Украина и украинско-российские отношения
207,230,240 349,574
 

  Боярин ( Профессионал )
02 июл 2015 13:38:34

Тред №968080

новая дискуссия Дискуссия  233

Корабли ВМФ РФ будут оснащаться отечественными двигателями





Представитель Минпромторга Максим Кочетков заявил, что Военно-морской флот России получит газотурбинные силовые установки российского производства к 2017 году. Месяц назад сообщалось о том, что наши предприятия смогут освоить производство этих двигателей не ранее 2018 года. Данная новость свидетельствует о том, что российская «оборонка» успешно реализует программу импортозамещения.



Проблема из Украины



На сегодняшний день корабли, оснащенные газотурбинными и дизель-газотурбинными двигателями, составляют основу боевого состава самых мощных военных флотов мира. Россия, без сомнения, является великой морской державой, однако после распада СССР отечественный Военно-морской флот покупал данные силовые агрегаты исключительно у украинской стороны.



Украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» обеспечивалось ежегодными заказами на сотни миллионов долларов именно со стороны России. Однако официальный Киев летом прошлого года решил прекратить военно-техническое сотрудничество с Москвой, из-за чего многолетние связи прервались. «Зоря» — «Машпроект» лишился крупнейшего покупателя своей продукции, а российские военные корабли остались без двигателей.



Россия еще в прошлом году начала программу импортозамещения военной продукции — в скором времени мы сможем избавиться от поставок украинских комплектующих, обеспечив выгодными контрактами свои предприятия. Отметим, что российские производители военной техники и комплектующих готовы выпускать качественную, современную и недорогую продукцию.



Наши предприятия не хуже



Не было бы счастья, да несчастье помогло — благодаря демаршу Киева прекрасные перспективы появились у рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн». Ранее продукция «Сатурна» незаслуженно игнорировалась российским ВМФ, но теперь наши инженеры и конструкторы готовы обеспечить флот качественными силовыми агрегатами.



Ранее «Сатурн» занимался исключительно авиадвигателями, однако после распада СССР стало ясно, что военному флоту необходимы отечественные газотурбинные силовые агрегаты для ВМФ. Проблемой для «Сатурна» было малое финансирование — государство не захотело вкладывать деньги в модернизацию производственных мощностей предприятия, создание собственной инженерной школы газотурбинных двигателей, разработку новой продукции.



Несмотря на все сложности «Сатурн» все-таки сумел создать полноценный морской газотурбинный двигатель, однако ВМФ по-прежнему не смог обеспечить финансирование предприятия в должном объеме. Позже руководство военного флота все же нашло деньги, но не спешило покупать продукцию отечественного производства, так что к сегодняшнему моменту ни один рыбинский газотурбинный двигатель не установлен на корабль ВМФ РФ.



Есть деньги и желание



Сергей Шойгу и его заместители благосклонно относятся к новейшим разработкам отечественной оборонной промышленности, поэтому «Сатурн» в любом случае смог бы реализовать свой потенциал. Однако теперь необходимо значительно увеличить скорость работы, от которой зависит обороноспособность нашего военного флота.



Осенью прошлого года была разработана дорожная карта программы импортозамещения газотурбинных двигателей. Самое главное, что была проведена работа по синхронизации всех действий, то есть «Сатурну» теперь будут помогать другие предприятия российского оборонно-промышленного комплекса.



Минобороны уже выделило шесть миллиардов рублей на создание стендов для испытания газотурбинных силовых агрегатов, которых ранее вообще не было на территории России. По сведениям эксперта Игоря Коротченко, «Сатурн» получит на производство ГТД около пятидесяти миллионов рублей. Сумма, что и говорить, впечатляющая. Руководство НПО «Сатурн» отмечает, что реализуемая программа позволит полностью закрыть потребности военного флота России в этих силовых агрегатах.



Что касается украинского предприятия «Зоря» — «Машпроект», то оно оказалось на краю гибели из-за отсутствия заказов. Эксперты полагают, что от прекращения военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом выиграет именно российская сторона. Наша «оборонка» получит дополнительное финансирование, а также сможет самостоятельно выпускать критически важное оборудование, компоненты и материалы.
Ссыль
  • +1.74 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
02 июл 2015 14:09:32
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 17:31:19
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 17:31:19

  • +0.41
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
02 июл 2015 14:36:28
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 17:45:21
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 17:45:21

  • +0.30
 
 
  Николаич ( Практикант )
02 июл 2015 14:46:06

Казалось бы, но...
Крейсер "Рюрик" (2) построен в Англии.
ГЭУ эсминца "Новик" - завода "Вулкан" (Германия).
Турбины на "Новиках" следующих серий - Парсонса.
В Шихау зависли и были с началом войны зачислены в германский флот крейсера "Невельской" и "Муравьев-Амурский".
Так что - все так и не так.
Так - в небывалые сроки, буквально за 2-3 года, в Петербурге был создан, как бы сейчас сказали, "судостроительный кластер", в котором были созданы принципиально новые для России производства (напр., турбинное), но с другой стороны - заказывали нужное где только могли.
  • +0.89 / 9
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Специалист )
02 июл 2015 14:55:48
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 17:48:19
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 17:48:19

