Цитата: Иван Петрович Рыбкин от 20.04.2015 05:48:53Каклы жгут! Каким таким волшебным образом можно из "Ярославца" (рейдовый водолаз или рейдовый гидрограф - не более того) сделать артиллерийский катер? Максимум - пулеметный. А что там за такая новая НАВИГАЦИОННАЯ система смонтирована.
Очередные приколы из серии - "идти траверсом истории" и "гэтьман курсы сверял на свою булаву"?
Уроды.
Я как-то думал, что "Ярославцев" вообще не осталось... При всей массовости выпуска этих катеров, они чаще использовались на реках. Как говорили мичмана-катерники (командир такого катера - мичманская должность), остойчивость плоховата для моря... В мою бытность, на флоте такие катера использовались для обучения курсантов штурманскому делу (ходовой мостик со вторым штурвалом, машинным телеграфом и компасом оборудовался на крыше рубки, откуда и раздавался по утрам виртуозный мат старшего мичмана, учившего очередного курсанта правильно крутить штурвал при отходе от причала, швартоваться как-то не доверяли) и рейдовую обстановку ставить... В основном эти катера использовались речниками. На северных реках "Ярославцы" баржи таскали, почту развозили, были разъездными катерами директоров рыбозаводов, секретарей райкомов и т.п. в этом качестве были незаменимы.
Обычно, экипаж "Ярославца" составлял 4 человека (командир в мичманском звании, рулевой-механик, матрос и кок, часто женщина). Как хохлы умудрились сколотить экипаж в десяток человек - это фантастика (в кубрике всего 4 спальных места, если койки двухъярусные)...
P/S/ Кстати, у нас на Оби, несколько лет назад, в шторм такой катер перевернулся, журналистов окружной телерадиокомпании куда-то перевозил...