Перспективы развития России
24,380,989 126,767
 

  Удаленный пользователь
03 июл 2015 02:34:29

Тред №968362

новая дискуссия Дискуссия  114

Как бы печально... если правда.

Это провал импортозамещения.
http://www.fontanka.ru/2015/07/02/135/

На разработку отечественных комплектующих для судостроения потрачены миллиарды. «Деньги съели, а результата ноль», - сказал Рогозин на Морской коллегии в Петербурге.
Евгений Асмолов, "ДП"
Морская коллегия при правительстве РФ под председательством Дмитрия Рогозина пришла к выводу, что миллиарды, вложенные в импортозамещение в области строительства кораблей и судов, потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах — 95%.
Днем 2 июля в здании Госуниверситета морского и речного флота имени Макарова прошло первое в 2015 году заседание морской коллегии при правительстве РФ (проходит дважды в год) под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. На ней несколько десятков участников — чиновников Минпромторга, глав судостроительных компаний, исследовательских институтов, — пришли к общему выводу: в идею импортозамещения в судостроительной отрасли вложены миллиарды рублей и, как выяснилось, бесполезно.
Наши машины и приборы никому не нужны
Настроение прошедшего заседания задал вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем приветственном слове. Судовое машиностроение, по его мнению, отстало от необходимого технологического уровня и требований современности.
«Активная часть основных производственных фондов имеет износ более 70%. Удельная трудоемкость производства (время, затраченное на выпуск единицы продукции. — Прим. ред.) в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Все ощутимей становится кадровый голод, вследствие чего падает качество производства. Степень использования мощностей — не более 25-30%. Понятно, что в таких условиях заказчики судов и морской техники на протяжении последних лет традиционно отдавали предпочтение импортным комплектующим, оставляя российским производителям в лучшем случае сборку корпусов и монтаж закупленного за рубежом оборудования», — заявил вице-премьер.
По его словам, несмотря на все указания, в том числе президента РФ Владимира Путина, в конкурсной документации на заказ судов и кораблей указывается конкретное оборудование с точным названием марки и фирмы иностранного производителя. В результате участие отечественных предприятий в строительстве судов исключается уже на начальном этапе их проектирования.
Более того, при создании новых типов гражданских судов, вопреки положениям ФЦП «Развитие гражданской морской техники», не предусматривается использование машин и приборов российских производителей, хотя их разработка была успешно завершена в том числе в рамках этой же самой программы, сказал Рогозин.
Вечные импортные комплектующие
Примеры приводил замглавы Минпромторга Андрей Дутов. По его словам, около 60-70% стоимости каждого военного корабля приходится на оплату изделий машиностроительных и приборостроительных компаниями. В России всего шесть предприятий, которые занимаются изготовлением приборов, это концерны «Морфлотсистема-Агат», «Гранит-электрон», «Океанприбор», ЦНИИ «Электроприбор», компания «Транзас» и НПО «Аврора». За последние пять лет в рамках ФЦП они выполнили 119 работ на 7,1 млрд рублей, выпустив «огромный перечень приборостроительного оборудования».
Однако вся элементная база в этих приборах — то есть составные части этих изделий — полностью иностранная. «Во всех программах импортозамещения элементная база занимает основную тему: что нужно замещать, как и от чего избавляться, как найти партнеров, которые будут надежно и качественно поставлять в Россию данную элементную базу, и так далее», — сказал замминистра.
С поиском надежных партнеров в последнее время у России большие проблемы. Например, как выяснила «Фонтанка», итальянская компания SORMEC S.r.L Unipersonale из-за санкций Евросоюза почти на полгода затянула сроки поставки грузовых кранов на дизельные ледоколы проекта 21900М (модификация ледокола «Санкт-Петербург», построен Балтийским заводом в 2009 году), который сейчас строится на Выборгском судостроительном заводе.
Завод, кроме того, в течение 158 дней не мог перечислить деньги основному поставщику кабельных линий для этого ледокола — финской компании компания Prysmian, — поскольку ее банковский счет находится в Nordea Bank, вынужденном подчиняться европейским санкциям. В конечном счете с финнами пришлось заключить договор перевода долга на его представительство в России.
Другая проблема в приборостроении – отсутствие серийности. «Практически все производится в единичном экземпляре, поэтому цена возрастает, а качество, которое необходимо достигнуть, не достигается», — отметил чиновник.
