Цитата: bybyr от 27.12.2013 17:05:22
имхо на счет различий атеиста и агностика, так это что в лоб, что полбу.
Получается всего лишь что "Агностик, на основе принятых им подходов изучения и постулатов оценки результатов, Не Может Верить в существование Бога", в связи с чем предпочитает ВЕРИТ в Его небытие.
имхо в рамках современного научного подхода, невозможно как доказать существование Бога (который вряд ли позволит себя изловить и препарировать), так и однозначно исключить Его существование. Можно сделать это только "теоретически" (по сути Идеологически) и потом лишь Верить в данную Теорию.
Методология познания мира Агностиками, упоминаться лбом в тот же столетний баобаб. Они не верят в существование возможного объекта исследования, только потому, что ВЕРЯТ в то что его (да и вообще ВСЁ) Невозможно познать в принципе. Верят что есть некий недостижимый "объективизм", точная и полная картина мира (интересно, как вообще можно что то с Уверенностью Утверждать в рамках данной парадигмы? Если ВСЕ знания "не точны", то почему это Их утверждения должны восприниматься как некая аксиома?) и некий, никогда не могущий совпасть с ним "субъективизм".
Все это прекрасные примеры проявления РЕЛИГИОЗНОЙ Мысли Человека.
По моему для дальнейшего конструктивного диалога стоит обсудить значение понятия - "ВЕРА"
имхо данный диспут имеет Прямое отношение к переделу мира.
Прежде чем начать передел мира, человеку нужно заразиться Идеей необходимости его передела и создать концепцию (либо принять чужую), как, на каких принципах он осуществляться будет.
То что мы наблюдаем в Явленном мире нашим "внешним" органам чувств, есть лишь Следствие рождения, либо внедрения, а после борьбы и сотрудничества идей и концепций в человеческих головах и сердцах.
Цитата: captainvp от 27.12.2013 19:24:00
Ну, раз вы меня на эту ветку некоторым образом заманили, считаю невежливым не ответить, хотя, являясь агностиком принципиально в богословских (антибогословских) диспутах учавствовать не желаю. Впрочем, в данном случае речь идет только о корректной терминологии, поэтому попытаюсь ответить. Но, поскольку, знаю за собой определенное косноязычие, отвечу словами Бертрана Рассела, давшего, по-моему, достаточно четкое определение (именно поэтому, а не в качестве авторитета):
- Являются ли агностики атеистами?
- Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма. Его позиция может напоминать осторожное отношение философа к древнегреческим богам. Если бы меня попросили доказать, что Зевс, Посейдон, Гера и прочие олимпийцы не существуют, для меня оказалось бы затруднительным подобрать убедительные аргументы. Агностик может полагать существование христианского Бога столь же невероятным, сколь и существование богов-олимпийцев; в этом случае он практически становится на позицию атеиста.
Таким образом, хотя приведенное и дает возможность найти в ваших аргументах, где вы пытаетесь поставить знак равенства между атеистом и агностиком, рациональное зерно, все-таки разница существенная. По-крайней мере, нет речи ни о какой вере агностика. Из вышепреведенного также следует, что в случае агностицизма четкой границы не существует. Одни агностики больше склоняются к тому, что Бога скорее нет (таким образом, он становится очень близок к атеизму), другие - скорее есть. Лично я нахожусь строго посредине. При этом отрицательно отношусь к воинствующим атеистам и положительно отношусь к любой трациционной церкови - особенно своей - православной.
Насчет того, относится ли данная тема к переделу мира - в том контексте, каком понимаете его вы - да. С другой стороны, тема "передела мира" для меня имеет несколько другое значение - борьба за сохранение традиционных человеческих ценностей в противодействии их разрушителям. В этой борьбе России выпала роль главного форпоста цивилизации против хаоса. Это и есть ИДЕЯ, как я ее понимаю. Другими словами, идет война, а на войне требуется не резмежевание на основе четких формулировок своих позиций, а консолидация на основе общего. Споры о существовании Бога скорее вредят консолидации. За сим прошу уволить от дальнейших богословких диспутов.
С уважением.
CVP
ЦитатаМоя позиция в настоящий момент такова: я знаю, что Бог есть. Но я не могу понять Его место во Вселенной.
Цитата...не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Цитата: ) 25·ый ( от 16.10.2014 07:43:41Для человека согласно Слову (Библии) Бог главным образом оказывается:
...именно здесь.
Цитата: privereda от 08.11.2014 19:36:31Вообщем, если коротко, то ищущий любого Бога кроме Иисуса, скорее всего найдёт не более чем Сатану, КНЯЗЯ нашего Мира.
