Турция использовала этих повстанцев в качестве вспомогательных сил для своих собственных войн против [Рабочей партии Курдистана] YPG и [правительства] Асада; а MIT обеспечивала, чтобы командиры повстанцев следовали линии; тех, кто не подчинялся, просто заменяли послушными.
MIT также завербовала и переправила тысячи повстанцев из Сирии в Западную Ливию в конце 2019 года в качестве наемников, чтобы снять осаду Триполи Хафтаром».
Та же история повторилась во время второй Карабахской войны: «MIT организовала вербовку и переправку этих повстанцев из Сирии (или Ливии) в горы Азербайджана, где они использовались в человеческих волнах для захвата армянских военных аванпостов».
«MİT является не только разведывательным агентством, которое собирает и анализирует разведданные или сотрудничает с другими службами для проведения тайных операций. Она создаст военизированные подразделения с собственным потенциалом прямого действия, что позволяет MIT действовать независимо на военных театрах. Это позволило MİT действовать независимо от турецких военных и превратиться в более универсальный “третий вариант” турецкой внешней политики, аналогичный ЦРУ и продолжать свою кампанию целенаправленных убийств», – отмечают аналитики из Эмиратов.
Оппозиционный турецкий журналист Абдулла Бозкурт
пишет на сайте Nordic Monitor, что «расположенный в нетронутой природной и исторической заповедной зоне в самом сердце столицы Турции, примерно в двух километрах от роскошного дворца президента Реджепа Тайипа Эрдогана, секретный объект, управляемый печально известным разведывательным агентством Турции MIT (Национальная разведывательная организация), служит центром поставок оружия джихадистским группировкам и тайным местом для пыток и жестокого обращения с похищенными людьми.
Этот секретный объект имеет стратегическое расположение. Он находится всего в 230 метрах от бульвара Анадолу и примерно в 600 метрах от бульвара Анкара, что облегчает доступ для сотрудников разведки, позволяя перевозить оружие в больших грузовиках и тайно перевозить похищенных жертв для допроса в бесчеловечных условиях пыток.
В ходе уголовного расследования сети [запрещённой в России] ”Аль-Каиды”* в Турции в 2014 году было выявлено, что этот секретный объект использовался в качестве хаба для отправки оружия и логистических поставок вооруженным джихадистским группировкам, особенно тем, которые поддерживались Турцией в Сирии и Ираке. Расследование было замято правительством Эрдогана, и агенты MIT, которые были вовлечены в незаконную торговлю оружием джихадистам, были спасены от юридических проблем».
По данным турецкого оппозиционера, использование секретного объекта для подобных преступных целей продолжается и по сей день под руководством Ибрагима Калына, который в июне занял пост директора MIT, сменив Фидана.
Секретным объектом MIT «на уединенном участке лесной фермы Ататюрк (Atatürk Orman Çiftliği, AOÇ), крупнейшей зеленой зоны в Анкаре. Объектом управляет Отдел специальных операций MIT, который возглавляет Кемаль Эскинтан, бывший полковник, также отвечающий за управление иностранными джихадистскими группами. Специализированная группа допросов, известная применением крайне изощренной тактики пыток, связана с Отделом специальных операций MIT».
Планировку и операционные детали объекта раскрыли два высокопоставленных чиновника MIT, Эрхан Пекчетин и Айдын Гюнель, которые были задержаны запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана (РПК) в Сулеймании, курдском городе в Ираке, 4 августа 2017 года.
В интервью СМИ Пекчетин сказал, что он лично был свидетелем того, как Айхан Оран, бывший сотрудник MIT, подвергался пыткам в одной из камер, расположенных на объекте в 2016 году. Оран – один из многих сотрудников MIT, уволенных со службы с 2015 года в рамках масштабной чистки кадров правительством Эрдогана, как пишет Бозкурт.
Правозащитная НПО Stockholm Center for Freedom опубликовала расследование, в котором говорится, что агенты MIT в сентябре 2017 года похитили в аэропорту Алама-Аты (Казахстан) 48-летнего гражданина Турции Забита Киши, который в бытность школьным учителем в Анкаре, был уволен, в поисках работы уехал в Казахстан, но продолжал резко критиковать режим Эрдогана в социальных сетях.
Киши было предъявлено обвинение в участии в неудавшемся путче 2016 года. Давая показания в 5-м Высшем уголовном суде турецкого города Коджаэли 3 апреля 2018 года, Забит Киши рассказал, как его избивали в самолёте во время трёхчасового перелета из Алма-Аты в Анкару после его похищения агенты MIT били его по голове и по гениталиям. Он потерял сознание, но издевательства продолжились после того, как агент MIT проверил, есть ли у него пульс.
Когда самолет приземлился, его отвезли на секретный объект MIT и поместили в небольшой контейнер на 108 дней, в течение которых его подвергали пыткам, сексуальному насилию и другим видам жестокого обращения.
В контейнере площадью три квадратных метра не было окна, и он едва мог передвигаться. «Для меня это было как могила», – вспоминал он. «Единственным спасением оттуда была моя смерть. Я никогда не думал, что смерть может показаться такой приятной».
