Тред №948042
новая дискуссия
Дискуссия
145
Почему же я начал задумываться о тебе "табу на убийство"?
Потому что я задумался о том, как создать искусственный интеллект, но правильней будет "электронный разум". Сама формулировка "искусственный интеллект" не верна - первое слово подразумевает не естественность и подражание. Скажем похожее яблоко из пластика это не яблоко - это искусственный предмет. Интеллект- это наличие знаний и умение ими оперировать. Но электронный разум это в моем понимании иная форма существования человеческого разума в ином носителе. Я задумался, а что же является ключевым для всего живого? Неосознанные инстинкты.
Я пытался понять основные мотивы которые определяют живое и разумное;
1. Это инстинкт питания - поиск пиши, крик ребенка с требованием пищи;
2. Это инстинкт размножения - в моде и культуре это до 90%значимости;
3. Инстинкт сохранения своего тела - одежда, жилище.
Все эти инстинкты на первичном уровне являются базовыми и безусловными. Вся наша жизнь это реализация этих инстинктов. Других нет, другие как игрушка елочка нанизываются на эти базовые. Все эти инстинкты продиктованы устройством нашего тела, и самим принципом жизни. Все эмоции мы испытываем в рамках этих базовых элементов.
Их реализация и есть наша жизнь. И человек как видим не перед чем не останавливается что бы достичь их реализации. но Именно исходя из них можно вывести общественное правило: "реализуя свои инстинкты не посягай на право других в их реализации". Это если хотите и есть основной религиозный принцип "не убей","не воруй", "как хотите что бы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.."(библия). В праве, реализация этих инстинктов описана законами, оно описывает как ты должен действовать, там же прописаны и ограничения - статьи УК и прочие, в которых как писал выше базовым является все тот же принцип " табу на убийство."
То есть мне нужно было технически на программном уровне сформулировать три закона робототехники Айзека Азимова. И вот именно на тему "о запрете на убийство" я и "споткнулся". Как на машинном уровне описать запрет на убийство, но так что бы искусственное существо с электронным разумом как и человек понимало, что убивать нельзя? И оказалось, что человек сам не понимает почему убивать нельзя. Нет адекватных предпосылок на физическом уровне останавливающих человека перед убийством - есть мораль, есть религия, есть страх перед наказанием и изоляцией. Но нет физического тумблера.
Почему дета жестоки? Потому что они еще не познали основных принципов общежития выраженных в условных установках. Младенца не терзают угрызения совести, когда он будит своим криком крепко спящую мать - он хочет есть и это его эгоистичный мир животной борьбы за выживание. Если он не будет кричать он умрет, но и кричит он не потому что осознал это. Крик ребенка , как и глотание - это рефлексы. В воде он затыкает небом дыхательные пути - его этому не учили, он так выживает. При воздействии на ребенка с неким болевым порогом у него сработает моторика: крик как выражение страха и опасения и рефлексия - он уберет руку. Он ищет пищу -1. инстинкт питания, он сохраняет свое тело - 2. инстинкт выживания, он уже готовиться стать крепким и сильным что бы реализовать 3. Инстинкт размножения.
Думает ли ребенок в пеленке с соской-кормушкой во рту о ребенке умирающем с голода в соседней кроватке? Нет, у него не сформировано социальных понятий.
Основа человеческого разума это комбинация врожденных рефлексов и приобретенного опыты и знаний накопленных в тонком слое неокортекса мозга. Это нейронные сети. Связь между нейронами аксонами обусловленна, нанизана как бусинки на ниточку , базовыми рефлексами заложенными в реакциях Можжечка и прочих чисто функциональных частей мозга. К спинному мозгу идет густая нервная сеть от желудка - это самая устойчивая и важная сеть. Мозг ребенка при рождении это поверхность гладкого апельсина, извилины появятся немного позже. Он ничего не осознаёт, но уже реализует позывы рефлексов.
Невозможно создать человеко подобный разум только лишь в плоскости виртуального пространства, и это главная ошибка современных фантастов рисующих возникновение электронного разума только лишь в виртуальном пространстве. Оно одномерно. Человек же формируется под воздействием 6-ти органов чувств:
1. Зрение
2. Слух
3. Обоняние
4. Осязание
5. Вкус
6. Вестибулярный аппарат - гироскоп (его почему-то всегда опускают при перечислении, но является одним из ключевых на равне о зрением)
То есть модель восприятия окружающего мира имеет минимум 6 измерений. 6 источников поступления информации. И если вкус и обоняние можно объединить, а для машины они могут стать вообще не актуальными, то осязание наоборот необходимо разделить на: 4.1. Растяжение, давление - это трех мерная модель и 4.2. Ощущение температуры. Эти два чувства являются "датчиками первичного разрушения тела" и качественно снабжают информацией в рамках рефлекса "сохранения тела", сюда же может относиться зрение, слух и вестибулярный аппарат.
