ПАК ФА (Т-50)
4,718,447 6,045
 

  Preacher ( Слушатель )
17 июн 2015 18:19:42

Тред №961048

новая дискуссия Дискуссия  584

Первые образцы двигателя второго этапа для ПАК ФА выпустят в 2015 году
Генеральный директор ОДК Владислав Масалов рассказал, что технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и сейчас идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя.

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 17 июн — РИА Новости. "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщил в среду РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.



"Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике", — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.
Как сообщал Масалов РИА Новости в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа — "изделием 117", который уже запущен в серийное производство.
Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить двигатель первого этапа, "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В этом году будут проводиться стендовые испытания как узлов, так и газогенератора, рассказал в феврале Масалов.


http://ria.ru/defens…18083.html
  • +0.30 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
19 июн 2015 01:06:56


Эти новые три борта сразу пойдут с новыми двигателями?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 июн 2015 01:26:32

Второй этап - для серийных второго этапа.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
20 июн 2015 12:14:50

нет, с первым этапом
движки второго пока только для стендовых будут собираться, всему свое время
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2015 14:44:55

чет у меня несвязуха.
 
если еще конструкторской занимаются, то как они должны успеть до конца года со сборкой двигателя?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
22 июн 2015 16:15:09


В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора

Насколько я понимаю, демонстрируют они осуществимость и совместимость технических решений, реализованных в проекте. До двигателей, устанавливаемых на самолет, и даже на испытательный стенд, еще очень неблизко.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 июн 2015 16:22:37

Решения будут продемонстрированы имана на испытательном стенде. Потом их разберут, дефектуют и на основе дефектации внесут изменения в КД.
Т.е. это этап макетного образца. Результат НИР.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2015 19:00:09

 
ну там ведь написано "опытных образцов" - т.е. имхо это двигатели для стендовых испытаний.
 
и как еще они могут продемонстрировать не покрутив на стенде?
 
стенд именно и есть то место, где демонстрируют соответствие расчетных и реальных параметров двигателя.
 
даже если это очень сырая конструкция, все равно требуется:
 
 - конструкторская документация для опытного производства
 - технологогическая документация для опытного производства
 - технологическое оборудование для опытного производства
 - изготовление компонентов
 - дефектация ввиду неотработанности техпроцесса
 - сборка + навешивание испытательного оборудования в процессе
 
подгонка и обработка напильником всего, что не подходит или мешает
 
и на все про все пол года?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 июн 2015 21:59:28

Ну если по факту легализуются уже завершенные этапы...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
22 июн 2015 22:17:54

Что ж за изделие 30 проходит наземные испытанияШокированныйhttp://sdelanounas.ru/blogs/59798/ Новость от 20го февраля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 июн 2015 22:40:29

Вот оригинал новости:

http://www.flightglo…ig-409258/

The Izdeliye 30 engine for Russia’s T-50 fighter is undergoing rig testing, and will enter flight trials in 2017.

United Aircraft Corporation chief Yuri Slyusar says the Saturn 117S (AL-41) is already a “very deep modernisation” of the AL-31 that powers the Su-27 and Su-30 fighters, and is “sufficient” for the current stage of the T-50 test campaign.

He adds that the company has six T-50 test aircraft, two for ground tests and four for flight testing. Three additional aircraft will join the fleet in 2015.

“Everything is on track,” he says. “We are moving on as per the schedule agreed with our customers.”

He adds that it was always the plan to operate the T-50 test campaign in two phases, the first using the Saturn 117S and the second with the Izdeliye 30.

Во-первых Слюсарь про испытания не говорит, и непонятно кому принадлежит первое предложение.
Во-вторых непонятно, можно ли перевести "undergoing rig testing" как "стендовые испытания" или это какой то другой этап.
Для меня слишком много непоняток.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2015 22:55:48

это испытания на уровне компонентов и под-систем. 

 
механические и температурные нагрузки, определение резонансных частот компонентов, ротор раскручивают до макс. оборотов + запас, определение оптимальных углов установки лопаток компрессора для кпд и предотвращения помпажа, схему открытия клапанов компрессора и еще массу других.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июн 2015 23:37:19

А где там клапана и нафига они нужны? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 00:00:28

 
клапанов там как раз масса.

 
в данном конкретном случае я имел ввиду клапаны перепуска воздуха на компрессоре для предотвращения помпажа.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 00:18:50
Сообщение удалено
Полюс
23 июн 2015 01:31:04
Отредактировано: Полюс - 23 июн 2015 01:31:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 00:34:32

 
клапаны перепуска воздуха на компрессоре
клапаны на трактах охлаждения турбины
клапаны системы охлаждения обечайки турбины
клапан системы кондиционирования воздуха
клапан турбостартера
клапан противо-обледенительной системы
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 00:47:42
Сообщение удалено
Полюс
23 июн 2015 02:01:04
Отредактировано: Полюс - 23 июн 2015 02:01:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 00:49:15

Агрегат для запуска двигателя. Применялся ещё на АМ-3.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 00:59:16

 
в пневматической системе запуска используют турбостартер. стоит на коробке приводов. питается либо от ВСУ, либо от второго движка, либо от наземного источника.

