Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

325,987 645
 

Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Невероятно, но факт.
Дискуссия   356 2



Сюжетно-ролевая игра "Магазин" в детском саду.
В связи с введением занятий по финансовой грамотности рассчитываемся не листиками подорожника, а купюрками. Сдачу считаем.





Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Сдачу считаем.





Базовый ЕГЭ по математике. 11 класс. Сдачу считаем.

****
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.81 / 5
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Шестой балл  (автор: Шаталов В.Ф.)




Утро началось неудачно. Директор школы уже ушел на урок, и теперь предстояло ожидать его долгих 45 минут, разглядывая бесхитростные стенные газеты. Но позади что-то скрипнуло, и за приоткрывшейся дверью класса послышалась осторожная возня. Так случается, когда в классе нет учителя. Коридор во всю свою длину оставался пуст, и я направился к двери.
– Что у вас по расписанию?
– Мате… тема… тика... – ответил нестройный хор голосов.
– А где же учитель?
Учитель, как оказалось, заболел, а замену урока, судя по всему, произвести не успели. Случается…
И начался импровизированный, никак не предвиденный урок математики в совершенно незнакомом пятом классе школы, где мне до того и бывать не доводилось.
– Высота вертикального столба 10 метров. К вершине этого столба ползет улитка. За один день ей удается подняться на три метра вверх, а ночью она засыпает и незаметно для себя соскальзывает вниз на два метра. К вечеру какого дня улитка достигнет вершины столба?
Уже по одной только тишине, воцарившейся в классе, можно было делать безошибочный вывод о том, что эту задачу класс не решал, хотя она предложена в учебнике математики 4 класса. Правда, в разделе «Задачи повышенной сложности», а для них на уроках времени часто не остается.
Но вот минуты первой растерянности прошли, и теперь в высшей степени важно не дать выкрикнуть ответ. Первый же вслух сказанный беспромедлительно выключает из активного мышления абсолютное большинство детей. А ведь как часто на уроках можно наблюдать: выждав, пока в классе поднимется несколько рук, воспитатель-педагог предоставляет слово одному и счастлив, услышав правильный ответ и логически построенное к нему объяснение. Задача решена! Кем решена? Одним учеником?
А что хотели сказать те, кто держал руки вместе с этим везунчиком, но не получил права на рассказ? Хорошо, если он пришел к такому же ответу, разобравшись в тонкостях условий. А если не разобрался? Если его решение было неверным? Что он должен ответить учителю или даже своему соседу по парте, если к нему обратятся с естественным вопросом: «Ты тоже так решил?» Сказать правду, что решить не смог? Или соврать? Ведь рука-то была поднята, и все видели!
На какие терзания обрекает воспитатель такого ученика? Всегда ли мальчишке достанет смелости быть честным? А если однажды скажет неправду? Сколько раз она потом повторится? И это все вопросы, относящиеся к лучшим ученикам – тем, которые подняли руки. А сколько еще более жестоких вопросов можно задать воспитателю по поводу чувств и действий тех, для кого задача осталась непосильной? Вот она, цена одного-единственного ответа с места.
Первая рука! И учитель без промедления направляется к ученику, приложив палец к губам: ни звука!
– Десять, – шепчет на ухо учителю первый ученик.
– Подумай еще, – таким же шепотом отвечает ему учитель и подходит к следующему.
Игра принята. В классе тишина, но у всех одни только ошибочные ответы. Пока наконец – вот он!
– Вечером на восьмой день.
– Почему?
– А она в первый день поднимется на 3 метра, и ей останется еще 7 метров. По одному метру на один день, всего – восемь.
– Умница! Есть два сосуда. Один на семь литров, другой – на пять. Как отлить в ведро шесть литров? – Это тоже шепотом, не отвлекая даже тех, кто рядом.
Не проходит и десяти минут, как третья часть ребят уже решает вторую задачу. Теперь держать ее решение в тайне нет смысла: первый порыв угаснет, и ребята потеряют интерес не только к ней, но и ко всем последующим.
За эти же первые десять минут несколько человек успели решить и вторую задачу, и им, опять-таки индивидуально, прочитано условие третьей задачи; но и они с удовольствием слушают в течение одной минуты обстоятельное объяснение решения первой.
Для них это минутная разрядка, после которой громко зачитывается всему классу условие второй задачи и при этом на доске вычерчиваются две банки, одна побольше, другая поменьше, и ведро.
