Украина и украинско-российские отношения
204,962,658 348,319
 

  Удаленный пользователь
08 май 2015 16:35:44

Украинские короли бензоколонок объявили бойкот дизтопливу из Беларуси?

новая дискуссия Новость  82

Украинские короли бензоколонок объявили бойкот дизтопливу из Беларуси?
Источник: http://ej.by/news/economy/2015/05/07/ukrainskie-koroli-benzokolonok-obyavili-boykot-diztoplivu-iz.html

Попытка белорусского нефтетрейдера БНК поднять доходность поставок дизтоплива в Украину за счет увеличения цены, привела к бойкоту со стороны крупнейших потребителей.


В конце апреля украинские СМИ сообщили, что входящие в тройку крупнейших операторов украинского топливного рынка и крупнейшие покупатели белорусских нефтепродуктов компании  WOG и ОККО отказались подписывать годовые контракты с БНК по поставам дизельного топлива.

Попытка белорусского нефтетрейдера БНК поднять доходность поставок дизтоплива в Украину за счет увеличения цены, привела к бойкоту со стороны крупнейших потребителей.


В конце апреля украинские СМИ сообщили, что входящие в тройку крупнейших операторов украинского топливного рынка и крупнейшие покупатели белорусских нефтепродуктов компании  WOG и ОККО отказались подписывать годовые контракты с БНК по поставам дизельного топлива. Украинцев не устраивает выставленная белорусским нефтетрейдером цена, сообщило, в частности, украинское издание OilNews со ссылкой на свои источники на рынке.  
WOG и ОККО – собственники крупнейших сетей АЗС в Украине. WOG (группа «Континиум») контролируется Игорем Еремеевым, ОККО – владельцем концерна «Галнафтогаз» Виталием Антоновым. В рейтинге украинского Forbes первый из них занимает 69-е, второй – 55-е место.  
Сумели ли стороны за прошедшую неделю договориться и перезаключить договоры, неизвестно по той причине, что никто из них не комментирует сложившую ситуацию.  Но в любом случае, ее развитие – это неприятный момент для белорусского экспортера  и, в целом  для экономики страны. Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Украину, по итогам 2014 года поставки из Беларуси составили около 50% в общем объеме потребления.
На прошедшей в апреле 2015 года в Минске конференции «Белорусская нефтегазовая неделя» представитель БНК Сергей Гриб заявил, что компания планирует по итогам 2015 года увеличить экспорт нефтепродуктов в Украину на 41% - с 7,8 млн. тонн до 11 млн. тонн.
Украинцы  предполагают, что нынешнее увеличение цены для них может быть связано с тем, что Беларусь несет серьезные потери по доходности поставок нефтепродуктов на российский рынок.  В марте из-за низких цен  они были вовсе прекращены. 
«Мы пока временно не поставляем. Если конъюнктура изменится, цены на российском рынке вырастут, мы, безусловно, будем поставлять и на российский рынок нефтепродукты», — заявил тогда вице-премьер Владимир Семашко.  В ответ представители российских властей пообещали урезать объемы отгрузки нефти на переработку на белорусские НПЗ. В итоге в апреле поставки белорусского топлива в Россию были возобновлены.
С другой стороны, доходность поставок снизилась и на самом украинском рынке еще в начале 2015 года. По данным Национального статистического комитета Беларуси, в январе-феврале текущего года в Украину было поставлено 436 тыс. тонн нефтепродуктов,  в аналогичном периоде2014 года – 421 тыс. тонн. Но при этом из-за резкого снижения средней цены топлива  стоимость экспорта сократилась на 61,9%. В ценовом выражении в первые два месяца 2015 года экспорт составил 245,5 млн. долларов, хотя в  январе-феврале 2014 года было намного больше – 397 млн. долларов.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.85 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  mon55775z ( Слушатель )
08 май 2015 16:51:23

Судя по всему спор о дизтопливе премиум-класса, - WOG и OKKO обычно продают более качественные чем на других украинских заправках ГСМ, но и по более дорогой цене. Другие заправочные сети  продают и белорусское дизтопливо тоже, Укрнафта например с Мозырского НПЗ, но в другой, дешевой, ценовой категории, - в нынешних условиях лета более дорогая солярка из Беларуси наверное действительно не слишком конкурентоспособна, - поэтому демарш премиум-заправок понятен, - с еще большим отрывом цен от среднерыночных они рискуют лишиться постоянных клиентов, которых они и так удерживают с помощью разных хитростей (акций, скидок на 2 грн на литре при заправке  от   13 л и прочих накопительных бонусов).
Да и конкуренты давят, - азербайджанский Socar пирует на останках Лукойловской империи на юге Украины, приватовцы традиционно контролируют средний ценовой сегмент и "серый импорт", активно манипулируя ценами и качеством.
  • +1.05 / 8
  • АУ