Разбор от putnik1 статьи Ростислава Ищенко о теории «слива» Донбасса "Исчезающая Украина"
Поскольку статья большая и рыхлая (крупицы смысла затеряны в переливах слов), разобрать ее в одном материале возможности не вижу. Придется делать два, а то и три подхода, - над чем, видимо, придется поработать весь день, - позже, возможно (если покажется целесообразным), объединив фрагменты единое целое. Это во-первых. А во-вторых, по тем же причинам буду обходиться без цитаты, - в связи с чем, читая, рекомендую держать разбираемую статью открытой, чтобы была возможность заглядывать и проверять, о чем идет речь...
Итак.
Ростислав - великолепный аналитик и публицист. Точка.Мало кто знает, что после "революции" ему, зазывая на службу, делали невероятные предложения, но он предпочел бросить все, забрать семью и уехать в эмиграцию. Этого для меня достаточно. А если кому-то хочется чесать язычок, пусть сперва раздаст имущество бедным, натянет власяницу - и только тогда. Зажевывая акридами.
Чью точку зрения оглашает Ростислав? На 99% уверен: точку зрения группы очень влиятельных (г-на Суркова не поминаем, он всего лишь важное передаточное звено) вельмож, в прошлом году сумевших, оттеснив оппонентов, победить в тендере на решение "руинской" проблемы.
Целый год им никто не мешал, и они реализовывали свой план. Но сейчас,когда стало ясно, что план провалился, они встревожены. Больше того. Судя по очень не характерным для кулуарной московской византийщины попыткам объясняться, оправдываться и даже угрожать, они явно испуганы.
Чего они боятся? В первую очередь, разумеется, ответственности. В том числе, перед обществом, которое (во всяком случае, активная его часть) очень сердито, - и видимо некие внутренние, не для публики социологические исследования дают основания нервничать.
Следует отметить: эти люди боятся не какого-то бунта "снизу". Больше всего они боятся фавора своих прошлогодних оппонентов. И соответственно, резкого снижения влияния. Типа, бросят на съедение, как "охмуривших Самого". Не исключено даже, что и с какими-то репрессиями против их "экономического блока", заигравшегося в мирные игры с олигархами помойки и посольством США.
Следует подчеркнуть, что эта группа, оправдываясь и доказывая свою правоту, изо всех сил пытается изобразить себя, как исполнителей воли президента РФ, который, по настойчиво навязываемой версии, сам исповедовал и исповедует их "миротворческий" курс, а кто возражает, тот, по их логике, копает не под них (они ж анонимны), а лично под г-на Путина.
Это красиво. Президент - идеальная ширма. Но вот действительности не соответствует ни в коей мере. Президент РФ не разрабатывал провалившийся курс. Он всего лишь, взвешивая вариант, счел этот курс перспективным и дал добро. Сегодня, судя по шустрой суете лузеров, он начал задавать те же вопросы, что и политически активная общественность.
И вот именно эти вопросы, - вполне естественные (прошу заглянуть в источник и убедиться), - очень честно (отдадим ему должное) формулирует Ростислав, предлагая варианты ответов, предназначенных оправдать проигравших и доказать, что их программа была (и остается!) единственно правильной. Вот и давайте посмотрим...
Итак, разбирая ответы на "проклятые вопросы", - без подробностей, но любой тезис готов разъяснить детально, - начнем, естественно, с первого. Сразу же отметив, что экспозиция февральско-мартовского (2014 года) сюжета автором очерчена более или менее верно. А вот предлагаемые им объяснения, мягко говоря, напрягают. Об этом я говорю с полной уверенностью, ибо вплоть до апреля прошлого года понимал суть раскладов на бывшей Украине, как минимум, не хуже, чем Ростислав.
Да, Янукович был крайне непопулярен. Его практически пинали. Но в сложившейся чуть позже ситуации он был уже не субъектом, а объектом политики. И притом абсолютно легитимным, включая функции Главнокомандующего. Один его приказ (а сделать так, чтобы приказ этот был отдан, и отдан с украинской территории, было делом техники), расколол бы силовиков на две половины, поскольку очень многие в армии, СБУ и МВД не приняли переворот. Им был нужен официальный приказ, но приказа не было. А если бы был, дело в марте-апреле вполне могло бы обойтись без прямого вмешательства РФ.
Да, Юго-Восток не имел единого лидера. Но у регионов были свои традиционные элиты, боявшиеся путчистов, эти элиты, даже самые осторожные (вспомним полет Кернеса) смотрели на Север. При малейшем кивке (а ведь после такого заявления кивка можно было ждать) оттуда области Юго-Востока отказали бы путчистам в подчинении, создав для начала (с разрешения легитимного президента, который бы после этого занемог) некий коллегиальный орган, куда, безусловно, сбежали бы депутаты Рады, избранные в соответствующих областях. А значит, ни о каком «законном парламенте» в Майданеке речи бы не шло. Там осталась бы, как максимум, половина депутатов, представляющих мятежные области, - с точки зрения легитимности, никто и ничто.
При таком варианте, Юго-Восток стал бы легитимной, «свободной от фашизма» Украиной, где у руля формально стоял бы легитимный президент, а неформально (сделав свое дело, он мог бы и заболеть) – замещающий его законный спикер, местные элиты, имеющие гарантии с севера, и бежавшая от путчистов (то есть, законная) часть депутатов Рады. Располагающая отлаженными силовыми структурами и мощной сетью СМИ, что сделало бы возможной полную зачистку Юго-Востока от фашиствующих бандитов, исключило бы обработку населения в бандеровском духе и позволило бы поставить вопрос о безотлагательном освобождении Киева.
Можно допустить, конечно, что путчисты при таком раскладе ушли бы в «опорные» области и начали огрызаться. Но на тот момент западные их спонсоры были совершенно не готовы к оказанию эффективной поддержки сателлитам, так что подавление (на тот момент немногочисленных) банд особого труда не составило бы. И даже если допустить, что в итоге бывшая Украина, как стращает Ростислав, «распалась бы надвое», куцый, нищий и абсолютно нелегитимный огрызок в составе Галиции, Волыни и (очень теоретически) прилегающих к ним областей едва ли следует, как это делает Ростислав, сравнивать с Северным Вьетнамом.
В итоге, в самом худшем (хотя как сказать...) случае, Украина бы развалилась на две неравные, а если говорить об экономике, то и несопоставимые части, "законный" Юго-Восток (с частью Центра), где вполне можно было бы срочно принять конституционную реформу, и "путчистский" Запад (с частью Центра), и все заботы о пресловутой "трубе", более всего волновавшей Европу, легли бы на плечи той самой Европы. Которая, при таком варианте, начала бы требовать компромисса, на который законные власти вполне могли бы пойти, но при условии ареста и наказания лидеров путча, а также его активистов. То есть, капитуляции Запада.
Объяснить тот факт, что Ростислав совершенно не рассматривает данную вероятность лично я могу, откровенно говоря, только острым нежеланием группы, позицию которой он оглашает, признавать, что их концепция "умиротворения" и переговоров с "умеренным Порошенко" провалилась.
Продолжение