Цитата: Mofack от 31.07.2015 08:03:19как раз не у ВСН а у России. разгром ВСУ тогда обеспечили части РФ. у ВСН был только хрен с маслом в значительном количестве частей. но выход к границам областей регулярными частями РФ это прямое участие в войне. больше такой подмоги делать не будут, слишком накладно выходит ковыряние в укродерьме, своё ещё не разгебли до конца, за чужое браться совсем неохота.
в Российской Империи мыслили наверное несколько иными категориями, чем сейчас...
но таки может будет интересно...
В июле
1875 года христианские крестьяне Герцеговины восстали против своих мусульманских правителей. Восстание быстро распространилось и на Боснию. Сербия, которая с
1817 года имела статус автономии в Османской империи, всячески помогала восставшим. Великие европейские державы вмешались в этот конфликт. Князь Сербии
Милан Обренович сумел договориться с князем Черногории
Николой о совместных действиях против Турции. Вопреки политическому давлению Сербия и Черногория 20 июня 1876 года объявили Турции войну.
Турецкая армия на момент объявления войны имела численность до 100 000 солдат и была плохо подготовлена, ввиду экономического кризиса в Османской империи. Однако и сербская армия, даже несмотря на поддержку России, не отличалась высокими боевыми качествами, как и черногорская.
2 июля 1876 г. сербские войска перешли османскую границу. Одним из командующих сербских отрядов был
Джура Хорватович. Но их продвижение было сразу же остановлено. Уже 28 июля главнокомандующий сербской армией
Черняев отдал приказ отступать к сербской границе.
Турки перешли в наступление. 30 июля турки
осадили пограничный город Княжевац. Город пал 6 августа. После захвата Княжеваца открылась дорога на
Ниш. На протяжении месяца турецкая армия захватила ряд крепостей и городов. Но великие европейские державы снова вмешались в конфликт. Всё, чего они смогли добиться, — это временного прекращения огня с 5 по 28 сентября. За это время сербская армия смогла пополнить свои ряды за счет русских добровольцев, как солдат, так и офицеров.
29 сентября Черняев начал масштабное наступление на левом берегу
Моравы, которое продлилось два дня и не увенчалось успехом. 17 октября, после пятидневного отдыха, турки возобновили наступление. В битве при
Алексинаце сербская армия (40 000 солдат) потерпела полное поражение. В битве при Дьюнишке сербы также отступили с поля боя. Их отход героически прикрывали 6000 русских солдат-добровольцев.
После двух катастрофических поражений за один день сербская армия уже не могла продолжать вести боевые действия. Об этом Черняев сообщил Милану Обреновичу 30 октября. Милан телеграфировал императору Александру II, умоляя его спасти Сербию от полного разгрома.
31 октября русский посол в Турции от имени Александра II предъявил Османской империи ультиматум, по которому Турция должна была в течение 48 часов заключить мирный договор с Сербией и Черногорией. В случае, если Турция откажется выполнять условия ультиматума, российская армия в составе 200 000 солдат, находящихся в Бессарабии, перейдёт границу Османской империи. На следующий день Турция приняла ультиматум и согласилась на двухмесячное перемирие. Мирный договор между Сербией, Черногорией и Турцией был подписан в Константинополе. Черногорская армия во главе с князем Николой I снова возвратила себе захваченные турками города.