Православная культура или кухонный атеизм?

753,036 4,457
 

Фильтр
tanyabel
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 241
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 19.03.2013 20:14:15
Уже миллион раз было сказано, что отношение к религии не нуждается подкреплением ни Курсом высшей математики Смирнова, ни физтеховским курсом Общей физики Сивухина, ни Курсом теоретической физики Ландау-Лифшица. Никто не ищет в Ветхом завете ни  руководства по электротехнике, ни трактата по теории Большого Взрыва, ни правил расчета Большого Адронного Коллайдера, и люди идут в Храм Божий вовсе не за этим.

Поэтому настойчиво призываю не путать мягкое с теплым, и не повторять здесь то, что всякий при желании может прочитать в макулатуре Крывелева и Ярославского, пусть земля им будет пухом.

Это не просто призыв, а модераториал.

Тогда какой смысл было называть ветку -"Православная культура ИЛИ кухонный атеизм"?Если здесь обсуждаются только культура , и только православная,переименуйте тему и не притягивайте сюда людей, которым неприятно узнать из названия темы, что их мировоззрение - "кухонное",  и не относящееся к"культуре "никаким боком. Это- оскорбительно для чувств неверующих.
Отредактировано: tanyabel - 20 мар 2013 01:49:30
“Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую”.
  • 0.00 / 8
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -5.45
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Тред №544825
Дискуссия   54 0
И что насчет католической культуры? Или это тоже кухонный атеизм? И где культуры больше в Ватикане или Подворье МП? И есть ли культура у атеистов, или это достояние только православных.
Отредактировано: prescriber - 19 мар 2013 21:28:12
  • +0.00 / 4
  • АУ
Бешеный медведь
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +254.28
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 5,269
Читатели: 5
Цитата: spv2 от 19.03.2013 17:26:01
И- да. Гораздо чаще в стяжательстве, педофилии и педерастии можно заметить атеистов (ну те самые абсолютно свободные люди)Улыбающийся



Цитата: weter от 19.03.2013 17:37:39
Разве какие-то каноны запрещают верующему иметь совесть и соизмерять свои поступки как с заповедями, так и с совестью? Нет такого запрета. Т.е. верующий точно также отвечает за свои поступки перед своей совестью и дополнительно накладывает на себя обязательства не нарушать заповеди.

Здесь Вы тоже не правы.
Люди не служащие господу точно так же подвержены стяжательству, нередки скандалы с педофилией и гомосексуальностью.
Если у Вас есть какая-то статистика на этот счёт, то хотелось бы с ней тоже ознакомиться.
Чтобы стать служителем церкви, необходимо поступить и закончить соответсвующее духовное заведение, конкурс в которое значительно превышает в другие учебные заведения. Поэтому и отбор туда можно осуществить среди большего количества желающих. Тем самым моральные качества поступающих будут выше.



Уважаемые, вам не кажется, что Вы ломитесь в открытую дверь? Кто-нибудь утверждал, что атеисты моральнее? Как минимум, не я. Кто-то говорил, что среди них меньше стяжателей, педофилов и т.д.? Опять не я! Но тогда некрасиво, втихаря приписывать мне то, чего не было и  это опровергать. Или такая ложь вами рассматривается как ложь во имя спасения?

Повторюсь тезисно, ибо Вы то ли не стали вчитываться в то, что я написал, то ли и читать не стали.

1) Атеистом быть тяжелее, ибо "животные" инстинкты в человеке он вынужден обуздывать сам. Без помощи веры в то, что за это накажут на том свете.
2) Отнюдь не все способны с этими инстинктами бороться. Тем более без поддержки религии.
3) В этом смысле атеисту жить психологически сложней и ответственней. У него нет всемогущего бога, который может решить все его проблемы, он сам отвечает за все свои поступки, прежде всего перед своей совестью. Он понимает, что его никто на "том свете" не накажет ни за что, но должен побеждать в себе животное.

А животные инстинкты в человеке есть, хотя бы потому, что даже священники отбираемые в духовные семинарии и там обучаемые, и т. д. нередко погрязают в роскоши, и прочих грехах.
Кого где больше не принципиально в рамках заявленного тезиса, такой статистики всё равно нет.

