Украина и украинско-российские отношения
204,937,544 348,314
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
14 апр 2015 10:14:21

Тред №930380

новая дискуссия Дискуссия  508

Для тех, кому интересно.
вот реальная картина образования на примере довольно большого и богатого уезда Российской империи. Кстати, где никогда не было крепостного права и люди были свободными.
http://severnoe-treh…%B5%D0%B7/
О тех местах, где крепостное право было, даже говорить не приходится.
Отредактировано: В. Вилежаня - 15 апр 2015 10:16:05
  • +0.05 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
14 апр 2015 10:40:32
Сообщение удалено

14 апр 2015 14:46:05

  • +0.13
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
14 апр 2015 10:45:25
Сообщение удалено

14 апр 2015 14:46:05

  • +0.34
 
 
 
  karel ( Слушатель )
14 апр 2015 10:51:34

Что за указ ? Позвольте ссылочку , плз.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
14 апр 2015 11:01:04
Сообщение удалено

14 апр 2015 15:01:04

  • +0.41
 
 
 
 
 
  karel ( Слушатель )
14 апр 2015 11:15:39

Причем здесь император ? Типичные перегибы рьяных чиновников . Достаточно распространенное явление , не находите ?
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
14 апр 2015 11:26:35
Сообщение удалено

14 апр 2015 12:31:03

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Marketolog_s ( Практикант )
14 апр 2015 11:20:12

Кстати, кухаркиными детями навеяло.
-----------------------------
Понимаю, что это из более позднего периода, но тем не менее, кухарки тоже присутствуют Улыбающийся
Либерастическо-французскобулочная мысль долгое время навязывало нам искаженную до полной противоположности мысль о кухарках, управляющих государством.
В реальный смысл приснопамятной цитаты в том, что "мы понимаем, что кухарка не может управлять государством, поэтому мы будем ее этому учить". Такие дела ...
  • +0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
14 апр 2015 11:41:45
Сообщение удалено

14 апр 2015 15:46:05

  • +0.08
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 апр 2015 11:12:17



Вот Вам автор Доклада от 1 июля 1887 года, граф Делянов,  тогда министр просвещения Российской империи. Формально это не было Указом, это был просто доклад  «О сокращении гимназического образования». Самые знаменитые строчки из него:

 «Гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же приём в оные».

Под доклад, понправившийся Александру III, воспринятый именно как циркуляр для прямого исполнения, попал Корней Чуковский, вычищенный за происхождение из Одесской гимназии. Известна резолюция Александра III по делу революционерки-крестьянки Ананьиной, кто заявила на суде, что  мечтала о гимназии для сына: "Это-то и ужасно! Мужик, а тоже лезет в гимназию!"
  • +1.20 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
  mmс16 ( Слушатель )
14 апр 2015 11:24:14


Так вот откуда ноги растут с лайками и званиями на форуме Веселый
Историческая память, тс. Высшая справедливость и равенство.
Развитие, шаг в светлое будущее опираясь на основы тыщелетней империи - раздача дворянств и графьёв.
Мдя..
Вот уж точно, каких там хохлов гоноровыми называли?  Позор, сказал бы Шариков Веселый
  • -0.62 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 апр 2015 11:57:22

Есть одна старая английская пословица: "если хотите иметь хороший газон стригите его, 300 лет стригите". Ну, или не пословица, а какой-то знаменитый афоризм.

Теперь зададимся простым вопросом - как нам предпочтительнее воспитывать и просвещать подрастающее поколение? А именно - хотим ли мы, чтобы его поднимали профессионалы с "300"-летней выучкой в этом деле или доверим своих чад вновь образовавшемуся учителю, который максимум, своего деда помнит, а про прадеда - это уже только в сказках?  Наверное, для того, чтобы готовить персонал для развития имперских ценностей нам надо иметь и учителей с имперской выучкой. Которая не в пару лет приобретается. "Английский газон", однако...

А теперь вспомним, что выпускник российской классической гимназии имел право заниматься учительской деятельностью в начальных классах любых российских школ (земских, церковно-приходских, гимназий, реальных училищ и так далее). Причем, право это не требовало каких либо дополнительных обучений, сертификаций и лицензирований, гимназии выпускали готовых учителей начальных классов. Так вот, исходя из этого права как должен быть реагировать Император Александр III на попытку поступить в гимназию кухаркиного сына? Как ему относиться к перспективе, что этот самый кухаркин сын, выучившись в гимназии, начнет заниматься преподавательской деятельностью в какой-либо губернской гимназии, учить дворянских недорослей? Чему он их может научить-то? Ведь известно, что девочку можно вывезти из деревни, но деревню из девочки не вывести. Александр III прекрасно понимал, что как бы ни выучился кухаркин сын, но его мировосприятие всё равно останется кухаркиным. И для него, для Императора, действительно было ужасным то, что кухаркино мировосприятие начнет учить детей (в самом восприимчивом возрасте) в тех же гимназиях. Это явный же путь к деградации общества, а не к воспитанию элиты.