Эта задача проще, и решение ее идет энергичнее, зато третья для многих становится камнем преткновения: «Каждый из трех листов бумаги можно разорвать на три части. Любой из кусков можно снова разорвать на три части. Можно ли при этом получить 50 частей?»
Через каждые 15–20 минут для разрядки дается задача-шутка.
– Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло получиться?
Или:
– Две головы, две руки, шесть ног, а идут только четыре. Что бы это могло быть?
И новая задача.
– Два охотника идут навстречу друг другу. Расстояние между ними – 500 метров. Скорость первого 60 метров в минуту, второго – 40. От одного отбегает собака и бежит навстречу другому со скоростью 300 метров в минуту. Подбегает ко второму охотнику, поворачивается и бежит навстречу первому. Так она бегает до самой встречи охотников. Какое расстояние пробежит при этом собака?
Эту задачу решили пять человек. В правильности решения ее каждым из них учитель не сомневается, но ведь в этом еще нужно убедить и всех остальных. Непременно!
– Первый вопрос, – обращается учитель к одному из пятерых.
– С какой общей скоростью сближаются охотники?
– Хорошо, но можно иначе, – повернулся ко второму ученику, который, учитель слышал это, сформулировал вопрос несколько иначе.
– На сколько метров сокращается расстояние между охотниками за каждую минуту?
– Отменно! Второй вопрос, – приглашается к ответу третий ученик.
– Сколько минут сближались охотники?
– Или…
– Сколько минут бегала собака? – включается четвертый.
– И последний вопрос?
– Какое расстояние пробежала собака? – завершает пятый.
И снова к первому:
– Первое действие. Только действие. Без ответа!
– 60 метров в минуту прибавить 40 метров в минуту.
– А вот у него это действие будет выглядеть несколько иначе, – это второму ученику.
– 60 метров – прибавить 40 метров.
– Второе действие, – вопрос к третьему.
– Третье действие, – четвертому.
– Ответ первого действия.
– 100 метров в минуту или 100 метров, – отвечает пятый, уловивший ход мыслей учителя и опережающий тем самым его следующий вопрос.
Интерес во всем – и в неожиданной смене ситуаций: вот весь класс повернулся к первому ученику, вот уже отвечает другой, вот – третий; и в скоротечности движения мысли – темп-темп-темп! На других уроках вертеться запрещено, а тут – пожалуйста. Все происходит само по себе, а этого никто не замечает. Чудеса!
За сорок пять минут решены семь задач. Две девочки и один мальчик решили больше всех – по шесть задач.
– Какие у тебя оценки по математике?
– Пятерки, – отвечает одна из двух девочек.
– Четверки, – отвечает вторая.
– То есть как это четверки? – В голосе учителя искреннее удивление. – Одолеть шесть задач за урок из раздела повышенной сложности – и четверки? Прости, но это в моей голове не укладывается.
– А у тебя?
Поджал губы, посмотрел куда-то в сторону:
– Тройки…
– Что??? Да тебе на математических олимпиадах дипломы и грамоты получать, а у тебя тройки…
Класс сидит молча, одни только удивленные глаза.
– Пожалуйста, дайте мне свои дневники.
Оценка, подпись, оценка, подпись…
Взяли в руки свои дневники, переглядываются, ничего не понимают. В классе тоже легкая суета – что-то не так…
– Покажите, пожалуйста, свои оценки классу.
Задние даже привстали. На трех страничках три крупные ярко-красные шестерки!
– А что здесь, собственно говоря, непонятного? Сколько в классе учеников имеют пятерки по математике? И только одна из них решила шесть задач. Значит, она должна иметь более высокую оценку. И Вика с Сашей лучше всех отличников справились с задачами. Значит, и оценки у них должны быть выше.
Услышав о том, что трем отличившимся в дневники выставлено «шесть», заместитель директора даже не сделала попытки скрыть свое негодование.
– Это кто же вам дал такое право – ставить оценки в школе, в которой вы не работаете? И сверх того, вы нарушили инструкцию о пятибалльной системе! Это же махровый волюнтаризм! Что мы завтра ответим родителям?
Обвинения сыпались дробно и часто, как фасоль из мешка. И вот тогда…
– В течение урока было решено в общей сложности семь задач. Три лучших ученика решили по шесть задач. Вот этой-то цифрой и отмечен в дневниках результат их работы. Случись, кто-то решил бы все семь задач – ему бы необходимо было поставить семерку. Каждому – по труду. Вот так родителям и объясните появление в дневниках столь необычных оценок, если они, разумеется, обратятся к вам с вопросами.

