Украина и украинско-российские отношения
204,984,764 348,319
 

  оттуда... ( Профессионал )
26 мар 2015 21:29:23

Тред №921047

новая дискуссия Дискуссия  228

Назад

 ИоганнВайс


Этого Россия не ожидала!

Украина приступает к строительству флота
дирижаблей-газовозов.


С целью ликвидации зависимости от России в энергетической
сфере (прежде всего от российского газа) Украина намерена с 2017 г. полностью
перейти на СПГ из Катара и Саудовской Аравии.
Из-за отказа Турции пропускать танкеры с газом через
Проливы, в течение 2-х лет решено построить собственный воздушный флот из 50-ти
дирижаблей.

Для cтроительства выбраны воздушные суда т.н. полужёсткой
конструкции
, не требующие для своей эксплуатации эллингов и причальных мачт, сложного причального оборудования.
Дирижабли будут закачивать газ, который станет исполнять и
роль рабочего тела, в встроенные газгольдеры, объём которых у каждого из
дирижаблей составит ~100 000 кубометров, под давлением до 50 атмосфер, таким образом обеспечивая
транспортировку до 5 млн. кубометров газа за раз.
Во время обратного рейса оболочка будет наполняться
выхлопными газами двигателей, что обеспечит достаточную её грузоподъёмность.

При расчётной длительности рейса (в обе стороны, с учётом
времени на загрузку/разгрузку и техническое обслуживание и профилактические
работы) 2 раза в неделю, запланированное к строительству количество дирижаблей даст
возможность иметь гарантированные поставки газа на Украину в объёме не менее 25
млрд. кубометров в год
, чего будет
достаточно для достижения энергетической независимости.
Расчётная стоимость одного дирижабля составит, с учётом
стоимости строительства инфраструктуры, не более $150 млн., при сроке
окупаемости от 30-ти лет.

 скрыть комментарий

26.03.2015 18:18
Ответить

Мне нравится
 SergTranscarpathian

Да че там Россия, я сам от такого расклада окуел

26.03.2015 18:21
Ответить

Мне нравится   1
 SergTranscarpathian

Если честно, я вообще считаю что дирижабль как транспортная авиация беспричинно забытый вид. С современными технологиями очень сильный и чистый вид транспорта...

26.03.2015 18:26
Ответить

Мне нравится

Отредактировано: оттуда... - 27 мар 2015 09:31:03
  • +4.37 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Reseth ( Слушатель )
26 мар 2015 22:01:14

Проект САТТ 1975 г.р. от Киевского ОКБВ, представлен совместно с АН УССР на комиссии Госплана СССР. Комиссия рекомендовала приступить к широким исследовательским работам, подтвердила принципиальную возможность практического осуществления и т.д.
Только не на 100К кубов, а 380 000 на БАТ (буксируемый аэростат-топливовоз) при длине в 202 метра, и возить предполагалось составами аэростатическими топливными поездами (АТП). 
См. Боксерман Ю.И. Транспорт будущего, 1976 или Арие М.Я Дирижабли, 1986.
P.S. Там у ОКБВ ещё тропопаузная ветроэлектростанция и ретрансляционная станция ходили в проектах. Впрочем, что-то мне подсказывает, что вы всё это и так знаете...
  • +0.50 / 4
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Практикант )
27 мар 2015 06:34:19
Сообщение удалено
Vadim R
27 мар 2015 10:46:03
Отредактировано: Vadim R - 27 мар 2015 10:46:03

  • +0.03