Цитата: Dobryаk от 14.04.2015 09:12:17Под доклад, понправившийся Александру III, воспринятый именно как циркуляр для прямого исполнения, попал Корней Чуковский, вычищенный за происхождение из Одесской гимназии. Известна резолюция Александра III по делу революционерки-крестьянки Ананьиной, кто заявила на суде, что мечтала о гимназии для сына: "Это-то и ужасно! Мужик, а тоже лезет в гимназию!"
Есть одна старая английская пословица: "если хотите иметь хороший газон стригите его, 300 лет стригите". Ну, или не пословица, а какой-то знаменитый афоризм.
Теперь зададимся простым вопросом - как нам предпочтительнее воспитывать и просвещать подрастающее поколение? А именно - хотим ли мы, чтобы его поднимали профессионалы с "300"-летней выучкой в этом деле или доверим своих чад вновь образовавшемуся учителю, который максимум, своего деда помнит, а про прадеда - это уже только в сказках? Наверное, для того, чтобы готовить персонал для развития имперских ценностей нам надо иметь и учителей с имперской выучкой. Которая не в пару лет приобретается. "Английский газон", однако...
А теперь вспомним, что выпускник российской классической гимназии
имел право заниматься учительской деятельностью в начальных классах любых российских школ (земских, церковно-приходских, гимназий, реальных училищ и так далее). Причем, право это не требовало каких либо дополнительных обучений, сертификаций и лицензирований, гимназии выпускали готовых учителей начальных классов. Так вот, исходя из этого права как должен быть реагировать Император Александр III на попытку поступить в гимназию кухаркиного сына? Как ему относиться к перспективе, что этот самый кухаркин сын, выучившись в гимназии, начнет заниматься преподавательской деятельностью в какой-либо губернской гимназии, учить дворянских недорослей? Чему он их может научить-то? Ведь известно, что девочку можно вывезти из деревни, но деревню из девочки не вывести. Александр III прекрасно понимал, что как бы ни выучился кухаркин сын, но его мировосприятие всё равно останется кухаркиным. И для него, для Императора, действительно было ужасным то, что кухаркино мировосприятие начнет учить детей (в самом восприимчивом возрасте) в тех же гимназиях. Это явный же путь к деградации общества, а не к воспитанию элиты.
Так что не вижу ничего страшного в словах Императора. Они вполне естественны в той системе ценностей, в которых жило российское общество того времени. А вот если их вырвать из контекста - тогда да, Александр - редиска и полный держиморда.