Были или нет американцы на Луне?

14 M 11.5 K 135.7 K
 


Сообщение № 1213913
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: транаец от 01.02.2012 13:47:43
Не надо передёргивать - давление на стенки сопла может и возрасти , но не на днище. В условиях стационарного сверхзвукового потока в вакууме там должен быть строгий ноль , поскольку угол выходит больше максимального. Да и на стенде никакого давления на днище не было. Смотрите схему испытаний.

Как видно, газ удалялся непосредственно от сопла и действовать на днище не мог совсем.


Транаец, простите мое любопытство, Вам никто не говорил, что Вы скучный и заурядный придурок дилетант? Поясните стрелочками, где там должен быть "ноль", и где  угол выходит "больше максимального". Сразу предупреждаю - будет больно. Ну, голубчик, как говорили во времена моей молодости, в рабочем районе города Воронежа - "Понеслось!!!" Поскольку Вы акромя "Понеслось" ни на что не среагируете, то у меня просьба - прокомментировать Вашу же картинку.  :) Ну, чего молчим, кого ждем, почему не комментируем?Веселый
P.S.  Знаете Света, мой текст обращен исключительно к Вам  :D Скажите, голубушка, как эксперт, вот Транаец, он реально специалист или как водится лох педальный барабанящий по клавишам лузер ?
Только честно (у нас, наймитов Госдепа, предусмотрена программа поощрений - 500 евро за прочувственное опровержение . За раз!) Вообще, на стороне насы хорошо платят. Почему Вы не с нами?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №385976
Цитата: транаец
Да что Вы - я на Ваши вопросы ответил и объяснил, почему взлёт не настоящий.

Не ответили. Вы постулировали некий принцип, но категорически отказываетесь его обосновать. В интернетах такое называют, уж извините, позорный слив. Ну что поделаешь?
ЦитатаА если Вы его считаете  настоящим, то прошу объяснить какие там физические приципы действуют.

Да что мне, сложно, что ли - ctrl-C, ctrl-VУлыбающийся
а) заброс давления в двигателе при старте вполне себе мог существовать, что подтверждается приведённым графиком
б) "газовая подушка" между ступенями может существенно повлиять на динамику взлета, что подтверждается приведённой Вами же фразой

Вы совершенно голословно заявляете, что "газовая подушка" не может влиять на взлетный модуль. Естественно, что от Вас требуется подтверждение данного заявления.

PS: в качестве предельного случая попробуйте представить себе вот такую картину: имеется куб со стороной метров 50 (не будем себя ограничиватьУлыбающийся ), он закрыт со всех сторон, внутри вакуум. В верхнюю грань вделываем двигатель и начинаем им дуть внутрь куба. Внутри куба начинает постепенно расти давление (очень медленно, так как объем большой). И что мы имеем: двигатель спокойно работает, струя сверхзвуковая. И тем не менее на верхнюю крышку изнутри уже действует давление. То есть имеем полное противоречие нарисованной Вами картине.

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 15:20:43
Не ответили. Вы постулировали некий принцип, но категорически отказываетесь его обосновать. В интернетах такое называют, уж извините, позорный слив. Ну что поделаешь?Да что мне, сложно, что ли - ctrl-C, ctrl-VУлыбающийся
а) заброс давления в двигателе при старте вполне себе мог существовать, что подтверждается приведённым графиком
б) "газовая подушка" между ступенями может существенно повлиять на динамику взлета, что подтверждается приведённой Вами же фразой

Вы совершенно голословно заявляете, что "газовая подушка" не может влиять на взлетный модуль. Естественно, что от Вас требуется подтверждение данного заявления.

PS: в качестве предельного случая попробуйте представить себе вот такую картину: имеется куб со стороной метров 50 (не будем себя ограничиватьУлыбающийся ), он закрыт со всех сторон, внутри вакуум. В верхнюю грань вделываем двигатель и начинаем им дуть внутрь куба. Внутри куба начинает постепенно расти давление (очень медленно, так как объем большой). И что мы имеем: двигатель спокойно работает, струя сверхзвуковая. И тем не менее на верхнюю крышку изнутри уже действует давление. То есть имеем полное противоречие нарисованной Вами картине.