http://refua.in.ua/pedagogika-...
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.16 / 4
дон Чунита
 
dnr
Донецк
Слушатель
Карма: +5.19
Регистрация: 23.08.2016
Сообщений: 5,377
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 12.01.2018 07:01:13


Базовый ЕГЭ по математике. 11 класс. Сдачу считаем.

****

Абсолютно не соответствует действительности
  • -0.03 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: дон Чунита от 08.07.2018 20:05:37Абсолютно не соответствует действительности

Чепуху не надо городить. 
https://www.youtube.…rZD7hrU7N4
Ролик – 1 минута. 
Отредактировано: Миклухо - 08 июл 2018 20:21:11
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.08 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Правду о реальном уровне советского образования нам поможет узнать истинный Народный Учитель -- знаменитый на весь мир Виктор Федорович Шаталов. 




Ему слово:
"Об этом можно судить хотя бы по уровню сложностей задач, предлагавшихся для итоговых контрольных работ. Вот одна из них. Ее обязан решить каждый ученик VI класса.
Иначе его просто оставили бы на второй год!  Это хорошо знают сотни учителей математики, работавшие в те годы в школе.

«Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану ежедневная норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. Выполняя свои обязательства по социалистическому соревнованию, первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%, Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?»"

Цитата из книги Виктора Федоровича Шаталова "Точка опоры."

Это 1955 год, а оставляли на второй год, тогда, очень многих. Успеваемость считалась нормальной, если она составляла 85%. Зафиксируем:
85% шестиклассников справлялись с этой задачей в далёком 1955 году.

Что же решают сегодня современные ученики. Вот подлинная задача из первого честного ЕГЭ 2014 года.

В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте, что 1 фунт равен 400 грамм.

https://drive.google.com/file/...
70% элитных выпускников справились с этой задачей в близком 2014.


Как известно, около 40% девятиклассников продолжают обучение в десятом классе, после девятого. Значит около 40% контингента удостоились возможности её решать. Это -- ЭЛИТА.
( Для справки: 28% от всей массы учеников справились с этой задачей.)
Отредактировано: Миклухо - 01 мар 2019 17:02:23
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.18 / 6
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
ТАЛАНТЫ И ...МОШЕННИКИ
Дискуссия   184 0
ТАЛАНТЫ И ...МОШЕННИКИ

Сегодня об успехах московских школ принято судить по их рейтингам. Поэтому педагоги, ученики и их родители с нетерпением ждали результаты «Рейтинга-2019» и …не дождались. Вместо этого Департамент образования и науки проинформировал о школах, получивших гранты 1,2 и 3 степени. Без точного места в рейтинге и количества баллов.Если раньше одним из важных критериев оценки было количество учащихся – победителей школьных олимпиад разного уровня, то сейчас стало важным – какое количество школьников учится в образовательном центре. В результате из «топов» повылетали школы с небольшим контингентом учащихся (например, школа «Интеллектуал»). Обидно, тем более, когда речь идёт о достаточно серьёзных суммах грантов – от 10 до 30 миллионов рублей. Деньги для школ лишними не бывают…

Непрозрачность процедуры рейтингования школ вызвала кривотолки среди педагогической и родительской общественности. Было непонятно, почему критерии оценки изменились постфактум ? Это всё - равно, что если бы спортсмены начали состязания по одним правилам, а по окончании им объявили, что места на пьедестале будут распределены по другим правилам. Журналисты «Столичного образования» попытались заглянуть на «кухню» приготовления блюда под названием «Рейтинги школ». Интересно было понять – кто и как готовит это блюдо ? Кто и как становится лидером рейтинга ? Придерживаются ли участники состязаний принципа «fair play» ( «честная игра») ?

ОТКУДА СТОЛЬКО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ В ШКОЛЕ № 625 ?

Как правило, из писем учителей и родителей журналисты узнают о тех ухищрениях, на которые идут директора школ ради «призовых мест» в школьных рейтингах. В качестве примера приводится успех московской школы № 625. На одном из селекторных совещаний директор школы Галина Алябушева сообщила своим коллегам, что ее ученики получили 62 диплома на региональном этапе олимпиад и 26 школьников приглашены на заключительный этап. Впечатляющий результат для небольшого по московским меркам образовательного учреждения. Такие результаты под силу огромным учебным комплексам, где 15-18 выпускных классов. А в школе № 625 всего 4 выпускных класса – откуда же там столько олимпиадников ? Ответ на вопрос дан на сайте школы – там объявлено о совместном проекте школы с ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства». Решение простое – не взращивать призеров в своей школе, а зачислять уже кем-то подготовленных умников и умниц, которые в обязательном порядке получат призовые места, тем самым, позволив учебному заведению войти в ТОП рейтинга школ Москвы.

Вот фрагмент из письма учителей в редакцию:

«…Есть информация, что эти ребята не учились раньше в этой школе. Это сговор между Центром педагогического мастерства и школой на взаимовыгодных условиях. Этих детей зачислили всего на 1 год, они не на все уроки ходят. Эти ребята занимают на олимпиадах призовые места, а школа улучшает свои позиции в рейтинге и получает грант. А грант – это большие деньги...».

