Украина и украинско-российские отношения
207,025,367 349,464
 

  Боярин ( Профессионал )
21 июл 2015 11:59:41

Тред №975123

новая дискуссия Дискуссия  196

Прямое внешнее управление. Вашингтон переводит Украину под себя "частями"


Скорость, с которой на Украине происходят кадровые перемены, умиляет адептов украинства, однако не может не удручать лиц, ознакомившихся хотя бы с кратким курсом теории государства и права: государство как социальный институт, убитый победой евромайдана, продолжает разлагаться под аккомпанемент криков о реформах.

Региональное внешнее управление

Если минувший год прошёл под знаком назначения на руководящие должности иностранцев, агентов ЦРУ и всяких авантюристов, то в этом году, в силу падающей эффективности работы украинского государственного аппарата, Вашингтон вынужден переводить части бывшей Украины под прямое внешнее управление.

Потому теперь не просто Украина в целом пребывает под внешним управлением США, но и Одесса, как стратегически важный регион, управляется Вашингтоном в обход Киева посредством наместника — Саакашвили, подконтрольного исключительно послу США Джеффри Пайетту.

В американском табеле о рангах Саакашвили находится выше Петра Порошенко, потому Пётр Алексеевич всецело поддерживает грузина во всех его начинаниях: от увольнения главы Госавиаслужбы и до публичной поддержки Николозовича в споре с губернатором Днепропетровской области, в ходе которой, как оказалось, действие норм права на Саакашвили не распространяется.

Впрочем, грузин и его «команда реформаторов» находятся на довольствии не у Киева, а у Вашингтона напрямую, потому не киевлянам и надлежит отдавать приказы Саакашвили.




Учитывая сокращающуюся кормовую базу, которая обостряет как противоречия по линии «Центр–регионы», так и грядущую административную реформу в стране, остаётся лишь ввести внешнее управление на уровне районов в областях. Впрочем, к этому, похоже, всё и идёт: руководителей районов Одесской области будут отбирать по принципу личной лояльности не Киеву, а Саакашвили.

Хроника кадровых увольнений

Теперешняя кадровая чехарда свидетельствует об отчаянных попытках Киева сохранить управляемость страной и обеспечить надлежащий уровень денежных поступлений из регионов в Центр.

Собственно, иного способа сохранения управляемости у киевских властей, кроме как назначения на должности безусловно верных персонажей, после конфуза в Мукачево, когда оказалось, что руководство республики не в состоянии разобраться с десятком бойцов «Правого сектора» в течение недели, нет. Мукачевская АТО стала индикатором слабости Киева, а при слабом центре, утратившим монополию на насилие, регионалистские настроения будут лишь усиливаться.

При этом Одесса под руководством Саакашвили, естественно, продолжает жить своей жизнью, ведь там «борьбу с коррупцией» будет финансировать Фонд Сороса, а если Вашингтону понадобится вывести ещё парочку регионов из управления киевских властей, то он, несомненно, сделает это.

Примечательны потуги киевских властей в борьбе с предпосылками закарпатского бунта: не осознавая политэкономических причин «восстания» «Правого сектора», Киев попытался решить проблему путём масштабных кадровых перестановок. С лёгкой руки Яценюка, решением главы государственной фискальной службы, структурными подразделениями которой являются региональные таможни, уволен весь руководящий состав Закарпатской таможни. Порошенко же снял с должностей всех глав районов Закарпатской области, а на пост губернатора из Луганской области перевёл верного Геннадия Москаля.

В Одесской области не отстаёт от киевлян в деле кадровых пертурбаций Михаил Саакашвили. Сперва он ликвидировал два управления в Одесской облгосадминистрации (ОГА), затем количество разогнанных управлений возросло ещё на шесть, а из 781 сотрудника ОГА свои посты сохранят 404 человека и это без учёта мелких, единоразовых, увольнений.

Впрочем, это ещё не апогей в деле управленческих экспериментов: в течение двух месяцев на Украину прибудут американские таможенники, которые будут работать на таможнях Одессы и Киева. Занятно, что расходы Саакашвили на проживание и пропитание будут обеспечиваться в том числе за счёт схемы кормления с регионов — часть доходов одесской таможни, сборы с которой грузинский деятель планирует увеличить в полтора раза, будут доставаться ему в качестве бонуса и денег для оплаты пиар-проектов.

Итогом кадровых экспериментов станет дальнейшая разбалансировка системы государственного управления при сохранении отжившей своё системы управления, деятельность структурных элементов которой — чиновников — была направлена исключительно на разворовывание денег. При этом попытки что-либо изменить не приведут к сколь-либо внятному результату: на Украине просто нет квалифицированных кадров и не страдающей клептоманией бюрократии, да и система управления устроена так, что привлекает исключительно персонажей с кривыми руками и грязной совестью.

Попытки реформировать милицию, превратив её в национальную полицию, привели лишь к одному хорошему итогу для киевских властей: в СМИ подзабылись истории о нацистах в милицейской форме, при том что сами нацисты никуда не делись.

Пока же в новой полиции порядка трети сотрудников имеют судимость, четверть штата составляют молодые девушки, которые, с большей долей вероятности, уйдут в декрет спустя полгода службы. Уровень компетентности рядового состава полиции оставляет желать лучшего: в первый же день работы киевской полиции были утеряны два табельных пистолета, а полицейские оказались неспособны составить протокол о дорожно-транспортном происшествии на Крещатике и угодили в ДТП. Всего же за первую неделю киевские полицейские разбили порядка десятка патрульных машин.

Эпопея с затеянной борьбой со всем русским посредством декоммунизации приведёт к дополнительному нарастанию хаоса. И так, похоже, будет со всеми «реформами» киевских властей.