a. Десятикратное увеличение тяги? Или 30%
б. Откуда газовая подушка? Она может конечно существенно повлиять на динамику взлёта - например перевернуть модуль кверх тормашками.
    А вобще-то давайте, не прикидывайтесь и объясните, каким образом остановленный препятствием газ смог преодолеть сверхзвуковую струю. Там возникает скачёк уплотнения и более ничего.
ЗЫ Представьте себе вместо куба бескрайние просторы космоса - и крышки у него нет.
Отредактировано: транаец - 01 фев 2012 в 16:15
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 01.02.2012 14:57:45
Транаец, простите мое любопытство, Вам никто не говорил, что Вы скучный и заурядный придурок дилетант? Поясните стрелочками, где там должен быть "ноль", и где  угол выходит "больше максимального". Сразу предупреждаю - будет больно. Ну, голубчик, как говорили во времена моей молодости, в рабочем районе города Воронежа - "Понеслось!!!" Поскольку Вы акромя "Понеслось" ни на что не среагируете, то у меня просьба - прокомментировать Вашу же картинку.  :) Ну, чего молчим, кого ждем, почему не комментируем?Веселый
P.S.  Знаете Света, мой текст обращен исключительно к Вам  :D Скажите, голубушка, как эксперт, вот Транаец, он реально специалист или как водится лох педальный барабанящий по клавишам лузер ?
Только честно (у нас, наймитов Госдепа, предусмотрена программа поощрений - 500 евро за прочувственное опровержение . За раз!) Вообще, на стороне насы хорошо платят. Почему Вы не с нами?


Перегрев, Вам никто никогда не говорил, что Вы имбецил ничего в теме понимаете?
Ноль должен быть там, где угол больше максимального - точка. Если Вы этого понять не можете, читайте Абрамовича.
Напомню Вам как Вы жидко обосрались растрезвонив, что в новых российских трёхкомпонентниках третий компонет будут вдувать в закритику - чего уж теперь с Вами говорить - обтекайте.
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 16:00:09
a. Десятикратное увеличение тяги? Или 30%

Вроде у Вас звучала цифра 177%? Нет?Улыбающийся
Цитата б. Откуда газовая подушка? Она может конечно существенно повлиять на динамику взлёта - например перевернуть модуль кверх тормашками.

Когда опровергатели пытаются шутить, то это выглядит весьма... хм, ну, Вы понялиУлыбающийся
ЦитатаА вобще-то давайте, не прикидывайтесь и объясните, каким образом остановленный препятствием газ смог преодолеть сверхзвуковую струю. Там возникает скачёк уплотнения и более ничего.

Ага, как жеУлыбающийся А в стороны газ не растекается? Так весь под струёй и живёт?  ;D
ЦитатаЗЫ Представьте себе вместо куба бескрайние просторы космоса - и крышки у него нет.

А чем взлётный модуль не крышка?  ;)

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 16:10:48
жидко обосрались
обтекайте

При повторе подобного - немедленный бан.

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 16:36:24
А в стороны газ не растекается? Так весь под струёй и живёт?


Да , так под струёй и живёт. Чтобы он оттуда вышел необходимо перегородить поток.
Цитата
СмеющийсяА чем взлётный модуль не крышка?  ;)


А вот Вы посмотрите на рестекающиеся при посадке газы - стелятся вдоль поверхности и на крышку не действуют, тем более с 10-ти кратной силой.

ЗЫ 177% это по давлению , про тягу там ничего не сказано- по тяге Вы сами график приводили, где видно что 30%. Есть ещё график с тягой с перпятствием - других данных у меня нет.
Отредактировано: транаец - 01 фев 2012 в 16:47
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 16:40:33
Да , так под струёй и живёт. Чтобы он оттуда вышел необходимо перегородить поток. А вот Вы посмотрите на рестекающиеся при посадке газы - стелятся вдоль поверхности и на крышку не действуют, тем более с 10-ти кратной силой.

Так-такУлыбающийся А какова "толщина" этого слоя "растекающихся газов"? Она постоянная? Чем определяется?
И что будет, если преграда не плоская, а "блюдцем" (с уходящими вверх краями)?Улыбающийся
ЦитатаЗЫ 177% это по давлению , про тягу там ничего не сказано- по тяге Вы сами график приводили, где видно что 30%.

