Украина и украинско-российские отношения
204,602,740 348,054
 

  Боярин ( Профессионал )
13 авг 2015 16:28:01

Россия может прекратить транзит угля через Латвию

новая дискуссия Дискуссия  2.677

Россия готова лишить Латвию дотаций


Латвия, активно поддерживающая антироссийскую риторику Евросоюза, может лишиться до трети доходов бюджета страны из-за прекращения Россией транзита угля и удобрений через порт в Риге. 


Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на неофициальную информацию, передает ТАСС.

«Я надеюсь, что эта информация не подтвердится, но обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги», — отметил он.

Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, «ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской».

«Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом», — заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130–140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.

Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт. В прошлом году объем транзита угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн.

Ранее мэр Риги Нил Ушаков предупреждал о больших проблемах для Латвии в случае ухода из порта российских компаний.

Страна столкнется с серьезными проблемами в случае прекращения российского транзита, заявил он агентству Reuters. В частности, не будет задействован новый терминал Riga Coal для разгрузки угля, на строительство которого было затрачено 148 млн евро.
Ссыль
  • +3.45 / 82
КОММЕНТАРИИ (17)
 
 
  Vladislav ( Практикант )
13 авг 2015 16:31:45
К чему тут упомянута ширина колеи в Латвии?
Я не очень понял логики этого «кроме того».
  • -0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
  GkOS ( Слушатель )
13 авг 2015 16:41:06
к тому что не надо "переобувать" вагоны, для доставки грузов. Но Латвиджа планирует перейти на европейскую колею участвуя в проекте Rail Baltica.
У нас там последние несколько дней движуха, по латвийски меркам по взрослому. 
Цитата: «Вечный янукович»: Латвию выбрасывают с «русской колеи»В Латвии арестован президент государственного акционерного общества «Латвийские железные дороги» (LDz) Угис Магонис. Точнее, теперь уже бывший президент: молниеносно, сразу после задержания и обыска, он был отстранен от занимаемой должности. Следствие ведет Бюро по борьбе и предотвращению коррупции — структура, созданная в свое время по инициативе американцев для «зачистки» неугодных олигархов.

Задержание произошло 6 августа, а спустя двое суток суд вынес решение о мере пресечения — арест. Ни Бюро, ни адвокат пока комментариев не дают, но, по неофициальной информации, Магониса подозревают в получении взятки в размере 500 тыс. евро. Якобы столько составил «откат» при закупке четырех дизельных локомотивов у компании Skinest, принадлежащей предпринимателю из Эстонии Олегу Осиновскому.
Вполне возможно, что так оно и есть. А может быть, всё не так, и дело сфабриковано. Гадать на эту тему бессмысленно. Меня интересует другое: политическая подоплека дела, которая, на мой взгляд, несомненно присутствует.
Магонис является активным противником проекта Rail Baltica. Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Естественно, это подразумевает переход с русской колеи (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» их экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией.
При таких взглядах удивительно не то, что его арестовали, а то, что этого не сделали раньше. Железные дороги имеют и военное значение. В ситуации, когда США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» воспринимается как агент России.
Кстати, предприятие RB Rail, которое будет заниматься проектированием и строительством магистрали Rail Baltica, возглавит канадская латышка Байба Рубеса (последний занимаемый ею пост — директор по маркетингу Statoil в странах Прибалтики). В стратегических проектах Запад предпочитает опираться на кадры, у которых отсутствует советское прошлое и, соответственно, нет личных и деловых контактов в России.
В марте этого года Магонис пышно отпраздновал свое 50-летие в Рундальском замке. Да, в том самом, построенном для Бирона по проекту Растрелли. Одним из гостей был президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, на тот момент уже находившийся в «черном списке» российских граждан, которым запрещен въезд в США. Возможно, приглашение на юбилей главы РЖД было расценено как недопустимая дерзость и именно тогда американцы и их местная агентура сделали окончательный вывод по Магонису.
В мартовском номере журнала Ir по этому поводу вышла статья «Бал с агрессором». Вполне такая «предрасстрельная» статья, в духе газеты «Правда» 1930-х. Автор — известный журналист Айвар Озолиньш, выразитель позиции наиболее прозападных сил в латвийском руководстве. Озолиньш обвинил президента «Латвийских железных дорог» в преступных связях с врагами Латвии, в деятельности «в пользу стратегических интересов России», назвав эту деятельность «частью реализуемой Кремлем гибридной войны». В статье упомянута и жена Магониса Анастасия Бакулина — как дополнительное свидетельство нелояльности президента LDz. Бакулина — гражданка России, руководитель общественной организации «Стратегическое партнерство-1520» (напомню, 1520 мм — ширина русской колеи).
Независимо от того, есть в деле Магониса криминальная составляющая или нет, удар нанесен по интересам России. Сомневаюсь, что преемник Магониса на посту главы LDz продолжит его линию. Урок преподнесен: хотите дружить с Россией — двери тюрьмы всегда открыты для вас.
Россия, увы, по-прежнему пытается продвигать свои интересы в ближнем зарубежье исключительно через «полезных человечков» в местной власти и крупном бизнесе. Ну вот результат — вчера он был полезный и отмечал юбилей во дворце Растрелли, а сегодня надзиратель выводит его из камеры на прогулку… И вся схема, в которую были вложены мегатонны усилий и денег, рушится. Нужна опора на пророссийски настроенную часть общества, а для этого надо помочь этой части сформироваться, окрепнуть. Иначе будет повторяться «вечный янукович».
  • +1.23 / 31
  • Скрыто
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
13 авг 2015 16:48:08
Сообщение удалено