Аналогичная ситуация в судовом машиностроении, говорит он, в том числе в производстве двигателей. Минпромторг попытается сблизить производителей между собой, чтобы они подумали о выпуске российских комплектующих. Если получится, промышленники создадут «единое литейное производство, производство различного рода агрегатов, валов и так далее», считает чиновник. «Это снизит себестоимость, увеличит уровень локализации», — убежден Дутов.
Кроме того, замминистра известил участников заседания о разработке «концепции открытой верфи», которая позволяет «на отдельных предприятиях свернуть машиностроение, а на других — развернуть, сэкономив на инвестициях и обеспечив поставки оборудования». Центром для такого проекта может стать площадка Пролетарского завода, считает он. Более подробных параметров этого проекта он не озвучил.
ОСК сама разберется
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов не стал поддерживать предложение создать единый центр судового машиностроения. «Для этого нужно как минимум сказать, что вы имеете в виду. Создание дизельных двигателей, энергетических установок [из российских комплектующих] — кто этим будет заниматься, мы или научно-производственные предприятия? Задвижки, штыри, барашки, лебедки — это что? Это ваше или наше? Если ваше, то что нам, собственно, останется в этой интегрированной структуре? Из кого она будет состоять? Из подразделений моих предприятий? Спасибо, я сам с этим разберусь. Тем более, работа в этом направлении уже ведется. Будет ли выбран для этих дел Пролетарский завод или какие-то другие площадки, мы еще не знаем», — отметил он.
По словам Рахманова, ОСК изучает возможность избавления от старого заводского оборудования и перевооружении производства. Где и как это произойдет, пока непонятно. «По нашим оценкам, мы можем вывести из эксплуатации порядка 3300 станков и различного рода приспособлений, распределенных по разным площадям общим размером 140 тыс. кв. м., заменив их на порядка 80-100 высокопроизводительных машин, сконцентрировав на площадке около 40 тыс. кв. м», — сказал глава корпорации.
Миллиарды потратили впустую
Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков взорвал заседание своим заявлением, в котором провозгласил идею импортозамещения в области судового машино- и приборостроения, по сути, провалившейся. По его мнению, у заказчиков военного флота и гражданских судов больше всего претензий к энергетическим установкам, будь то дизельным или газотурбинным, при этом на всех трех в России заводах, где их выпускают, эта продукция по-прежнему находится в сильной зависимости от импортных поставок.
«Вы посмотрите, что происходит. Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы. То есть тратит деньги государственные. Пограничники морские — тратят деньги. Рыбаки — тратят деньги. Гражданское судоходство, морское — тратит деньги. Речники — тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От «Газпрома» и до частных компаний — все тратят деньги  на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда» наш любимый. Двигатель-то новый у них (представлен на днях на МВМС-2015) — действительно их разработки, а изготовление — чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее! Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!» — объявил адмирал.
В завершение главком ВМФ предложил создать комиссию, которая разберется «со всеми ОКРами и НИОКРами, которые сегодня занимаются созданием энергетических установок».
Что решили
Вице-премьер Дмитрий Рогозин поддержал предложение главкома ВМФ, отметив, что у комиссии, которая займется изучением результатов работы научно-исследовательских и опытно-конструкторских изысканий, будет немало работы.
«Если мы начнем анализировать, куда были потрачены миллиарды рублей, то выяснится, что в принципе сегодня должно было быть уже все изобретено и давно иметься в демонстрационных образцах. Вот только на самом деле ничего нет. На бумаге все есть, а когда спрашиваешь о результатах, говорят: «Это просто назвали НИРом, а на самом деле это была форма поддержки нашего научно-исследовательского института». То есть деньги съели, а результатов ноль. Поэтому полностью поддерживаю предложение», — сказал Рогозин адмиралу.
Согласно протоколу заседания, Дмитрий Рогозин также поручил Минпромторгу, ОСК и ЦНИИ «Курс» (проектирует судовое вооружение и радиоэлектронное оборудование) до конца 2015 года изучить вопрос создания научно-производственного центра «Судовое машиностроение», который объединит организации, «способные обеспечить проектирование и производство современного конкурентоспособного оборудования». Кроме того, до конца года должны быть внесены поправки в Стратегию развития судостроительной промышленности до 2020 года, которая создаст условия для учреждения такого центра.