Цитата: чебуратор от 09.11.2014 07:47:43У Серафима Роуза описывается внетелесный опыт одного известного экстрасенса-медитатора.
В астрале экстрасенс контактировал с существом, перед которым все прочие падали ниц, безоговорочно признавая его власть и превосходство.
Экстрасенс решил, что он встретил Бога и заплакал от разочарования.
У сверхсущества не было любви, только безразличная сила и холодный рационализм.
"Вот, какой он Бог, оказывается!" плакал потрясённый встречей экстрасенс.
Мораль этой повести такова. Чел встретил сатану и не смог отличить его от Бога.
Ибо дьявол весьма крут даже по свидетельству Св. Писания.
Цитата: чебуратор от 09.11.2014 07:47:43У Серафима Роуза описывается внетелесный опыт одного известного экстрасенса-медитатора.
В астрале экстрасенс контактировал с существом, перед которым все прочие падали ниц, безоговорочно признавая его власть и превосходство.
Экстрасенс решил, что он встретил Бога и заплакал от разочарования.
У сверхсущества не было любви, только безразличная сила и холодный рационализм.
"Вот, какой он Бог, оказывается!" плакал потрясённый встречей экстрасенс.
Мораль этой повести такова. Чел встретил сатану и не смог отличить его от Бога.
Ибо дьявол весьма крут даже по свидетельству Св. Писания.
Цитата: privereda от 10.11.2014 01:29:58(В скобках можно сказать, что по итогу я добрался до ангелов, которые, кстати, чё та меня не впечатлили: я на них смотрел, они были, конечно величественные, можно сказать и в правду светящиеся и светлые -- но меня оттолкнуло от них отсутствие у них свободной воли, что ощущалось будто бы они как какие-то полуроботы)
Цитата: чебуратор от 09.11.2014 07:47:43У Серафима Роуза описывается внетелесный опыт одного известного экстрасенса-медитатора.
В астрале экстрасенс контактировал с существом, перед которым все прочие падали ниц, безоговорочно признавая его власть и превосходство.
Экстрасенс решил, что он встретил Бога и заплакал от разочарования.
У сверхсущества не было любви, только безразличная сила и холодный рационализм.
"Вот, какой он Бог, оказывается!" плакал потрясённый встречей экстрасенс.
Мораль этой повести такова. Чел встретил сатану и не смог отличить его от Бога.
Ибо дьявол весьма крут даже по свидетельству Св. Писания.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 10.11.2014 13:52:46Вот эта цитата из Серафима Роуза. Там даже комментировать ничего не нужно.
Цитата: чебуратор от 10.11.2014 05:48:47Насчёт ангелов - они прекрасны, быть рядом с ними, видеть их - блаженство.
Не знаю, как у них со свободой.
Моя свобода сделала меня непотребной гнусью рядом с ними, наблюдал это совершенно чётко.
Просто физически ощущал, что не могу быть рядом с ними.
Моё опытное знание добра и зла сделало меня непотребным для их общества.
В чём-то я мудрее их, но эта мудрость - мудрость каторжника-рецидивиста рядом с детьми.
Цитата: captainvp от 27.12.2013 16:24:00- Являются ли агностики атеистами?
- Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма. Его позиция может напоминать осторожное отношение философа к древнегреческим богам. Если бы меня попросили доказать, что Зевс, Посейдон, Гера и прочие олимпийцы не существуют, для меня оказалось бы затруднительным подобрать убедительные аргументы. Агностик может полагать существование христианского Бога столь же невероятным, сколь и существование богов-олимпийцев; в этом случае он практически становится на позицию атеиста.
Таким образом, хотя приведенное и дает возможность найти в ваших аргументах, где вы пытаетесь поставить знак равенства между атеистом и агностиком, рациональное зерно, все-таки разница существенная. По-крайней мере, нет речи ни о какой вере агностика. Из вышепреведенного также следует, что в случае агностицизма четкой границы не существует. Одни агностики больше склоняются к тому, что Бога сорее нет (таким образом, он становится очень близок к атеизму), другие - скорее есть. Лично я нахожусь строго посредине. При этом отрицательно отношусь к воинствующим атеистам и положительно отношусь к любой трациционной церкови - особенно своей - православной..
С уважением.