Где? Этот? И где там 30%?
http://www.free-info…p/RS18.jpg

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №386002
Да, кстати, поясните, пожалуйста - почему на приведённом кадре ошмётки ЭВТИ летят не только строго горизонтально, но и вверх? Ведь согласно Вашей теории газ, который их выносит, должен растекаться строго диском, то есть все ошмётки должны лететь строго горизонтальноУлыбающийся


И еще - поясните, все-таки, Ваше высказывание про предельный угол отклонения потока и какое отношение он имеет к данной ситуации растекания газа?Улыбающийся
Отредактировано: an_private - 01 фев 2012 в 17:08

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 17:06:29
Да, кстати, поясните, пожалуйста - почему на приведённом кадре ошмётки ЭВТИ летят не только строго горизонтально, но и вверх? Ведь согласно Вашей теории газ, который их выносит, должен растекаться строго диском, то есть все ошмётки должны лететь строго горизонтальноУлыбающийся



Вот это очень хороший вопрос, который я и хотел Вам задать.
Раз уж Вы меня опередили , то отвечу-  исходя из предположения летания , они должны были быть сорваны с посадочного модуля, поскольку фольга на взлётном абсолютно цела и не несёт следов подобного взаимодействия. Или же это отвалившаяся после бабаха от внутренних стенок  двигателя абляционная защита.

С блюдцем преграда или нет - без разницы. Главное , чтобы её угловые размеры превышали или были сопоставимы с максимальным углом отклонения потока.
Распределение давления в зависимости от угла также есть в Абрамовиче - но дать картинку не получается , дежаву глючит. Вот в этом случае газ из-под потока будет выходить в стороны, иначе, просто циркулировать .
30% на графике мы видим примерно на 0.3 секунде - али не заметно. Но более информативен график тяги с преградой - именно этот случай мы и имеем - никакого 10-кратного увеличения тяги там не видно.
Отредактировано: транаец - 01 фев 2012 в 17:24
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 17:18:46
Раз уж Вы меня опередили , то отвечу-  исходя из предположения летания , они должны были быть сорваны с посадочного модуля, поскольку фольга на взлётном абсолютно цела и не несёт следов подобного взаимодействия. Или же это отвалившаяся после бабаха от внутренних стенок  двигателя абляционная защита.

КрасаваУлыбающийся Это же надо так демонстративно вместо заданного вопроса отвечать на совершенно другойУлыбающийся
Но я же помню вопрос, поэтому я его повторю:
почему на приведённом кадре ошмётки ЭВТИ летят не только строго горизонтально, но и вверх? Ведь согласно Вашей теории газ, который их выносит, должен растекаться строго диском, то есть все ошмётки должны лететь строго горизонтально
ЦитатаС блюдцем преграда или нет - без разницы. Главное , чтобы её угловые размеры превышали или были сопоставимы с максимальным углом отклонения потока

Да ну? Это откуда столь интересные сведения?Улыбающийся
Так и что произойдёт то? Можете качественную картину растекания газа около преграды нарисовать?Улыбающийся

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 17:18:46
30% на графике мы видим примерно на 0.3 секунде - али не заметно. Но более информативен график тяги с преградой - именно этот случай мы и имеем - никакого 10-кратного увеличения тяги там не видно.

Чего???
Вот здесь на 0.3 секунды увеличение тяги на 30%? У Вас всё в порядке со зрением?

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 17:25:19
КрасаваУлыбающийся Это же надо так демонстративно вместо заданного вопроса отвечать на совершенно другойУлыбающийся
Но я же помню вопрос, поэтому я его повторю:
почему на приведённом кадре ошмётки ЭВТИ летят не только строго горизонтально, но и вверх? Ведь согласно Вашей теории газ, который их выносит, должен растекаться строго диском, то есть все ошмётки должны лететь строго горизонтально Да ну? Это откуда столь интересные сведения?Улыбающийся
Так и что произойдёт то? Можете качественную картину растекания газа около преграды нарисовать?Улыбающийся


Вобщето откуда летят ошмётки хорошо видно на самом ролике несколькими кадрами позже - это пространство непосредственно граничащее с "блюдцем" - оттуда и отрывает.
Преграда у нас вполне сопоставима с углом, поэтому и летит. Под каким углом сказать затруднительно, поскольку мы видим всё это в проекции.
Насчёт 30% превышения - ну посмотрите на картинку ещё раз , неужели обводить надо?

