Украина и украинско-российские отношения
205,471,247 348,513
 

  viacher ( Специалист )
11 май 2015 08:52:15

Разбуженная митрополитом Украина

новая дискуссия Новость  135

Разбуженная митрополитом Украина
Источник: http://odnarodyna.org/content/razbuzhennaya-mitropolitom-ukraina

Презрение жителей к официальному Киеву носилось в праздничном воздухе в день 70-летия Победы повсеместно. И количество шагающих улицами от Печерской лавры до парка Славы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата.

Презрение жителей к официальному Киеву носилось в праздничном воздухе в день 70-летия Победы повсеместно. И количество шагающих улицами от Печерской лавры до парка Славы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата. И обилие едких колкостей в интернете к геббельсовской речи Петра Порошенко про День примирения. И испохабленный облик монумента Родина-мать, и даже вывешенные 9 мая во Львове государственные флаги с траурной лентой - все, ну совершенно все, что делала украинская власть, чтобы поглумиться над любимым народом праздником, работало против нее.

После апрельских акций протеста и заявления синода УПЦ МП в поддержку демарша в Верховной раде митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, отвергшего героизацию войны с Донбассом, на Украину пришел политический бриз. Ветер, который поменял настроения массового сознания украинцев, созревал давно, но, благодаря силе духовного участия Предстоятеля УПЦ, вдруг стал критическим фактором. Украинское общество, несколько лет задавленное страхом «желто-голубой мерзости», террором нацистского режима и беспросветностью евробытия, неожиданно обрело ориентиры. Простые и понятные: добро есть добро, а зло есть зло.



Как бы ни пытались украинскому народу выдавать за манну небесную аморальную парадигму майданников, назвавших возню за место «у корыта» «революцией достоинства», – ей пришел конец. И это очевидно по ряду признаков.

Во-первых, даже во Львове, не говоря уже о Киеве, нашлась достаточно критичная масса людей, которая публично, не побоявшись политических убийств Олеся Бузины и Олега Калашникова, осудила попытки киевского режима объявить 9 мая для Украины днем траура. Жители Николаева, Херсона и особенно Одессы кляли на чем свет стоит «бандеровских бесов». Львовский суд таки не смог отказать главе Антифашистского комитета Львовщины Александру Калинюку в праве на проведение в городе массовых празднеств на Марсовом поле и Холме Славы. И этому есть свои объяснения.

С одной стороны, украинские власти не смогли проигнорировать авторитетное обращение к президенту и председателю Верховной рады Украины международных ученых и экспертов престижных мировых вузов, выступивших против позорного ограничения в Украине прав и свобод людей. Скандал вылился в прессу США, американский Украинский народный союз (УНС) вынужден был всячески оправдываться не только перед мировым общественным мнением, но и перед Государственным департаментом США.

С другой стороны, политика десоветизации и деруссификации Украины, разработанная по поручению Госдепа УНС и Украинским конгрессовым комитетом США (УККА), оказалась, по выражению профессора Дэвида Марплса, абсолютно безответственной. Уважаемый ученый Университета Альберты от имени 65 своих коллег заявил предельно жестко о происходящем на Украине: «Какими бы благородными ни были намерения, объявление всего советского периода оккупацией Украины может иметь несправедливые и непредсказуемые последствия».

Во-вторых, речь идет о том, что у пуганной нацистами общественности вместо боязни развился синдром пренебрежения к словоблудной власти. «Тварь больше не дрожит!» – по выражению одного из украинских блогеров. «Их много сейчас — недолюдей, недополитиков, недобитков, недоумков, вылезших на то, что осталось от Олимпа украинской политики. У них даже нет имен, а есть просто клички, как в учреждениях пенитенциарной системы (в простонародье — тюрьмах): Педалик, Кулявлоб, Пеця, Ради-Кал, Антонина, Кровавый пастор... Обзывая их кличками, я при этом испытываю смешанные чувства — от отвращения до грустного смеха», - уверяет украинец.

Невежество корытников у власти, похоже, само напугало поросячьим визгом своих прихлебателей. И это впечатляет, пожалуй, даже намного сильнее, чем все оппоненты украинских нацистов, вместе взятые. Поэтому, когда в киевском метро демонтируют медальон Воссоединения украинских земель 1939 года, а на памятных монетах Национального банка Украины к 70-летию Победы вместо мемориала Родины-матери появляется что-то напоминающее «смерть с косой», от брезгливости становится не по себе даже апологетам киевской хунты. А это для нее угроза намного непредсказуемее, чем торчащее со всех щелей оружие из зоны АТО.

