Цитата: Cyclop от 23.05.2018 16:27:00Некогда еще было в моде опровергать полеты аполлонов по видео взлета. По разным приметам оценивалась скорость на глазок с выводом "ну точно не летали". И тогда, и сейчас весьма уместен простой вопрос:
На каких других, бесспорно летавших аппаратах проверена предложенная методика рассчетов и оценок?
Цитата: Ли Си Цин от 23.05.2018 17:44:38На серийном ЖРД RS-27 (H-1) который был в серии почти также долго, как у нас РД-107
Он почему то соотвествует.
См.: http://free-inform.r…-13-H1.htm
Да и РД-107 можно легко показательно пересчитать.
Там просто много участков с разным числом ребер и гофров, поэтому более трудоемко считать.
Цитата: avt5160701 от 23.05.2018 20:01:56А я думал, там всё просто, ввел число рёбер, гофров и участков, значит всё-таки программулина выстрелила в молоко......
Цитата: Cyclop от 23.05.2018 16:27:00Некогда еще было в моде опровергать полеты аполлонов по видео взлета. По разным приметам оценивалась скорость на глазок с выводом "ну точно не летали". И тогда, и сейчас весьма уместен простой вопрос:
На каких других, бесспорно летавших аппаратах проверена предложенная методика рассчетов и оценок?
Цитата: Ne_Prohogi от 23.05.2018 21:53:33Ты особо одаренный Гений (очередной) видимо невнимательно читаешь тексты сообщений про Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
"по видео взлета" Велюров не определял реальность полетов "аполлонов"
Велюров сделал специально два расчета по методики Воениздата
http://free-inform.r…-13-H1.htm
Численный расчет охлаждения камеры ЖРД Н-1b
ВЫВОД: данный двигатель работает на допустимом тепловом режиме, который, однако, является предельным по допустимому диапазону температур стенки и дальнейшему форсированию ЖРД H-1b без существенного изменения конструкции не подлежит.
Вывод, итоги расчета для НАСА БЛАГОПРИЯТНЫЕ.
Вот им, авторам этой книги, надо предъявлять претензии , а не Велюрову
ПОЕЛИ МЫШИ, ПИШУ С КПК.
Цитата: Ne_Prohogi от 23.05.2018 21:53:33Вот им, авторам этой книги, надо предъявлять претензии , а не Велюрову
Цитата: Alexxey от 23.05.2018 23:50:57Ну уже теперь хотя бы некалькуляторупрограмме, и то прогресс. Раньше Анатолий думал, что в программах для расчёта имеются специальные кнопки: например "Расчитать F-1", нажимаешь и бац — готово дело. Теперь думает, что в книге есть такое место, куда глянул, и тоже бац — обратно не Велюрова мопед, он просто разместил объяву.
Цитата: avt5160701 от 23.05.2018 22:07:19Значит до Луны они доковыляли, да?
Ну Слава Богу, а то я уже начал подозревать, что их там не было!
Цитата: avt5160701 от 23.05.2018 22:07:19Значит до Луны они доковыляли, да?
Ну Слава Богу, а то я уже начал подозревать, что их там не было! Ура товарищи!!!!!!!!
ЦитатаЦитата: Ne_Prohogi от 23.05.2018 22:53:33
Ты особо одаренный Гений (очередной) видимо невнимательно читаешь тексты сообщений.
Цитата: avt5160701 от 24.05.2018 08:20:05https://glav.su/forum/1/682/messages/4900576/#message4900576
Опять свистим и передергиваем?
Это вполне в Вашем репертуаре..... Что-то не узнаю Вас в гриме?
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 01:55:48сразу предложил предъявить претензии
Цитата: михайло потапыч от 21.05.2018 16:45:57Только документ этот от 1972 года.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 17:38:33Документик, как вам правильно заметили, от 72 года. За пораньше в сусеках не нашлось?
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 01:55:48Твое сообщение о некоем документе, датированным 1972 годом
Цитата: Alexxey от 24.05.2018 12:44:53Анатолий, не приплетайте к своему бреду авторов учебников, методик и программ. Лучше скажите вот что.