13 авг 2015 18:00:52

  • +0.50
 
 
 
  ВК ( Практикант )
13 авг 2015 20:39:53
наверно, перешивать будут по схеме строительства автобанов в румынии?Подмигивающий
Тj есть, ес дает в долг или выделяет румынам средства на развитие инфраструктуры. А стоят эти автобаны (причем, очень быстро. У меня навигатор в машине не знал, что в Сибиу можно по автобану проехатьШокированный) немецкие компании. И в первую очередь в те районы, где сидит мнjго немецких компаний (например, тот же Сибиу).
С итоге: фрицы колонизируют румын (с обоюдной пользой)Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  Внимательный ( Практикант )
14 авг 2015 07:34:31
 

Цитата: ЦитатаРоссия, увы, по-прежнему пытается продвигать свои интересы в ближнем зарубежье исключительно через «полезных человечков» в местной власти и крупном бизнесе. Ну вот результат — вчера он был полезный и отмечал юбилей во дворце Растрелли, а сегодня надзиратель выводит его из камеры на прогулку… И вся схема, в которую были вложены мегатонны усилий и денег, рушится. Нужна опора на пророссийски настроенную часть общества, а для этого надо помочь этой части сформироваться, окрепнуть. Иначе будет повторяться «вечный янукович».


  Да херня всё это! Поиск простых рецептов  в сложной проблеме! Поиск и поддержка настроений вещь весьма и весьма эфемерная, "сегодня я в настроении, а завтра хрен его знает!" Если даже прямая  много миллионная выгода стране не помогает!   Опора на «полезных человечков» тоже не без изъянов, но это хотя бы опора на реальность, а не на какие-то там "настроения" это попытка растянуть неизбежный этап деградации отношений попытка выиграть время и оно выиграно, порт Луга построен! Так,что упрекать не стоит!  Причина в том ,что мы находимся в контексте исторического этапа, который обусловлен общим трендом на ухудшение всего и вся между Европой и НАМИ! Его надо просто пережить врят ли он скоро закончится( Маятник идёт в другую сторону, а амплитуда, похоже сильнаяПодмигивающий)
  • +1.57 / 25
 
 
  Карел ( Специалист )
13 авг 2015 17:13:06
Сообщение удалено
Карел
13 авг 2015 17:14:10
Отредактировано: Карел - 13 авг 2015 17:14:10

