Цитата: rat1111 от 29.12.2017 19:32:57Ой. а разберите. а? Всегда любил послушать рассуждения таксистов хотя бы о политике таксопарка. А тут - о целых ТНК речь будет. Жду с нетерпением
Разбираем это
Цитата:
sbal от 27.12.2017 20:27:56Решил разбавить.
Скрытый текст
Цитата:
antonnr от 27.12.2017 19:46:38Оборонно-промышленный комплекс будет создавать оборудование для производства СПГ
Источник
27.12.2017Срок выполнения поручения - 1
марта 2018 года.
Согласно поручению,
правительство должно утвердить план реализации мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ и строительства судов-газовозов. Особое внимание Владимир Путин поручил обратить на формирование и утверждение плана НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ, включая определение необходимых объемов финансирования подобных работ.
Помимо утверждения планов, президент РФ поручил координировать работу по заключению соглашений о намерениях между компаниями "Роснефть", "Газпром" и "Новатэк", а также указанными производственными площадками, которые предусматривают размещение заказов на создание оборудования для производства сжиженного природного газа.
Цель всей работы - войти в число мировых лидеров по производству и экспорту СПГ в среднесрочной перспективе, а также определить угрозы энергетической безопасности России, связанных с развитием производства СПГ в мире.Согласно информации с сайта Кремля,
до 15 февраля 2018 года должен быть утвержден комплекс мероприятий по поддержке СПГ-транспорта: городского и грузового транспорта, судов, тягового подвижного состава, использования карьерной и сельскохозяйственной техники, а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания техники.ЗЫ
Это новость четко показывает значение, которое уделяется рынку СПГ, в Кремле.
Свернуть
Рынок он такой рынок,
сливу наступет эээ, ну все поняли.
Однако за всем этим стоит и гораздо интересное в грядущем, погоны, присяга, и статьи соответствующие с по итогами соответствующими... .
Такая вот мысля апосля прочтения вкатила на основе векторного анализа.
Хотите послушать таксистов? Сделаем, будут и таксисты. Придется написать побольше, раз уж
rat так любит послушать).
Сам анализ прямого отношения к ветке не имеет, поэтому снос на усмотрение.
ЦитатаСогласно поручению, правительство должно утвердить план реализации мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ и строительства судов-газовозов. Особое внимание Владимир Путин поручил обратить на формирование и утверждение плана НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ, включая определение необходимых объемов финансирования подобных работ.
На данный момент технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ в стране нет, их предполагается создавать, а не улучшать и развивать.
Давайте прикинем возможные сроки выполнения планов. Лет пять-десять на НИР, плюс лет шесть-восемь на ОКР, плюс лет пять-десять между собой всё увязать, согласовать и выполнить допработы, плюс пять-десять лет на освоение производства и само производство стадии первых образцов. Сколько лет, средств и ресурсов потребуется на строительство (в крайнем случае, на реконструкцию) судостроительных и машиностроительных заводов, и на научные, технологические и конструкторские разработки с этим связанные, неизвестно. Здесь приведены сроки, актуальные для советского планового хозяйства. Скорее всего, современные сроки реального выполнения программы будут ещё больше. Количество одних только тендеров, которые необходими провести, будет измеряться к кило-штуках, Мшт. и Гшт., и только это займет годы.
Первые в мире суда-газовозы были построены, емнип, в середине шестидесятых годов прошлого века, и не у нас, то есть разработку темы
они начинали сразу после войны. 100 лет спустя, в середине сороковых, в России появятся технологии производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа, а также первые образцы продукции в железе, может быть. При этом финансирование НИОКР в пользу "бедных" коммерческих
ТНК предполагается проводить за счет
российского госбюджета (т.е. вместо социальных, военных и прочих расходов, необходимых обществу, включая здравоохранение, образование, пенсии, безопасность и пр. и пр.).
О судостроительных заводах
Суда-газовозы по экономическим соображениям должны быть крупнотоннажными. Где их строить? Если в Петербурге, они не пройдут через Морской канал. Если в Керчи, имеем ограничение в виде пролива Босфор и санкций. В Выборге, на самой границе? Или в Калининградском анклаве? В Большом Камне, куда нужно везти каждый болт с европейской части страны и специалистов через половину земного шара? Где там брать квалифицированную рабочую силу в нужных количествах, в Нахаловке? Остается только Северодвинск, город, в котором зимой 2 часа светового дня и морозы -25. Куда тоже надо везти всё, до самой последней детальки (без которой газовоз -возом не станет). Есть ещё Мурманск, примерно та же ситуация.