При этом, зачисленные на таких условиях ребята, будут в школе на особом положении. Они вообще могут не посещать занятия. Главное что от них требуется - призовые места. Так и появляются в московских школах «мертвые души». Предполагаем, что такой мошеннический способ олимпиадного «успеха» школы придуман не самими директорами, это предложение навязывается им «сверху» - чиновниками Департамента образования и науки.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕЙТИНГИ ?

Как видим, некоторые руководители школ готовы пойти на многое, чтобы занять лидирующее место в рейтингах. История берёт своё начало в 2011 году, когда, собственно, и началось «ранжирование» образовательных заведений Москвы. В первом рейтинге учитывались всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА. Критерии оценки школ менялись из года в год. В 2019 году критерии рейтинга изменили так, что слабые школы оказались в почете, а школы, по-настоящему сильные – «в загоне»…Например, из ТОП-20 выбыли лидеры - школа № 179 , СУНЦ МГУ, «Школа № 2007 ФМШ»…

Одним из самых оптимальных критериев качества образования в школе было количество победителей школьных олимпиад. Но теперь мы знаем, насколько можно доверять этому критерию… Впрочем, даже если бы призовые места занимались честно, это тоже не самый достоверный фактор. Дело в том, что при формировании рейтинга не учитывается направление олимпиад – в результате победа в олимпиаде по ОБЖ приносит школе столько же баллов, сколько победа в олимпиаде по химии. Но даже результаты «серьёзных олимпиад» - по физике, математике, иностранным языкам – это далеко не всегда заслуга школы и показатель качества образования, которое она дает. Часто это результат огромного вклада родителей, репетиторов, внешкольных организаций… К сожалению, в рейтинге трудно учитывать такой критерий как особенный «дух школы», творческую атмосферу, умение мотивировать учеников… Но эту атмосферу можно почувствовать в самой школе, в разговорах с учителями, учениками и их родителями. Возможно, что на, так называемые, «народные рейтинги» родителям стоит ориентироваться больше, чем на официальные. Кто-то скажет, что получается, что школьные рейтинги не нужны… Но обязательно услышит возражение – нужны, ведь пока школа занимает высокую позицию в рейтинге, помимо подушевого финансирования за каждого ученика (а в топовую школу, разумеется, хотят попасть многие), она может «удостоиться» дополнительных средств – грантов, премий, получить самую новую технику и оборудование… В этом году гранты распределили без «ранжирования» школ в единый рейтинг. Директора школ знают свои баллы, которые отображаются в ЕКИС, но о своем месте в общем рейтинге им неизвестно. Неизвестно пока и то, как распределяли гранты мэра Москвы. Не исключено, что некоторые школы получили денежные вознаграждения за «откаты». Темна, как говорится, вода во облацех…

«МНОГОРУКИЙ ШИВА» – ИВАН ЯЩЕНКО

Центр педагогического мастерства, с которым у школы № 625 совместный проект, неразрывно связан с именем его директора - Ивана Валерьевича Ященко. В мире образования – человек известный, у него столько должностей и обязанностей…Кроме директорства в ЦПМ Иван Ященко является профессором факультета математики в НИУ ВШЭ. Ну, это дело обычное, скажете вы, многие совмещают две работы. А три, четыре, пять ? Но есть совмещения не только не этичные, но ещё и противозаконные, если не забывать о коррупционной составляющей. Например, Иван Ященко издает учебники и «решебники» для подготовки к ЕГЭ и одновременно с этим входит в группу, оценивающую результаты олимпиад. То есть – сам составляет задачи и сам оценивает как они решены, а еще является членом группы, которая формирует школьные рейтинги. По факту - Иван Ященко влияет одновременно и на результаты школьных олимпиад, и на результаты рейтингов школ. И это далеко не всё… На самом деле, в сфере образования трудно найти авторитетную организацию, куда бы не входил Иван Ященко. Чтобы не ошибиться в многочисленных должностях заглянем на страницу «Википедии», посвященную этому «герою».

Иван Ященко – учредитель Фонда «Талант и успех», который занимается одаренными детьми. Стоял у истоков создания образовательного центра для талантливых детей «Сириус» и является членом Попечительского совета, который возглавляет ( на минуточку !) Президент РФ.

Член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации. До недавнего времени был членом Совета при Президенте РФ по науке и образованию.

Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.

Заместитель председателя оргкомитета Московской математической олимпиады.

С 2006 года - проректор Московского Института открытого образования.

Преподает математику в знаменитой 57-й школе.

Он совладелец информационного ресурса об олимпиадах «Olimpiada.ru».

А также Ященко входит на федеральном уровне в состав Российского совета олимпиад школьников, а на региональном - является одним из руководителей городского оргкомитета Московской олимпиады школьников. И он же (!) является главным экспертом-составителем рейтингов школ Москвы и школ Российской Федерации. Ну, просто не человек, а многорукий Шива !