  • +0.00
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2015 17:41:42
Все просто - железная дорога к порту предназначена преимущественно для российских вагонов с шириной колеи 1520 мм. Европейская же колея - 1435 мм. Отсюда следует, что при отказе или существенном сокращении грузоперевозок из России кроме основного вопроса "что везти из Европы" придется ответить и на дополнительный - "как везти из Европы". Варианта два - либо перекладка железнодорожных путей, либо постоянная "переобувка" вагонов специальной конструкции - замена колесных пар с осью при переходе на другую колею. И то, и другое - явно недешевое удовольствие.
  • -0.05 / 10
  • Скрыто
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
13 авг 2015 17:53:40
Вероятно замена ВСЕЙ ж/д инфраструктуры выйдет дешевле.....
  • -0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
13 авг 2015 17:56:16
Вопрос был скорее филологический. «Трудности перевода», так сказать. Применение «кроме того» в заметке выглядит инородно либо из текста выкинули какой-то кусок. Это вопрос к журналисту, а не к латвийскому вице-мэру.
А насчет «евроколеи»…
По команде Болгария от ЮП отказалась, а тут такая мелочь.
  • +0.15 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2015 18:41:30
Отказ Болгарии от ЮП - это потеря БУДУЩИХ доходов, а перешивка колеи в Латвии - действо, требующее как минимум сопоставимых расходов, причем неизвестно, окупающихся ли. Непонятно, что возить по новой железной дороге при сокращении транзита из России. Разве что шпроты по кругу для придания им особых качеств - как в свое время мадеру возили вокруг света.
  • +1.93 / 22
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Боярин ( Профессионал )
13 авг 2015 18:48:40
Перешивка жд колеи под европейский стандарт в Прибалтике - ещё один шаг в убийстве этих территорий. Никто, кроме России туда ничего не везёт. А теперь и Россия не будет.
  • +1.83 / 28
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
13 авг 2015 19:04:20
Да ничего возить не надо и, следовательно, перешивка будет ограниченной.
Нет транзита — нет жд.
Локальные потребности для местной промышленности — хватит автомобильных перевозок от порта до потребителя.
С прибалтийскими реалиями не знаком, сужу по аналогии с грузоперевозками молдавской жд.
  • +0.31 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
13 авг 2015 21:14:14
Сообщение удалено

14 авг 2015 01:15:52

  • +0.54
 
 
 
  SWL ( Слушатель )
13 авг 2015 18:21:38
Сообщение удалено
SWL
13 авг 2015 20:39:36
Отредактировано: SWL - 13 авг 2015 20:39:36

  • -0.03
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2015 18:52:45
Батенька, сами вы гуманитарий.
"А мужики-то не знают..."
То, что хохлы предпочитают потрахаться, перегружая вагоны - совсем не показатель. Ну или если грузопоток - три вагона в месяц через забытый полустанок.
А при нормальном грузопотоке выгодней переобуваться. Или даже автоматически менять ширину используемой колеи (со стороны вагона, естественно).

Российские поезда научатся менять колею на ходу
Система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD.
С ней составу не требуется остановка на границе для смены колёсных пар, что пока необходима для перехода с отечественной колеи 1520 миллиметров на европейский стандарт — 1435 мм. (Сами испанцы давно применяют эту технологию в своих поездах, ездящих в другие страны Европы, так как в Испании ширина колеи тоже отличается — 1668 мм.)

Можно так же погуглить "Смена колес вагона" - узнаете много интересного
  • +0.90 / 16
  • Скрыто
 
 
 
  1prise ( Слушатель )
13 авг 2015 20:06:56
Сообщение удалено

13 авг 2015 21:15:53

  • +0.29
 
  Начком ( Профессионал )
13 авг 2015 17:20:41
Помните, старый хороший литовский фильм, кажется "Никто умирать не хотел".  Название старое, но вот содержание можно подложить и современное

Цитата: ЦитатаЛитовские «молочники»: Мы терпим крах и распродаём коров Недовольные низкими закупочными ценами на молоко, литовские производители молока грозятся устроить блокаду дорог, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 12 августа. Политики, в свою очередь, собираются на внеочередное совещание и обещают искать выход из сложившегося положения. Председатель совета Литовской ассоциации производителей молока Йонас Вилёнис считает, что производители молока не видят завершения продолжающегося кризиса, а некоторым из них вообще грозит «крах». «Одно дело эмбарго, а другое — что в Литве действует олигопольная система. Из проданного нами килограмма молока мы получаем только часть — 20%, все остальное забирают переработчики, продавцы и власть. (…) Мы требуем, чтобы наша часть составляла 40%, а остальное пусть забирают продавцы, власти и переработчики, но этого, к сожалению, нет», — сказал Вилёнис сегодня в эфире радиостанции Žinių radijas. По его словам, некоторым производителям даже приходится продавать скот, чтобы продержаться. «Те производители молока, у которых есть только коровы, терпят крах — нужно возвращать кредиты, платить зарплаты, за электричество, поэтому люди продают коров, чтобы покрыть эти расходы», — сказал Вилёнис. Глава Комитета Сейма по сельским делам, депутат от Рабочей партии Саулюс Буцявичюс в свою очередь утверждает, что производители молока только требуют и не ищут компромиссов.
  • +0.93 / 12
  • Скрыто