Белорусы потеснили Коломойского на украинском топливном рынкеИсточник:
http://news.tut.by/economics/458751.html"Дочка" национального нефтетрейдера "Белорусская нефтяная компания" – "БНК-Украина" – по итогам первого полугодия вошла в тройку крупнейших продавцов топлива на украинском рынке. Правда, из-за глобального падения цен на углеводороды доходность поставок уменьшилась в два раза.
"Дочка" национального нефтетрейдера "Белорусская нефтяная компания" – "БНК-Украина" – по итогам первого полугодия вошла в тройку крупнейших продавцов топлива на украинском рынке. Правда, из-за глобального падения цен на углеводороды доходность поставок уменьшилась в два раза.По данным украинского специализированного ресурса OilNews, по итогам первого полугодия "БНК-Украина" заняла третье место в рейтинге импортеров бензина и дизтоплива в Украину с объемом 205,5 тыс. тонн. При этом, как отмечают исследователи, этот результат может быть неполным, поскольку "БНК-Украина" является поставщиком для некоторых других операторов. Например, для компании "Укрпалетсистем", которая является стратегическим партнером белорусов в развитии сети АЗС. В марте и июне текушего года "БНК-Украина" арендовала у "Укрпалетсистем" две заправки в Львовской и Кировоградской областях и продает на них топливо под брендом "Белорусская нефтяная компания".
По сравнению с началом года "БНК-Украина" вытеснила из первой тройки группу "Приват" (165,8 тыс. тонн), являющуюся бизнесом экс-главы Днепропетровской области Игоря Коломойского. Лидерами остаются две крупнейшие розничные нефтеторговые компании WOG (559,8 тыс. тонн) и OKKO(417,9 тыс. тонн). К первой тройке приблизилась "Роснефть" с объемом поставок в первом полугодии 203,8 тыс. тонн.
Это локальное достижение "БНК-Украина", впрочем, не компенсирует существенные потери выручки из-за снижения доходности поставок. По данным Национального статистического комитета Беларуси, в январе-мае в Украину было поставлено топлива на сумму 645,9 млн долларов. Это составляет только 48,6% к аналогичному периоду прошлого года. Основные причины – девальвация, мировое снижение цен на нефть и ее производные. Также сказалось и сокращение поставок (почти на 20%) в физическом объеме.
В целом в январе-мае 2015 года экспорт нефтепродуктов из Беларуси составил 3,15 млрд долларов, что на 33% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Валютная выручка сократилась на рынках пяти из шести ключевых стран-покупателей белорусского бензина и дизтоплива. Кроме Украины, это Нидерланды (268,8 млн долларов, 45,1% к январю-маю 2014), Литва (168,6 млн долларов, 87,4%), Россия (106 млн долларов, 24,3%) и Латвия (85,9 млн долларов, 71,1%).
Крупнейшим покупателем белорусского топлива остается Великобритания. В январе-мае потребителям в этой стране было отгружено топлива на сумму 1 712,7 млн долларов, и это на 29,3% больше чем в январе-мае 2014 года.
В этом году выросло значение Сербии как крупного потребителя белорусских нефтепродуктов. Поставки в первые пять месяцев 2015 года в эту страну выросли на 32,7% и составили сумму 49,2 млн долларов. В результате балканская страна заняла седьмую позицию в рейтинге.
Также росли поставки топлива в Чехию (в 7,8 раза) и Словакию (на 195,4%). В первую страну было отгружено продукции на сумму 26,3 млн долларов, во вторую – на 10 млн долларов.
Кроме того, увеличился в 2015 году экспорт бензина и дизеля в Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Ливан, Испанию и ОАЭ.