Цитата: Банзай от 09.08.2015 20:40:44В «ДНР» обсуждают вопрос пассажирского железнодорожного сообщения с Россией
Источник: https://vk.com/feed?w=wall-5158073_581921
В "ДНР" изучают возможность прямого железнодорожного сообщения с Россией. Об этом заявил министр транспорта "ДНР" Семен Кузьменко.“Как известно, сейчас курсирует пригородный электропоезд из Ясиноватой в Квашино, нашу крайнюю станцию перед границей с Россией.
В "ДНР" изучают возможность прямого железнодорожного сообщения с Россией. Об этом заявил министр транспорта "ДНР" Семен Кузьменко.
“Как известно, сейчас курсирует пригородный электропоезд из Ясиноватой в Квашино, нашу крайнюю станцию перед границей с Россией. Далее люди могут, перейдя границу через пропускной пункт, пересесть на российскую электричку на станции Успенская. Мы ведём активные переговоры с российской стороной о том, чтобы пересадка происходила на одной из этих станций. Это подразумевает выход нашего поезда на территорию РФ или же заход российского состава на нашу территорию. Это достаточно сложный вопрос международного характера, но в процессе переговоров есть положительные сдвиги”, – сообщил министр транспорта.
Проблем в том, что мы признаем ЛДНР частью укры. И как следствие этого грузы и люди ОФИЦИАЛЬНО пересекающие границу укры должны проходить пограничный и таможенный досмотр. "Белые камазы", например, именно по этой причине проходят досмотр укротаможенниками, которые сидят в специальном загончике.
Но с гумманитаркой всё же проще - есть железная отмазка по которой их можно послать если они вдруг заартачаться. Это характер грузов. В отношении грузопассажирских поездов этой отмазки нет. Во всяком случае в отношении российских составов. Т.е. наши паровозы ОБЯЗАНЫ проходить таможенный и погранконтроль укры. И укра может отказать в их допуске на свою территорию. А если послать укру, то необходимо признать ЛДНР и работать с ней напрямую. А это, судя по всему, на данный момент России не выгодно.
С другой стороны, если начать возить грузы и людей поездами принадлежащими ЛДНР, то исчезает проблема с укротаможней. Какая нам разница откуда появляются и возникают поезда с ТОЙ стороны? Но возникнет другая коллизия. Вопрос собственности. Кто является собственником этих поездов и несет ответственность за всё что с ними происходит? Если завтра вагон переломится пополам и въедет на полном ходу в какую-нибудь химию - кто будет платить за устранение последствий?
В общем с ж/д куча неочевидных препятствий. Хотя если их разрешить, то товарооборот с ЛДНР резко упростится.