  • +0.32
 
 
 
  neh ( Слушатель )
02 июл 2015 14:59:28

да все это всегда делали. это норма в судостроении. всегда есть и была опасность не получить свое, но флот - это самое малоподъемное для любой страны, особенно когда надо быстро. тут вся соль в том, что РФ как бы с ЕС и в частности с Францией не воюет и не собирается.Поэтому поведение французов выглядит даже тупее, чем поведение укров - тех хоть просто уже теряют возможности в кораблестроении, а французы теперь еще и помучаются с привлечением клиентов.
  • +0.51 / 4
  • АУ
 
 
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
02 июл 2015 15:01:14

Николаич !
Делали что возможно.Сразу же всё не перевеведешь на нужный принцип.А насчет турбин Парсонса ,была куплена лецензия на их изготовление и на  Балтийском заводе сидели представитеди специально созданной Парсонсом фирмы "Джон Браун",которые консуль тировали изготовление турбин ходили на кораблях на ходовые испытания.Тоже было с котлами "Ярроу" для строящихся линкоров и с артиллерий калибра 356 мм для линейных крейсеров.Однако за период гражданской войны многое было утрачено.И производство ГТЗА для крейсеров типа "Киров" пришлось снова осваивать по лицензии и с помощью Италии в 30-х годах.Об этом написано в "Истории Отечественного судостроения"  том 3.1995 год Спб.
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
02 июл 2015 15:39:09
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 17:57:46
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 17:57:46

  • +0.39
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2015 15:43:41
Сообщение удалено
OlegNZH_
02 июл 2015 18:03:39
Отредактировано: OlegNZH_ - 02 июл 2015 18:03:39

  • +0.00
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
02 июл 2015 15:46:54
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 18:04:28
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 18:04:28

  • +0.06
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2015 16:00:55
Сообщение удалено
OlegNZH_
02 июл 2015 18:08:45
Отредактировано: OlegNZH_ - 02 июл 2015 18:08:45

  • +0.00
 
 
 
 
  scaffer ( Слушатель )
02 июл 2015 16:09:44

Всё по той же методике: идут белые и пушистые они-же-дети с транспарантами "солдаты не стреляйте". Солдаты жестоко подавляют митинг. Вскипает народное возмущение, начинается революция. Но если власть крепка, то тогда же революция и заканчивается, при чём в пользу власти. В 1905 власть оказалась крепка. А в 1917 оказалась слаба - в ближайшем окружении государя оказались предатели.
Также и сейчас: в Беларуси и России власть крепка - майданом и не пахнет. На Украине власть была слаба - вот тебе и майдан. А предателей у Януковича даже и не было - одни явные враги вокруг. Посмотрим на Армению, пока выкручиваются обе стороны.
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
02 июл 2015 16:25:26

Вопрос поставлен неправильно. Надо не "зачем", а "почему"?. Поход к Царю - это вполне логичное следствие предыдущих событий. О которых официальная советская историография предпочитала скромно помалкивать. А дело было так:
1. Рабочие замутили стачку (там и народный просветитель поп-Гапон поучаствовал в организаторах) в основном с экономическими требованиями. Что тогда стачка? Да ерунда, дело житейское... Их тогда сотни были и ничего...
2. А вот капиталисты, сволочи такие, на уступки не пошли. То есть ни одного разу и даже говорить с представителями стачкома не захотели. Не то, что удовлетворять требования рабочих.
3. Для организаторов стачечного движения неуспех стачки - форменная катастрофа. Ибо, если ты проиграл одну стачку, то как поднимешь народ на следующую? В стачечном движении нужно только выигрывать. А успешно выигрывая - ты возглавляешь процесс, ты лидер и уважаемая личность. А после провала - ты кто?
4. Итак - перед организаторами стачки оказалась простая дилемма - или признать поражение, слить протест рабочих и уйти в небытие, или попытаться порыпаться немного. Но рыпаться в стачечно-экономическом разрезе уже толку нет никакого, там полный проигрыш уже нарисовался. И тогда Гапон со товарищи начали перемещаться в политическую плоскость. Ну и если тебя не слушают буржуи-капиталисты, то к кому, как не к Царю-батюшке, обращаться российскому пролетарию. Как к высшему арбитру.

Ну а дальше - что случилось, то случилось. Царизм расстрелял наивную веру народа в Царя-батюшку и проигранная по сути стачка породила большое революционное движение по всей России. Я полагаю, что Николай II до конца дней своих локти себе кусал от осознания тотально неверного выбора в Кровавое Воскресенье. Прими он выборных представителей, поговори, пообещай всякую ерунду, и вся история российская пошла бы по совсем иному руслу. Точка бифуркации это была.
 
  • +0.67 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2015 16:38:38

Но ведь ....Одесса- это аналог Кровавого Воскресенья 1905 года ....и Провокации , и неправомерность  ,  Затем последовал Октябрь ..17.Да ...больше 10- и  лет ждать  пришлось , до финала 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
02 июл 2015 22:55:49
Сообщение удалено
Сизиф
02 июл 2015 22:58:49
Отредактировано: Сизиф - 02 июл 2015 22:58:49

  • +0.00
 
 
  Marketolog_s ( Практикант )
02 июл 2015 15:47:49
Сообщение удалено
BUR
02 июл 2015 18:05:59
Отредактировано: BUR - 02 июл 2015 18:05:59

  • +1.25
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
02 июл 2015 17:16:31
Сообщение удалено

02 июл 2015 21:31:04

  • +0.36