Цитата: footuh от 19.12.2024 14:45:20Листая старую тетрадь расстрелянного…
В преддверии Нового 2025-го года – занимательно взглянуть немного назад – в аналогичную эпоху начала прошлой Зимы.
продолжение следует - в один пост не влезло...
Продолжение
«Кот выпал из мешка» в итоге «Крестового похода на Арагон» в 1284-ом году. Он случился по итогам «Сицилийской вечерни» (массового восстания итальянцев в Сицилии против Папского гнета и правления Карла Неаполитанского/Анжуйского и стал причиной почему большая часть Италии вышла из-под прямого управления Папой). Король Арагона поддержал восставших, чем и вызвал гнев Папы Мартина (что привело к Арагонскому Крестовому походу с одной стороны и тому, что Король Арагона стал и Королем Обеих Сицилий – с другой.)
Арагонский Крестовый поход стал последним Крестовым походом в Европе, ибо с одной стороны вся Европа ужаснулась тому, что творят в захваченных ими городах «крестоносцы» с одной стороны, а «реакцией Бога нашего» с другой. Иными словами военно-морская эскадра французов оказалась целиком утопленной в сражении у островов Формигес (победителем стал арагоно-итальянский адмирал Руджерио Лаурия, в честь которого назван один из итальянских кораблей в «Мире Кораблей») и как следствие этого крестоносцы в Святой Земле оказались отрезаны от Европы (они там подчинялись Папе Римскому, а с моря их принялись блокировать не только сарацины, но к тому же и – итальянцы, ох уж это - «европейское брацтво» и «общеевропейские ценности»). В итоге все крепости крестоносцев в Святой Земле оказались осаждены сарацинами с суши и итальянцами с моря, что и привело к быстрому падению Газы, Сидона и Акры (в 1291-ом году). Мало того – «крестоносная армия в Арагоне» оказалась поражена эпидемией дизентерии, которая ее всю выкосила. В том числе от «обосрамса» помер и французский король Филипп Третий Сильный в 1295-ом году. А так как с точки зрения средневекового рыцаря смерть от «обосрамса» в «чумной повозке» была в тысячу раз хуже, чем в бою со врагом, народ искренне уверовал, что «сам Господь отвернулся от Франции и Папы Римского, ибо крестовый поход супротив единоверцев – мерзость в глазах Бога нашего».
Хотел бы обратить особое внимание на этот момент – с тех давних пор и до недавнего времени эпидемиологов интересовал занимательный факт, - каким именно образом дизентерия выкосила ряды лишь «французских оккупантов» и никак не тронула «испанских защитников своей Родины»??? Мало того, - «Бастард Руссильонский» - герой этой самой войны Нуньо Санчес – внебрачный сын последнего графа Руссильона, долго дрался с захватчиками, был тяжко ранен и попал в плен к лягушам, а Филипп Третий – ради беспримерной храбрости «Бастарда Руссильонского» держал того в своей палатке и даже кормил со своего стола. Так вот – от дизентерии в итоге помер король Филипп и вся его дворня, а пленный «руссильонец» который ел буквально из одной с ними тарелки в итоге ни разу даже «не пукнул». Как такое могло быть? И почему этот изумительный феномен не изучали сами французские следаки??? Или и впрямь – «Божья Воля»?
Ответ был даден лишь через много лет в дни «Французской Революции» и тут же по приказу самого Робеспьера стал «государственной тайной».
Суть в том, что разгром французского флота в ходе «Арагонского Крестового похода» сделал невозможным поставку «ортученного золота» на Ближний Восток, а Крестовый поход – дело очень затратное. И поэтому «особое золото» создаваемое французами в том же Фуа в ходе похода пошло в кошельки французской же оккупационной армии. И в итоге французская армию выкосила ими же добавленная в золото ртуть, а не разные там шигеллы и прочие обитатели толстой кишки.
