Россия может прекратить транзит угля через Латвию

Дискуссия   13 августа 2015, 16:28:01 2.384 17 + 3,45 / 82
Боярин
 
ussr
Профессионал
Карма: +47,727.88
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 28,843
Читатели: 3
Россия готова лишить Латвию дотаций


Латвия, активно поддерживающая антироссийскую риторику Евросоюза, может лишиться до трети доходов бюджета страны из-за прекращения Россией транзита угля и удобрений через порт в Риге. 


Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на неофициальную информацию, передает ТАСС.

«Я надеюсь, что эта информация не подтвердится, но обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги», — отметил он.

Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, «ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской».

«Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом», — заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130–140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.

Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт. В прошлом году объем транзита угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн.

Ранее мэр Риги Нил Ушаков предупреждал о больших проблемах для Латвии в случае ухода из порта российских компаний.

Страна столкнется с серьезными проблемами в случае прекращения российского транзита, заявил он агентству Reuters. В частности, не будет задействован новый терминал Riga Coal для разгрузки угля, на строительство которого было затрачено 148 млн евро.
Ссыль
  • +3.45 / 82
КОММЕНТАРИИ (17)
 
 
Vladislav
 

К чему тут упомянута ширина колеи в Латвии?
Я не очень понял логики этого «кроме того».
  • -0.02 / 1
 
 
GkOS
 
ussr
Рига-Лондон-Кёльн

к тому что не надо "переобувать" вагоны, для доставки грузов. Но Латвиджа планирует перейти на европейскую колею участвуя в проекте Rail Baltica.
У нас там последние несколько дней движуха, по латвийски меркам по взрослому. 
Цитата: «Вечный янукович»: Латвию выбрасывают с «русской колеи»
 
  • +1.23 / 31
 
 
 
  Nobody
  • Удалено
  • +0.50 / 6
 
 
 
ВК
 
russia
Уфа
43 года

наверно, перешивать будут по схеме строительства автобанов в румынии?Подмигивающий
Тj есть, ес дает в долг или выделяет румынам средства на развитие инфраструктуры. А стоят эти автобаны (причем, очень быстро. У меня навигатор в машине не знал, что в Сибиу можно по автобану проехатьШокированный) немецкие компании. И в первую очередь в те районы, где сидит мнjго немецких компаний (например, тот же Сибиу).
С итоге: фрицы колонизируют румын (с обоюдной пользой)Улыбающийся
Отредактировано: ВК - 14 августа 2015 08:45:51
  • +0.03 / 1
 
 
 
Внимательный
 
russia

 

Цитата: Цитата
 


  Да херня всё это! Поиск простых рецептов  в сложной проблеме! Поиск и поддержка настроений вещь весьма и весьма эфемерная, "сегодня я в настроении, а завтра хрен его знает!" Если даже прямая  много миллионная выгода стране не помогает!   Опора на «полезных человечков» тоже не без изъянов, но это хотя бы опора на реальность, а не на какие-то там "настроения" это попытка растянуть неизбежный этап деградации отношений попытка выиграть время и оно выиграно, порт Луга построен! Так,что упрекать не стоит!  Причина в том ,что мы находимся в контексте исторического этапа, который обусловлен общим трендом на ухудшение всего и вся между Европой и НАМИ! Его надо просто пережить врят ли он скоро закончится( Маятник идёт в другую сторону, а амплитуда, похоже сильнаяПодмигивающий)
  • +1.57 / 25
 
 
  • Удалено
  • +0.00 / 0
 
 
Интелихент   Интелихент
  13 августа 2015 17:41:42
...
  Интелихент

Все просто - железная дорога к порту предназначена преимущественно для российских вагонов с шириной колеи 1520 мм. Европейская же колея - 1435 мм. Отсюда следует, что при отказе или существенном сокращении грузоперевозок из России кроме основного вопроса "что везти из Европы" придется ответить и на дополнительный - "как везти из Европы". Варианта два - либо перекладка железнодорожных путей, либо постоянная "переобувка" вагонов специальной конструкции - замена колесных пар с осью при переходе на другую колею. И то, и другое - явно недешевое удовольствие.
Отредактировано: Интелихент - 14 августа 2015 05:45:52
  • -0.05 / 10
 
 
 
Советчик
 
russia
СПб

Вероятно замена ВСЕЙ ж/д инфраструктуры выйдет дешевле.....
  • -0.01 / 1
 
 
 
Vladislav
 

Вопрос был скорее филологический. «Трудности перевода», так сказать. Применение «кроме того» в заметке выглядит инородно либо из текста выкинули какой-то кусок. Это вопрос к журналисту, а не к латвийскому вице-мэру.
А насчет «евроколеи»…
По команде Болгария от ЮП отказалась, а тут такая мелочь.
  • +0.15 / 3
 
 
 
 
Интелихент   Интелихент
  13 августа 2015 18:41:30
...
  Интелихент

Отказ Болгарии от ЮП - это потеря БУДУЩИХ доходов, а перешивка колеи в Латвии - действо, требующее как минимум сопоставимых расходов, причем неизвестно, окупающихся ли. Непонятно, что возить по новой железной дороге при сокращении транзита из России. Разве что шпроты по кругу для придания им особых качеств - как в свое время мадеру возили вокруг света.
Отредактировано: Интелихент - 14 августа 2015 06:45:52
  • +1.93 / 22
 
 
 
 
 
Боярин
 
ussr

Перешивка жд колеи под европейский стандарт в Прибалтике - ещё один шаг в убийстве этих территорий. Никто, кроме России туда ничего не везёт. А теперь и Россия не будет.
  • +1.83 / 28
 
 
 
 
 
Vladislav
 

Да ничего возить не надо и, следовательно, перешивка будет ограниченной.
Нет транзита — нет жд.
Локальные потребности для местной промышленности — хватит автомобильных перевозок от порта до потребителя.
С прибалтийскими реалиями не знаком, сужу по аналогии с грузоперевозками молдавской жд.
  • +0.31 / 3
 
 
 
 
 
 
  • Удалено
  • +0.54 / 6
 
 
 
  SWL
  • Удалено
  • -0.03 / 1
 
 
 
 
Интелихент   Интелихент
  13 августа 2015 18:52:45
...
  Интелихент

Батенька, сами вы гуманитарий.
"А мужики-то не знают..."
То, что хохлы предпочитают потрахаться, перегружая вагоны - совсем не показатель. Ну или если грузопоток - три вагона в месяц через забытый полустанок.
А при нормальном грузопотоке выгодней переобуваться. Или даже автоматически менять ширину используемой колеи (со стороны вагона, естественно).

Российские поезда научатся менять колею на ходу
Система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD.
С ней составу не требуется остановка на границе для смены колёсных пар, что пока необходима для перехода с отечественной колеи 1520 миллиметров на европейский стандарт — 1435 мм. (Сами испанцы давно применяют эту технологию в своих поездах, ездящих в другие страны Европы, так как в Испании ширина колеи тоже отличается — 1668 мм.)

Можно так же погуглить "Смена колес вагона" - узнаете много интересного
Отредактировано: Интелихент - 14 августа 2015 07:00:52
  • +0.90 / 16
 
 
 
  1prise
  • Удалено
  • +0.29 / 5
 
Начком
 
ussr
Ленинград

Помните, старый хороший литовский фильм, кажется "Никто умирать не хотел".  Название старое, но вот содержание можно подложить и современное

Цитата: Цитата
 
  • +0.93 / 12