Севастополь никогда на статус курорта не претендовал, зато соседний с ним мыс Фиолент известен каждому любителю приключений, дикого туризма и просто гостю города-героя. По палаточным стоянкам на Фиоленте обычно можно судить о «наполняемости» всего Крыма. Корреспондент Федерального агентства новостей спустилась к морю, чтобы узнать, кто в этом году отдыхает на склонах крымского мыса.
Знаменитый своими слоеными скалами Фиолент не очень нравится тем, кто привык к комфорту: чаще всего к морю здесь приходится спускаться либо по винтовым лестницам на Царском, либо по знаменитым 800 ступеням у Свято-Георгиевского монастыря, либо по крутой горной тропе под Маяком. Зато и контингент отдыхающих здесь особенный. Лихая маршрутка «тройка» мчит по Фиоленту, сбрасывая по пути мам с детьми, бабушек, спешащих на дачные участки, молодежь с рюкзаками и местных с пивком.
Самая сложная тропа под Маяком ведет к самому красивому месту: в эту бухту даже специально заходят туристические катера из Балаклавы. Более смелые туристы спускаются сюда с палатками и обживаются в деревьях на склонах горы. Больше всего людей здесь традиционно в августе, но и сейчас все лучшие стоянки уже заняты, везде пахнет костерком и едой, на каждом дереве сушатся полотенца, а в лесной чаще играют на барабанах.
К морю мы спускаемся вместе с Настей и Никитой. На половине пути выясняется, что они из Донецка. Но не беженцы, как можно было бы предположить, а такие же, как я, гости Крыма. «Надоело то, что у нас происходит, решили приехать отдохнуть на лето», – говорят они. Уехали от войны к морю.
Внизу на большом камне «Крокодил» мужчины, как обычно, соревнуются в усвоенной еще с детства южной игре – кто веселее и громогласнее полетит в воду с четырехметровой высоты. Судя по разговорам, здесь собрались севастопольцы. Но неожиданно с камня прыгает и девчонка с криком
- «За Новороссию!».
- Ты почему именно за Новороссию прыгаешь? – спрашивают ее сверху.
- Ну, я за Крым уже прыгала, за Сибирь тоже, теперь вот за Новороссию. Могу и за Украину, мне не влом.
- Что, «Слава Украине» будешь кричать? – интересуются с высоты.
- Ага, «Сало уронили», — вставляет кто-то, и парни с хохотом и новой кричалкой прыгают в воду.
Девчонка на самом деле приехала из Петербурга, как и ее подруга, да и в целом на Фиоленте вновь много питерцев. Почему-то после воссоединения Крыма с Россией сюда в огромном количестве поехали именно петербуржцы. Казалось бы, либеральная столица, далеко не все жители которой приветствовали «крымнаш». Однако факт налицо: гостей с берегов Невы в Крыму сейчас особенно много.
Разговоры о Северной столице не умолкают до самого подъема наверх: за оградой домика с надписью «сдаю жилье» с видом на Черное море ведется неспешный разговор: «А вот знаешь, там на «Новочеркасской» (станция метро в Петербурге, — прим.) магазин такой есть….». Знаем, сами в Крым понаехали!