Сотрудники MIT раздели его догола, ударили об стену, попытались изнасиловать его твердым предметом, били током, раздавили ему пальцы ног и угрожали убить его. У него не было доступа к юридическому представительству или какому-либо другому контакту с внешним миром.
В ходе допроса в суде стало очевидно, что обвинения в адрес Киши были беспочвенными, но извинений ему никто не принес. Председательствующий судья Юсуф Севимли был недоволен тем, что услышал во время слушания, и настаивал на том, чтобы подсудимый сосредоточился на своей защите, а не на пытках и издевательствах, которым он подвергся со стороны агентов MIT. Не имея возможности полностью описать свои испытания в суде, Киши позже, 12 июля 2018 года, написал восьмистраничное письмо, в котором подробно описал, как он терпел пытки в течение 108 дней. Он также подал несколько уголовных жалоб в прокуратуру и суд, требуя наказания агентов, которые пытали его. Письмо, впервые опубликованное Bold Medya, показывает, что его мольбы остались глухи и что турецкие власти не предприняли никаких действий.
Киши был не единственным человеком на секретной площадке разведки. «В те моменты, когда они прекращали пытки, я слышал крики людей, которых пытали и калечили в других камерах», — вспоминал он.
Киши был признан виновным и приговорен к 13 годам тюремного заключения по обвинению в госперевороте.
Серьезные обвинения в адрес Турции и ее разведки MIT
выдвинул Европол.
В недавнем докладе Агентства Европейского союза по сотрудничеству в области правопорядка (Европол) утверждается, что за 22 года пребывания у власти президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция превратилась в центр крупных преступных синдикатов, представляющих серьёзную угрозу безопасности Европы.
Среди 821 наиболее опасной преступной сети, исследованной по всей Европе, лица с турецким гражданством и граждане ЕС турецкого происхождения часто оказывались членами или ключевыми преступными фигурами.
«В качестве иллюстрации можно привести многочисленные ключевые фигуры преступных сетей, базирующихся в основном в Бельгии и Нидерландах, которые занимаются торговлей кокаином и каннабисом, а также отмыванием денег, причем многие из них имеют турецкое происхождение. Они присутствуют в более чем 40 странах, с основными операциями в Бельгии, Германии, Нидерландах и Испании в ЕС, а также в Объединенных Арабских Эмиратах за пределами ЕС, – говорится в докладе Европола. – Турецкие ключевые члены часто образуют ядро преступных сетей с бельгийскими, голландскими и немецкими преступниками. Эти сети занимаются в основном торговлей наркотиками (кокаином и каннабисом) и отмыванием денег. Основные страны деятельности включают Бельгию, Колумбию, Эквадор, Францию, Германию, Нидерланды, Испанию, Швецию, Швейцарию и Турцию».
Турецкое разведывательное агентство (Milli İstihbarat Teşkilatı, MIT), говорится в докладе, внимательно следит за этими криминальными сетями «не только для выявления уязвимостей в зарубежных странах, но и для продвижения политической повестки турецкого правительства. MIT также использует эти связи для получения комиссионных от незаконных преступных предприятий, финансируя тайные операции, которые в противном случае было бы сложно финансировать».
В докладе Европола под названием «Расшифровка наиболее угрожающих преступных сетей ЕС» также сообщается, что в феврале 2020 года Эрдоган объявил, что Турция открыла границу с Грецией для мигрантов и беженцев, после чего Греция увидела на своей границе с Турцией большое количество мигрантов, пытающихся проникнуть на территорию ЕС.
Агенты MIT организовали массовую транспортировку мигрантов, которые были размещены в центрах высылки, управляемых турецким Генеральным директоратом по управлению миграцией (Göç İdaresi Başkanlığı). Эти скоординированные усилия подчеркивают соучастие государственных органов в управлении и направлении потока мигрантов, что еще больше усложняет динамику миграционной политики и безопасности границ в регионе, как отмечают авторы доклада.
Согласно отчёту Европола, Турция также выступает в качестве основной страны-источника контрафактного огнестрельного оружия в Европу. Имеющиеся разведданные свидетельствуют о том, что большая часть незаконного огнестрельного оружия в обороте либо перенаправлена из законных цепочек поставок, реактивирована или переделана из нелетального огнестрельного оружия, либо производится в подпольных мастерских.
Преступные сети, действующие в Турции, курируются бывшим министром внутренних дел Мехметом Агаром, известным своим давним сотрудничеством с правительством Эрдогана в управлении организованными преступными синдикатами в стране. Агар, как утверждается в докладе Европола, координирует свои операции с турецкой разведкой MIT. Это сотрудничество включает в себя использование преступных сетей для ряда операций на иностранных территориях, подчеркивая сложное взаимодействие между государственными субъектами и организованной преступностью в Турции.
Это далеко не полный перечень преступных действий турецкой разведки MIT в Европе, рассказ о которых MIT будет продолжен.