Что дальше

Очевидно, что эксперименты под лозунгом политической целесообразности на Украине продолжатся, потому итоги реформ могут быть лишь промежуточными, так как в условиях гражданской войны и внешнего управления нет пределов деградации страны и государства. Пока же тенденции следующие:

1.     За год инволюции государства на Украине кроме прямого республиканского правления введено прямое областное управление. Вместо Каганата им. Игоря Коломойского, который исчез из новостной повестки, при фактическом сохранении «Приватом» своих позиций в бизнесе, на базе Одесской области создана очередная ассоциированная с США территория.

2.     В результате «реформ» и преобразовательных сокращений многие органы государственной власти будут существовать лишь на бумаге или же их эффективность будет чрезвычайно низкой, как у новообразованной национальной полиции.

3.     Масштабные кадровые перестановки, сопряжённые с увольнением десятков чиновников, свидетельствуют не только о жизни властных структур «для себя», а не для «Центра», и, таким образом, проблемах с управляемостью, но и об избыточности существующей системы органов государственной и местной власти для нищающей Украины. Стране, фактически объявившей дефолт, не нужны шесть управлений в областной государственной администрации.

4.     Количество людей, которые доверяют Порошенко, минимально, и их кадровых запасов не хватит для обеспечения лояльности всех региональных элит после дефолта. Потому обеспечивать сохранение «единой страны» будут не силовики, которые показали себя во всей красе и беспомощности в Мукачево, а посольство США в ручном режиме.

5.     Области и регионы продолжат обособляться от Киева, превращаясь в аналоги удельных княжеств при формальном подчинении Киеву.

Впрочем, существовать в таком режиме Украина сможет очень долго: внешних сил, заинтересованных в ликвидации республики, нет, внутренняя системная оппозиция является такой же управляемой, как и власть, а несистемная оппозиция в виде подполья слишком слаба для перехвата управления на местах. Потому проблемы жителей Украины являются проблемами исключительно жителей данной страны, и жить без государства, спасаясь самостоятельно, им придётся, по всей видимости, ещё очень долго. По крайней мере, до тех пор, пока соседние страны не дозреют покончить с хаосом, который уже выплёскивается за пределы Украины.
Однако

"Впрочем, существовать в таком режиме Украина сможет очень долго: внешних сил, заинтересованных в ликвидации республики, нет"
 

Весьма спорный тезис. Можно указать по крайней мере на одну такую силу: Россию, которой под боком существование нацистской русофобской Украины совсем не в национальных интересах.
Отредактировано: Боярин - 21 июл 2015 12:43:07
  • +0.89 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
21 июл 2015 12:08:49


Дело в том, что и распад Украины на десятки самостийных средневековых "гетьманств" также противоречит интересам России. Это автор и имеет ввиду.
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
  Боярин ( Профессионал )
21 июл 2015 12:27:58

Получается, надо выбирать из двух зол.
Просто надо взвесить от какого варианта вреда больше.
Кмк, от "единой Украины" вреда гораздо больше, чем от кучи гетьмантств, хотя бы потому, что в едином государстве  руководство может аккумулировать гораздо большие ресурсы, чем каждое из гетьмантств. Да и проводить свою антироссийскую политику среди кучи государств США будет гораздо труднее, чем в случае с единой Украиной.
А ещё построить Новороссию ДЛНР будет несравненно легче, чем воюя против единого государства...
  • +0.80 / 16
  • АУ
 
 
  Дон Рэба ( Слушатель )
21 июл 2015 14:48:23
Сообщение удалено

21 июл 2015 19:01:18

  • +0.60
 
 
  BALcat ( Специалист )
21 июл 2015 15:47:24

А мне думается что не противоречит. Включение Украины целиком в инеграционные процессы на евразийском пространстве имеет ряд негативных моментов. Во-первых, это сохранение ВГН в статусе государства (ака бочка дёгтя с ложкой мёда). А России оно надо? Хватит, наелись уже! Если укры сами наплевали на свою страну, то кто им доктор? "Мы не можем быть большими свидомыми, чем сами свидомые." (почти ц) Во-вторых, надо понимать, что нынешняя укра. это "лоскутное одеяло"... Невозможно на всей территории современной окраины использовать одни и те же способы управления. Разное всё - менталитет, язык, вера, историческая память, желания и цели населения... Именно крах проекта унитарного укрогосударства показывает, что исскуственное создание австро-венгерского штаба и большевиков, само по себе не жизнеспособно. И что теперь? Россия должна вливать ресурсы в продолжение агонии этого уродца? Та хай вжэ сдохнэ нарэшти! И сами нынешние граждане окраины вздохнут с облегчением... В-третьих, перевод ВГН в кучку мелких гетьманств полностью лишает их какой-либо легитимности и тут именно у РФ все исторические права на земли - всяким восточно-европейсам предложено заткнуться! В-четвертых, развал укры на лоскуты превращает её в "потребительский набор" из которого заинтересованная сторона, читай РФ, может выбирать то что ей нужно и отбрасывать всякий хлам, Во всяком случае скорость и формы интеграции обязательно будут различны для разных регионов, а следовательно управляя плюшками, такими как доступ на рынок РФ, можно заставить кошку саму есть горчицу, даже вылизывая её под собственным хвостом. И пусть даже эта кошка живет на окраине... "Сами! Всё сами!" Именно при дефрагментации укры появляется возможность отделить мёд и дёготь, что и требовалось доказать. Вот.
  • +2.54 / 50
  • АУ
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
21 июл 2015 16:03:08

Отлично сказано. Возразить даже нечегоУлыбающийся Хоть и хочетсо по причине характера.
  • +0.03 / 1
  • АУ