Любопытная деталь – Иван Ященко является директором ЧАСТНОГО образовательного учреждения дополнительного образования «Московский центр непрерывного математического образования», который является соучредителем олимпиады школьников «Турнир имени М.В.Ломоносова» и одновременно директором ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного учреждения «Центр педагогического мастерства», который является координатором олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».
В такой ситуации несложно перепутать государственный карман с личным.Сплошной конфликт интересов !
Нет никакого сомнения, что Иван Ященко не смог бы сконцентрировать в своих руках столько влияния и власти, если бы не его покровители – руководитель столичного Департамента образования и науки Исаак Калина и «теневой министр образования» Ярослав Кузьминов. Этим людям не впервой коммерциализировать отечественную систему образования. Если таланты востребованы – значит, их можно продать. А если результаты олимпиад востребованы – значит, за них будут платить… В соревновании мошенников и талантов предсказуемо побеждают первые.
Центр педмастерства и Московский центр непрерывного математического образования, возглавляемые Ященко, выполняют ещё одну функцию - являются «отмывочными конторами» чиновников-коррупционеров из Департамента образования. Причём, Исаак Калина не считает зазорным лично подъехать в центр Ященко за своей долей.

P.S.
О коррупционной деятельности Исаака Калины и Ивана Ященко в сфере образования мы пишем давно. Это их суть - в любом мероприятии находить лазейки для мошеннических схем и личного обогащения. И эти коррупционеры сводят на нет любую интересную идею, новое начинание в системе современного образования. Очевидно, что пока за проведение школьных олимпиад и составление рейтингов школ отвечают такие одиозные деятели - любые, даже очень интересные идеи и творческие начинания обречены на провал…

https://www.facebook.com/watch/?v=1089955234531734
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Студент долго и старательно делит уголком 50 на 2 и, наконец, объявляет результат две целых и десять десятых. И опять:

– Из-за Вас меня отчислят. Из-за Вас заберут в армию. Поставьте три.


Задача. Для изготовления продукта требуется сырья первого вида 2 части, второго 3, третьего 5. Сколько кг готовой продукции можно изготовить, если в наличии 30, 40 и 39 кг сырья каждого сорта соответственно?


Такие задачи из учебника четвёртого класса крупная фирма предложила при конкурсном отборе на должность менеджера. Почти всем из трёхсот претендентов с высшим экономическим образованием ответ ясен, как день: 30+40+39. Первый тур через такие задачи прошли 12 из 300 человек с дипломами о высшем образовании экономистов, менеджеров, маркетологов.

Над ними жестоко посмеялись. Могучи же волшебники, которые могут внушить людям, имеющим нулевые знания, что у них есть высшее образование.
Источник
Отредактировано: Миклухо - 13 ноя 2019 18:14:36
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.11 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Было это примерно в 1990 году. Ученик мне принёс, для "посмотреть", задачник Березанской. Совершенно случайно вёл в тот год математику 5 класса, а значит учебник Виленкина знал вдоль и поперёк. Шок был сильнейший!!!

Ни до, ни после, подобного шока я не испытывал.

Встал вопрос: как донести эту информацию до других людей? Долгое время ничего путного в голову не приходило. Однажды, при "обмане" очередного "лоха", меня и осенило. Надо взять каждый сотый номер. Если бы наша позиционная система была бы двенадцатеричной, пришлось бы брать каждый 144. Теперь никто не обвинит в предвзятости, ибо договориться с "богом", наделившим человека десятью пальцами, было абсолютно невозможно.
Теперь, каждый имеет возможность сравнить уровень школьных программ "покорителей космоса" с программами брежневского застоя.


Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.


№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

 
В результате непрерывных школьных реформ пятитиклассникам 1979 года досталось решать такие задачи (Виленкин):

 
200. Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из точек: А(3,7), В(-7,8).
400. Составьте сумму из следующих слагаемых: -х; -у; -4,8; а
600. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
-5(х+3) + 4(х-2) - 6(2х+1)
800. Какие из букв: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т имеют ось (оси) симметрии, а какие не имеют?
1000. Найдите разность и сделайте проверку сложением: 1-10/11; 1-7/15
1200. Найдите значение выражения: 1-(0,2х - 0,4у-0,5)-0,4у, если х=-4; у=-7,7
Отредактировано: Миклухо - 20 дек 2019 18:07:15
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.15 / 5
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Предыстория: Новая газета.

