А вас я попрошу остатьсяГеворг Мирзаян «Expert Online» 10 августа 2015 года
Полностью -
здесь. Начало статьи (про миссию ОБСЕ) опускаю. Заключение:
ЦитатаНа первый взгляд кажется, что со своим непрофессионализмом они (миссия ОБСЕ - Б. Б.) в регионе не особо нужны, а недовольство населения и начавшиеся провокации делают их присутствие не только бессмысленным, но и опасным (несложно представить имиджевый ущерб для ополченцев и непризнанных республик в случае, если кто-то из наблюдателей будет убит). Однако наблюдатели ОБСЕ нужны региону. Не потому, что они делают какую-то серьезную и полезную работу - они нужны как символ. Наличие представителей ОБСЕ является одним из важнейших наглядных символов продолжающегося мирного процесса, что крайне важно как для России (вопреки мнению Турчинова), так и странам Запада. Москве, Брюсселю и Вашингтону важна иллюзия наличия этого процесса, поскольку ни одна из сторон не готова к возобновлению боевых действий (единственной альтернативе миру). Не готова ни политически, ни тем более в военном плане. Той же России, например, нужно время для того, чтобы перейти к единственно возможной альтернативе войне и отсутствию мирного процесса - приднестровизации конфликта. Ходят слухи, что уже осенью начнется выдача гражданам ЛНР и ДНР российских паспортов, дабы к концу года, когда по вине украинской стороны (принимающей конституционные поправки без согласования с Донбассом) Минск будет похоронен, после него началась приднестровизация, а не война.
Именно этого и опасается Киев. Украинские власти - по сути, единственная сторона, кому выгодно немедленное изгнание или добровольный исход наблюдателей из зоны конфликта. В отличие от Москвы и Брюсселя, Петру Порошенко необходимо возобновление боевых действий - только на фоне «отражения российской агрессии» он может просить у уставшего от него Запада деньги, а также военную и политическую поддержку. В этом плане Миссия ОБСЕ ему мешает. Если Специальная мониторинговая миссия прекратит здесь свою деятельность, это будет поводом для наступления, которое никто не будет фиксировать», - говорит Денис Пушилин.
К счастью, на данный момент Петр Порошенко не уполномочен принимать решения о войне и мире - эта часть украинской политики (как и ряд других) переданы под внешнее управление. Он может лишь создавать условия, подводить ситуацию под неизбежное возобновление боевых действий. И диверсия с машинами ОБСЕ (вне зависимости от того, кто совершил ее - разгневанные бездействием Миссии местные жители или же киевские диверсанты) играет в пользу украинского президента.