Украина и украинско-российские отношения
204,773,425 348,219
 

  Dobryаk ( Профессионал )
23 июл 2015 21:19:08

Тред №975957

новая дискуссия Дискуссия  326

Может уважаемый НаЛЕ прокомментирует эту мрию:



Эксперт: Украинская космическая отрасль выживет и без заказов РФ


Киев надеется получить заказ на поставку ракетных двигателей для космических программ США. О шансах на успех и будущем отрасли DW рассказал генконструктор КБ "Южное" Александр Дегтярёв.

Конфликт на востоке Украины, с одной стороны, осложнил жизнь украинских предприятий космической отрасли, с другой - открыл перед ними новые возможности. Вследствие ухудшения отношений с Москвой Киев лишился части заказов из России, одновременно США ввели санкции против РФ в военно-технической сфере.

К 2019 году Вашингтон намерен прекратить использование российских жидкостных ракетных двигателей РД-180 и ищет им замену. Когда в июне ВВС США объявили конкурс на замену РД-180, украинское госпредприятие "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля" (КБЮ) подало и свою заявку. DW расспросила генерального конструктора и генерального директора предприятия Александра Дегтярёва о будущем украинской космической отрасли, а также о шансах на успех в американском проекте.

DW: С началом конфликта на востоке Украины техническое сотрудничество между Москвой и Киевом сократилось в разы. Как работает КБ "Южное" в новых условиях, пока нет налаженного сотрудничества с другими странами?

Александр Дегтярёв: Мы долго и плодотворно работали с РФ, но после обострения отношений между нами сокращение заказов не стало трагедией. Ведь Россия также стремилась к независимости в части проектов с полным замкнутым циклом производства. Конечно, полноценное сотрудничество могло дать и России бóльшие преимущества, и мы не потеряли бы в заказах.


Александр Дегтярёв

Сильнее всего пострадал "Южный машиностроительный завод" ("Южмаш"). Он производит материальную часть для ракеты-носителя (РН) "Зенит". А она используется в проектах Sea Launch ("Морской старт" - космодром для запуска космических ракет с морской платформы. -Ред.) и Land Launch ("Наземный старт" - совместный проект РФ, Украины и США по запуску "Зенитов" с космодрома Байконур. -Ред.), активами которых владеет Россия.

Мы совместно планировали проект создания тяжелой транспортной системы тягой более 100 тонн. Все это принципиально можно было бы реализовать. Указ президента Украины (8 июня Петр Порошенко подписал пять законов о разрыве соглашений в военной сфере с РФ. - Ред.) не ограничивает нас в сотрудничестве в плане мирного космоса. Но вот сам дух отношений сегодня не способствует этому. Еще раз повторю: жаль, но трагедии нет. Надеемся, проекты Sea Launch и Land Launch будут работать. Они дадут необходимую загрузку нашему давнему и постоянному партнеру - "Южмашу".

Вашингтон планирует к сентябрю заключить контракты на 160 млн долларов на ракетные двигатели, призванные заменить российские РД-180В августе истекает срок рассмотрения вашей заявки. Могут ли ваши двигатели стать альтернативой российским?

- Безусловно. Этого многие не знают. Мы свыше 50 лет успешно разрабатываем РД в основном для вторых, третьих, верхних ступеней ракет. Сегодня имеем документацию на двигатели первых ступеней с тягой в 200 и 250 тонн на базе нашего РД-815. Он позволяет при разной комплектации сборки получать тягу в 500, 750, 1000 тонн! Это как раз замена РД-180, у которого тяга 430 тонн. Надеюсь, мы вместе с американскими специалистами сумеем реализовать наши мечты.

- Где используются РД-180?

- В ракете-носителе "Атлас-5", главном компоненте пускового флота США, на котором реализуются все проекты, связанные с безопасностью страны и исследовательскими миссиями.

- Какие условия выдвигают американцы к своим партнерам?

- Прежде всего это опыт, реальные достижения. Но это не начальные условия. Они молодцы, оценивают молодые амбициозные компании, пусть даже без надлежащего опыта, и этим стимулируют их развитие. Привлекают их к проектам и стараются поддержать. А каких-то специфических требований нет.

- А кто в Европе или Азии может быть вашим конкурентом в этом проекте?

- Самые вероятные претенденты на получение проекта это, безусловно, США. Из основных конкурентов, это в первую очередь Aerojet (американская компания, специализирующаяся на производстве ракетных двигателей. - Ред.). Есть и более молодые, но не менее амбициозные и агрессивные американские компании.





Заслуживают внимания Китай и Индия, которые стремительно развивают свой космический сектор вообще и ракетное двигателестроение в частности. Они не могут еще рассматриваться нами как полноценные конкуренты, но, учитывая стремительные темпы их развития, в ближайшей перспективе, безусловно, смогут занять свою нишу в космическом бизнесе. В отношении европейских компаний можно сказать, что конструкторское бюро "Южное" не ожидает для себя особой конкуренции.

- Сказывается ли на шансах сотрудничества вашего КБ с зарубежными партнерами близость основного производства к зоне боевых действий на востоке Украины?

