ВМФ/ВМС
17,843,313 45,626
 

  donartrus ( Специалист )
07 июл 2015 07:46:12

Заказ малых морских танкеров проекта 03182 для ВМФ России.

новая дискуссия Дискуссия  431

Заказ малых морских танкеров проекта 03182 для ВМФ России.
bmpd.livejournal.
 "По информации веб-ресурса forums.airbase.ru и других источников, Министерство обороны России в 2015 году заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров нового проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика») разработки ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". Два танкера проекта 03182 должны быть построены ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота - ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке.

Изображение малого морского танкера проекта 03182 в последнем варианте.
Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, танкер проекта 03182 предназначен также для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.; сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна.
Танкер проекта 03182 ледового класса Arc4 должен иметь полное водоизмещение 3500 т, дедвейт 1560 двт, длину 75 м, ширину 15,4 м, осадку в полном грузу 5 м и быть оснащен электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками. Экипаж 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Судно будет оборудовано ВПП для вертолета класса Ка-27."


Спущен на воду пограничный сторожевой корабль "Коралл".
bmpd.livejournal.
 "6 июля 2015 года во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь" состоялся спуск на воду строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля "Коралл" проекта 22460. "Коралл" стал вторым кораблем проекта 22460 (шифр "Охотник", он же "Ропит-Марс-06", разработчик - ОАО "Северное ПКБ"), строящимся на данном предприятии.

Спущенный на воду ОАО "Восточная верфь" пограничный сторожевой корабль "Коралл" проекта 22460. Владивосток, 06.07.2015.
Постройка ПСКР "Коралл" (заводской номер 301) осуществляется в соответствии с контрактом стоимостью 2,35 млрд рублей, заключенным Пограничной службой ФСБ России с ОАО "Восточная верфь" в ноябре 2012 года. Строительство было начато на "Восточной верфи" в ноябре 2013 года, с контрактным сроком сдачи корабля в ноябре 2015 года. Предполагается, что "Коралл" войдет в состав Сахалинского пограничного управления ФСБ России.
Напомним, что 28 мая 2015 года "Восточная верфь" сдала Береговой охране Пограничной службы ФСБ России первый построенный этим предприятием пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Сапфир" (заводской номер 300), вошедший в состав пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю. "Сапфир" стал первым кораблем проекта 22460 на Тихом океане и шестым кораблем данного типа в целом.
30 декабря 2014 года ФСБ России выдала "Восточной верфи" контракт стоимостью 2,374 млрд рублей на третий корабль проекта 22460 (заводской номер 302), который должен быть сдан к декабрю 2017 года.
Ранее ПСКР проекта 22460 строились только на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге , где головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой  в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года) и "Аметист" (заводской номер 505, сдан 3 октября 2014 года). Еще три корпуса (заводские номера 506, 507 и 508) находятся там в стапельной стадии.
В ноябре 2014 года ФСБ России заключила с ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» контракт на постройку еще трех ПСКР проекта 22460, предназначенных для базирования на Новороссийск, общей стоимостью 7,58 млрд рублей (предположительные заводские номера 509, 510 и 511). Первый корабль должен быть сдан к декабрю 2017 года, а два других - к декабрю 2018 года. Таким образом, общее количество построенных либо законтрактованных ПСКР проекта 22460 доведено до 14 единиц."
  • +0.15 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
07 июл 2015 11:39:36


этот корабль  пойдет на Курилы. ежели ничего не поменяется. по слухам, ничего лучше в пользовании до этого у погранцов-мореманов не было. отсюда дикий конкурс и волосатые руки при назначении на эту серию.
  • +0.27 / 10
  • АУ