Цитата: spv2 от 19.03.2013 17:26:01
Ну нифига себе. Вот скажите сам себе- много ли в Вашей жизни вещей, за которые Вы готовы честно покаяться, без оправданий? Без лицемерия перед самим собой? Не за какие-то там плюшки или поблажки (-как в детстве: тебе не стыдно? -Ну, да, стыдно, гг), а целиком. То то же. Есть грешник раскаявшийся, а есть грешник кающийся. Это как бы две большие разницы. Вы проталкиваете в своей пропаганде только второй случай- это некрасиво. А вот на первый сами способны? Зрелый и морально стойкий без животных инстинктов, которому не нужна уздаСмеющийся  ;D
Вот скажите- гордыня- это по-человечески? А у Вас её через край. Потому что ненаказуемоПодмигивающий  :P



Констатирую переход на личность. Значит ли это что Вы слились по существу вопроса? Ещё раз поясню специально для Вас. Я нигде не говорил, что я являюсь средоточием всех моральных устоев. Особенно христианских. Тем не менее, не сдерживаемый никакой религией, я никого не убил, не изнасиловал, не являюсь вором.  Животные инстинкты у меня есть. И не меньше, чем у Вас. Ибо я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.  

Гордыни у меня никакой нет. Это единственная откровенная глупость, которую Вы придумали. Ровно в силу того,  что мне не нужно оправдываться перед богом, церковью и т.д., я вполне реалистично себя оцениваю.  Никаким идеалом для подражания я не являюсь. Но ещё раз. Это в данном случае не важно.

Я со своим животным борюсь сам. И сил его побеждать, в основном, хватает. Вам - нет. Вы, чтобы его держать в узде, запугиваете его ещё божьим гневом и адом. И то, оно у Вас вырывается, что и видно в попытке тупо оскорбить, вместо обсудить вопрос по существу.

Цитата: weter от 19.03.2013 17:37:39
Разве какие-то каноны запрещают верующему иметь совесть и соизмерять свои поступки как с заповедями, так и с совестью? Нет такого запрета. Т.е. верующий точно также отвечает за свои поступки перед своей совестью и дополнительно накладывает на себя обязательства не нарушать заповеди.


Не запрещают. Но Вы опять не о том. У атеиста есть он и совесть. Он один на один с животным началом в человеке
А Вы, на свою сторону перетянули угрозу адом, божий гнев, и т.д. Вам в этом смысле легче бороться с тем же животным началом.

И, ровно так же, легче восстановить психологическое равновесие после совершения греха. Ведь после раскаивания и отпускания греха, Вы тоже не один на один с Вашей совестью. В отличие от  атеиста. У Вас есть аргументы, что бог (хотя на самом деле поп) Вас уже простил. Вам опять же легче. Ведь такой аргумент, как "бог простил" для верующего весьма весом. И вряд ли совесть долго будет сопротивляться в этом случае.
Отредактировано: Бешеный медведь - 20 мар 2013 08:46:29
И, если время, вихрем бесконечным,
Сметёт меня, как ворох листьев шквал.
Скажите просто, что никто не вечен ...
Погасли свечи, и окончен бал.

Хорошая новогодняя песенка: http://youtu.be/BJujd-8sGL4
  • +0.06 / 7
  • АУ
Бешеный медведь
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +254.28
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 5,269
Читатели: 5
Тред №544980
Дискуссия   105 2
Цитата: weter
Массовое явление атеизма в начале 20 века произошло без участия государства? Т.е. сам народ так решил или народу это было навязано? Что случилось с многими храмами в начале века?
Лидеры победившей партии решили заменить религию на другое учение. Вот поэтому и массовость.
Верю или не верю - это две крайние точки. Между ними много ещё точек, которые тоже есть: верю, но не во всё, в Бога не верю, но в 13-м вагоне не поеду и т.д.


В начале 20-го века по сути победили иудеи. И захватив идеологическую власть, для гоев стали навязывать веру в "светлое будущее". Зачастую именно как веру. Сколько синагог то взорвали большевики? Можете не трудиться искать ответ. Ни одной естественно. Соответственно массовое явление атеизма это если хотите попытка иудеев навязать иную веру христианам. И в меньшей степени мусульманам.

Но, что характерно, в 90-е, многие "верующие" в коммунизм коммунисты перешли в РПЦ. У меня на глазах один истинный коммунист через учение Порфирия Иванова перешёл в РПЦ. Это о чём говорит?
Да просто подтверждает мой тезис, что не все могут жить без религии. Некоторым она жизненно необходима, чтобы психологически нормально себя чувствовать. Без какой-нибудь религии, они как малые детки без мамы. Им страшно и неуютно.  Вот и всё.

Чтобы стать атеистом и самому отвечать за свои поступки перед собой же, надо сильно повзрослеть. Не всем это под силу.
И, если время, вихрем бесконечным,
Сметёт меня, как ворох листьев шквал.
Скажите просто, что никто не вечен ...
Погасли свечи, и окончен бал.

