Украина и украинско-российские отношения
205,525,095 348,500
 

  Боярин ( Профессионал )
29 авг 2015 14:04:26

Тред №988469

новая дискуссия Дискуссия  355

Украине грозит экономическая оккупация


Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник считает, что "перемога" над кредиторами, которую вчера объявило правительство Арсения Яценюка, сообщив о списании $4 млрд долгов Украины, напоминает экономическую оккупацию.


По его словам, отсрочка выплаты оставшегося долга выписана невыгодно для Украины.

«Привязать украинские долги даже не к доходам бюджета, а к ВВП – значит, убить любое экономическое будущее, любой потенциал экономического роста до 2040 года, - говорит эксперт. - На это отечественный национальный политик, который ценит мнение граждан о и думает строить карьеру в Украине, никогда бы не пошел. Это решение принимала Яресько. И оно убивает любую экономическую перспективу. Не говоря уже о том, что все эти сокращения долга на 20% — по большому счету, вранье. Одни бумаги заменяются другими, и в конечном итоге сумма, которую выплатит Украина за этот период, будет намного больше, чем сумма, которую мы должны".

"Все это- манипуляции и фальсификации в преддверии местных выборов при желании удержаться при власти прямо сейчас", - добавил он.
http://www.segodnia.ru/news/165684
  • +0.34 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Ураган-88 ( Слушатель )
29 авг 2015 15:54:26

Казалось, самый простой вопрос, а столько передергиваний, ужимок, взятых с неба трактований наплели, - что просто диву даешься.
Украина добилась отсрочки по выплатам, по погашению тела долга почти в 20 млрд.долларов, которые ей надо было выплатить в ближайшие годы. У Киева есть такие деньги? В теории эту сумму можно погасить, в случае форсированной масштабной приватизации, но это очень напряжно, это существенное давление на национальную валюту и бюджет, а также всех кредиторов Украины - МВФ, Всемирного банка, ЕБРР, Еврокомисии, правительств США, Германии, Японии. 

Согласно договоренностям, до 2019 года Украина перестает выплачивать платежи с погашением тела кредита. В конце сентября предстояло выплатить 600 млн.долларов, и благодаря 4-х летней отсрочке эта сумма может пойти на закупку вооружений для ВСУ. Следующий аналогичный транш,  - пополнит ЗВР, тем самым страхуя повышение зарплат и пенсий бюджетников от ускорения девальвации. 

Благо четырехлетние каникулы для Киева по выплатам, или нет? Безусловно благо, и никаких двухсмысленных трактований тут быть не может.
Списание 20% от суммы долга это позитивный момент для Украины или нет? Как и для любой страны, любое списание долгов это безусловный плюс. В свете вчерашнего выступления министра финансов США, который настоятельно и прямым текстом рекомендовал всем частным кредиторам Украины, а не только членам комитета, который вел переговоры, как можно быстрее списать часть долга и реструктуризировать выплаты - не возникает особых сомнений что речь идет не о 9 млрд, а о всей сумме почти в 20 млрд., - оставшиеся это мелкие фонды и держатели, - и если крутые структуры вроде Темплтона были нагнуты на списание при посредничестве Лазард, - удел мелочи молча присоединится, не тот уровень.  

За эти два безусловных плюса Украина постаралась чем-то компенсировать такие шаги ей навстречу. Первый шаг, это повышение процентной ставки с 7,25 до 7,75. Учитывая, что 3 года назад, без всякой войны и катаклизмов, Правительство Азарова привлекало 2,6 млрд.долларов у частных кредиторов под 9% годовых - такая процентная ставка является вполне приемлимой для развивающейся страны.
Второй шаг, - это специальные ценные бумаги, которые позволят в теории кредиторам получить обратно списанную ими сумму, если у Украины все будет хорошо в 2020-х годах, и ее ВВП будет расти темпами более 4% в год. Если темпы роста будут менее 3%, они ничего не получают. 

