Цитата: незнайка_177ad3 от 23.05.2013 00:39:25
Александр Эрдимтович, каким образом объсняется
изменение отношения к собственному ВПК со стороны респов и демов?
Ведь последние 25 лет, начиная с Буша-старшего.
все войны в США начинают республиканские президенты.
А демократические - наоборот, заканчивают. Вот и Бабама
собирается войска из Афгана выводить.
Что то очень серьезное должно было произойти.
С чего бы? Шли нормальные естественные социальные процессы, характерные для любого социально-развитого Общества. Точно такие же они шли в Древнем Риме, такими же они были в Британии и Германии, точно такие же они шли и идут и в России. И вы о них очень хорошо знаете, по-крайней мере эта тема очень хорошо освещена в американском кинематографе, просто возможно - как в поговорке - "за деревьями вы не видите - леса".
Итак, - сам по себе Феномен Рузвельта, который годами правил вопреки интересам и желанию Богатеев, объясняется тем, что был человек по имени Гувер, который создал "Демократическую Машину Голосования". "Демократическая Машина Голосования" - была по своей сути - социальная структура - "обиженных и униженных" в тогдашней Америке, то есть политическая структура людей "живущих на одну зарплату", которых достала ситуевина при которой все продается и покупается, а их интересы не защищены в стране буквально - ничем. При этом надобно понимать, что "на одну зарплату" в Америке той поры жили не только зеленщики, да столяры, но и все "служивые" пополам с полицейскими - просто потому, что по их социально-этнической и религиозной принадлежности все прочие виды социального продвижения для них были заказаны.
Существует куча анализов тогдашней преступности в США и исследователи приходят с интересному заключению, которое мы и так знаем - со страниц американской литературы, да экрана американского кинематографа. Пресловутый "Крестный Отец" - экранный Дон Вито Корлеоне - в сущности по своим качествам гораздо - и честнее, и прозорливее, и по-житейски мудрее чем все те продажные политики, которых он "покупает", полицейские, которые его ловят и - итак далее. И это не преувеличение. Если проанализировать качества реальных главарей тогдашней американской преступности - Лаки Лючиано, Вито Дженовезе у итальянцев, или Еноха (Наки) Джонсона у ирландцев - выясняется, что тогдашнее поколение бандюков управлялось такими "глыбами", такими "матерыми человечищами", что нынешние генерации даже американских высших политиков - в подметки им не годятся по своим достоинствам и морально-волевым качествам. Причина же этого состоит лишь в одном. Все эти люди - были Католики и всякое социальное продвижение - кроме преступного мира - в тогдашней Америке было для них заказано. Собственно они и добились социальных Высот именно на том поприще, где у них и были хоть какие-то возможности социального роста. И это не их вина, но - Беда, что эта стезя была безусловно - преступною.
Собственно заслуга Гувера - как раз и заключается в том, что он осознал, что наиболее вменяемая и договороспособная часть тогдашней католической диаспоры это именно - местные бандюки, а не кто-то еще. Собственно - он же ведь - не на манер Жеглова иль Гоцмана - являлся к бандюкам на Малины и хазы и разговаривал с ними как крутой опер - с урками. Гувер обратился к местной преступности как - католик к католикам, как "человек живущий на одну зарплату" к людям, которые жили примерно так же и иной жизни не видели. Посмотрите "Однажды в Америке", посмотрите "Крестного Отца", посмотрите "Криминальные Хроники" - вы наверняка обратите внимание, что даже "криминальные боссы" в 1910-ых, начале 1920-ых годов живут весьма скромно. По сути они не отличаются от всей прочей диаспоры, которая их окружает. В "Крестном" показано как местный босс мафии - по факту "тырит по кошелькам", а первое дело Вито Корлеоне состоит в том, что он вместе с - в будущем - всесильным Клеменцей - ворует ковер у соседа. посмотрите "Преступную Империю" "Boardwalk Empire", описывающую становление ирландской мафии в АтлантикСити во главе с их бессменным Боссом - Енохом Джонсоном (в сериале его зовут Наки Томпсон). Ведь из ничего - на Болотах выстроили город "на сваях" - те самые люди, у которых в начале не было - ни гроша за душой. Построили город, самоорганизовались внутри этого города и стали там - "Отцами Города", а иначе - будучи Ирландцами и католиками - у них вообще все хода в американское общество были закрыты/заказаны. И там же очень хорошо показана лютая ненависть ирландской диаспоры - к "англичанам", под которыми понимается - в том числе и "вся остальная Америка", которая "для нас ничего не делает, а только оскорбляет и эксплуатирует".