Хорошая новогодняя песенка: http://youtu.be/BJujd-8sGL4
  • +0.05 / 8
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Цитата: tanyabel от 19.03.2013 20:42:51
" Посодют" в ад и накажут - это у верующих, их боязнь неизбежной смерти ограничивает,нормирует их жизнь здесь.
...



Все верующие боятся неизбежной смерти? Неверующие не боятся смерти? Для неверующих смерть не неизбежна?

Цитата: tanyabel от 19.03.2013 20:42:51
...
А что вы имеете против замечательного слова "гордость"? Именно так слово"гордыня" звучит на современном русском.Очень положительная эмоция, вызывающая чувство самоуважения, достоинство человека.А высокомерие и заносчивость( синонимы архаизма "гордыня") - это и сегодня качества, присущие в отношениях "начальник-подчиненный" и далеко не всегда.



Смотрим Грамоту.ру:

Большой толковый словарь
ГОРДЫНЯ, -и; ж.
Преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим; заносчивость, высокомерие, надменность. Г. обуяла.

Большой толковый словарь
ГОРДОСТЬ, -и; ж.
1.
Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г. Мужская, девичья г. Рабочая, профессиональная г. Г. не позволяет принять чью-л. помощь. Г. мешает сделать что-л. Из гордости сделать что-л.
2.
Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-л. Говорить с гордостью. Испытывать г. Г. отца, сына. Г. за чьи-л. успехи. Г. за науку. Г. за родину. С гордостью думать, говорить о ком-л.
3. Устар. и Разг.
=Гордыня. Его отказ поняли как проявление гордости.
4. кого или чья.
О том, кем (чем) гордятся. Эти музыканты - слава и г. нашей страны. Ты моя радость, моя г.! Она была красой и гордостью семьи.

Словарь синонимов
Гордость, горделивость, гордыня, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, обидчивость, амбиция, гонор, самомнение; высокомудрие, высокомыслие, высокоумие.
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.07 / 7
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Цитата: Бешеный медведь от 20.03.2013 05:36:58
...У атеиста есть он и совесть. Он один на один с животным началом в человеке
А Вы, на свою сторону перетянули угрозу адом, божий гнев, и т.д. Вам в этом смысле легче бороться с тем же животным началом.

И, ровно так же, легче восстановить психологическое равновесие после совершения греха. Ведь после раскаивания и отпускания греха, Вы тоже не один на один с Вашей совестью. В отличие от  атеиста. У Вас есть аргументы, что бог (хотя на самом деле поп) Вас уже простил. Вам опять же легче. Ведь такой аргумент, как "бог простил" для верующего весьма весом. И вряд ли совесть долго будет сопротивляться в этом случае.



Почитайте, пожалуйста, что является грехом в православии. Хотя бы Википедию (источник ещё тот, понимаю).
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.07 / 5
  • АУ
weter
 
russia
Новосибирск
65 лет
Слушатель
Карма: +26.81
Регистрация: 22.12.2009
Сообщений: 547
Читатели: 0
Цитата: Бешеный медведь от 20.03.2013 05:52:40
В начале 20-го века по сути победили иудеи. И захватив идеологическую власть, для гоев стали навязывать веру в "светлое будущее". Зачастую именно как веру. Сколько синагог то взорвали большевики? Можете не трудиться искать ответ. Ни одной естественно. Соответственно массовое явление атеизма это если хотите попытка иудеев навязать иную веру христианам. И в меньшей степени мусульманам.
...



Вообще-то я отвечал на другой вопрос, но если уж так, то обозначьте кто победил в 91 и, самое главное, кого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бешеный медведь
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +254.28
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 5,269
Читатели: 5
Цитата: weter от 20.03.2013 10:55:34
Вообще-то я отвечал на другой вопрос, но если уж так, то обозначьте кто победил в 91 и, самое главное, кого.


Легко!
В 1991г. так же как и в 1917 победили всё те же иудеи. И опять насаждают развраты и аморальность повсюду.
Победили опять нас - русских (вместе с башкирами, татарами, и т.д.)

То, что они временно разрешили РПЦ поразвиваться, пока она содействовала их цели - добить коммунистов, ничего не меняет. Перемирие закончилось. Сейчас иудеи (а белоленточники, едва ли не все таки да!) вполне себе старательно льют помои на РПЦ, высматривают в глазу каждую соломинку, естественно не замечая у себя брёвен.