- Все в мире относительно. Зона боевых действий не так уж и близка к Днепропетровску в масштабах Украины, а ментально население нашей области никогда не разделяло настроений Донбасса. Естественно, никому не нравится, что на территории государства - партнера по бизнесу существует зона конфликта. Но наше предприятие очень дисциплинированно выполняет свои обязательства, и уровень доверия со стороны иностранных компаний к нам настолько высок, что нет повода жаловаться на отказы от сотрудничества по причинам повышенных рисков.

- В случае успешных переговоров, какая экономическая выгода Украине от этих контрактов с США?

- Выгодность контрактов определяют стабильная загрузка производств, налоговые поступления в казну, создание на Украине рабочих мест, что самое важное. КБ "Южное" не только проектная организация. Мы генерируем разработки, проекты и заказы. За пять последних лет мы заплатили в госбюджет свыше 600 млн гривен налогов (24 млн евро в пересчете), а получили на развитие из бюджета всего 84 миллиона. С нами работают 120 предприятий Украины. За 2014 год по контрактам с иностранными заказчиками мы заплатили внутренней кооперации около 700 млн гривен. Это немалая составляющая экономической выгоды.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.60 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  svlg ( Слушатель )
23 июл 2015 21:45:33

      Главное слово-выживет. Не процветание,не развитие, не стабильность.  Выживание. 
  • +0.68 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 июл 2015 22:33:05

Хохлокосмонавт Веселый
  • +1.95 / 29
  • АУ
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
23 июл 2015 22:36:39

Иоптыть, какая живопись то. Хто ж сподобился так нафантазировать?
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июл 2015 22:38:31

Хе... Веселый
Так это 2000 лет назад було
  • +0.62 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
23 июл 2015 22:41:34

Чья кисть то? Планета должна знать своих... как их там?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июл 2015 22:56:57
Сообщение удалено
Миролюб
24 июл 2015 00:01:18
Отредактировано: Миролюб - 24 июл 2015 00:01:18

  • +0.00
 
 
 
 
  Kali ( Специалист )
23 июл 2015 23:14:28
Сообщение удалено

24 июл 2015 03:16:18

  • +0.62
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
23 июл 2015 22:43:36

Зря Вы так.
Бандерлоги первые были в космосе.
Сразу после  Белки и Стрелки.
Американцы посылали....
Потому в Америке астронафт,в Китае тайкунафт,в России космонафт а в Убундии дурканафт 
=========
 Американцы запустили вкосмос обезьяну по имени Бони ( Тарас) в 1959 году.
  • +0.65 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 июл 2015 23:05:33
Сообщение удалено

24 июл 2015 03:16:18

  • +0.41
 
 
  avvel77 ( Практикант )
23 июл 2015 22:33:34

ну так будут сдавать помещения под аренду казино, под бордели и  склады
глядишь и струдники(цы) там трудоустроятся, если с умом подойти(что сомнительно конечно),
могёт и на турпоездку в крым заработают
главное чтоб не кинули хатаскрайников опять
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
23 июл 2015 22:02:11
Сообщение удалено

24 июл 2015 02:16:18

  • +1.51
 
  Алексей N ( Специалист )
23 июл 2015 22:04:29

Неубедительно .
Исполнитель не может генерировать разработки , проекты и заказы одновременно , а 24 миллиона евров - это , скорее всего подоходный с зарплаты работников . Ибо генерация прибыли там давно ниже нуля .
Распродажа технологий вчерашнего дня Китаю и Индии - это вовсе не технологический прорыв .
Я бы ему еще и пару раз по морде съездил , гниде продажной .
Но - увы - слишком себя уважаю . Подмигивающий
  • +1.05 / 12
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
24 июл 2015 00:05:16

1. Вы не правы. Всё, как раз, делается одновремЁнно ...
2. 24 ляма - это не только подоходный, но и все остальные налоги, которое предприятие должно платить в государственную казну.
3. Прибыль в КБЮ таки пока имеет место быть. Потом ее не будет, но всему своё время ...
4. Китай и Индия - уже не лузеры в ракетно-космической отрасли. Китай - вторая страна в мире (после России), которая в принципе настоящий момент имеет возможность вывести человека в космос. Индия - первая в мире страна, которая "забросила" АМС на орбиту Марса ( Ни Союзу, ни Штатам такое с первой попытки не удалось).
5. Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет ... Не судите Дегтярёва  так однозначно. Придет время Может быть, Вам придется,  хотя бы мысленно,  извиниться перед ним ...Чтобы  продолжать уважать себя  и дальше ...Подмигивающий Хоть он и не Янгель идеал генерального конструктора, однако ...
  • +0.82 / 11
  • АУ
 
  number_r ( Слушатель )
23 июл 2015 22:23:29

Хоть я и не уважаемый НаЛе, но сразу бросается в глаза, что кроме документации и понтов, у них ничего нет. Когда наши предлагали РД-180, уже был рабочий и отработаный РД-170, который уполовинили. У этих нет ничего. Более того, то, что есть, это, главным образом, под НДМГ+АТ, а тут мриют про жыженый кислород-керосин.
В общем, влажные мечты.
  • +0.54 / 12
  • АУ
 
  НАлЕ ( Специалист )
23 июл 2015 23:42:31


Ответил в "космической" ветке.
  • +0.50 / 9
  • АУ