Общемировая турбулентность имеет один, несколько неожиданный побочный эффект. Мировая политика превратилась из священного Олимпа, где творятся непостижимые для простых смертных дела, в бесконечную и временами весьма увлекательную мыльную оперу, за которой люди с интересом следят.
Первые лица государств из небожителей превратились в архетипических героев сериала, и иногда возникает ощущение, что их действия и слова в значительной степени рассчитаны не только на контрагентов и партнеров, но и на широкую аудиторию. В результате на публику оказалось вынесено то, что столетиями скрывалось за кулисами мировой политики: резкие жесты, скандалы, жесткие и остроумные высказывания, и даже не предназначенные для чужих ушей обмолвки, вроде недавней реплики Сергея Лаврова в адрес неких… сильно неумных людей.
Современная мировая политика неожиданно стала куда откровеннее и прямолинейнее своих предшественников. И как ни странно, некоторые драматические события и ситуации в свете публичности вдруг начинают выглядеть откровенными анекдотами.
Как, например, текущая ситуация вокруг «Минска-2», хотя в усугубляющейся военной эскалации на Донбассе, разумеется, нет ничего веселого.
Второе минское соглашение интересно тем, что в нем поставили на карту свой авторитет и репутацию три ключевых европейских лидера. При этом подразумевается, что Россия несет ответственность за мятежные республики и их следование «Минску-2», а Франция и Германия – за Киев.
То, что ситуация придет в нынешнюю точку, прогнозировалось сразу, но Меркель и Олланду от этого нелегче. ДНР и ЛНР скрупулезно следуют минскому формату. Настолько скрупулезно, что это дало основания для очередной волны «путинслил» в Рунете в последние месяцы. Другое дело, что нередки обвинения со стороны Запада в адрес России, что вся эта их деятельность чистая формальность и имитация. Но это к делу «пришить» трудно. Тем более, что Киев даже формальностью и имитацией похвастать не может. Украина открыто саботирует минские соглашения, игнорируя взятые на себя обязательства, включая конституционную реформу, децентрализацию и взаимодействие с властями ДНР и ЛНР.
Теперь же дело дошло до полномасштабных боевых действий, которые могут возобновиться в любой момент.
Однако над Россией в этой ситуации не «каплет». Исходы прошлогодней летней и нынешней зимней кампаний не оставляют ни у кого иллюзий, чем закончится нынешнее обострение, если оно перейдет в открытую фазу. И если прошлые кампании не повлекли за собой никаких серьезных последствий для РФ (все главные санкции были введены до этого), то теперь угрозы какого-то ужесточения позиции Запада выглядят просто смешно.
Ситуация усугубляется тем, что Европа устала от Украины и она все более тяжелым камнем висит на шее ЕС. А впереди очередной зимний сезон и обострение отношений с Россией, и, как следствие, возможные проблемы с газовыми поставками, последнее, что нужно европейцам. Неудивительно, что Европа начала лихорадочно закупать российский газ.
Результатом данного положения дел стала назначенная на 24 августа встреча в Берлине президента Украины с главами Франции и Германии.
Обстоятельства вокруг данной встречи таковы, что стали объектом оттачивания остроумия не только наблюдателей и экспертов, но и официальных лиц.
Во-первых, встреча (больше похожая на вызов на ковер) назначена на 24 августа, что само по себе показательно, даже если это совпадение – на День независимости Украины.
Во-вторых, наблюдатели сходятся во мнении, что Меркель с Олландом будут «вправлять мозги» Порошенко, добиваясь прекращения военной эскалации и выполнения Киевом взятых на себя по Минску обязательств.
Глава же российского МИДа был просто безжалостен в своих вчерашних, крайне ядовитых комментариях по поводу украинских властей и предстоящей берлинской встречи, среди прочего назвав ее «воспитательной» для Киева.
Выдержка и «вязкая» российская политика в украинском кризисе начала приносить видимые плоды: расхлебывать эту кашу (и платить за этот процесс) предстоит тем, что ее заварил. Ссыль