Цитата: Слава Великой России от 06.05.2015 21:16:51«Корабельный дизель — это штучный товар»
О том как будут заменены украинские двигатели. Большая статья с фотографиями.
Что на счет замены укровских газотурбинных двигателей российскими тут мало чего есть.
Но из интервью главного конструктора Коломенского завода, испокон веков производившего дизеля для ВМФ ,стало ясно,что положение ещё хуже .чем я считал.
На дизелях имеются нагнетатели,которые служат для наиболее полного наполнения цилиндра свежим воздухом - наддува.Чаще всего они приводятся во вращение от газовых турбин,работающих на выхлопных газах дизеля.Так со слов главного когнструктора газовые турбины для дизелей,устанавливаемых на корветах и новых фрегатах закупают за границей.
ЦИТАТА из интервью -
"А вот на корвете они есть. Стоят европейские турбокомпрессоры и самоочищающийся масляный фильтр.
В перспективе планируется полный переход на отечественные комплектующие?Это не так-то просто. Таких турбокомпрессоров в России никто не делает. Пытаются, разрабатывают, но производства нет. Я уже говорил, что проектирование сильно опережает возможности производства. Машиностроение у нас имеет ограниченные возможности.
Проблем с поставками комплектующих из-за санкций не отмечается?Пока нет, но уже сейчас это делается с большим трудом. "
КОНЕЦ цитаты.
И на строящиеся корветы проекта 20385 устанавливаются двигатели немецкой фирмы MTU.В связи ссанкциями принято решение устанавливать на эти корветы такие же двигатели производства Коломенского завода как и ранее на корветы проекта 20380. Они несколько меньшей мощности чем фирмы MTU/ Но у них как сказано выше турбонагнетатели(турбокомпрессоры)импортные.