Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

165,075 1,013
 

Фильтр
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.06
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 500
Читатели: 2
хочу поделиться творчеством Виталия Скобеева

Виталий Валерьевич Скобеев родился в 1968 году в Казани, окончил Казанское художественное училище им. Н.И. Фешина и художественно-графический факультет Челябинского педагогического университета.
Виталий родился в семье заслуженного художника России Валерия Скобеева. Овладев ремеслом, он стал очень хорошим пейзажистом. На природе он чувствовал большой прилив энергии, что выражалось в экспрессивности его этюдов. Начинающий автор провел с успехом несколько персональных выставок. Но в 90-е годы – период ломки всех стереотипов (да и личность Виталия уже поднялась тогда на определенную высоту) – ему потребовалось переосмыслить свое место в жизни. А сделать это художнику в сугубо реалистической выразительной манере не представляется возможным. И у Скобеева вырабатывается свой стиль – на грани смешения реализма, символизма, модерна, экспрессионизма. Причем автор делает это настолько гармонично, что каждая работа превращается в целый космос, где читается несколько пластов и множество планов.

цикл Сад Марии


Сад Марии

Скрытый текст
Отредактировано: Птица-синица - 14 окт 2024 21:04:07
  • +0.16 / 5
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.06
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 500
Читатели: 2
Сегодня 210 лет М.Ю. Лермонтову


Немножко Врубеля М. А.




 "Журналист , читатель и писатель"
Скрытый текст

Борис Слуцкий. Слава Лермонтова

Дамоклов меч
разрубит узел Гордиев,
расклюет Прометея вороньё,
а мы-то что?
А мы не гордые.
Мы просто дело делаем своё.
А станет мифом или же сказаньем,
достанет наша слава до небес —
мы ко своим Рязаням и Казаням
не слишком проявляем интерес.
Но "Выхожу один я на дорогу"
в Сараево, в далёкой стороне,
за тыщу вёрст от отчего порога
мне пел босняк,
и было сладко мне.


К Лермонтову (Константин Дмитриевич Бальмонт)

Нет, не за то тебя я полюбил,
Что ты поэт и полновластный гений,
Но за тоску, за этот страстный пыл
Ни с кем неразделяемых мучений,
За то, что ты нечеловеком был.

О, Лермонтов, презрением могучим
К бездушным людям, к мелким их страстям,
Ты был подобен молниям и тучам,
Бегущим по нетронутым путям,
Где только гром гремит псалмом певучим.

И вижу я, как ты в последний раз
Беседовал с ничтожными сердцами,
И жестким блеском этих темных глаз
Ты говорил: "Нет, я уже не с вами!"
Ты говорил: "Как душно мне средь вас!"

  • +0.15 / 5
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +210.09
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,948
Читатели: 0
Преферанс, Виктор Васнецов, 1879


Игроки в карты, Тео ван Дисбург, 1916-17
Игроки в скат, Отто Дикс, 1920
Игра в карты на раздевание, Владимир Любаров, 2016  

Шулера, Караваджо, 1594

Отредактировано: Пенсионэр - 18 окт 2024 13:18:35
  • +0.18 / 6
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.06
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 500
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 18.10.2024 13:15:02Преферанс, Виктор Васнецов, 
  
 



 Мне понравились работы  Васнецова и Караваджо. Пишут, что это последняя жанровая работа Васнецова, после он ушел в былинные темы

"В жизни В.М. Васнецова в 1877–1878 годах наступил переломный период, когда он ясно понял, что его будущее в искусстве связано не с жанровой живописью, в которой он уже достиг значительных успехов, а с новыми былинно-сказочными темами, открытыми художником для русского искусства. Последней работой мастера в области бытового жанра стала картина «Преферанс» (1879). Начатая в Петербурге, она была закончена уже в Москве, куда Васнецов переехал в конце 1878 года. В ней изображен мир помещиков и чиновников, напоминающий тот, который позже воссоздал в своих рассказах Антон Чехов. В выражении лиц, характерных позах игроков раскрыты переживания каждого из них. Некрасивые, прозаические лица выделяет падающий на них свет догорающей свечи, спорящий с зеленовато-синими переливами лунного света, врывающегося в открытую дверь террасы. Художник акцентирует красоту окружающего мира: лунной ночи за дверью, предметов интерьера – изогнутой женской скульптурной фигурки, тонкий силуэт которой повторяет рисунок мешковатой фигуры мужчины с рюмкой; обаяние женского портрета на стене контрастирует с самодовольно сытым лицом хозяина дома. В этих полярностях ощущается федотовская традиция с ее чувством прекрасного, поэзией домашнего уклада и одновременно с тонко подмечаемой тривиальностью, передаваемой с добродушным юмором. Эстетизация интерьера сглаживает социально-критический пафос, свойственный другим жанровым полотнам.
Картина «Преферанс» была показана художником на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1879 году. Она была благожелательно встречена широким кругом зрителей, критиками и художниками. Иван Крамской писал Репину: «Скажите Васнецову, что он молодец за “Преферанс”». Михаил Нестеров спустя много лет в своей книге «Давние дни» говорил о картине как о выдающемся произведении передвижнического жанра, созданном Васнецовым. После выставки, в 1880 году, картину приобрел у автора известный коллекционер, крупный книгоиздатель Кузьма Солдатёнков. С 1901 года по завещанию Солдатёнкова она находилась в Московском Публичном и Румянцевском музее, откуда поступила в Третьяковскую галерею."
  • +0.25 / 9
  • АУ
nesterova
 