Однако же декларируется, что
ЦитатаЦель всей работы - войти в число мировых лидеров по производству и экспорту СПГ в среднесрочной перспективе, а также определить угрозы энергетической безопасности России, связанных с развитием производства СПГ в мире.
От первой части предложения появляется дежавю: (С) "ВАЗ должен стать законодателем автомобильной моды!"
По второй части возникает вопрос - каким образом развитие производства СПГ в мире может угрожать энергетической безопасности внутри России?
ЦитатаСогласно информации с сайта Кремля, до 15 февраля 2018 года должен быть утвержден комплекс мероприятий по поддержке СПГ-транспорта: городского и грузового транспорта, судов, тягового подвижного состава, использования карьерной и сельскохозяйственной техники, а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания техники.
Шедеврально.
Это что,
на автобусы, тепловозы и прочие тракторы с комбайнами будут дьюары с СПГ ставить? А излишки давления из них куда сбрасывать собираются? Выпускать в атмосферу, или факелы жечь (зато фар не надо)? СПГ ведь должен быть очень холодным (-160 градусов), при повышении температуры СПГ превращается в обычный ПГ, который по трубам качают безо всякого сжижения. Если речь идет об использовании на транспорте сжатого природного газа, тогда для чего нужно производить дорогой СПГ, сжижать и разжижать?
А как газифицировать суда? Корпус резать, дизель вынуть, в металлолом, вместо дизеля поставить паровую турбину, а в трюм, где раньше груз возили, емкость с СПГ? Топливные-то цистерны на судах сами знаете где расположены, значит СПГ - в трюм.
Тяговый подвижной состав они тоже газифицировать собираются. Так же как суда, вероятно. Дизель тепловоза перевести на СПГ невозможно по определению и по принципу действия. Выбросить дизель и купить газовый мотор, на СПГ? А такие есть? Интересно, с электровозами как, туда же? Металлистам сдать - цветмета будет, проводов, опоры железные. Газовая отрасль послужит локомотивом для других! Это правда, с такими программами послужит обязательно, для рынка лома металлов
, у них, в отличие от, инфраструктура готова и ждет.
Одно только радует, армейская бронетехника остались неохваченной, и авиация. Пока. При таком подходе модификация танка Т72СПГ3 имеет перспективы появиться.
И наконец - про таксистов! (или про опыт СССР)
При СССР пытались внедрить на транспорте пропан-бутан, то есть жидкий газ под давлением около одной атмосферы. На автобусы ставили, и даже на такси. Их таксисты Челленджерами прозвали (ну, потому что взрывались). Таксистам приходилось за свои деньги покупать левые таллоны на бензин, только чтобы на газу не ездить. К концу смены у водителя голова не то что болела, а раскалывалась. Утечек никаких нет, как только их не искали, а больная голова, утомляемость, самочуствие и пониженная внимательность - были. И был, кстати, повышенный износ двигателей.
Делали ещё городские автобусы на метане, на природном газе под высоким давлением (емнип, 200 атм). На крышу крепили здоровенные и тяжеленные баллоны высокого давления. Такие автобусы часто переворачивались (кто бы мог подумать), травмировали пассажиров и иногда взрывались, 20 - 30 трупов минимум. Через некоторое время газовые автомобили по всей стране или списали, или переделали обратно на бензин. Опыт перевода техники на газ был признан неудачным.
В отличие от бригады Д.А.Медведева (и примкнувших к ним сырьевиков),
большевики в свое время приняли план электрификации страны, а
сталинисты тот план - выполнили. Развивали электроэнергетику и атомную энергетику, перспективу в них видели и на нее же, на перспективу, работали. В наши дни, вместо них, электричеством занимаются амеры да евры с азиатами.
P.S.
О газификации территории России в плане не сообщается. Большого значения этому, видимо, не придается, в отличие от развития рынка СПГ путем газификации тракторов и прочей хрени (кстати, она чьего производства - китайского и корейского?).
Действительно, к чему трудиться газифицировать территорию страны? Дрова растут сами, денег на территориях нет, пускай держатся.
Разумная программа? ДВС китайского трактора перевести на
сжиженный природный газ (-160 град) - это не то что
ненаучное фантазирование, а именно - особая бредовость.
Судя по представленному плану, в части развития экономики страны сырьевая группировка ничего путного не предложила.
Скрытый текст
Ну не шмогла, как любят говорить те самые таксисты.
Скорее всего, идут банальные финансовые вливания в отрасли, допустившие стратегические просчеты.