ЗЫ Максимальный угол отклонения потока вовсе не обязан быть 90 градусов - может быть и больше как видно.
Отредактировано: транаец - 01 фев 2012 в 18:09
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 17:57:28
Вобщето откуда летят ошмётки хорошо видно на самом ролике несколькими кадрами позже - это пространство непосредственно граничащее с "блюдцем" - оттуда и отрывает.

Я не спрашиваю Вас - откуда летят ошмёткиУлыбающийся
ЦитатаПреграда у нас вполне сопоставима с углом, поэтому и летит. Под каким углом сказать затруднительно, поскольку мы видим всё это в проекции.

Какая, на хрен, разница? Согласно Вашей теории разлёт строго горизонтален. На фотографии ничего подобного не наблюдается.
ЦитатаНасчёт 30% превышения - ну посмотрите на картинку ещё раз , неужели обводить надо?

Нужно. Я вот вижу по фильтрованной заброс до 220%.
ЦитатаЗЫ Максимальный угол отклонения потока вовсе не обязан быть 90 градусов - может быть и больше как видно.

Я Вас в очередной раз спрашиваю - при чём здесь максимальный угол отклонения потока? Вы учебники вообще читаете? Что происходит, если угол клина больше предельного? Ответ:
Если угол раствора клина, обтекаемого потоком газа, превышает предельный угол, то скачок становится отсоединенным и криволинейным.
Вот и всё. И что дальше то? Газ то всё равно продолжает растекаться от центра. И при растекании газа идёт его расширение, в том числе и от препятствия. Я же не зря писал про дутье в стакан.Улыбающийся

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 18:18:25
Я не спрашиваю Вас - откуда летят ошмёткиУлыбающийсяКакая, на хрен, разница? Согласно Вашей теории разлёт строго горизонтален. На фотографии ничего подобного не наблюдается.Нужно. Я вот вижу по фильтрованной заброс до 220%.Я Вас в очередной раз спрашиваю - при чём здесь максимальный угол отклонения потока? Вы учебники вообще читаете? Что происходит, если угол клина больше предельного? Ответ:
Если угол раствора клина, обтекаемого потоком газа, превышает предельный угол, то скачок становится отсоединенным и криволинейным.
Вот и всё. И что дальше то? Газ то всё равно продолжает растекаться от центра. И при растекании газа идёт его расширение, в том числе и от препятствия. Я же не зря писал про дутье в стакан.Улыбающийся


Нет, по моей теории разлёт меньше максимального угла отклонения потока на краю сопла., т.е угол раскрыва сопла надо ещё учесть.
Насчёт клина - Вы перепутали его с обтеканием тупого угла. Посмотрите внимательно , разница есть и существенная.
Про дутьё в стакан - Вы так и не поняли видимо , какой процесс я Вам при этом описал. Не обижайтесь, Вы же не телепат, а я не могу распинаться во всех подробностях.
И ещё - поток , растекающийся от центра - дозвуковой и тормозится, а из сопла - сверхзвуковой и ускоряется при расширении.
Отредактировано: транаец - 01 фев 2012 в 18:37
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 18:26:53
Нет, по моей теории разлёт меньше максимального угла отклонения потока на краю сопла., т.е угол раскрыва сопла надо ещё учесть.

Так я и спрашиваю - с чего Вы это взяли? Одно дело простейшая система с набеганием бесконечного ламинарного потока на бесконечный клин, совсем другое дело - набегание струи на препятствие (причём неровное) с дальнейшим её растеканием. Под соплом образуется сложнейшая система скачков у
ЦитатаНасчёт клина - Вы перепутали его с обтеканием тупого угла. Посмотрите внимательно , разница есть и существенная.

Подождите. Так Вы берёте угол отклонения потока на крае сопла что-ли? А препятствие вообще не учитываете что-ли? Вы можете внятно и чётко описать - что именно и как Вы прикидываете?
ЦитатаИ ещё - поток , растекающийся от центра - дозвуковой и тормозится, а из сопла - сверхзуковой и ускоряется при расширении.