Собственно лучше еврея же (хотя и христианина)  Исраэля Шамира не скажешь
Отредактировано: Бешеный медведь - 20 мар 2013 18:17:19
И, если время, вихрем бесконечным,
Сметёт меня, как ворох листьев шквал.
Скажите просто, что никто не вечен ...
Погасли свечи, и окончен бал.

Хорошая новогодняя песенка: http://youtu.be/BJujd-8sGL4
  • 0.00 / 6
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Тред №545055
Дискуссия   103 0
Про чужую шкуру
или Опыт осуждения

В последние годы каждый Великий Пост я вспоминаю одну и ту же историю, случившуюся лет восемь-девять назад. Мне в этой истории около двадцати, я учусь заочно и второй год живу трудницей в небольшом женском монастыре. В разгаре Великий Пост. Монастырский пост глазами неофита. Время почти абсолютного, безоблачно-безмятежного счастья. Многочасовая утренняя служба, на которой не больше десятка молящихся. По иконостасу справа крадется луч весеннего солнца, а на клиросе у окна еще зябко, и сестры заботливо кутают молодежь в пуховые платки. Можно сидеть, «окуклившись» в пуху платка, и слушать Иоанна Мосха. Можно самой читать кафизмы, пронзительно-красивые и согревающие сердце, когда язык новичку уже понятен, а смысл еще не «затерся» от частого повторения.

Потом просфоры, поздняя трапеза и мытье посуды, которое тоже доставляет радость сознанием труда во славу Божию. И служба вечером, когда клирос кажется уютным коконом света в темном храме, освященном лишь островками горящих свечей. И «верится, и плачется, и так легко, легко…». Потом в деревенском доме теплая печь, книги, подготовка к Причастию, чай «с ничем».

И вот в один миг этот «рай на земле» разрушает священник из райцентра.

– Отче, у меня пономарь задурил! У вас тут никого из сестер нельзя на недельку выпросить? Может, и матушке моей помогли бы по дому, а? – молодой отец Иоанн, настоятель городского храма, ворвался в конце службы к монастырскому священнику энергичным вихрем в  дутой куртке с запахом бензина.

– В такое время, из сестер… Сам понимаешь, не слишком полезно. Вот у нас студентка, Елена, она особа неопределившаяся, пускай и посмотрит на семейную жизнь. Петь, правда, не умеет, но службу выучила, вроде бы, и читает…

И вот уже я еду «в мир», в районный городишко, где от великопостной весны с молодым солнцем и прозрачной капелью остается лишь городская распутица с грязными остовами недотаявшего снега, куртками пьяниц, чернеющими на остановках, и шансоном, шансоном…

На территории храма церковный дом: дрова, бельевые веревки, детские велосипеды. Зато шансона не слышно и жить меня селят отдельно, в здании воскресной школы. Я обхожу свою новую «келью», огромную, светлую, раскладываю вещи, бросаю в чашку кипятильник и, поджав ноги, устраиваюсь на диване, чтобы до вечерней службы почитать «Невидимую брань».

Но вода не успела вскипеть, как раздался настойчивый стук в несколько рук.

– Тёть Лен! Вы тёть Лен? Здрасьте! А вы к нам надолго? А вы монашка? Нет? А почему?

«Дети. Мелкие. Катастрофа…» – мои представления о детях младше средней школы крайне смутные с оттенком паники. Крошка Мю из повестей Туве Янссон и «Трудный ребенок» – этими ассоциациями они и ограничиваются. Нет, еще маленький лорд Фаунтлерой как антитеза, которую обязаны взращивать верующие родители, но возрастили ли ее здесь – еще ведь не известно.

А дети в количестве трех девчонок, дошкольниц или младших школьниц, уже прошмыгнули внутрь и рассказывают и расспрашивают о чем-то наперебой, перебирая на ходу мои вещи. Я хожу по пятам и чувствую себя так, словно в руках моих бомба, и неизвестно, от чего она взорвется.

– Теть Лен, а вас же мама звала! Пойдемте есть!

Увы, дошколята оказались совершенно неприступными для вежливо-витиеватых отговорок и очень скоро они уже спешили домой и вели под руки меня, а я чувствовала себя военнопленным и утешалась только тем, что служба скоро. В доме навстречу нам выскочили двойняшки лет двух с половиной и выполз карапуз, еще не способный ходить. «Шестеро!» – тоскливо сосчитала я и принялась здороваться с матушкой, крупной женщиной, на вид не старше тридцати лет.