Так что не вижу ничего страшного в словах Императора. Они вполне естественны в той системе ценностей, в которых жило российское общество того времени. А вот если их вырвать из контекста - тогда да, Александр - редиска и полный держиморда.
 
  • -0.04 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Толя_ ( Слушатель )
14 апр 2015 12:07:51

Ерунда какая то... 
Ломоносов пробил право для детей крепостных получать образование без ограничений. На вопрос "А кто за них подушный налог платить будет?" нашел ответ - "Пользы от грамотных детей кухаркиных куда более для державы, чем от подушного налога..." И убедил.
Что касается "кухаркины дети будут учить дворян" - так это проблемы дворян. И учились дворянские дети если и в обычных гимназиях, то с нормальным преподавательским составом - уж точно. 
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 апр 2015 12:23:06
Сообщение удалено

14 апр 2015 16:31:04

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
14 апр 2015 13:30:31

Мои оба родителя из крестьян(когда они родились колхозов не было) то есть были из категории кухаркиных детей.Оба окончили педагогическое училище(техникум).В дипломах было написано,что им присваевается звание УЧИТЕЛЯ.Оба работали в сельских школах.Отец в 27 лет стал директором сельской школы перед ВОВ.Только потому,что кроме хорошей работы ,он  ещё закончил заочно 2 курс Курского Пединститута,а это была большая редкость в то время.По и словам родителей все остальные учителя на 90% были тоже "кухаркиными детьми".Мать работала до возраста 65 лет(в СССР женщины на пенсию уходили в 55 лет) уже в городе
 Белгороде.Её держали потому,что она славилась как хороший учитель начальных классов.И хоть она по Вашему рагуль какой то,но все старались в 1 класс ребенка записать к ней.Представляли на звание "народной учительницы РСФСР",но почему то не прошла.Так вот всебщей грамотность делали в СССР в 30-е годы "кухаркины дети"дорвавшиеся до школ, рагули по Вашему.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alias ( Практикант )
14 апр 2015 12:16:57



Посему в россии которую мы потеряли случился снаряды голод, который кстати преодолевался стараниями кухаркиных детей- у них ведь был олькоодин шанс подняться по социальной лестнице , получив образование. ну например кухаркины дети построили для преодоления голода первый в россии азотпый завод в донецк на азотном- как раз его сейчас уже добиваются во время ато....  Зато смотрю при куда не плюнь сейчас одни потомки дворян - которые в реальности все и посрали..это- то в стране гл было 90% крестьянского населения...начинают тут сказки о мировоззрении хрутящх булок рассказывать
  • +0.17 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Специалист )
14 апр 2015 12:17:51


Мысль, конечно, интересный, но не бесспорный. Неявно предполагается, что в остальное время дворянские дети общались в основном с носителями дворянского менталитета - ибо в противном случае зачем вообще тогда огород городить.

А ведь это совсем не так. С родителями дворянские дети как правило общались очень мало (как и сейчас в богатых семьях), кроме сверстников основной круг общения - это няня и гувернёр. Ну Арина Родионовна там, или месье Л'Аббэ. И у них-то мировосприятие было далеко не дворянское. Так что не всё так просто с воспитанием элитыУлыбающийся
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 апр 2015 12:33:47
Сообщение удалено

14 апр 2015 16:46:04

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 апр 2015 12:39:58

В моих школах не менее трети учителей были колхозники с заочным образованием. Маму с ее 9-ю классами определили учить в 1942  (зиму 1941-42 она была на лесоповале, лес стране был нужен и в войну), потом педучилище и заочный пединститут. Кончал я школу, которую из семилетки (потом восьмилетки) сделали средней и выпуск в 64-м, в пору еще хрущевской 11-летки, был после 10-го класса. Разумность советского подхода: уже было известно, что 11-летка будет отменена, так что работали на опережение времени. Так вот, мои учителя впервые в своей жизни преподавали материал 10-го класса и к ним у меня ни малейших претензий: пусть на уровне просто школьной программы, но хорошо они учили! 