Внезапная смерть Филиппа Третьего привела к серьезным бунтам во Франции ибо религиозное чувство народа и так сильно пострадало от объявления Крестового похода против испанских же христиан, а тут еще и – диковинная болезнь, которая подчистую истребляет лишь французскую военную знать и милует простых солдат и «мятежных испанцев». Есть от чего восстать с обвинениями Властей, что те давно «работают на противную сторону».
Есть мнение, что в процессе хования от простого народа в крепости «Тампля» молодой Филипп Четвертый с изумленьем узнал, что причиной диковинной эпидемии были вовсе не «Преступления против Веры», но подделка золотых монет его собственными отцом и дедом с благословения самого Папы Римского. Этим же объясняются и все его дальнейшие действия.
Начиная от посольства к Папе Целестину с вопросом – «А вы там не охуе»? (Папа Целестин стал Римским Папой лишь потому, что на очередном Конклаве в параллель с французскою армией в Арагоне – за неделю померло 12 кардиналов курии из 24-ех, ибо и до Вечного Города доехали те самые золотые из Фуа, которые до этого попадали лишь на Ближний Восток. Это привело к тому, что Папой избрали того «кого всем не жалко» (ибо все были уверены что Рим попал под «Гнев Божий») и на Папский престол в кои-то веки попал человек с остатками Совести. То есть тот, кому не нужно было пересчитывать французское золото и хохотать при том – «Моя прелес-с-сть!»)
В итоге Папа Целестин устроил в Ватикане «разбор полетов» и ему на пальцах объяснили, как именно работает тогдашняя экономика и куда ему стоит пойти, если он не готов ее всячески растить за счет жизней нехристей. В итоге Папа Целестин оказался первым в истории Папой Римским, который отрекся от своего престола, ибо «не захотел во всем этом участвовать». (За всю историю Римской церкви таковых было три – Папа Целестин Пятый (отрекся в 1296-ом). Григорий Двенадцатый (отрекся под давлением Констанцкого собора как уличенный преступник в 1415-ом и Бенедикт Шестнадцатый (в миру Йозеф Ратцингер – отказался от сана по неизвестным причинам в 2013-ом году). Так что быть первым из троих за тысячелетнюю историю Папства – дорогого стоит.
Как бы там ни было преемник Целестина Пятого Бонифаций Восьмой – послал Филиппа Красивого со всеми его вопросами строго на йух и потребовал в ответ – «во всем подчиняться Воле Святого Престола» (а в том числе передачи Святому Престолу церковной десятины со всей Франции и – графства Фуа целиком - в частности). В ответ Филипп Красивый направил в Рим своего канцлера Гийома Ногаре, который знаменитой пощечиной Бонифацию навсегда указал Папству его реальное место в отношениям между светской властью и духовенством. А для пап началось знаменитое «Авиньонское пленение Пап».
Кроме того, всем духовным Орденам во Франции было предложено выразить свою преданность французской короне и отказ в преданности Святому Престолу. Большинство поспешило дать французскеому корою свою клятву, а вот тамплиеры замешкались и их обвинили во всяком разном и быстро сожгли (в 1314 году), как чернокнижников, ибо говорить что их истребляют за то, что больше чем Парижу они оказались верны Риму - было слегка Эребор. Знатный обосрамс (во всех смыслах) в ходе Арагонского крестового похода всем в Париже сильно икался и лишний раз будировать простых людей подобными разговорами было лишнее.
Разумеется в этой истории было и второе дно. Тамплиеры прибыли во Францию с залежами «ядовитого золота» и требовалось его срочно изъять или как-то «разбавить», чтобы люди трогающие его не дохли с такою-то скоростью. Эта операция получила название «ограбления тамплиеров» с одной стороны и «порчей золотых монет времен Филиппа Красивого» с другой, ибо самым простым методом снизить ядовитость монет стало уменьшение их веса за счет добавления легких примесей (разбавления ртути серебром, медью и оловом). Так шта…
Надо сказать, что Франция начала борьбу со Святым Престолом вовсе не в одно рыло. Исходно – против идеи «церковной десятины с моего королевства» был и Эдвард Первый Английский Длинноногий, за что его (вместе с Филиппом Красивым) отлучили от церкви. И он это пережил.