Осторожно прохожу за хозяйкой на кухню, стараясь сохранять спокойный вид. А внутри весьма неспокойно, там уже идет борьба с грехом осуждения, но осуждение явно побеждает. Я осуждаю матушкино хозяйствование: «Памперсы на полу – это надо дожить! А ванная комната? Антисанитария! На кухню не войти…».  Осуждаю педагогическую методику: «Что за дикие дети? И уже в сережках все, как вульгарно…» Осуждаю кулинарные способности: «Гречневый суп? Да уж!» Осуждаю «матриархальное» семейное устройство, когда при мне глава семьи спрашивает, что приготовить на ужин: «Нашла матушка занятие, достойное священника, нечего сказать»…

За полчаса до службы отец Иоанн просит меня погладить детские вещи, и я принимаюсь за дело с мысленным ропотом: «Вот тебе и пост, вот тебе и молитва – одно рассеяние и обмирщение». Через полчаса в комнату входит матушка и видит картину: на полу гора чистого мятого белья, без преувеличения, до пояса, а у меня под рукой стопочка из пяти, максимум – шести отглаженных распашонок, и я вдохновенно и неторопливо утюжу седьмую «по всем правилам». Поблагодарила, проводила на службу, уфф…

На следующее утро я уже на полном серьезе осуждала матушку за то, что она, жена священника, не ходит на службы «даже в Пост», не молится, не поет на клиросе, не приводит детей. Так проходит неделя: клирос, дом священника, где я вяло помогаю, осуждая и шарахаясь от детей, и откуда сбегаю при первой возможности в «келью», где можно «спокойно попоститься» и дочитать-таки «Невидимую брань». Наконец меня отвозят в монастырь, где я счастливо окунаюсь в «нормальную церковную жизнь», но еще долго мысленно возмущаюсь бытом и нравами приходского духовенства и рисую в уме картинки «как должно быть»…

Что ж, прошло всего несколько лет, и Господь дал мне возможность воплотить свои умозрения в жизнь: я вышла замуж, муж стал священником. У меня был всего один ребенок, когда на полу начали валяться памперсы, а «не войти на кухню» было уже во время беременности. И тогда же готовить на этой кухне стал муж – мне из-за токсикоза недосуг было размышлять о занятиях, достойных и недостойных священника… Сейчас детей трое, и я начинаю привыкать. Иногда на несколько часов в день удается навести образцовый порядок и, бывает, он держится до вечера. Иногда я сдаюсь, и воцаряется хаос. Если бы моих детей было шестеро, хаоса, думаю, было бы гораздо больше…

А попытка в будний день пойти на службу с детьми – это, как оказалось, садизм в отношении прихожан: в пустом храме каждый детский вскрик подобен звуку сирены. Пойти же в храм без детей – значит оставить их под присмотром мужа, лишив последнего редкого и драгоценного выходного… И еще много, много подобных «оказывается».

Теперь я вижу, что осуждение – грех в первую очередь против самого себя. Мы созданы богообразно, и через любовь к другому, через доброжелательное узнавание другого должны бы сподобляться богоподобного всеведения. Но вместо этого мы довольствуемся собственным всезнайством, все на свете пытаемся свести к своему жалкому, маленькому опыту, к умозрениям «а как должно быть», не желая и знать – а как бывает и почему…

Но применить на практике этот вывод все равно трудно: теперь я, человек семейный, начинаю осуждать монашествующих. Доколе…

Автор: ФЕТИСОВА Елена / просмотров 35 / 20-03-2013

http://www.foma.ru/pro-chuzhuyu-shkuru.html
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Тред №545059
Дискуссия   83 0
Цитата: Бешеный медведь
К чему Вы это поручик? Для поддержания разговора? Зачем на ходу менять тему беседы?
Вот Вам ссылка на Википедию

и как это подтверждает или опровергает хоть что-либо из нашей дискуссии?

Я же не бог и не экстрасенс, чтобы догадаться, для чего вы обратились к перечню ваших (в смысле верующих, а не вас лично) грехов.



Тема не менялась. Вы список грехов в православии прочли? Все ли из них Вы сами считаете (считали) грехом чем-то недопустимым, порождением животного начала, с которым Вы, как писали ранее, достаточно успешно боретесь без помощи религии?

Мне показалось, что Вы человек рассудительный и способны самостоятельно сопоставить свои взгляды с тем, что я попросил прочитать.
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.04 / 4
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -5.45
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Цитата: Lange от 20.03.2013 10:06:13
Почитайте, пожалуйста, что является грехом в православии. Хотя бы Википедию (источник ещё тот, понимаю).