Слушатель
Карма: +24.72
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,754
Читатели: 2
Украшения, ткани
Дискуссия   160 0
Скрытый текст
  • +0.03 / 2
  • АУ
nesterova
 
Слушатель
Карма: +24.72
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,754
Читатели: 2
Винсент Ван Гог
Дискуссия   189 0
Скрытый текст
  • +0.16 / 6
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.06
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 500
Читатели: 2
В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка "Адепты красного" до января 2025
А. Архипов и Ф. Малявин

АРХИПОВ (ПЫРИКОВ) Абрам Ефимович
1862, д. Егорово Рязанской губ. –1930, Москва


Портрет Архипова работы И.Репина
Скрытый текст
Отредактировано: Птица-синица - 05 ноя 2024 15:41:25
  • +0.12 / 5
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.90
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,639
Читатели: 2
Цитата: Птица-синица от 05.11.2024 15:40:11В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка "Адепты красного" до января 2025
А. Архипов и Ф. Малявин

 Евгений Каширин.
Будучи в Рязани познакомился в фотоклубе "Ока" с фотографом, краеведом, любителем истории и  города Рязани Женей Кашириным. Потом увиделись с ним в жудожественном музее. Он показал мне работы Архипова, а затем альбом фотографий симпатичных старушек. Это были те самые румяные, яркие, насыщенные цветом и солнцем молодухи с картин Архипова, которых он разыскал, сфотографировал и взял у них интервью. А работы Архипова и Малявина мне очень нравятся. Жаль на выставку не попаду. Спасибо.


  • +0.12 / 3
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.06
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 500
Читатели: 2
Пикейный жилет , спасибо за отклик!

Потому и люблю такие выставки - работы собирают из разных городов, и вот когда они все вместе, гораздо более цельное представление о художниках. Увидела разницу между Малявиным и Архиповым). Малявин более плотный, брутальный, Архипов куда нежнее по манере, ну и веселые женщины - это Архипов).

Скрытый текст
Скрытый текст
Отредактировано: Птица-синица - 07 ноя 2024 19:09:35
  • +0.11 / 3
  • АУ
Lh2024
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 08.11.2024
Сообщений: 11
Читатели: 0
Работаю не профессионально в фотошопе. 
Но нейросеть - это что-то новое и более интересное.

Нейросеть предлагает из пару слов, фраз составить рисунок. 

Вот пару моих фантазий и работа нейросети - совместная работа.

"Идеальный Дракон"



"Королева Драконов" и вот, что получилась. 



Запросила у нейросети изобразить "Дом Дракона" и была очень удивлена, что это в китайском стиле. Хотя ожидала др. результат. 



И моя аватарка на форуме. Создала из двух букв Lh. Нейросеть решила, что это стол,  на столе лампочка, которая горит сама по себе без доп. энергии. Очень интересно.

Когда-то я сделал одно очень важное приобретение — собственное мнение.(с)
  • +0.12 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,994.35
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,663
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Lh2024 от 08.11.2024 13:48:08Но нейросеть - это что-то новое и более интересное.

Генерацию изображений нейросетями можно обсудить в  Искусственный интеллект, нейросети
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.19 / 6
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.90
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,639
Читатели: 2
Международный день акварели

23 ноября отмечается Международный день акварели (World Watercolor Day). Инициатором учреждения праздника стал мексиканский художник Альфредо Гуати Рохо (исп. Alfredo Guati Rojo, 1918-2003). Именно он, будучи выдающимся художником-акварелистом, а также убеждённым в том, что акварель способна не хуже живописи маслом передавать красоту мира, в 1991 году предложил ежегодно 23 ноября проводить Международный день акварели.
Во многом благодаря усилиям этого человека, во второй половине 20 века возрождается интерес к акварели. Сам Альфредо Гуати Рохо первым основал Общество акварелистов Мексики, Музей акварели, а затем способствовал распространению подобных обществ в других странах.
Знаковым событием в истории акварельной живописи стало изобретение в Китае во втором веке бумаги и использование её в качестве основы для картин и рисунков. Именно оттуда берёт своё начало акварель. Распространение в Европе эта техника живописи получила значительно позднее: в 17 веке.