Очень интересно, когда же выводы по персоналиям съевшим деньги будут?
зы: А я то по наивности думал "С чего вдруг у регулировщика изделий 5-го разряда з.п. 24 грязными?"
Отредактировано: vltvlt - 03 июл 2015 03:46:54
  • +0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Rustamka ( Дилетант )
03 июл 2015 08:08:35
Сообщение удалено

03 июл 2015 12:16:05

  • -0.07
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 июл 2015 08:37:00

Ничего особенного не прочёл.
Ещё на мартовской коллегии шёл разговор об серьезном отставании и необходимости менять подходы в работе.
Кстати тот же Чирков несколько дней назад заявил 
«Действительно, турбины строила Украина. Но мы с прошлого года приступили к созданию своих», – пояснил в среду Чирков.

Адмирал предложил не беспокоиться по этому поводу. Строительством новых двигателей для кораблей первого класса в рамках реализации программы импортозамещения уже занимается один из ведущих российских заводов. Поэтому в ближайшее время современные турбины отечественного производства начнут устанавливать на российские боевые корабли, передают «Невские новости».

Первые турбины, которые производит НПО «Сатурн», должны быть поставлены к декабрю 2017 года.


Да и на коллегии разговор во многом шёл о том как расширить подготовку инженерных и рабочих кадров для кораблестроения Только вот Фонтанка.ру об этом ни слова.
Кстати "деньги съели" и на эти невысокие ЗП. Вопрос ведь не о воровстве (хотя и о нём тоже), а об неэффективной системе в которую наши предприятия не встроить. 
Те же дизеля, чтобы шли качественные требуют большого рынка и огромных объемов заказов, тогда хватит финансирования при текущей идеологии, а иначе нет
Вопрос ценообразования на продукцию ОПК сложный еше и потому, что продукция, которую он производит, уникальна и не повторяется, поясняет ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Следовательно, к ней нельзя применить те же методы ценообразования, которые можно применить к массовому производству", - считает он. Тем не менее постепенное снижение издержек в отрасли вполне возможно, указывает Баранов: "Например, за счет выбора лучших поставщиков сырья, материалов и комплектующих, автоматизации производства". "Можно сделать ценообразование в ОПК более прозрачным, но нужно понимать, что все равно военная и военно-техническая продукция будет дороже массовой продукции и по-другому быть не может", - заключает он.


Словом хотим эффективное ОПК, надо менять идеологию, а иначе и сто Рогозиных не справятся.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
03 июл 2015 13:53:10


И? Попытка залить проблему деньгами в условиях доминирования эффективного менеджемента обречена на провал. Даже в условиях когда точно известно что и как делать, попытка перепрыгнуть через 20 лет деградации дорогостояща и рискована. Когда же у руля менеджеры, гарантировано только освоение средств, достижение же результата на уровне вероятности встретить на улице динозавра. Самое печальное, что для выделяющих средства это зачастую "50 на 50".
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 июл 2015 14:10:22

Михаил Леонтьев: Обама достоин Сталинской премии!
"У МЕРТВОЙ ЭКОНОМИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕТ"

 

- Миш, наш общий друг Доренко спорит с тобой. Что хорошего и плохого мы получили от санкций? Нам ведь Евросоюз их продлил...