Какая прелесть. Нет порекомендовать бы почитать святоотеческую литературу. Что есть гордыня. Это может быть и подчеркнутое уничижительное мнение о себе, и написание православных  трюизмов на совершенно другом по тематике форуме.  
Поменьше сверценных идей, пост все же. А вы все постите и постите.
  • -0.02 / 7
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Тред №545080
Дискуссия   67 0
Цитата: Бешеный медведь
Естественно, далеко не всё из того, что написано в Википедии я считаю для себя недопустимым или даже недостойным поступком. И что? Мысль то Вы какую этим тезисом доказывали?
...



Если Вы сравниваете, кому тяжелее/легче, то, наверное, надо иметь одинаковую базу для сравнения как для атеистов, так и для верующих. Список того, что Вы считаете недопустимым, короче подобного списка для верующих. Корректно ли Ваше сравнение?

Если честно, мериться, кому тяжелее, у меня желания нет. С моей точки зрения - чистая гордыня. Кроме того, почему-то приходит на память бородатый анекдот, завершающийся фразой: "Да что у тебя голова болит? Вот у меня голова болит!"  :)

Цитата: Бешеный медведь
...
Я уверен, что большинство (причём абсолютное) приверженцев РПЦ (включая самых фанатичных), если им это перечислять, не говоря, что такова позиция их церкви, тоже не всё грехами признают.  
...



Ну вот, и Вы во что-то верите  :) Доказательств нет, но верите.

Цитата: Бешеный медведь
...
У вас довод то есть, но что он доказывает или опровергает, вы почему то тщательно скрываете.



Мне показалось, что ответ лежал на поверхности. Я был неправ, видимо.
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • -0.03 / 7
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +81.23
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: Бешеный медведь от 19.03.2013 15:13:24Если верующему нельзя воровать, убивать, и возжелать жену ближнего своего потому, что бог это запретил, и потому, что за это будут жестоко карать на том свете, то атеисту это же самое тоже нельзя, несмотря на то, что бога нет и на том свете его никто не накажет (и самого того света тоже нет). Только для атеиста это нельзя не из-за наказания и не из-за поклонения богу, а потому, что так по человечески, потому что нельзя и всё.
Хм-м-м...Подмигивающий
Камрад, если и когда Вы более винимательно посмотрите на предысторию вопроса - то Вы наверняка заметите, что темой холиваров он является не первое и даже не второе тысячелетие, и (если принять общепринятую в христианском мире хронографию) уже к моменту пришествия в этот мир Иисуса по нему были весьма нехилые наработки, которые к тому моменту, когда апостолы начали евангелия писать - считались трюизмами (по крайней мере, оные апостолы конкретно обижались, что "отдельные товарищи,которые нам ну совсем не товарищи" на эти наработки в порыве гордыни болт забивали).
Посему, даже несмотря на то, что на данную ветку с завидной регулярностью впираются ...хм-м.. рабы божии, которым не указ и не пример даже сам апостол Павел, мне всё-таки кажется целесообразным обратиться к тэк скаать первоисточникам...

"Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон, они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)."
(ц) Рим.2:12-15

Так что если принять, что автор этих строк хоть чутка "в теме" - то поскольку, по его словам, то место, которое в мировоззрении верующих занимает закон (христианский, например, те же десять заповедей), в мировоззрении язычников, этого закона не имеющих (в современной терминологии - атеистов и прочих агностиков) занимает совесть - формулировка "религия - протез совести" - имеет полное право на существование.

Что же до тех ...хм-м... проповедников, которые по словам того же апостола Павла
"... имеют ревность по Боге, но не по рассуждению, ибо, не разумея праведности Божией и тщась поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией" ((ц) Рим.10:2-3) -
так они ПМСМ пребудут столько же, сколько пребудет христианство (по крайней мере, как показывает наглядный эксперимент, две тыщи лет со времён Павла огни пережили легко и непринуждённоПодмигивающий ), и сам факт их существования стоит принимать как данность...Подмигивающий
  • +0.17 / 8
  • АУ
tanyabel
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 241
Читатели: 0
Тред №545095
Дискуссия   173 5
Ланге,
"гордость"- это слово используется при общении в современном обществе и несет положительную эмоцию.
"гордыня"- это церковно-славянский архаизм,его используют в речи относительно отношений с Богом и его представителями на земле, священниками и верующие.
У современных,невоцерковленных людей синоним "гордыни" -высокомерие,надменность, переоцененная самооценка.Давайте общаться на современном языке.
“Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую”.
  • 0.00 / 4
  • АУ
tanyabel
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 241
Читатели: 0
Цитата: Мимохожий от 20.03.2013 12:40:38
Хм-м-м...Подмигивающий

Т, которые по словам того же апостола Павла
"..