Я вообще плохо понимаю ярлык элита. Те мои учителя по Вашему как были кохозниками, так ими в своей же деревне и остались (им не было нужды деревню из себя выдавливать) --- а для меня они и есть элита.

В 6-м классе начал бегать к трактористу Афиногену Лаврентьевичу Веселицкому в деревне за 3 км от моей --- он меня сделал радиолюбителем. У него, кого в ВОВ еще подростком посадили на ХТЗ с железными шипованными колесами взамен призванного на фронт троакториста, не было даже полноценных семи классов, формальные права механизатора он получил вообще на рубеже 60-х, но он самостоятельно осилил радиотехнику --- гений! --- и был единственным может на весь район индивидуальным подписчиком на журнал "Радио". Он и есть элита, светлая тебе память.

Такой же элитой-учителем был мой старший комбайнер Мисаил Григорьевич Кокушкин. Они поднимали людей.

Элитой делает не умение изящно высморкаться в батистовый платочек...

Казусом была в 10-м классе училка немецкого языка. Она не раз и не два пыталась поступить на иняз Марийского пединститута и ни разу не прошла. Но учителей было взять негде, вот она нас и учила. От тех уроков не осталось у меня ничего. Впрочем, в национальной школе в 10-м классе мы учились по учебнику для 7-х классов... А вот в соседней школе учил немецкому же попавший в плен и трудившийся как военнопленный --- о нем говорили, что ни один из учителей с инязом с ним тягаться не мог.
  • +1.56 / 59
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 апр 2015 13:13:00
Сообщение удалено

14 апр 2015 17:16:04

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
14 апр 2015 13:22:59

Напрямую- нет, но его внукам-правнукам, вполне.
Взять того же ген. Алексеева. Сволочь, конечно же. но показательная. Его отец, будучи рядовым выбился в фельфебели, затем вообще в офицеры, что позволило его сыну поступить в гимназию и стать на вершине карьеры начальником Генерального Штаба Российской Армии. Не сойди он с ума и не прими участие в свержении императора, его внуки вполне могли бы учиться в привилегированнейших учебных заведениях России.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Толя_ ( Слушатель )
14 апр 2015 13:47:11

Подобных примеров - пруд пруди. Приведенный - это когда простолюдины вырвались в высшую элиту. А так - на государственной службе вполне можно было получить дворянство. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 апр 2015 14:42:54
Сообщение удалено
Наблюдающий
14 апр 2015 18:46:04
Отредактировано: Наблюдающий - 14 апр 2015 18:46:04

  • -0.39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
14 апр 2015 15:03:41

Но все же "мафия" великих князей, обсевшая плотно царскую Россию, ее экономику, армию и т.д. и немало поспособствовавшая провалам начала 20 века - была родовитей и аристократичней просто некуда - круче них был только государь император.
И?
  • +0.76 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lechi ( Специалист )
14 апр 2015 15:18:30

А что тут идеализировать ?? Практически вся родовая аристократия Николашку сдала. В едином, таксать, патриотическом порыве..Подмигивающий
  • +0.82 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Специалист )
14 апр 2015 15:27:25

Они "хотели , как лучше", вышло наоборот. Хорошая мысля приходит опосля:
Цитата: Цитатапереворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев.
Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета министров, что временную разруху в армии и стране мы остановим быстро и если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, заплатив за свержение царя некоторой отсрочкой этой победы.
Надо признаться, что некоторые даже из нашей партии указывали нам на возможность того, что и произошло потом. Да мы и сами не без некоторой тревоги следили за ходом организации рабочих масс и пропаганды в армии.
Что же делать: ошиблись в 1905 году в одну сторону – теперь ошиблись опять, но в другую. Тогда недооценили сил крайне правых, теперь не предусмотрели ловкости и бессовестности социалистов.
Результаты Вы видите сами.
Само собою разумеется, что вожаки Совета рабочих депутатов ведут нас к поражению и финансовому экономическому краху вполне сознательно. Возмутительная постановка вопроса о мире без аннексий и контрибуций помимо полной своей бессмысленности уже теперь в корне испортила отношения наши с союзниками и подорвала наш кредит. Конечно, это не было сюрпризом для изобретателей.
Не буду излагать Вам, зачем все это было им нужно, кратко скажу, что здесь играла роль частью сознательная измена, частью желание половить рыбу в мутной воде, частью страсть к популярности. Но, конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность за совершившееся лежит на нас, то есть на блоке партий Государственной Думы.
Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования.
Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние. История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю.
Что же делать теперь, спрашиваете Вы…

Не знаю. То есть внутри мы оба знаем, что спасение России в возвращении к монархии, знаем что все события последних двух месяцев ясно доказали, что народ не способен был воспринять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие агитирующие за республику делают это из страха.
Все это ясно, но признать этого мы просто не можем.
Признание есть крах всего дела нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями. Признать не можем, противодействовать не можем, не можем и соединиться с теми правыми, подчиниться тем правым, с которыми так долго и с таким успехом боролись.
Вот все, что могу сейчас казать.
Конечно, письмо это строго конфиденциально. Можете показать его лишь членам известного Вам кружка.