Вообще-то поток, растекающийся от центра - ускоряется. Так как давление падает от центраУлыбающийся
Но это не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 18:38:28
Так я и спрашиваю - с чего Вы это взяли? Одно дело простейшая система с набеганием бесконечного ламинарного потока на бесконечный клин, совсем другое дело - набегание струи на препятствие (причём неровное) с дальнейшим её растеканием. Под соплом образуется сложнейшая система скачков уПодождите. Так Вы берёте угол отклонения потока на крае сопла что-ли? А препятствие вообще не учитываете что-ли? Вы можете внятно и чётко описать - что именно и как Вы прикидываете?Вообще-то поток, растекающийся от центра - ускоряется. Так как давление падает от центраУлыбающийся
Но это не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.



Ну ежели падает , то и ладно. Я не рассматриваю сложную систему скачков вобще, а рассматриваю оставшийся сверхзвуковой поток. Так вот, если его нет вобще, то это означает, что двигатель в нештатном режиме. Если есть, то на "крышку" никакого существенного давления не оказыватеся, ибба "просвистывает".
 Вот такая дилемма выходит - на мой взгляд я более чем достаточно рассказал - теперь Ваша очередь.
 Итак, какой же физический принцип взлёта? Откуда избыточная тяга?
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Цитата: транаец от 01.02.2012 18:47:33
Ну ежели падает , то и ладно. Я не рассматриваю сложную систему скачков вобще, а рассматриваю оставшийся сверхзвуковой поток. Так вот, если его нет вобще, то это означает, что двигатель в нештатном режиме.

С чего Вы взяли? Из двигателя идёт нормальный сверхзвуковой поток. А после прохода системы скачков уплотнения около препятствия он уже становится дозвуковым. А может и не становится. Вы понимаете, что там далеко не один скачок - там сложная система скачков, она может отклонить газ на любой угол.
Цитата Если есть, то на "крышку" никакого существенного давления не оказыватеся, ибба "просвистывает".

Опять биполярное мышление. Логика уровня да/нет. Бред.
ЦитатаВот такая дилемма выходит - на мой взгляд я более чем достаточно рассказал - теперь Ваша очередь.

Никакой дилеммы. Двигатель спокойно работает в номинальном режиме, струя спокойно "отражается" от препятствия и рассеивается. Рассеивающийся газ давит на нижнюю поверхность взлетающего модуля и придаёт ему дополнительное ускорение. Картина элементарная, ничего противоречащего её кроме голословных заявлений - Вы не представили.
Итак - качественно опишите процессы, которые не дают потоку газа воздействовать на нижнюю поверхность взлетного модуля. Ничего хоть сколько-нибудь внятного за всё это время мы от Вас не услышали.

  • +0.00 / 0
транаец
 
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: an_private от 01.02.2012 18:53:03
С чего Вы взяли? Из двигателя идёт нормальный сверхзвуковой поток. А после прохода системы скачков уплотнения около препятствия он уже становится дозвуковым. А может и не становится. Вы понимаете, что там далеко не один скачок - там сложная система скачков, она может отклонить газ на любой угол.Опять биполярное мышление. Логика уровня да/нет. Бред.Никакой дилеммы. Двигатель спокойно работает в номинальном режиме, струя спокойно "отражается" от препятствия и рассеивается. Рассеивающийся газ давит на нижнюю поверхность взлетающего модуля и придаёт ему дополнительное ускорение. Картина элементарная, ничего противоречащего её кроме голословных заявлений - Вы не представили.
Итак - качественно опишите процессы, которые не дают потоку газа воздействовать на нижнюю поверхность взлетного модуля. Ничего хоть сколько-нибудь внятного за всё это время мы от Вас не услышали.



Во началось - струя спокойно отражатся и ударяет в днище! Это нонсенс.
 Запомните - там возникает скачёк уплотнения, скорость потока замедляется (при этом никакого отражения нет и в помине) и возле препятствия поворачивает уже обыкновенный дозвуковой поток. Давление же распостраняется со скоростью звука и против сверхзвукового потока оно не моги ну никак!
Hier kommt die Sonne

  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,961
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №386027
В качестве предмета на подумать - приведу пару картинок. Результат моделирования натекания газа на преграду.
Давление:
http://i28.fastpic.r…b06f9c.jpg
Скорость:
http://i28.fastpic.r…c23023.jpg
Там всё хорошо видно?Насчёт невоздействия на верхнюю сторону?

Источник:
http://balancer.ru/g/p2571332

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 7, Ботов: 16
×

Подписка на ветку

В избранном у 17 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031