Иудейский проповедник Шауль сумел таки подвинуть Рим с его культурой и верованиями, в основном унаследованными от греков.В сухом остатке - искусство у нас основано на греческой культуре,религиозные верования - на иудейской,уходящей корнями  к шумерам.
“Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую”.
  • -0.06 / 5
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Цитата: tanyabel от 20.03.2013 12:44:05
Ланге,
"гордость"- это слово используется при общении в современном обществе и несет положительную эмоцию.
"гордыня"- это церковно-славянский архаизм,его используют в речи относительно отношений с Богом и его представителями на земле, священниками и верующие.
У современных,невоцерковленных людей синоним "гордыни" -высокомерие,надменность, переоцененная самооценка.Давайте общаться на современном языке.



Я же привёл цитаты из словарей Грамоты.ру. Где там пометы "церк.-слав." и "арх."? Есть "устар." (устаревший, устаревающий) - у "гордость" как синоним "гордыня". Могу ещё словари процитировать.

ГОРДЫ́НЯ, -и, жен. (высок.). Непомерная гордость (в 1 и 4 знач.). Обуздать свою гордыню.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

гордыня — См. гордость... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гордыня сущ., кол во синонимов: (16) • ↑амбиция (30) • ↑ …   Словарь синонимов

ГОРДЫНЯ — ГОРДЫНЯ, гордыни, мн. нет, жен. (книжн. устар.). Непомерная гордость (см. гордый во 2 знач.), высокомерие. «Гордыней обуянный, обманывал я бога и царей.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

гордыня — и; ж. Преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим; заносчивость, высокомерие, надменность. Г. обуяла. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 …   Толковый словарь русского языка Кузнецова
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/40894

Теперь прошу посмотреть словарь церковно-славянского языка.

гордость, надменность охольство
http://www.orthodic.org/ru/Г/9

гордость кичение
http://www.orthodic.org/ru/Г/7

Полный церковно-славянский словарь
С внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.02 / 3
  • АУ
Ярославна
 
russia
Ростов Великий
51 год
Слушатель
Карма: +12.82
Регистрация: 28.11.2012
Сообщений: 322
Читатели: 0
Тред №545130
Дискуссия   89 0
В десяти крупнейших городах России будут созданы центры веротерпимости
Во исполнение поручения Президента В.В.Путина Министерство регионального развития планирует создание в крупнейших городах России региональных центров веротерпимости. Об этом сообщается на сайте Минрегиона.

Центры будут служить информационными площадками, на базе которых будут проводиться мероприятия, направленные на содействие развитию культуры, социального, межнационального и межконфессионального взаимодействия, уважения к чувствам верующих, к индивидуальности личности и социально уязвимым группам общества, профилактики ксенофобии среди граждан, особенно среди молодежи.

Создать такие центры планируется в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Иркутске.
http://www.pravmir.r…erpimosti/
  • +0.02 / 5
  • АУ
Ярославна
 
russia
Ростов Великий
51 год
Слушатель
Карма: +12.82
Регистрация: 28.11.2012
Сообщений: 322
Читатели: 0
Тред №545133
Дискуссия   90 0
За полгода предабортного консультирования в Хабаровске 44 женщин уговорили не делать аборт
В Хабаровской духовной семинарии 15 марта прошел круглый стол на тему «Защита материнства и профилактика абортов».

В работе круглого стола приняли участие митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, главный врач Консультационно-диагностической поликлиники Купцов Павел Петрович, руководитель проекта работы кабинета предабортного консультирования Дегтярева Вера Ивановна, члены проектной группы, священнослужители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, заведующие роддомами и женскими консультациями города, медработники.

«Участников было много, представляли они самые разные группы, сферы, уровни нашего, хабаровского, общества. Действительно, разные. Разные настолько, что я сомневался — достигнем ли мы какого-либо результата: наша молитва, стены нашей семинарии, успешная деятельность кабинета уже на первых шагах — все это могло закончится ничем, если натолкнулось бы на каменно-чиновничье-бездушное отношение хотя бы некоторых участников», — рассказал в своем личном блоге  митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

На круглом столе была озвучена статистика работы кабинета предабортного консультирования, открытого при поддержке епархии 1 октября 2012 года. За это время в него обратились 85 женщин и после бесед 44 согласились сохранить беременность, а 25 решили еще раз все обдумать и взвесить.

Митрополит Игнатий сообщил, что после окончания круглого стола ему позвонили участники обсуждения: депутат краевой думы и заведующий женской консультацией.