Кроме того это привело к «медовому месяцу» в отношениях Англии с Францией и в те года (по итогам разгрома Папства и Авиньонского Пленения пап) считалось, что именно Англо-Франция как союз правят миром. Мало того, за счет Авиньонского пленения Пап – церковные сборы со всей Европы отныне поступали в казну Франции (и немного Карл Красивый отстегивал Англии, - во первых за помощь в победе над Папством, а во вторых чтобы не слыть «белой вороною») и это невероятно разогнало французскую экономику.
Опять же Эдвард Первый Длинноногий, вскоре после этого помре и на престол взошло его сын Эдвард Второй, который точно так же как и его папенька (и французские – «Проклятые короли») был отлучен Папой Бонифацием от всего. В этих условиях он стал мужем Изабеллы Французской (дочери Филиппа Красивого), ибо прочая Европа от брака с «врагами Веры» - сильно поеживалась (слабым государям проще было платить церковную десятину – сперва Риму, а позже Парижу и Лондону). Такое вот тогдашнее «англонорманское братство» 😉.
Опять же – за счет своего отлучения от Церкви Эдвард Второй счел, что ему дозволено нарушать «Закон Божий» и в итоге в Англии началось то, что позже назовут «Правлением Пидорасов».
Увы, «пидорасы» как управленцы не умели управлять ничем вплоть до собственной жопы и очередной правитель Франции Карл Валуа (брат почившего Карта Красивого регент при правлении своих малохольных племянников – отец будущего короля Филиппа Шестого Валуа), счел, что в Англии пора что-то менять.
Он женил своего внучатого племяша – будущего Эдварда Третьего на наследнице будущих Нидерландов Филиппе Геннегау (в младенчестве – реальная брачная церемония произошла сильно позже) и дал маме Эдварда Третьего свою личную гвардию, чтобы та свергла муженька своего «пидораса» (определение Карла Валуа – все вопросы к нему). А чтобы дело пошло веселей уговорил своего племянника Карла Шестого Красивого напасть на английские владения во Фландрии и Аквитании, с расчетом – или достаточно отвлечь «пидорасов» от высадки людей Валуа в Англии, или возбудить народные волнения в Англии по причине утраты Фландрии с Аквитанией. Вовсе не потому, что он так желал английский престол для племянницы, а потому что при правлении «пидорасов» Англия перестала помогать Франции щемить весь прочий тогдашний западный мир. Да и вообще согласно архивам принц Карл Валуа всем говорил что в деле «правления миром» с «пидорасами» - «мне не по пути».)
Последние штрихи это и есть зима 1324-го-1325-го годов и самая близкая аналогия к нынешней массовой «порче денег французами» в те далекие времена. Она же и аналогия к процессам «превращения Канады в штат Соединенных Штатов Америки». Я уж не говорю про очевидные аналогии в судьбах Пап Целестина Пятого и Бенедикта Шестнадцатого.
А дальше… Дальше по аналогии – «отъедание Францией отдаленных частей Англии с возвращением их назад сразу по свержению правительства пидорасов». А еще внезапная смерть Карла Валуа в 1325-ом году и прилюдное выяснение того, что никто оказывается во Франции не в курсе – что надо было делать по плану – дальше… (не исключено, что и у герцога валуа особого плана не было, - темна вода в облацех). Короче, вдруг что-то пошло не так и во Франции все пошло по звезде, а вот в Англии, где французы столь хитрым образом сменили правительство – ровно иначе. И на горизонте всерьез замаячил силуэт Столетней войны…
Впрочем, все это уже совсем иная история.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147