Я уже как-то писал про Вольгу, в связи с репортажем в "Специальном корреспонденте", теперь он сам рассказывает как начиналcя боевой путь товарищей из "Сути времени" на Донбассе.
Отряд «Суть времени» на Донбассе. Начало.Бойцы из состава отряда «Суть времени» начинают рассказ о том, как они пришли в ополчение,
как начиналась их служба, какими были их первые боевые задачи.
Каждую неделю бойцы отряда, включая их командира,
будут писать краткий рассказ об одном из этапов жизни «Сути времени».
Вы сможете увидеть жизнь отряда глазами разных людей - из разных городов Украины,
разных профессий и, тем не менее, объединенных одной общей целью борьбы с фашизмом,
захватившим власть на Украине.
Вольга, командир отряда «Суть времени»
Когда вспоминаешь события почти годовой давности, перед глазами проносятся отдельные моменты и события, лица. Трудно начать.
Начну с первого знакомства с ребятами, приехавшими из различных городов Украины. Июль 2014 года. Стрелков уже сдал Славянск. ВСУ на подступах к Донецку. Ребята пришли на встречу с Сергеем Ервандовичем в Донецке стайкой, человек 30 – 35. Встреча прошла под открытым небом. Был солнечный день.
Сергей Ервандович поблагодарил всех собравшихся за готовность активно действовать. Предупредил, что будет трудно, что необходимо еще раз подумать, прежде чем делать такой серьезный шаг, как войти в миссию «Сути времени» в ДНР.
Представил меня как человека, которого он оставляет на «хозяйстве». Ребята выглядели одновременно растерянными и решительными, чем вызывали очень странные ощущения. Задавали часто наивные вопросы, получали спокойные и обстоятельные ответы Сергея Ервандовича. Затем он уехал.
До следующей нашей встречи была пауза – полторы недели. Ребятам эта пауза была дана для того, чтобы еще раз подумать. Мне необходимо было решить вопросы с помещением, питанием и статусом собравшихся в Донецк «сутевцев».
Исходя из задач, поставленных миссии – а это информационное освещение событий, организация и осуществление гуманитарной помощи Донбассу, проведение разъяснительной работы с населением и т.д., – по умолчанию, предстояло общаться в среде ополченцев-добровольцев. Поэтому ребятам требовалось быстро и качественно «погрузиться» в эту среду, понять ее, заставить уважительно принять себя – и только после этого зряче принять решение о том, остаются ли они в миссии на постоянной основе.
Надо сказать, что все справились с этим быстро и качественно, хотя это было сложно. Они были плохо знакомы. Подавляющее большинство сутевцев, собравшихся в Донецке, впервые столкнулись не только с элементами военной службы, но и вообще не имели опыта общежития, да еще и в условиях, прямо скажем, не слишком комфортных. Ребята «тащили» кухонные наряды, разгружали продукты и боеприпасы. Было много комичных ситуаций. Справились. Закалились. И использовали этот опыт в дальнейшем.
В первую очередь, с трудностями различного рода помогла справиться общая цель. Все остро понимали угрозу прихода вакханалии майданщины на Донбасс, чувствовали на себе смрадное дыхание бандеровщины, отчетливо видели оскал смерти. Мы были спаяны общим делом, общей идеологией. И в этом была наша сила. Сила, которую ребята поначалу, возможно, сами не сознавали. Но ополчение быстро прочувствовало эту силу.
К середине августа 2014 года ребята адаптировались в ополчении.