Они сообщили иерарху, что на базе одной из женских консультаций в скором времени будет открыт второй кабинет, а краевая дума будет искать возможность создания сети таких кабинетов.

http://www.pravmir.r…lat-abort/
  • +0.13 / 6
  • АУ
tanyabel
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 241
Читатели: 0
Цитата: Lange от 20.03.2013 13:19:51
Я же привёл цитаты из словарей Грамоты.ру. Где там пометы "церк.-слав." и "арх."? Есть "устар." (устаревший, устаревающий) - у "гордость" как синоним "гордыня". Могу ещё словари процитировать.




Не улавливаете на слух старославянский.
"Многие привычные нам морфемы являются словообразовательными приметами старославянизмов(= древне-церковнославянский), например:

   приставки пре-, чрез-, из-, низ- соответствуют исконно русским пере-, через-(черес-), вы-, с- в следующих парах слов: переступить-преступить, чрезмерный-чересчур, избрать-выбрать, низвести-свести;
   суффиксы причастий -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-) соответствуют исконно русским -уч-(-юч-), -ач-(-яч-), ставшим впоследствии суффиксами прилагательных: текущий-текучий, лежащий-лежачий;
   суффиксы: -знь в слове жизнь, -ын(я) в словах гордыня, твердыня, -тв(а) в словах клятва, жатва, -чий в словах кормчий, зодчий, купчий, -тай в слове глашатай, -ствиj-(-ство-) в словах действие, шествие, -тель в словах строитель, водитель. "
http://www.philol.ms…hakova.htm
“Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую”.
  • 0.00 / 4
  • АУ
Lange
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +51.66
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 6,587
Читатели: 3
Цитата: tanyabel от 20.03.2013 16:41:53
Не улавливаете на слух старославянский.
"Многие привычные нам морфемы являются словообразовательными приметами старославянизмов(= древне-церковнославянский), например:
...
   суффиксы: -знь в слове жизнь, -ын(я) в словах гордыня, твердыня, ..."
http://www.philol.ms…hakova.htm




Это всё замечательно, конечно, но вначале Вы сказали:
Цитата: tanyabel от 20.03.2013 12:44:05
...
"гордыня"- это церковно-славянский архаизм,его используют в речи относительно отношений с Богом и его представителями на земле, священниками и верующие.
У современных,невоцерковленных людей синоним "гордыни" -высокомерие,надменность, переоцененная самооценка.Давайте общаться на современном языке.



Я Вам показал, что словари "не согласны"  :) с тем, что "гордыня" архаизм. Вы мне в ответ про словообразовательные приметы. И опять дёргаете из контекста. До приведённой Вами цитаты было:

"Наиболее явными примерами заимствований из старославянского являются лексические старославянизмы. В «Учебном пособии для старших классов школ гуманитарного профиля» Издательства Московского университета читаем, что это «слова, заимствованные из старославянского целиком», а также слова «с корнем старославянского происхождения». И хотя они часто не имеют внешних отличительных черт, мы легко можем выделить их в речи: Господь, десница, ланиты, вежды, зеницы, воскресение; благоразумие, суеверие, заочный."

После неё:

"Не всегда, как видно, слова со старославянскими приметами «имеют оттенок книжности или принадлежат к высокой лексике», многие не имеют стилистической окраски. Благодаря этой нейтральности старославянские корни, приставки и суффиксы широко использовались и используются при создании новых слов: здравоохранение, изразцовый, дрейфующий.
Важно отметить, что употребление старославянских слов в русском языке неоднородно. Одни из них были вытеснены исконно русскими словами, и мы встречаем их в составе сложных слов – Волгоград, драгоценность, – или в стилистически окрашенной лексике для создания торжественного настроения (яркого художественного образа):
...
Другие разошлись по своему лексическому значению с исконно русскими словами: порох – прах, колодка – кладка, передок – предок, волочить – влачить. Их мы можем увидеть в книжной речи и не только. Третьи сами вытеснили однокоренные русские слова и свободно употребляются в обыденной речи: сладкий, храбрый, жажда, охрана, тревога, зрение, стремя и пр."


И завершается цитируемая статья следующим:

"Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что без старославянских заимствований русского литературного языка нет и быть уже не может, ибо они составляют значительную его часть и действительно стали равноправными его элементами. Старославянизмы активно используются носителями языка не только для придания сообщению стилистической окраски, но и в обыденной речи."

И где в данной статье доказательство того, что слово "гордыня" - архаизм и несовременное?
Пытаться оспаривать любую чушь, в которую верит, базируясь на отсутствии логики и информации, каждый кретин на улице, – верный путь к сумасшествию. ("Гражданская кампания" Л.М.Буджолд)
  • +0.11 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4