Год назад 29.06.2019 19:45:00 Новая Газета сообщила, что

Это мировой рекорд:
Байкал, по версии Новой Газеты меньше знаменитого бассейна "Москва", канувшего в лету.
«Москвá» — самый большой открытый плавательный бассейн в СССР и один из крупнейших в мире. Был построен в 1958—1960 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина на месте взорванного в 1931-м храма Христа Спасителя и на фундаменте недостроенного Дворца Советов. Располагался на берегу Москвы-реки по адресу Кропоткинская набережная, 37. Диаметр водной поверхности составлял 130 метров, объём вмещаемой воды — порядка 25 тысяч м³[1]. Бассейн был закрыт 15 сентября 1994 года, а на его месте восстановили храм[2].


История: Глупый пиндос робко прячет.

Стало интересно откуда такая весёлая информация. Совершенно неожиданно выяснилось, что Google даёт такую информацию:

Сообщил о проблеме пять раз с интервалом в неделю. Эффекта ноль. Благополучно забыл об этом. Это было прошлым летом.

Совсем недавно случайно увидел, что объём озера прирастает ежегодно на величину, существенно большую, чем указана Google .

Решил ещё раз сообщить о проблеме и получил ответ:

"Благодарим за отзыв по теме "Байкал". Мы сообщим Вам, если это предложение будет принято.
Вот Ваши предложения, касающиеся запроса "Байкал":
====================
Почему Вы упорно не желаете дать правдивую информацию об объёме озера Байкал? И никакой реакции на мои обращения! Лишите премии того сотрудника, который думает, что 1 км³ = 1000 м³ Реально 1 км³ = 1000000000 м³
====================
Если Ваши предложения будут приняты, они появятся в результатах Google Поиска. Это поможет предоставлять пользователям более точную и актуальную информацию. Если Вы уполномоченный представитель организации "Байкал", ознакомьтесь с инструкциями по прохождению проверки.

Все принятые отзывы защищаются в соответствии с Политикой конфиденциальности и должны соответствовать Условиям использования Google."

Вскоре получил результаты проверки:

"Благодарим за отзыв о Google Поиске! Это уведомление о результатах проверки предложенных Вами изменений.
Ваш отзыв по запросу "Байкал" рассмотрен. Поскольку у нас недостаточно информации, мы не можем определить, нужны ли предлагаемые изменения.
Если Вы считаете, что произошла ошибка, отправьте отзыв ещё раз, включив в него дополнительные сведения. Например, можно указать ссылки на сайты, где содержится информация, подтверждающая Ваше мнение."

Написал ответ:

"Я предлагаю: заменить неправильное значение объёма Байкала 23620 тыс. м³ на правильное значение Объём‎: ‎"23 615,39 км³ "

Дополнительные сведения: https://multiurok.ru…-ti-1.html "

Прошёл месяц, изменений нет.

Вместо эпилога:

Ежегодно объём Байкала растёт на 650 000 тыс. м³ , а пиндосы думают, что весь его объём 23 620 тыс. м³.
Их цифра в 30 раз меньше ежегодного прироста.

- Площадь озера 31700 км2 – это примерно сопоставимо с размером Бельгии, это больше чем Армения. На сколько прирастет объем воды в озере Байкал за счет такого незначительного увеличения глубины? Порядка 650 миллионов тонн воды ежегодно! Только за счет этих двух сантиметров.
P.S.
Отредактировано: Миклухо - 16 июл 2020 08:45:33
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.21 / 7
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +2,504.39
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,431
Читатели: 12
Цитата: Миклухо от 16.07.2020 08:35:55====================
Почему Вы упорно не желаете дать правдивую информацию об объёме озера Байкал? И никакой реакции на мои обращения! Лишите премии того сотрудника, который думает, что 1 км³ = 1000 м³ Реально 1 км³ = 1000000000 м³
====================

Вы очень сильно переоценили интеллект людей которые разбирают жалобы.
Там нужно писать очень просто, как для детей, малыми шагами от тезиса к тезису, так чтобы усилие для перехода на след. шаг было минимальным.
  • +0.16 / 5
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: gvf от 16.07.2020 10:15:03Вы очень сильно переоценили интеллект людей которые разбирают жалобы.
Там нужно писать очень просто, как для детей, малыми шагами от тезиса к тезису, так чтобы усилие для перехода на след. шаг было минимальным.

В этом году мой ЭНТУЗИА́ЗМ закончился. Попробую применить Ваш совет в 2021 году. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.22 / 6
expentel
 
ussr
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 1,039
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 16.07.2020 17:54:03В этом году мой ЭНТУЗИА́ЗМ закончился. Попробую применить Ваш совет в 2021 году.

Посмотрел, действительно, хня какая-то в гугле. Написал жалобу, посмотрим, что ответят.
  • +0.12 / 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: expentel от 17.07.2020 17:04:48Посмотрел, действительно, хня какая-то в гугле. Написал жалобу, посмотрим, что ответят.