Для кредиторов это пряник, позволяющий им надеяться на возврат средств потом. Почему-то ни один критик договоренностей не сказал, какие риски несет отсрочка и списание для самих кредиторов. Они "почти добровольно" (под суровым взглядом Минфина США) отказываются забрать у страны, в которой только что произошла революция , и в которой идет война 20 млрд.долларов. Такие щедрые оптимисты. И еще дополнительно списывают ей пятую часть долга 3,8 млрд.долл.. Альтруисты, что сказать.. В надежде, что через 4 года, им все-таки начнут отдавать оставшиеся части долга, и отдавать их будут в следующем десятилетии. 
Есть ли риски что государства Украина к тому времени не будет? Такие риски есть.
Есть ли риски, что государство Украина в 2020 году обьявит дефолт, и пошлет кредиторов нафиг, или потребует новой отстрочки? Такие риски весьма вероятны.

Есть ли риски, что в 2025 году один миллиард долларов США будет иметь совсем другую покупательную и платежную ценность, чем сейчас? Ведь миллиард долларов в 1958 году, или 1991 году - имел куда большую относительную ценность, чем ныне, тогда это была относительно более серьезная сумма, и доллар постепенно обесценивается, в свете очередных QE и масштабного наращивания долга. Такие риски гарантированно прогнозируемые, можно сказать. Любой здравомыслящий кредитор постарался забрать бы у дышащей на ладан страны долг сейчас, а не идти на целый ряд уступок, вроде списаний и отсрочки. Это очевидная банальность.

 Теперь по снижению рейтинга. Рейтинг просто зафиксировал состояние технического дефолта, Киев идя на переговоры и прося о списаниях и отсрочке публично расписался в   рисках своей неплатежеспособности. Рейтинговые агенства это зафиксировали. 
Какие последствия имеет снижение рейтинга? Практически никаких, де-факто технический дефолт произошел еще весной, когда государственный Укрэксимбанк просрочил выплаты не завершив переговоров о реструктуризации. Они завершились только летом, и 2 месяца государство Украина не погашало свои обязательства, делая морду кирпичем. На поведение кредиторов это никак не повлияло, они сделали вид что не заметили этого, так как выдают они политически мотивированные кредиты, - и правительство Японии, и Всемирный банк, и МВФ,  и т.д.  

Остался только долг РФ в 3 млрд.долларов, по которому явно заметны противоречия в подходах двух стран. Думаю, в декабре этот спорный вопрос будет окончательно решен, и я считают что долг будет погашен в полном обьеме и в срок, несмотря на спекуляции и нынешний блеф украинской стороны. 
  • -0.19 / 34
  • АУ
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
29 авг 2015 16:30:12

С точки зрения идиота - безусловно. Хотя... Что там от той Украины через четыре года останется...
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
29 авг 2015 16:36:19

В принципе, деньги не очень большие. Если бы хоть какой то доход в казну был. Но дохода нет и не предвидится. Предвидятся только ещё большие долги. Так что за какую то перемогу всю эту возню может считать только совсем упоротый житель лалалайщины.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Helena ( Слушатель )
29 авг 2015 17:36:57

Благо ли для Украины отсрочка по выплатам части долгов? Ответ зависит от цены которую Украина должна заплатить за отстрочку. Списание 20 процентов от суммы долга частным кредиторам фикция , эта сумма учтена в увеличении срока кредита с 10 лет до 14 лет и увеличении процентной ставки. Если Вы посчитаете, то увидите что Киев выплатит с учетом процентов по займу фактически ту же самую сумму кредиторам , но только на  4 года позже. То есть речь идет не о списании части долга, а об отстрочке. Разумеется отсрочка выгодна хунте , потому что больше шансов для Яценюков и прочих Порошенок сохранить власть на время и продолжить войну , а вот Украина за это должна будет заплатить невозможностью до 2040 года иметь высокие и даже средние темпы экономического роста, потому что если первые пять лет выплаты по ценным бумагам , которые Украина дает кредиторам за отсрочку выплаты долга ограничены 1 процентов от ВВП , то последующие 15 лет такого ограничения нет и 40 процентов от роста ВВП в денежном эквиваленте будет уходить держателям этих ценных бумаг. То есть Украина до 2040 года не сможет даже помечтать о " второй хранции":-) , ее экономическое развитие будет иметь жесткий ограничитель и фактически гарантировано заморожено , образно говоря.
Риски для частных кредиторов связанные с исчезновением государства Украина минимальны, так как в любом случае будут искать правопреемника, которые и возьмет на себя все долги , так как Украина должна таким структурам как МВФ и тп . Избавиться от долгов Украины  можно только отдельным областям , которые отделятся от нее. 
  • +0.90 / 16
  • АУ
 