CVP
Цитата: El'fedriko от 01.12.2014 03:57:55В итоге, двумя словами, вера в принципе лишена "самокритики", что в обычных условиях в подавляющем большинстве случаев заведомо повышает шансы её носителя на принятие неверного решения, по сравнению с носителем критически осмысляемого мировоззрения. Что в принципе очевидно и интуитивно понятно - отсутствие способности к самокритике редко кого до добра доводило)). Ну и что бы не звучала эта аналогия "диагнозом", можно озвучить другую , на мой взгляд, вполне удачную и более нейтральную аналогию: у верующего всегда , при всех прочих равных условиях, на один фактор больше в перечне всех прочих факторов, которые необходимо учитывать при принятии гипотетического "решения". Ну а чем больше "неизвестных" в "уравнении", тем его решение является более трудоёмким, что однозначно увеличивает вероятность ошибки. Естественно, такой упрощённый "арифметический" подход вводит в искушение немедля заявить о морально-этической неполноценности этого самого "допущения", что на самом деле не так...Все приходящие в голову моменты типа сострадания, человеколюбия и прочего самопожертвования - вполне справедливо укладываются во "все прочие равные условия", должны учитываться наряду с другими факторами и не требуют по умолчанию введения в "уравнение" заведомо лишнего неизвестного. С другой стороны можно попытаться упростить ситуацию, заменив необходимость учитывать кучу этических моментов одной универсальной "константой" в виде веры...Но тут вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии, ибо утверждение об универсальности константы подвергнуть критическому анализу не дадут её (веры) сторонники, не говоря уж даже о попытке ими самими для себя её поставить под сомнение. Так что это "неизвестное" так и остаётся "неизвестным" и замена его пусть большим количеством, но известных факторов так же однозначно позволит уберечься от ошибки
Цитата: El'fedriko от 01.12.2014 13:58:35Оставаясь политкорректным, замечу, что возможно вы и правы. Однако с тем же успехом (на самом деле вероятность этого подавляюще выше) ваши религиозные переживания могут быть обусловлены ну например шизофренией или воздействием психоактивных веществ...Но выяснить это невозможно без вашего согласия "лечиться" (что подразумевает сомнение, а вашем случае это в принципе невозможно) либо без применения методов "карательной" психиатрии)))
Цитата: El'fedriko от 01.12.2014 17:23:32Разница в возможности разностороннего анализа последствий действий, совершаемых под воздействием этих "переживаний", а значит в возможности более полно оценить опасность для окружающих и самого "переживальщика".
Если человек с аномалией в виде перекрещивающихся нейронных "проводящих трактов" от органов чувств к центрам их анализа в коре головного мозга вдруг осознает, что доступные ему переживания являются единственно верным взглядом на мир, а избавление мятущихся бессмертных душ от оков плоти, не позволяющей им видеть звуки - является актом величайшего гуманизма и его предназначением, то отсутствие "предохранителя" в виде сомнений (т.е. осознания того, что существует вероятность не абсолютной истинности своей точки зрения) с большей вероятностью приведёт к практическому воплощению Богом возложенной на своего избранника миссии.
Ну и заявления об однозначной "правильности" православия, например, в купе с осознаваемы отказом от "политкорректности" при донесении этой мысли до окружающих (интересна причина побуждающая носителя правильной веры сходу демонстрировать "боевую стойку" при озвучивании своей позиции. Это либо осознаваемая слабость этой позиции, требующая защиты по умолчанию, либо раздражение от неочевидности для окружающих само-собой разумеющейся истинности этой позиции, либо понимание того, что "правильно верить" человека можно только заставить, но не убедить....) - как бы намекают нам о том, что рано или поздно "правильно верующие" будут вынуждены насильно срывать шоры с глаз слепцов...Что тоже, опять же, наводит на мысли о благах "карательной психиатрии"
Цитата: VoxPopuli от 01.12.2014 18:09:10Имеет кстати любой право, будучи поклонником секты "св." Дарвина повесить на стену портрет Гексли, ретушированного под шимпанзе и "молиться" мантрой "я произошел от обезьяны, Великая Эволюция спаси и сохрани".
Цитата: El'fedriko от 01.12.2014 19:12:33Уфф! Вы полегче пожалуйста!..,аж до слёз!!! Уровень юмора убавьте хотя бы до 95 %!! Будьте человеком !)))
Цитата: El'fedriko от 01.12.2014 13:58:35Оставаясь политкорректным, замечу, что возможно вы и правы. Однако с тем же успехом (на самом деле вероятность этого подавляюще выше) ваши религиозные переживания могут быть обусловлены ну например шизофренией или воздействием психоактивных веществ...Но выяснить это невозможно без вашего согласия "лечиться" (что подразумевает сомнение, а вашем случае это в принципе невозможно) либо без применения методов "карательной" психиатрии)))