Надеюсь, те "гроздья гнева" на которых и основан феномен "победительной Демократической Машины для Голосования" мною объяснены вам достаточно.
Понятно, что люди, способные самоорганизовать тех же бедных и отчаявшихся итальянцев - как в случае с Доном Вито Корлеоне, или убедивших отверженных ирландских парий - выстроить свой собственный город на Болоте, с единственным в мире - многокилометровым бульваром на сваях "boardwalk on the planks", который со временем станет знаменитой столицей американской организованной Преступности Восточного побережья - Атлантик-Сити, - не могли не создать устойчивую и жизнеспособную социальную структуру, которая работала как часы и позволяла им 20 лет подряд продержаться у Власти, несмотря на отчаянное противодействие "банкстеров".
Но стоило "Демократической партийной Машине" прийти к Власти, началось ее неуклоннгое разложение. Если Вы обратите внимание, то Дон Вито и его погодки - практически все важные дела решают в "семейном кругу" и не считают "своими" даже "неаполитанцев" и на всех планах рядом с Доном Корлеоне в фоне обязательно мелькает Католическое Распятие.
Однако Дон не идиот, и не Крестьянин, который живет лишь своей "грядкой". Дети егто получают хорошее Образование. Деньги Родителя помогают им в жизни чуть лучше устроиться и самый младший из них - Михаил - уже просто не помнит тех ужасов, в которых жила их семья в начале. (в кадрах будущий Дон Майкл - обратите внимание, что он именно Майкл, а не Вито, или Пьетро, или Фредерико - в пеленках, когда у дона Вито дела еще не наладились, но в миг когда он приходит в разумное состояние, у Дона Вито дела уже пошли резко в гору. То есть будущий Дон Майкл не застал уже те времена, когда "Америка была повернута к нам своей Жопой" по образному определенью Дона Клеменцы).
Соответственно Майкл, в отличие от своих более старших братьев - идет Добровольцем на Фронт и "проливает Кровь за Америку", то есть с точки зрения социально-этнической он уже "социализирован" в американское Общество. Его жена - вообще из ВАСП-ов - если об этом задумываться, то есть с точки зрения Социального развития - во Втором поколении тех самых мафиози, которые составляли костяк "деммашины" с преступной ее стороны - мы видим полную замену "Старых усачей в полосатых штанах" в "Бандитов нового поколения". Это поколение горазздо более образованно, но при этом оно не столь религиозно и лишено тех морально-нравственных ориентиров и принципов, обязательных для "бандюков старой закалки".
Главная коллизия - "Крестного Отца" заключается в том, что Дон Вито Корлеоне наотрез отказывается от распространенья наркотиков на своей территории, ибо "я ощущаю свою Ответственность перед моими людьми", "Наркотики - Зло, это Грех перед Господом, я не хочу Гореть в Аду из-за этого". То есть мы видим, что само появление Деммашины оказалось столь впечатляющим, именно потому что - пусть даже и бандиты составляли основную движущую силу - внутри нее, но они обладали теми моральными принципами, которые позволяли им отличать Добро от Зла и - действия Деммашины для них были тою самой "Борьбою со Злом", которая им прививалась сызмальства - Католической Церковью.
В сравнении со своим отцом - Дон Майкл практически не слишком-то появляется в Церкви и он - в отличие от отца - легко начинает заниматься распространеньем Наркотиков. То есть - помимо получения Образования и более широких взглядов на мир (женитьба на девушке из ВАСП-ов), Майкл утратил нечто то "важное", которое и делало его отца - "Доном".