 
 
  Ураган-88 ( Слушатель )
29 авг 2015 18:26:07
Сообщение удалено
Ураган-88
29 авг 2015 20:31:05
Отредактировано: Ураган-88 - 29 авг 2015 20:31:05

  • -0.49
 
 
 
 
  Helena ( Слушатель )
29 авг 2015 19:14:16

http://www.minfin.go…_id=264727
  A value recovery instrument in the form of a real GDP growth warrant, providing potential upside to holders from 2021 to 2040 under the following terms (exact definitions and formulas can be found in the IHT):

 
o        No payments if real GDP growth is below 3%;

o        15% of the value of the GDP growth between 3-4%;

o        40% of the value of the GDP growth above 4%;

o        payments for years 2021 – 2025 capped at 1% of GDP for each year, and

o        no payments unless nominal GDP is higher than US$125.4 bn.

Если говорить в терминах Вашей аналогии с кредитом Сбербанка, то Вам банк предлагает " шикарные условия " за отсрочку на несколько лет : 20 лет отдавать 40 процентов части  вашей зарплаты, которая будет превышать Вашу текущуюУлыбающийся Вы согласились бы на такие условия?))) 
VRI - новый перспективный инструмент, который будет тестироваться на Украине , " новый феодализм")))  
  • +1.12 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ураган-88 ( Слушатель )
29 авг 2015 19:28:27
Сообщение удалено
BUR
29 авг 2015 20:05:01
Отредактировано: BUR - 29 авг 2015 20:05:01

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
29 авг 2015 19:35:37
Сообщение удалено
BUR
29 авг 2015 20:05:15
Отредактировано: BUR - 29 авг 2015 20:05:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Ураган-88 ( Слушатель )
29 авг 2015 20:20:09

Там же есть перевод, вот сразу видно передергивание в Вашей трактовке. Речь идет не о 40% от 4 процентов роста, а о 40% от превышения над 4 % роста.
То есть в случае, если ВВП Украины вырос на 4,3% за год, кредиторы получают 40% от 0,3% роста.
Если ВВП Украины вырос на 3,2%, кредиторы получают 15% от 0,2 процентов превышения (путем несложного подсчета получается сумма аж 36 млн.долларов, которую Киев выплатит в такой год).

И еще один момент, не будет никаких платежей, если ВВП Украины не превышает 125.4 млрд.долларов по номиналу (не ППС). Как сказано в документе, сейчас ВВП страны оценивается в 84,3 млрд. долларов, на 48% ниже, и до того номинального значения еще надо дорасти.
Учитывая, какой курс гривны может быть в 2028 году, до такой номинальной величины ВВП в долларах США Украина может не дорасти никогда. 
Там же приводится статистика, что лишь в 9 годах из 24 рост ВВП Украины превышал 3%. Таким образом, если закономерность сохранится, лишь в приблизительно трети от 20 годов у кредиторов есть хоть какие-то шансы получить выплаты по таким бумагам. 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Helena ( Слушатель )
29 авг 2015 22:06:06

Я так и писала:-) Выплаты кредиторам по VRI будут проводиться из бюджета Украины.
Главное в сути VRI - налог на экономический рост, то есть сдерживающий экономический рост и экономическое развитие страны. 
1 процент -  $1.25 млрд  в начальной точке отсчета. В случае роста ВВП Украины на 7 процентов дополнительные  выплаты частным кредиторам по VRI  составят $ 1.65 млрд  из бюджета за год при том что доходы бюджета 17 -18 млрд долларов в настоящее время . Доходы бюджета от роста экономики выше 4 процентов будут изыматься через VRI  и страна как была нищей, так и останется , причем уже вне зависимости от ситуации в мировой экономике, даже в случае ее роста или инфляции доллараУлыбающийся.
  • +0.87 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ураган-88 ( Слушатель )
29 авг 2015 22:47:05