И, наконец, в-третьих, как утверждают в идейных кругах самих евроинтеграторов, с наступлением второй революционной весны «холодильник победил телевизор». Телевизионные шоу на олигархических каналах Пинчука, Коломойского и Порошенко востребованы все меньше, а аудит жилкомуслуг и цен на рынках Украины - все больше. Собственно, народу в таких случаях, чем больше охота кушать, тем меньше тянет на свободу. А свободу каждому украинцу теперь будут выдавать персонально и только в случае поддержки им законопроектов N2538-1 и N2558 о «декоммунизации».

Соответственно, чиновник - под люстрацией, люстрированный госслужащий - без пенсии. Пенсионером способен будет стать только доживший до победы евроинтеграции, а евроинтеграторы для этого вводят уголовную ответственность за сомнение в любых поступках «борцов за независимость», не говоря уже о чиновнике. Таким образом, пуская украинское общество по кругу тоталитарного надругательства над государством, как сказано в Конституции, для «граждан Украины всех национальностей» фашистский режим «публичное отрицание этих фактов теперь квалифицирует как надругательство над памятью «борцов за ее независимость». И сколько, думаете, просуществует такая власть?

Последний номер еженедельника УНС «Свобода» от 8 мая 2015 года приложил все усилия для того, чтобы убедить американцев, что речь идет лишь об «академической дискуссии по защите свободы, с которой выступили авторы Обращения». То, что пришедшие к власти в Украине наследники ОУН-УПА уже имели исторический опыт и «казнили десятки тысяч поляков в одном из самых отвратительных актов этнических чисток в истории Украины», изданием отвергается. Мол, это лишь одно из мнений. Отвергается и то, что ОУН «участвовала в еврейских погромах в Украине» и как союзник Гитлера осуждена Нюрнбергским трибуналом.

Со времен утверждения на Руси православия здесь добро и зло считаются абсолютными критериями. Это на Западе латиняне придумали, как передать право человеку самому определять эти морально-нравственные сферы и границы между ними. С тех пор и не прекращается их завоевательный поход на Восток. А Печерская лавра помнит и чтит всех павших, ковавших нашу Победу со времен Владимира Крестителя, поименно. Потому и поминальный поток к лавре никогда не переставал быть фактором народного сознания Киевской митрополии со времен Киевской Руси.

«У русских были суровые учителя, - напомнил об опасных реалиях политики нынешнего официального Киева один из ее критиков. — Горбачев, перестройка, развал СССР, бомбардировки Югославии, расширение НАТО на Восток, бомбардировки Ливии, попытки свергнуть власть в Сирии, смерть Милошевича в тюрьме Гаагского трибунала, беззаконие в отношении Саддама Хусейна, свержение Мубарака, смерть Каддафи. Все это прививки от того, что США творили в мире».

И то, что сотворили на Донбассе, напомнил миру митрополит Онуфрий. Для Запада Русская Православная Церковь стала неудобной, по словам на Пасхальном богослужении патриарха Кирилла, потому что «она по-прежнему, а в настоящее время гораздо громче, чем вчера, говорит, что есть добро и что есть зло».

Вконец измученное общество, похоже, вновь обрело свой этический ориентир и моральный образец, к которому рано или поздно, но обязательно прислушается обновленная Украина.

КОММЕНТАРИЙ:

В общем-то, случай вроде бы заурядный. Ну подумаешь - митрополит Киевский перед уродами не встал. Но шаг этот дорогого стоит. Слишком долго УПЦ МП молчит. Молчит церковь - помалкивают и прихожане. Хотя  при нынешнем разгуле бесовщины в Киеве молчать церкви становится уже невозможным. Определяться пора. Первый, пусть и робкий шаг сделан, ждем следующих.
  • +5.69 / 88
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
11 май 2015 12:45:39
Сообщение удалено

11 май 2015 16:46:04

  • +1.19
 
 
  viacher ( Специалист )
11 май 2015 13:13:14

Не про Россию речь-то была.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Лина ( Практикант )
11 май 2015 14:12:53

Это не робкий, это героический шаг в современном Киеве. Может, в России он и кажется "робким", а в Киеве - это героизм, после стольких политических убийств.
  • +3.10 / 45
  • АУ
 
