С начала конфликта армия Украины имела четыре неоспоримых преимущества перед ополчением Новороссии:
1) Наличие авиации.
2) Значительное превосходство в численности солдат.
3) Многократное превосходство в силе бронетанковых войск.
4) Превосходство в силе артиллерии.
К исходу летних боев и подписания перемирия «Минск-1» армия Украины сохранила только два вида превосходства:
1) Превосходство в численности солдат.
2) Превосходство в силе бронетанковых войск.
К исходу зимней кампании 2015 года и подписанию перемирия «Минск-2» армия Украины сохранила только один вид превосходства – это превосходство в численности пехоты, которое сохраняется и поныне.
Сила армии – это не примитивная сумма калибров, штук и числа солдат.
Сильнее та армия, которая обладает стратегической инициативой - Сунь Цзы называл ее стратегической мощью: «Стратегическую мощь [можно увидеть] в натиске сдерживаемой воды, переворачивающей камни. [Действие] можно видеть в нападении хищной птицы, разбивающей кости [своей жертвы]».
Победа под Дебальцево показала, что качество управления войсками у ополчения Новороссии выше, чем у армии Украины, поэтому несмотря на то, что механизированные силы обеих конфликтующих сторон в мае 2015 года являются примерно равными друг другу по силе (каждая из армий в своем составе имеет порядка 500-700 танков и 1000-2000 боевых бронированных машин всех типов) ударная мощь бронетанковых соединений ДНР и ЛНР гораздо выше, нежели у армии Украины.
Превосходство в численности пехоты у украинской армии над ополчением Донбасса подавляется более высокой силой танковых групп Новороссии, поэтому ужесейчас можно сделать вывод о стратегическом превосходстве армий ДНР и ЛНР над ВСУ. Этот перевес сил:
1) Невелик, то есть не является подавляюще огромным.
2) Не используется: наблюдаемые в течение весны 2015 года боестолкновения относятся к области тактики, а не стратегии.
При всем при этом превосходство ВСН в стратегической мощи над ВСУ, позволит, скорее всего, в случае срыва перемирия «Минск-2» и возобновления активных боевых действий этим летом, устроить армии Украины настоящий разгром, сравнимый с поражениями под Иловайском и под Дебальцево.