Возможно вы правы. 
Но тогда обьясните, почему Правительство Российской Федерации не хочет присоединиться к решению других кредиторов, дать отсрочку всего в  пару лет, списать 20% долга от 3 млрд., - и получить тем самым те же выгоднейшие условия, что и Темплтон? 
Эти 20% списанных как вы сами посчитали, полностью отбиваются платежами по процентам в 20-х годах. Также Россия получает право претендовать на свою долю от каждого процента роста ВВП Украины, - то есть у нее появляется первоклассный долгосрочный инструмент для влияния и контроля над Киевом. Неужели Силуанов и Улюкаев столь глупы, что не видят всех тех многочисленных плюсов, которые вы только что красочно описали?
  • -0.86 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
29 авг 2015 22:51:37
Сообщение удалено

30 авг 2015 03:00:51

  • +0.92
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
29 авг 2015 22:59:09
Сообщение удалено

30 авг 2015 03:00:51

  • +0.77
 
 
 
 
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
29 авг 2015 23:10:25
Сообщение удалено

30 авг 2015 00:15:53

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
29 авг 2015 23:18:11
Сообщение удалено
rat1111
30 авг 2015 03:30:52
Отредактировано: rat1111 - 30 авг 2015 03:30:52

  • +1.18
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
29 авг 2015 23:37:51
Сообщение удалено

30 авг 2015 03:45:53

  • +0.61
 
 
 
 
 
 
 
 
  Helena ( Слушатель )
29 авг 2015 23:55:19

Дело в том, что украинская экономика может и дальше продолжать стагнировать , от Украины может отделиться не только ДЛНР и тп и по VRI за 20 лет частные инвесторы ничего не получат - как любые ценные бумаги VRI не дает гарантий высокой доходности, как впрочем и не исключает сверхвысокую доходность . Но не растет средними или быстрыми темпами экономика - Украина остается нищей Африкой в Европе с низким уровнем жизни и кредиторы через VRI не получают дополнительной прибыли , растет ВВП Украины средними или быстрыми темпами - Украина остается нищей Африкой в Европе с низким уровнем жизни и кредиторы получают прибыль или сверхвысокую прибыль. Но для Украины до 2040 года результат почти одинаковый, может быть чуть лучше или чуть хуже. В этом суть VRI. Контроля над Киевом или влияния они не дают никакого, VRI ограничивают экономический рост и развитие, замораживают .
А зачем России оказывать помощь хунте и конкретно Яценюкам- Порошенкам ? Российские евробонды имеют другой статус , это не частные  кредиты , от них нельзя избавиться даже в случае дефолта. Погашение в декабре и это несомненно создаст проблемы для хунты, денег на войну меньше будет:-) , и не только на войну. Я полагаю, что тема почему нужно требовать погашение евробондов в декабре в полном объеме уже обсуждалась и аргументы известны, решение принято , надеюсь окончательноеУлыбающийся
  • +0.64 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Стоик ( Специалист )
30 авг 2015 00:07:11
Сообщение удалено

30 авг 2015 01:15:53

  • +0.44
 
 
 
 
 
 
 
 
  avvel77 ( Практикант )
30 авг 2015 00:15:23

потому что украина сегодня - это скоропортящийся продукт,
его нужно быстрее переработать,
а тот фонд видимо обладает технологией извлечения энергии
из мертвой материи
мы просто неопытные в таких делах Улыбающийся, отрежем своё, остальные
будут готовить по своему усмотрению, с кровью иль с запашком
  • +0.58 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
29 авг 2015 23:31:55
Сообщение удалено
BUR
30 авг 2015 00:33:50
Отредактировано: BUR - 30 авг 2015 00:33:50

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
29 авг 2015 23:54:37
Сообщение удалено
BUR
30 авг 2015 00:34:53
Отредактировано: BUR - 30 авг 2015 00:34:53

  • +0.09
 
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
29 авг 2015 20:25:53

Не новый. Аналогичные инструменты использовались в Аргентине в 2002 году (по облигациям 2005 и 2010 гг.) и в Греции недавно.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Helena ( Слушатель )
30 авг 2015 09:33:56

VRI - новый инструмент и на Украине он будет тестироватьсяУлыбающийся. Что касается Аргентины, то после дефолта 2002 года и реструктуризации только 7 процентов частных владельцев облигаций вернули себе вложенные средства в полном объеме с процентами ОТКАЗАВШИСЬ от обмена на новые облигации и в конце концов выигравшие суды . 
  • +0.36 / 4
  • АУ