То есть тот самый "Дон Вито Корлеоне", правивший своим маленьким миром в 30-ые-40-ые - был по факту "Крестным Отцом" для всей "маленькой Италии" и к нему обращались по любой ерунде и несчастью во всей итальянской Общине и Дон Вито всегда находил Время и Силы ответить на все мольбы и жалобы "Своего Народа" (обратите внимание, что фильм "Крестный Отец" начинается именно с кадров описания именно такой жалобы, и еще больше - обратите внимание, что к Дону Майклу с подобными жалобами простой люд больше не обращается.)
То есть в поколении Бандюков эпохи 50-ых и 60-ых годов исчезла та самая интимная/внутренняя связь между верхушками национальных диаспор и "простым людом" тех же самых "диаспор", которая делала "Деммашину" совершенно непобедимой в 30-ые и 40-ые. Дон Вито - настолько связан со "своими людьми", что для него распространенье наркотиков - "Смертный Грех", который угрожает всем его многочисленным "крестникам" Для Дона Майкла - то же самое "распространенье наркотиков", это всего лишь "бизнес". Такой же в сущности "бизнес" как и все прочее.
И чем - объясните мне в этой ситуации - Дон Майкл - принципиально отличается от того "еврейского банкстера", которых так ненавидел его отец - старый "Дон Вито"?
Говнюки - не национальность и не - религиозно-расовая принадлежность. Они как и "пидарасы" (не в сексуальном смысле этого слова) встречаются в любом народе, расе, или конфессии.
В итоге, с точки зренья практической - примерно с 50-ых годов "Деммашина" перестала работать, став своею противоположностью. По факту Демы стали точно так же "покупать" свои голоса, как и респы. А работа со "своим населением" которая имела практический смысл - в эпоху "Дона Вито" среди итальянцев, или "Наки Томпсона" среди Ирландцев - стала такою же профанацией, как и политинформации от советских пропагандонов в "застойные времена".
Собственно, победа респа Эйзенхауэра - подчеркнула то, что Деммашина начинает "запинаться на кочках", ибо простые Итальянцы, ирландцы или поляки с латиносами - больше не видят особого смысла в групповом хождении на избирательные участки. В отличие от былых времен, когда Дон Вито их обязательно потом примет и выслушает, а Наки Томпсон -
"обязательно что-нибудь сделает (Расшибется в лепешку, а - сделает!)" - в 50-ые годы такой же эмоционально-эмпатической связи у населения с его лидерами у демов - более не было. Что и отразилось на итогах - самих выборов.
Соответственно Демпартия быстро принялась перерождаться в аналог республиканской партии с очень небольшими косметическими отличиями.
Как раз в это время в либеральном крыле Демократов возникает движение "нового курса", формировавшееся вокруг братьев Кеннеди, в первую голову - вокруг Роберта.
Суть идеи состояла в том, что Демпартии нужен новый "толчок", аналогичный "новому курсу" Рузвельта, а новую "итерацию" "Обиженных и оскорбленных" должны были сыграть - американские негры.
Я не знаю о чем думали в аппарате Роберта Кеннеди или в среде еврейских интелей в Университетах, в которых и формировался "новый курс Кеннеди" (к которому принадлежат и Картер, и Клинтон, и сам Бабама), но почему-то в нем не было учтено - главное.
Итальянцы подарили Америке много каменщиков, уборщиков мусора и зеленщиков, но они реально строили - школы и церкви, да заводы с больницами. Это в массе своей были очень хорошие каменщики. Ирландцы в основеном знамениты своей работой в полиции и тем, что из них получаются хорошие столяры. При этом они своими руками выстроили тот же Атлантик Сити на топких болотах - Город Греха, Город Сказку всего Восточного Побережья. Мексиканцев недаром зовут "мокрыми спинами". Они в основном были в 30-ые - дорожными рабочими в Америке. Сегодняшие скоростные хайвеи сейчас лежат на костях тем самых латиносов, котрорые полегли на этом строительстве. Но хайвеи они построили - хорошо. Негры.... Я не помню, чем именно они знамениты помимо часто упоминаемой "уборки хлопка", да и то - белые поденщики справлялись с этой работой - быстрее и лучше.