 
  viacher ( Специалист )
11 май 2015 15:29:03

Согласен с тем, что мне, обывателю, сидя в России, резать правду-матку про неньку и ее обитателей легко, не страшно и совершенно безопасно. Но в стране, где все, кто дорвался до власти, до оружия и до микрофона сегодня заняты явной бесовщиной, в конце концов, нужен кто-то, говорящий правду. Тот же Бузина мог сидеть и помалкивать. Даже не работать - под его именем бы и дальше публиковали всякую мерзость, можно было и дальше говорить - ой, это не я, но регулярно получать деньги в кассе. И сколько еще таких вот светлых людей не могло молчать, за что и поплатилось.
Да, жалко людей, до слез жалко. И страшно за них. Но если жители Украины САМИ не встанут на защиту своей истории и достоинства, всего того, что сегодня терзается фашистами - никто другой за них это не сделает.
В нашей истории есть время, которое во многом перекликается с нынешними событиями на Украине. Это - Москва 1612 года. Напомню, что тогдашний "Евросоюз"  тупо пришел в Россию, раздираемую мятежами, самозванцами и откровенно слабыми правителями, и узурпировал власть.
Цитата: ЦитатаЗимой 1610/11 года Первоиерарх стал вдохновителем под­нимавшегося всероссийского сопротивления интервентам и из­менникам. По словам С.М. Соловьева, «главный двигатель это­го восстания, начальный человек в государстве в безгосударное время, находился в Москве; то был Патриарх, по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля. Салтыков пришел к нему с боярами и сказал: “Ты писал, чтобы ратные люди шли к Москве; теперь напиши им, чтобы возвратились назад”. “Напишу, — отвечал Гермоген, — если ты, изменник, вместе с литовскими людьми выйдешь вон из Москвы; если же вы останетесь, то всех благословляю помереть за православную веру, вижу ей поругание, вижу разорение святых церквей, слы­шу в Кремле пение латинское и не могу терпеть”». Послание Патриарха вызвало в русских людях стремле­ние встать за веру и Отечество. К Москве подступило первое ополчение. В разгар этих событий Гермоген был брошен окку­пантами в тюрьму, где и принял мученическую смерть. Под­виг святителя стал той свечой, от которой возгорелось пламя национально-освободительного движения. Второе ополчение, начавшее свой путь с покаянной молитвы, освободило Москву и положило начало освобождению Руси.


О значении деятельности Патриарха Гермогена для на­чала борьбы явственно говорят документы того времени. «А у нас святейший Гермоген Патриарх прям, как сам пастырь, душу свою за веру христианскую полагает неизменно, и ему все хри­стиане православные последуют», — писали той же зимой мос­ковские патриоты во все города России. Вера в то, что святи­тель Гермоген говорит не от себя, а творит волю Божию, безус­ловно, воодушевляла русских людей. В почти побежденной стране не всегда могут найтись силы для того, чтобы начать борьбу за свободу, особенно после чере­ды неудач. Трудно взять на себя духовную (а, в конечном счете, и политическую) ответственность в условиях, когда на карту поставлено слишком многое, когда выступление против окку­пантов может обернуться полным уничтожением военных и по­литических ресурсов страны, гибелью самого ее народа. Зимой 1610-1611 года святитель Гермоген взял на себя такую ответственность. Одинокий и физически немощный ста­рец, брошенный в темницу, явил силу духа. Он вернул рус­ским людям надежду и исцелил наших предков от малодушия и разобщенности, порожденных годами Смуты. «Когда надломились политические скрепы общественно­го порядка, оставались еще крепкие связи национальные и ре­лигиозные: они и спасли общество», — свидетельствует Васи­лий Осипович Ключевский. Обратим особое внимание на сло­во «религиозные». Смутное время закончилось тогда, когда русские люди оставили распри и вспомнили то, что их объеди­няет: веру отцов, святыни, национальные символы, бывшие в поругании от иноплеменников. Сегодня мы должны сознавать, что подвиг Патриарха Гермогена — это не просто достояние давно минувших дней, но и не потерявшее своей значимости завещание потомкам. Уроки Смутного времени и его преодоления актуальны в наши дни, когда Россия подвергается похожим соблазнам и прини­мает соответствующие вызовы. Мы снова видим враждебные действия, направленные на подрыв наших духовных ценностей, на ослабление государ­ственности. Мы снова замечаем смятение в умах, отказ опре­деленной части общества от собственного национального дос­тоинства, поиск «спасителей» за пределами России. Как и прежде, противостоять этому может только единство российского общества, из которого нельзя исключать и власть. Единство должно быть основано на верности нашим духовным и нравственным традициям. А значит, на Русскую Церковь возла­гается особая ответственность. Церковь не существует изолиро­ванно от народа, ведь Православие — это душа России, а разделе­ние души и тела в нашем земном мире означает смерть. Именно такого разделения добивались слуги интервен­тов, приступавшие к Патриарху Гермогену со словами: «По­что вмешиваешься в дела мирския, а твое де дело за Церковью смотрети». Это выглядело даже соблазнительным: сидеть тихо и не возвышать голоса, не давать оценок происходящим собы­тиям, избегать возможных лишений и жертв. Но в эпоху Пат­риарха Гермогена вдохновители Смуты не достигли поставлен­ной цели. Русская Церковь исполнила свой христианский долг, призвала и привела к спасению Отечества. Это урок для нас и для всех поколений православных лю­дей, которые за нами последуют. Сейчас, как и 400 лет назад, от нас вновь требуют, чтобы мы не «вмешивались в дела мирския». Нам говорят: не лезьте в общество со своей верой, со своей эти­кой, со своей культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, яко­бы предостерегая от «обмирщения». Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае наши храмы будут осквернены, а иконы — поруганы. Каким должен быть ответ? Пример Патриарха Гермо­гена оставляет нам единственно возможный выбор. Этот вы­бор — гражданское действие, которого мы не должны избе­гать и бояться. Не должно быть ни страха, ни сомнений на этом пути. Ибо защита своей паствы и созидание народной жизни на христианских началах является неизменным долгом нашей Церкви во все времена. И в мирные тихие дни, и в дни решаю­щего исторического выбора Русская Православная Церковь всегда была и будет со своим народом.