Не теряю надежды, что до 2021 года ничего не изменится. Под столом
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.11 / 2
Лимонадная Джина
 
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 05.01.2018
Сообщений: 12
Читатели: 0
Разделение ЕГЭ
Дискуссия   355 6
С какой целью ЕГЭ по математике разделили?
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Лимонадная Джина от 15.11.2020 18:30:42С какой целью ЕГЭ по математике разделили?

Дело было так.
2013 год -- масштабный слив вариантов ЕГЭ в интернет.
СОТНИ тысяч списавших лоботрясов радостно занимают бюджетные места в престижных вузах.


Более сильные, более порядочные, более трудолюбивые, более умные судорожно ищут вузы попроще или берут банковские ссуды для оплаты обучения.


Путин, наконец-то, проявляет политическую волю: в 2014 году ППЭ оснастят камерами видеонаблюдения.
ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Скоро все узнают, что 99% школьников не овладевают школьной программой.


Порог 5 задачек для пятого класса из 21, невероятно высок для среднего выпускника. В ЕГЭ, вопреки всем законам, добавлена ещё одна задача за 2 класс. Цель проста: помочь преодолеть порог.
2014 год. ПЕРВЫЙ честный экзамен. Масштаб паники трудно пересказать. Пониженный порог не преодолевают около трети выпускников. ОНИ не смогли решить 4 задачки за 3 класс.
Порог решено снизить до трёх задач, а фактически до ДВУХ, если не учитывать добавленную за 2 класс.
Тройки и аттестаты ТОРЖЕСТВЕННО получают выпускники выполнившие экзамен на 9%.
Выпускники сделавшие 12% от объёма ЕГЭ радостно заполняют аудитории легендарного МАИ: они поступили на аэрокосмические специальности, не имея фактически даже начального образования, естественно на бюджет.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ Вы уже знаете -- родился базовый ЕГЭ, который стыдно не сдать любому ученику начальной школы. Прежний ЕГЭ получил новое название: ПРОФИЛЬНЫЙ.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.15 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Sewer Endemic от 16.11.2020 15:39:23У-у-у-у, блин! ((( Интересно, на третий факультет кто тогда прорвался? А на восьмой?! Там же с таким начальным запасом знаний учиться очень-очень тяжело будет! Особенно, ежели к Вестяку попадут... Там и в моё время тот ещё скрежет зубовный на сдачах стоял. Одноклассник, поступивший на 6-й (да, это "Аэрокосмический" как раз) живописал - у меня волосы дыбом вставали! Веселый Как эти ребята в таких услоиях выживут - очень интересный вопрос! Подмигивающий

Подробный ответ есть по ссылке:
http://ankulikova.bl…st_28.html
Учиться теперь необязательно, диплом всё равно дадут:

Задача. Для изготовления продукта требуется сырья первого вида 2 части, второго 3, третьего 5. Сколько кг готовой продукции можно изготовить, если в наличии 30, 40 и 39 кг сырья каждого сорта соответственно?


Такие задачи из учебника четвёртого класса крупная фирма предложила при конкурсном отборе на должность менеджера. Почти всем из трёхсот претендентов с высшим экономическим образованием ответ ясен, как день: 30+40+39. Первый тур через такие задачи прошли 12 из 300 человек с дипломами о высшем образовании экономистов, менеджеров, маркетологов.
Над ними жестоко посмеялись. 

Могучи же волшебники, которые могут внушить людям, имеющим нулевые знания, что у них есть высшее образование.
Отредактировано: Миклухо - 16 ноя 2020 17:18:02
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.14 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Целительная мощь ЕГЭ
Дискуссия   150 0
Многие не знают, что начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов.
Наши восьмиклассники в 1995 году на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию. В силу колоссальной инерционности образования и благодаря тому, что львиную долю своей жизни ученики прожили в СССР и половину школьной жизни тоже, условно, можно считать --

это результат советского образования (позднего).

2019 -- 543 баллов -- Мы первые в Европе



Мощь ЕГЭ оказалась настолько высокой, что переломила и многие палки в колёса. Смотрите:
2003 -- 508 баллов -- ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
2007 -- 512 баллов -- ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось.
2011 -- 529 баллов -- ЕГЭ проходит штатно, хотя и нечестно. Начался рост.
2015 -- 538 баллов -- ЕГЭ проходит честно. Рост продолжился и это закономерно.


2019 -- 543 балла -- Ура!!!
Мы впереди всей Европы, всех стран НАТО и всех стран ЕС.

Кричащий
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.22 / 6
Neruda
 
52 года
Слушатель
Карма: +72.08
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 1,595
Читатели: 3
Цитата: Миклухо от 16.11.2020 17:17:23Задача. Для изготовления продукта требуется сырья первого вида 2 части, второго 3, третьего 5. Сколько кг готовой продукции можно изготовить, если в наличии 30, 40 и 39 кг сырья каждого сорта соответственно?\n\n



Если формально подходить, то в данной постановке, задача не имеет числового решения.