 
как правило в двигателях с относительно невысокой по современным меркам температурой на турбине охлаждающий воздух подается через вал. система вполне себе надежная и отработанная. этого не всегда достаточно. на некоторых современных двигателях охлаждающий воздух подается на лопатки через специальные трубы/тракты вне основного газового тракта. геморрой еще тот, но если нужно много воздуха, то выбора особо и нет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 01:05:27
Сообщение удалено
Полюс
23 июн 2015 02:16:04
Отредактировано: Полюс - 23 июн 2015 02:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 08:48:43

Как понять "в пневматической"?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 10:30:15

 
в смысле воздух под давлением подается на турбостартер, установленый на коробке приводов, который и раскручивает двигатель.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 11:36:33

Т.е., воздушный стартёр, если верить этому источнику. Турбостартёр - это всё ж таки нечто немного другое.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 11:51:30
Сообщение удалено
Tibrus
23 июн 2015 13:01:04
Отредактировано: Tibrus - 23 июн 2015 13:01:04

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 11:55:02

Извините, но вашу глупость мне перебить сложнее. Поинтересуйтесь лучше, что такое ВСУ С-300...Подмигивающий
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 12:24:11

 
air turbine starter 
 
если по вашей ссылке, то действительно называется воздушный стартер.
 
ну я уже писал, перевожу термины с английского

http://patentimages.storage.googleapis.com/US6318958B1/US06318958-20011120-D00000.png

  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 12:30:45

С принципом работы не спорю. Пневмофортуна и пневмопистолет работают аналогичным способом. Вопрос в том, что турбогенератор работает самостоятельно без дополнительных приводных устройств. Тем и отличается от всех прочих "шведов".Подмигивающий
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 16:24:01
Сообщение удалено
Tibrus
23 июн 2015 18:54:16
Отредактировано: Tibrus - 23 июн 2015 18:54:16

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 16:32:23

(Извинительным тоном...) С вашего позволения снова вынужден обратиться к древним временам.


"Пут-пут-пут-пут-пут..."


Ни о чём не говорит? Подмигивающий Улыбающийся
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 18:53:55
Сообщение удалено
Tibrus
23 июн 2015 23:01:05
Отредактировано: Tibrus - 23 июн 2015 23:01:05

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 22:23:02
Сообщение удалено
Полюс
24 июн 2015 10:35:38
Отредактировано: Полюс - 24 июн 2015 10:35:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
23 июн 2015 23:13:39

 Компрессор высокого давления вращается своей турбиной высокого давления своим валом, а компрессор низкого давления своей ТВД  другим валом. В Турбовентиляторном варианте от турбины низкого давления через ее вал приводится вентилятор. Трехвальные двигатели (Д436, Д18Т, Rolls-Royse Trent). При больших диаметрах вентиляторов такие моторы позволяют обойтись без редукторов. Вентилятор вращается на оптимальной скорости. Ну и вал отбора мощности в турбовальном варианте тоже крутится так, что бы законцовки лопастей не выходили на сверхзвук. Как-то тагУлыбающийся.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 23:25:20

 
 свободная турбина
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 07:43:09

А об этом можно подробнее?? Что имеется ввиду?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 10:23:36
Сообщение удалено
Фёдор144
23 июн 2015 10:27:22
Отредактировано: Фёдор144 - 23 июн 2015 10:27:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 10:38:24

 
 
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 11:21:22
Сообщение удалено
Tibrus
23 июн 2015 12:31:04
Отредактировано: Tibrus - 23 июн 2015 12:31:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2015 11:27:33

 
дело не в вас, а скорее в моем незнании терминов в русском. я их перевожу с английского и не всегда точно по смыслу.
 
конкретно этот клапан (Handling Bleed Valve - HBV) стоит на компрессоре и его открывают именно для предотвращения помпажа.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июн 2015 11:38:17

нуу.... система предотвращения помпажа( а я еще хочу отметить, что нами наконец-то полностью изучено это явление впервые!) работает с самого начала. То есть во всем диапазоне скоростей и высот. И там не только клапан работает, а все системы вместе. и в большей степени работают именно лопатки, их угол..Для уточнения вашей мысли.Подмигивающий двигателисты поправят меня если что
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 июн 2015 11:53:07

Помпаж - следствие срыва потока с лопаток компрессора, когда образуются вихревые зоны, нарушающие плавное течение потока воздуха в воздушном тракте компрессора ГТД. Лечится либо  путём увеличения  расхода воздуха через компрессор  с использованием системы перепуска: ленты, открывающей окна перепуска воздуха из компрессора или перепускного  клапана, либо путём поворота лопаток. Это, своего рода, альтернативные варианты.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
23 июн 2015 08:54:01

Спасибо. Вобщем то, что и ожидалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