Успехи демов в 30-ые и 40-ые обусловлены не только и не столько тем, что за них принялись организованно голосовать католические меньшинства. В большей степени они обусловлены тем, что жить в Америке всем стало лучше. Итальянцы, мексиканцы, и поляки с ирландцами получили возможность примененья талантов не только и не столько - в рамках этнических преступных сообществ. Деньги демпартии полились в те годы - в Университеты, на судоверфи, в автопром, во все то, где работали люди "на одну зарплату" и эти самые деньги позволили эту зарплату им увеличить, а производительность труда во всех этих областях и так была на очень высоком уровне. (Чуть позже такое же отношение принесло выгоду при подключении к Деммашине - китайской диаспоры. Деньги вложенные в "работящих китайцев" быстро дали отдачу в быстром распространении влияния Демов на Западном Побережьи, при том, что китайцы с помощью от Правительства - стали быстро развивать свои бизнесы.)
В 60-ые демы начали то же самое делать в отношении негров. Конец цитаты...
Короче выяснилось, что негры это совсем не китайцы, не мексы и не ирландцы да с итальянцами.
В негритянских кварталах работа Деммашины быстро выродилась в раздаче талонов на питание, да увеличение верлфера для тунеядцев.
В итоге там, где в 30-50-ые годы успехи Демпартии означали улучшение экономическимх параметров всех США, то те же самые успехи демов в 70-ые-00-ые означают усиление налогового пресса на всех подряд - ровно для того, чтобы неграм жилось на пару затяжек травкою лучше, чем было до этого. То есть с практической точки зрения - сейчас победы демов вовсе не выливаются в усиление местного ВПК ибо Демпартия сейчас скорей связана с исполнением своих социальных обязательств перед черным электоратом, а не усиленьем своей же - американской промышленности. То есть тому же ВПК сейчас интереснее смотреть в сторону респов, ибо те против увеличения социальных выплат для тунеядцев и и тому же ВПК при разделе бюджета от этого - больше достанется. Ну и так далее.
А с точки зренья военки - суть дел очень проста: в любой стране воюет прежде всего Средний Класс. То есть те, кому есть что терять в случае поражения своего Государства, и кому имеет смысл Побеждать, чтобы потом получить бонусы с завоеванного.
Средний класс легко определяется по индексу Джинни - то есть степени социального неравенства внутри данной группы.
В 20-40-ые годы для респов был характерен очень большой Индекс Джинни (то есть сочетание еврейских банкстеров и "старых Промышленников" с одной стороны и подкупаемыми ими люмпенами с другой), а для демов он напротив был очень маленьким ("живущие на зарплату" практически по всему социальному спектру демократов того интересного времени).
Сейчас у респов наоборот индекс Джинни сравнительно мал (это те самые "белые наемные работники", которые и создают основную массу так называемой "чайной партии" в нижней части социальных структур и те же "мокрые спины" латиноамериканских поденщиков в той же группе), а у демов он выше, чем у тех же респов (основная электоральная база демов сейчас - это безработные негры на вэлфере). То есть военными делами в Америке скорее интересуются респы, ибо это теперь оказывается - "их" электорат. Но при этом силовые структуры у них в целом в загоне, ибо Респам они нах не сдались, а интересы демов нынче вовсе не в разработке новых вооружений, или социальном трудоустройстве юных католиков.)
Вот и все объяснение.
З.Ы. Баламут прав, Респы вкладываются скорее в "частные армии", которые по факту сейчас и "геройствуют", а вовсе не в Вооруженные Силы самих США. В саму Армию по-прежнему вкладываются все те же Демы. Но у них сейчас основная статья расходов, это предоставление "Хлеба и Зрелищ" - своему негритянскому электорату, который кушает и при том - не работает. а отказаться они не могут, ибо основная масса католиков в них по итогам описанных мною процессов в Демпартии "слегка" разочарована. (Верней не в самой Демпартии а в тех "Донах Майклах", которые пришли на смену к прежним, социально близким - "Крестным отцам - Донам Вито", которым реально было дело до своих "крестников".) Почувствуйте разницу.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147