 взято здесь
Аналогии, как мы видим, напрашиваются сами собой.
  • +1.23 / 22
  • АУ
 
 
 
  Alexey_C ( Практикант )
11 май 2015 18:58:17


Извините, но это не очень умное клише.
Чтобы Вы прочувствовали почему - замените в нем "жители Украины" на "жители Германии" - а время с нашего на 40-е годы 20го века.

Когда нацизм забирает власть в государстве - только "кто-то другой" извне может помочь населению этой страны.
Путем слома этого государства.
Ибо само население утратило эту возможность как раз тогда, когда нацисты пришли к власти.
  • +1.99 / 40
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2015 21:21:44
Сообщение удалено
Фариа
02 июл 2015 14:53:27
Отредактировано: Фариа - 02 июл 2015 14:53:27

  • +1.01
 
 
 
 
 
  viacher ( Специалист )
11 май 2015 23:33:11

Франко. Пиночет. Черные полковники в Греции. ЮАР с их апартеидом.
  • +0.48 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2015 23:57:47
Сообщение удалено
Фариа
02 июл 2015 14:53:27
Отредактировано: Фариа - 02 июл 2015 14:53:27

  • +0.24
 
 
 
 
  viacher ( Специалист )
11 май 2015 21:43:17

Ни одна внешняя сила не будет проливать кровь собственных граждан только для того, чтоб избавить граждан той или иной страны от того или иного преступного режима. Если бы Гитлер не начал войну - никто бы его не трогал. Эвон, все пакты о ненападении с ним назаключали - и поляки, и англичане, и русские. Ну, выгнал из страны евреев, отнял активы, кого-то убил. Ай-яй-яй. Но воевать - не хотела ни одна страна. И все прочие войны были не из альтруизма, а для решения неких, не всегда очевидных, политических и экономических проблем.
Отсюда вывод. Вы совершенно напрасно думаете, что кто-то придет вас спасать. Нет сейчас таких задач ни перед кем, кроме как перед самим населением Украины из-за банального инстинкта самосохранения. Нет лидера, нет сплоченности - да, понимаю.
Но посмотрите сами, как заметно осмелели украинцы на 9 мая, выходя на улицы с георгиевскими лентами, и как прижимали хвосты нацистские отморозки. Дергались, тявкали, но хвосты поджимали, боясь безоружных людей, женщин и стариков, это прекрасно видно на видео с украинских улиц.
А теперь представьте на мгновение, что у русских в той же Одессе или Херсоне появится свой моральный лидер. Перед которым в том числе и лично Вам станет просто стыдно за свой конформизм. Ваши нацики даже убежать не успеют.
Я уже приводил текст речи Патриарха Кирилла, которая хотя и не относилась к Украине, поскольку была сказана в 12-м году, но историческая аналогия ситуации на Украине и России 1612 года очевидна. И избавились мы от супостатов (тоже, кстати, нацики) благодаря прежде всего не Минину с Пожарским, а Гермогену.
https://mospat.ru/church-and-time/1225
Задумайтесь, что бы стало с Россией, если бы все тогда рассуждали так же, как Вы. Подождем освобожденья, ага... Вдруг кто добрый сыщется, чтоб за нас жизнь отдать...
А ради чего вот, скажите на милость, вас спасать? Ну вон, спасли мы поляков от того же Гитлера. 600 тысяч жизней молодых парней, которым бы жить, работать да детей растить - 600 тысяч в Польше полегло. Чего ради - шоб они щас вот так вот на нас крысились? Про другие болгарии и упоминать не буду. То же самое с Украиной: спаси вас щас от этих фашистов - вы ж завтра себе новых выберете! Потому что освободиться через внешнюю силу без внутреннего покаяния невозможно. Именно - внутреннего. Потому что только тогда, осознав, что все проблемы созданы в том числе и личным бездействием, хатаскрайничеством, человек может скинуть вот это вот дьявольское отродье, что у вас во власти щас резвится...
  • +2.65 / 52
  • АУ