- Как? Сама?

 

- Она создавала структуру экономики, максимально уязвимую для таких санкций. Главная проблема российской экономики - рефинансирование за счет западных кредитов. У нас нет своей системы рефинансирования! И не было стимула и смысла ее создавать до санкций...

 

- Вроде была! Куда девалась-то?

 

- ...К сожалению, она очень медленно создается и после введения санкций. Речь о простых вещах. Санкции создали два мощнейших стимула. Первый - это девальвация рубля. Потому что страшная переоценка рубля, как часть политики наших финансовых либералов, она была основной причиной того, что экономика России упала в кризис еще до всяких санкций и при высоких ценах на нефть. Это сделало экономику неконкурентоспособной. Издержки рублевые были таковы, что производить ничего в рублях стало невыгодно. Это раз.

 

- А два?

 

- Второй стимул - это импортозамещение. Нам же просто прекратили поставки целого ряда товаров и технологий. Казалось бы, эти технологии нам выгодно самим развивать. Но они не могли развиваться из-за той самой неконкурентоспособности. Выгоднее было купить готовые технологии, чем самим их производить.

 

- Теперь-то произведем?

 

- Не хватает одной малости. Доступного кредита. Наши финансовые власти, они практически запретили кредитование российской экономики. Они же инфляции боятся. Поэтому уничтожили экономику. В мертвой экономике инфляции не будет никогда. Как у покойника не бывает повышенной температуры. Это очень надежный способ борьбы с инфляцией и контроля за валютным курсом - прекращение кровообращения в экономике. Такая политика для нашей экономики - главная санкция. Ничего подобного против нашей страны никакой Обама не делал.

 

"МАРАЗМ УСЫХАЕТ"

 

- Но все же он санкции ввел.

 

- За такие санкции надо благодарить. Они абсолютно естественные. Никто нас не душит, не бомбит пока. Риторика есть неприятная, оскорбительная. Но от риторики еще никто не умирал. Грубо говоря, мы сами заявили, что суверенные и не будем выполнять приказов. На что нам справедливо заметили: тогда мы не будем вас кредитовать и поставлять технологии. Ребята, мы же вам не клялись на Библии. Мы вам ничем не обязаны.

 

- Миш, а сколько мы способны жить под санкциями?

 

- Да нет никаких реальных санкций пока. Поймите. Это не санкции. Это использование маразмов российской экономической модели. Вот сколько мы можем жить в маразме, скажи, пожалуйста?

 

- Смотря какой маразм.

 

- Сколько угодно, да? Ни при каком маразме долго жить нельзя! И вот наш экономический блок продолжает поддерживать этот маразм, а партнеры на Западе перестали. И маразм начинает усыхать. Простите, а почему российскую экономику должны рефинансировать иностранцы? Почему мы сами не можем?

 

- Да. Вот почему, Миш, - а?

 

"МИГЕЛЬ, А ПОМНИШЬ, ТЫ ГОВОРИЛ..."

 

- И вот еще Доренко нам сказал - Леонтьев адепт импортозамещения, и я у него спрошу через три года: "Мигель, а помнишь, ты говорил:"

 

- Послушай, я адепт импортозамещения, в первую очередь - в финансовой системе. Потому что это ненормально. Так не живет даже Греция несчастная... Не надо мне задавать такие вопросы, я не субъект экономического управления в стране. Ни разу не субъект.

 

- Ну, я как к коллеге к тебе просто... Не как к субъекту.

 

- А я тебе, Сань, скажу, как коллеге - мы платим не за Крым и не за низкую цену на нефть, а мы платим за отказ Минфина и Центробанка изменить подходы к экономической политике. Вот.