Так как не указанно соотношения кг сырья к частям.
Если 1 часть = 1/2 кг, то ответ 75 кг г. прод.
Если 1 часть = 1 кг, то ответ 70 кг г. прод.
Если 1 часть = 2 кг, то ответ 60 кг г. прод.
Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Если 1 часть = 6 кг, то ответ 60 кг. г. прод.
Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.

Пример на основе последнего: Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 7 кг. Тогда:
1) У первого вида сырья, надо взять 2 части, то есть 2*7=14 кг из 30 кг в наличии. Взять можно, так как 30>14
2) У второго вида сырья, надо взять 3 части, то есть 3*7=21 кг из 40 Взять можно 40>21
3) У третьего вида сырья, надо взять 5 частей, то есть 5*7=35 кг из 39
Итого получается что вес готовой продукции будет 14+21+35=70 кг.

Ладно уж, давайте доля сравнения рассмотрим вариант:Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 5 кг, тогда:
1) 2*5=10, 30>10
2) 3*5=15, 40>15
3) 5*5 =25, 39>25. Тут важно заметить, что остается 39-25=14 кг. из них взять 5 частей по 5 кг уже не сможем
Итого получаем вес готовой продукции равен: 10+15+25=50 кг,

Та что числительно эту задачу в этой постановке, не решить.
Можно алгебраически, вывести формулу, где будет зависимость массы одной части в данный склада сырья 30,40,39. Но что то вывести не получается, спотыкаюсь об деление на цело.

А если выводить общую формулу, где переменными будут также данные склада видов сырья(30,40,39),  то я думаю, что любой выпускник матфака на некоторое время впадет в задумчивость.Улыбающийся

А уж если, хорошо посмотреть на условия этой задачи и подумать, то выяснится, что вес частей для каждого вида сырья может быть различен....
Тогда матфакер, обругает вас на своем фирменном матфакерном языке и пошлет вас в дискретное математическое путешествие в поисках бесконечной истины.Улыбающийся
Отредактировано: Neruda - 10 фев 2021 12:43:50
To bye or not to bye...
  • -0.04 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Neruda от 10.02.2021 10:51:15\n\nЕсли формально подходить, то в данной постановке, задача не имеет числового решения.

Так как не указанно соотношения кг сырья к частям.
Если 1 часть = 1/2 кг, то ответ 75 кг г. прод.
Если 1 часть = 1 кг, то ответ 70 кг г. прод.
Если 1 часть = 2 кг, то ответ 60 кг г. прод.
Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Если 1 часть = 6 кг, то ответ 60 кг. г. прод.
Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.

Пример на основе последнего: Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 7 кг. Тогда:
1) У первого вида сырья, надо взять 2 части, то есть 2*7=14 кг из 30 кг в наличии. Взять можно, так как 30>14
2) У второго вида сырья, надо взять 3 части, то есть 3*7=21 кг из 40 Взять можно 40>21
3) У третьего вида сырья, надо взять 5 частей, то есть 5*7=35 кг из 39
Итого получается что вес готовой продукции будет 14+21+35=70 кг.

Ладно уж, давайте доля сравнения рассмотрим вариант:Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 5 кг, тогда:
1) 2*5=10, 30>10
2) 3*5=15, 40>15
3) 5*5 =25, 39>25. Тут важно заметить, что остается 39-25=14 кг. из них взять 5 частей по 5 кг уже не сможем
Итого получаем вес готовой продукции равен: 10+15+25=50 кг,

Та что числительно эту задачу в этой постановке, не решить.
Можно алгебраически, вывести формулу, где будет зависимость массы одной части в данный склада сырья 30,40,39. Но что то вывести не получается, спотыкаюсь об деление на цело.

А если выводить общую формулу, где переменными будут также данные склада видов сырья(30,40,39),  то я думаю, что любой выпускник матфака на некоторое время впадет в задумчивость.Улыбающийся

А уж если, хорошо посмотреть на условия этой задачи и подумать, то выяснится, что вес частей для каждого вида сырья может быть различен....
Тогда матфакер, обругает вас на своем фирменном матфакерном языке и пошлет вас в дискретное математическое путешествие в поисках бесконечной истины.Улыбающийся

Внимательный ученик 4 класса сразу заметит, что суммарно два первых вида сырья тоже составляют 2+3=5 частей, но суммарный вес превышает 39 кг (30+40). Значит надо взять 39 кг (суммарно) двух первых видов сырья и 39 кг третьего вида.
И тут же вторым, заключительным, действием даст окончательный ответ: 39*2=78 кг. (Или 39+39=78)
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.14 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.11 / 3
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1