рефлекс потребности в питании у человека реализуется путем взаимодействия через органы чувств вкусовых и обонятельных, и конечно зрение.
Для меня стало удивительным откровением тот факт, что окружающий мир взаимодействует с человеком только через эти 6 органов чувств, а человек с миром только лишь путем мышечной рефлексии. Обратная связь человека осуществляется только через мышцы. Голос - это мембраны закрепленные за мышцы, легкие - мешок закрепленный за мышцу-диафрагму, "игра глазами"- это тоже работа мышц, пальцы - это мышцы. Качество взаимодействия человека обусловленно лишь крепостью, ловкостью, выносливостью и полноценностью мышц.
Человек - это костный каркас с мышцами и мозг - все остальное в теле по сути обслуживает и питает эти два органа. Для меня эти элементарные умозаключения стали неким комплексным открытием. Если человечество хочет создать подобное себе по образу мышления Искусственное тело с электронным разумом , то только через создание модели подобной в прямом смысле себе.
Вторым преткновением в процессе виртуального моделирования электронного разума, стало понятие времени. Мы привыкли осознавать время как смену неких циклов в природе, мы разбили для себя пространство по временному признаку на секунды минуты года месяцы дни. Наш мозг усваивает информацию с определенной скоростью- кто-то быстрее, кто-то медленней. но информация в мозге это не носитель с линейной записью- новые знания это новые нейронные связи. скорость усвоения знаний о мире у человека продиктована биологическими свойствами: скорость химических процессов, регенерация и восстановление нейронных связей. именно состояние здоровья, генетические особенности и наличие в организме определенных веществ в определенном количестве обуславливают скорость и объем знаний способных мозгом к усвоению. Мы можем получать и усваивать информацию непрерывно всего то от 2-х до 4-х часов в день. все, дальше мозг "забивается" - нейронные сети не могут строиться непрерывно. им нужно питание, перерыв и сон. именно во сне формируются новые нейронные связи которые в последствии являются "жестким диском наших знаний", потом повторение, ведь из всего услышанного и увиденного мы усваиваем лишь 10-20%. и все это происходит во времени. Мы даем себе сами временные отсечки или сама природа тела клонит нас в сон.
Но в электронном разуме ведь нет таких отсечек, для нас время продиктовано метаболизмом обмена веществ, а в микросхеме стоит счетчик, он же определяет с какой скоростью будет "усваиваться" тот или иной пакет данных. Для робота времени н существует. Для нас усвоение примитивного слова в детстве похоже на комбинацию сигналов поступающих от органов чувств. То есть "мама" - это не описание из википедии, слово "мама" для нас это прочувствованное многомерное ощущение и сама комбинация звуков гласных и согласных есть лишь вишенка на торте понятия этого ощущения. Это стало очередным важным для меня открытием- слово это не символы, это прочувствованные меслеформы. Слово это не 3 бита информации в нашем мозгу - это миллионы нейронных связей возникших в процессе взаимодействия через органы чувств с окружающим миром. И самые первые понятия слова-ощущения всю оставшуюся жизнь сопровождают нас. На первичные мысле формы нанизываются все остальные.
Нельзя стать человеком или подобным человеку существом если ты не прочувствовал слова "мама,папа, дом, солнце" И так далее по нарастающей.
Время для меня это скорость изменения свойств материи в пространстве. Очевидно и реально только пространство - все остальное - производное от него. Время для стороннего наблюдателя это изменение окружающей среды, это скорость изменения качеств и особенностей материи. Электронный разум, если его пытаться создавать, должен органами чувств взаимодействовать с окружающим миром поэтапно. Невозможно загрузить в него Большую энциклопедию и считать это разумом. Он все должен прочувствовать сам. И вот здесь фактор времени очень важен. Ведь если он будет усваивать информацию быстрее человека и без перерыва, то не возможно предсказать какое представление об окружающем мире у него в результате получиться.
Отсюда выводы: машину придется искусственно ограничивать в скорости усвоения информации, синхронизировать с человеческим представлением о времени; машину придется учить как любое человеческое дитя, возможно быстрее, но этапы обучения должны быть аналогичны.