Из письма лидера кадетской партии, бывшего министра первого Временного правительства
Павла Николаевича Милюкова
бывшему члену Совета монархических съездов
Иосифу Васильевичу Ревенко
конец декабря 1917-начало января 1918

  • +0.49 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pip ( Слушатель )
14 апр 2015 13:26:28

Ну да, советская система образования выпускала абсолютно стандартных математиков, инженеров и пр... которые в международных олимпиадах занимали стабильно 1-2 места(смотрим графу USS). Вот такие, вот глупые винтики системы. http://www.imo-official.org/results.aspx
  • +0.58 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 апр 2015 14:05:23



Уж не знаю, в какой области подвизаетесь, но несете, пардон,  чушь. Не называть же однотипностью наличие в стране многих техгнических вузов одинаково высокого уровня. Есть один хороший пример:

Никого не удивит, что специалистов для ядерной энергетики страны готовят МИФИ, Бауманка, Московский Энергетический (МЭИ) --- это как-то на слуху. Но вот года три тому назад был рейтинг вузов по специальности: 1 -  Бауманка, 2 - Ивановский энергетический, 3 - МИФИ.

Меня второе место мало кому известного Ивановского вуза не удивило, так как за несколько лет до того меня заинтересовало, что же окончил в советское время Виктор Шевалдин, бессменный к тому времени директор Игналинской АЭС. Оказалось, Ивановский энергетический институт. Из любопытства залез на сайт инстиута (уже университета), нашел там галерею знатных выпускников и обомлел: тот директор АЭС, те зам.директора или главные инженеры АЭС, начальники главков в Росатоме...  --- да оказывается в этом городе невест из песни (без песни может многие о нем и не знали бы!) какая-то мафия печет руководящие кадры Росатома как блины.

Вот такое и говорит о силе Советского Образования.

Год назад тот же МФТИ окончил внук моей одноклассницы, мать кого преподает марийский язык в моей же школе. Кроме нас двоих еще трое (может есть еще неизвестные мне) окончили МФТИ из других школ того же района с населением сейчас около 23 тыс --- не так и плохо. Дочь моей школьной учительницы работает после МИФИ в ВНИИЭФ (Саров или Арзамас-16), а уж окончивших авиационные и разные политехнические не сосчитать. Советское образование, и что от него еще осталось --- это беукоризненый социальный лифт.

Ограниченное число элитных вузов никак не смогло бы покрыть потребность страны в кадрах.
  • +0.99 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Лапоть обыкновенный ( Слушатель )
14 апр 2015 23:50:08
Сообщение удалено

15 апр 2015 01:01:03

  • +0.00
 
 
 
  ЛипСибирякъ ( Слушатель )
14 апр 2015 11:43:36
Сообщение удалено

14 апр 2015 15:46:05

  • +0.09
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
14 апр 2015 12:36:14
Сообщение удалено

14 апр 2015 16:46:04

  • +0.12
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
14 апр 2015 10:57:28
Сообщение удалено

14 апр 2015 15:01:04

  • +0.22
 
 
 
  viacher ( Специалист )
14 апр 2015 11:04:42
Сообщение удалено

14 апр 2015 15:16:04

  • +0.08
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
14 апр 2015 12:46:14
Сообщение удалено

14 апр 2015 17:01:04

  • +0.14
 
 
  Тот самый ( Слушатель )
14 апр 2015 11:04:05
Сообщение удалено
Тот самый
14 апр 2015 15:16:04
Отредактировано: Тот самый - 14 апр 2015 15:16:04

  • +0.12
 
 
  очевидец ( Слушатель )
14 апр 2015 11:11:15

Скан диплома Императорского Университета об заочном образовании крепостного в студию. 
За одно погуглить дату отмены крепостного права и отмены сословного ограничения на высшее образование. 
  • +0.51 / 17
  • АУ
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
14 апр 2015 12:57:58
Сообщение удалено

14 апр 2015 17:01:04

  • +0.11