Цитата: ДядяВася от 19.05.2015 17:53:00Смотрим Московский метрополитен За 2013 г. перевезено 2490,7 млн.пасс. В среднем беру, каждый едет туда 10 км (15 мин) и обратно 10 км, итого перемножаем 49 814 млн. пасс*км.
Смотрим ЖД транспорт за 2013 перевезли 1080 млн.пасс. Пассажирооборот млрд пассажиро-км - 139.
Подождите! Я думал, мы хотим считать эффективность. Например, километро-человек на рубль затрат, или ещё как-то.
А так-то, конечно, даже если закрыть метро и весь транспорт, то люди в Москве начнут пёхом столько народу перевозить! Сразу будет понятно, что пешком лучше всего людей по Москве гонять, чем Сапсаны делать.
При чём тут пассажирооборот. Ну хотя бы пассажирооборот делённый на составы. Да ещё время надо учесть, я вот взял билеты на Сапсан в субботу в Питер из-за скорости, хочу одним днём съездить. Для меня Сапсан (630км за 4 часа за 2тыр) в этой поездке намного эффективней метро (10 км за 15 мин за 25руб). Приведём?
За 2 тыр я проеду 650 км - я плачу 3руб за км
за ~20руб я проеду 10км - я плачу 2руб за км.
Казалось бы, почти одно и то же? Но скорость метро 40 км/ч, а скорость Сапсана 160 км/ч
И, я думаю, всем видно, что я получу на Сапсане почти трёхкратную эффективность по сравнению с метро.