Название техники происходит от схожих французского и итальянского слов, означающих в переводе на русский буквально «водянистая», а корень слова — «aqua» в переводе с латинского означает «вода». Название указывает на вид красок, используемых в данной технике живописи. Это краски, основой для которых служат растворимые водой вещества — клеи растительного происхождения. Использование подобных красок позволяет достичь эффекта воздушности и лёгкости изображения, плавных переходов. Достижению подобного эффекта способствует и использование бумаги в качестве основы картины, а также её предварительное увлажнение.

Картина Уильяма Тёрнера «Фирвальдштетское озеро» (1802, Британская галерея Тейт, Лондон, Общественное достояние)
Лучшей бумагой для акварели считается ватман, бристольский картон и торшон. Возвращаясь к краскам, используемым в акварельной живописи, стоит отметить, что в их состав помимо водорастворимой клеевой основы и красителя входят вещества, обеспечивающие краске пластичность (глицерин), предотвращающие скатывание с поверхности листа бумаги (бычья желчь), а также защищающие от плесени, появление которой возможно ввиду естественного происхождения элементов состава краски (фенол).
Современные художники, работающие в технике акварели, используют не только классические акварельные краски и кисти, но и появившиеся акварельные карандаши, восковые мелки для проработки отдельных элементов и фрагментов картины.
Среди художников, работавших в технике акварели, особо выделяют А. ДюрераВан ДейкаК. Лоррена, Дж. Кастильоне. В конце 18 века акварель получила распространение в Англии, правда, первоначально это произошло среди любителей, а не профессиональных художников. Популярность в обществе приобрела портретная миниатюра. Однако вскоре в Англии появилась целая плеяда профессиональных художников-акварелистов. Среди них нельзя не упомянуть У. Тёрнера, Д. Кокса, С. Праута, У.Г. Ханта, Ф. Уокера и многих других.

Картина К.П. Брюллова «Сон молодой девушки перед рассветом» (1830-1833, Пушкинский музей, Москва, Общественное достояние)
В 19 веке акварель получила распространение в Европе, США и России. Многие художники 19 — начала 20 веков посвятили часть своего творчества или целиком акварели. Сред них Э. Делакруа, П. Сезанн, Д.С. Сарджент, П.Ф. Соколов, К. Брюллов и А. Брюллов, Л. Лагорио, М. ВрубельИ. РепинА. БенуаВ. Кандинский и многие другие.
В России Общество акварелистов появилось в 1887 году, но после революции 1917 года его деятельность прекратилась, несмотря на то, что и в советский период интерес художников к акварели никогда не угасал. Возрождение произошло в 1998 году, когда появилось «Общество акварелистов Санкт-Петербурга». В России в настоящее время действует Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Как правило, уже в преддверии Международного дня акварели в разных городах мира при непосредственном участии Обществ акварелистов проходят выставки картин художников, работающих в этой интересной технике живописи, мастер-классы д
  • +0.12 / 3
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.90
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,639
Читатели: 2
Анри де Тулуз-Лотрек

французский живописец и график
Родился 24 ноября 1864 года.
160 лет назад

Анри де Тулуз-Лотрек (фр. Henri de Toulouse-Lautrec) родился 24 ноября 1864 года на юго-западе Франции, в Альби. Семья Тулуз-Лотреков была весьма знатная, принадлежала к старинному дворянскому роду. Анри в детстве отличался слабым здоровьем, но рано проявил склонность к рисованию.
Большое влияние на его манеру рисунка оказали работы импрессионистов и японские гравюры. Однако его техника отличается от классического импрессионизма, в его работах меньше романтики настроений и больше точных мазков, показывающих суть характера персонажа. На ранних работах художник рисовал в основном друзей и родственников.
В 19 лет он пишет полотно «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», в 23 года «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек». В 20 лет художник открывает собственную мастерскую на Монмартре.
Продолжает много работать в жанре портрета. Легко входит в мир Парижской богемы, знание изнанки жизни ночного города находит отражение в сюжетах его картин: «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», «Танец в Мулен-Руж», «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж».
Живописец находит удовольствие, отображая на своих полотнах повседневные занятия окружающих его людей. Ярко передает индивидуальность персонажа, не скрывая его недостатков, но при этом его картины пронизаны теплотой и любовью к своим героям: «Гостиная в Шато де Мальроме», «Дезире Дио (Чтение газеты в саду)», «Туалет (Рыжеволосая)».
Современники знали Анри де Тулуз-Лотрека больше как гениального мастера афиши. На его творческом счету более 30 афиш, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие.
Анри де Тулуз-Лотрек умер 9 сентября 1901 года в Мальроме, близ Бордо.
  • +0.12 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 0, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 0