 

- Значит, Доренко окажется прав или адепт Леонтьев?

 

- Это же не урожаи зерновых. Это вещи, зависящие от воли, от принятия решений. Я эти решения не принимаю. Мне кажется, есть вероятность, что они будут приняты, потому что нельзя не принять.

 

- Через три года что будет?

 

- Я не буду говорить, что будет через три года. В течение этого года мы должны радикально изменить подходы к экономической политике. Если, конечно, нарыв не лопнет и мы не вступим с Западом в открытую конфронтацию. Слушайте, ну у нас некоторые страны Европы уже занялись разбоем. Вот арест активов российских с правовой точки зрения - разбой. Когда у тебя на улице отняли кошелек - это никто не называет арестом активов. Спроси у простого мента - это арест активов? Он скажет - нет, это разбой.
"НАС ПРИНУЖДАЮТ К ЖИЗНИ"

- Успокоительное дай мне какое-нибудь, а, Миш?
- Поскольку обамовские санкции - самый мощный стимулятор развития нашей страны, они достойны госпремии по экономике. Бывшей Сталинской.
- Кому ее давать? Обаме?
- Конечно, Обаме. А кому еще? Можно даже поменять на Нобелевскую премию мира. Потому что Нобелевскую он точно не заслужил. А госпремию заслужил.
- Понял. То есть будем жить?
- А куда мы денемся, если они нас принуждают к жизни?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  bushd ( Практикант )
04 июл 2015 00:03:29

Т.е Михаил думает что ЦБ себя ведет так потому что они кретины.... А запад нам организует санкции в расчете на кретинизм ЦБ.
А Федоров считает что ЦБ как система 5 колонна и запад ей управляет. 
Ну я Федорову верю.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 июл 2015 00:24:13

Вы меня извините, но все упрощения Федорова, это форма развода "лохов" ради собственной карьеры в парламенте.
Назвать ЦБ кретинами, это не понимать о чём говорят Глазьев, Леонтьев, экономисты РАН, не понимать что есть люди с реальными устремлениями жить по западному, реальной верой в тот путь, и при этом быть пятой колонной, а только инакомыслящими по отношению к Вам, мне, Федорову, Глазьеву, Леонтьеву....
Федоров своей терминологией убивает смысл - "пятая колонна" в реальном смысле, это враги, люди которых необходимо изъять из общества. Относить к врагам не менее одной пятой, а то и более населения, это антироссийская дурь. 
Колония - территория находящаяся под прямым управлением, и подчинённая во всех областях жизни. Если смотреть на Россию, это бред.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
04 июл 2015 01:38:08

Вот только из самозванца-экономиста М.Леонтьева - идола для поклонения не устраивайте.
Он же сам себе ыканомический статус присвоил.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
03 июл 2015 17:13:52


Но платить и перепрыгивать все равно надо. Считайте эти просранные средства штрафом за предыдущий идиотизм, жаль только что элитка его оплачивает из кармана налогоплательщика. Вот финансирование R&D и восстановления производства по газотурбинам и прочее импортозамещение за счет сокращения правоохранителей раз в 5 или думы и разных расплодившихся "министерств и ведомств" раз в 10 было бы справедливо (особенно с конфискацией). А за счет НДС с булки, купленной пенсионеркой в УстьПердюйске - нет. Да и педагогический эффект не тот...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  evolution ( Слушатель )
03 июл 2015 17:41:11

Вы жестоки,мы только-только Северную Корею по этому показателю догнали из расчета на тыс. человек,а вы сокращать.
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июл 2015 19:08:59

С места и перепрыгнуть сложно и дороже выйдет. Хотя бы с небольшим разбегом (3-5 лет) вышло бы и дешевле и вероятнее. Так что штраф не только за предыдущий идиотизм, но и за нынешний уровень проникновения менеджеров.
  • +0.00 / 0
  • АУ