Теперь Вы:
Я у Лекса спрашивал — отмалчивается, может Вы мне объясните: что не так в том, что некие сведения об F-1 я привожу из документа от 1972 года? Уж не хотите ли вы сказать, что доверия заслуживают лишь те документы, что опубликованы в 60-х, в период разработки F-1? Не, мне хоть и не вполне ясно, почему, но я совсем не против. Велюров черпает исходные данные по параметрам и конструкции F-1 "на основании вторичных данных о жидкостном ракетном двигателе F-1, согласно «F-1 Engine Familiarization Training Manual» (Rocketdyne R-3896-1, 1971), «Liquid rocket engine combustion stabilization devices» (NASA SP-8113, 1974), «Advanced regenerative cooling techniques for future space transportation systems», (AIAA/SAE, 1975)". Давайте будем последовательны и согласимся, что его расчёт тогда — вообще полнейшая сфероконина. Он и так-то сетовал, что данные его по F-1 отрывочны и местами косвенны, а с подачи одного своего болельщика и пары ярых защитников выходит, что они вообще все цельнососаны из пальца, потому что документы, на которые он опирается "датированы 71-75 годами, а не за пораньше". Вот когда он посчитает двигатель в соответствии с чертежами, параметрами и данными испытаний из оригинальной документации по F-1 периода его разработки, тогда и можно будет принимать его расчёт во внимание. А пока это забавное упражнение про некий сфероконический двигатель, выдуманный Велюровым, никакого отношения к полётам на Луну не имеет.
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 14:40:52Нет, нет Лёха, ты про "бред" опять не ко мне обращаешь претензии! Этот "бред" содержится у хохла Пономаренко Александра, у "узбека" Трусова Бориса (царствие ему небесное), в публикации 1970 года «Жидкостные ракетные двигатели» Волков Е.Б., Головков Л.Г., Сырицын Т.А., Воениздат, 1970.
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 14:40:52И Велюров к этому "бреду" не имеет никакого отношения,
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 14:40:52да по барабану, когда эта филькина грамота из 1972 года появилась на самом деле!
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 14:40:52Велюров тебе ответил: " В двигателе F-1 шероховатость может быть с таким же успехом ...
Цитата: Alexxey от 24.05.2018 15:06:22. Бред про "Велюров ни при чём, все претензии к программе/методике/учебнику" — это исключительно Ваш личный бред.
Анатолий, надеюсь, хотя бы Вы Анатолий?
Цитата: Alexxey от 24.05.2018 12:44:53Вот когда он посчитает двигатель в соответствии с чертежами, параметрами и данными испытаний из оригинальной документации по F-1 периода его разработки, тогда и можно будет принимать его расчёт во внимание. А пока это забавное упражнение про некий сфероконический двигатель, выдуманный Велюровым, никакого отношения к полётам на Луну не имеет.
Цитата: Alexxey от 24.05.2018 15:06:22Полагаю, Велюров понимает (в отличии от Вас), что программы, учебники и методики — это всё-таки инструменты, и за расчёт ответственны не они, а человек, их использующий.
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 16:33:20Хочешь, Лёха, опровергнуть расчет Велюрова, начинай опровергать ТЕРРА, РПА, Воениздат 1970, что собственно ты и начал делать!
Это без вариантов!
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 16:33:20И ты плохо читаешь Правила этого форума, разбирать кто есть кто здесь запрещено,
Цитата: Ne_Prohogi от 24.05.2018 16:33:20хотя про тебя, например, известно много интересного., мог бы рассказать ...но нельзя!
Цитата: Ли Си Цин от 23.05.2018 17:44:38На серийном ЖРД RS-27 (H-1) который был в серии почти также долго, как у нас РД-107
Он почему то соотвествует.
См.: http://free-inform.r…-13-H1.htm
Цитата: Ли Си Цин от 23.05.2018 17:44:38Да и РД-107 можно легко показательно пересчитать.
Цитата: Просто_русский от 24.05.2018 17:36:55Только не в том стиле, как Вы представляли никому кроме вас неизвестную пленку для Хасселя.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:531. Контролируемая - НЕ РАВНО искуственная.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:532. Контролироваться может как минимум (полированная поверхность), так и максимум (после рашпиля).
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:53Так же в трубках с переменным сечением может контролироваться значение в конкретном сечении и толщине стенки.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:533. Любое конструкторское решение - вещь расчетная. Магической фразы "заранее заданная" недостаточно. Кем заданная, марсианами?
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:53В данном случае одним указанием на чертеже не отделаться.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:53Должен быть целый техпроцесс на изготовление всех этих запятых, колечек, спиралек. Но и этого мало. Просто так форму рисунка не выберешь.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:53Одно дело, когда у Вас под руками таблицы Брадиса, и совсем другое, когда такое делается впервые. Либо это тривиальный расчет, который спустя пол века должен быть известен любому школьнику, либо это большая испытательная работа, о которой должна быть информация. То есть, помня о фразе из любимой Вами методички о том, что неправильно выбранная шероховатость может ухудшить теплообмен, должна быть экспериментальная отработка такого решения, с различными вариантами для достижения максимального эффекта. Есть хоть что-то известное по приведенному?
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:534. Перечислите потомков F-1 с аналогичным решением, чтобы по их характеристикам можно было оценить поправочный коэффициент.
Цитата: Просто_русский от 22.05.2018 00:29:535. Сфероконина - это трактовать в "пользу существования F-1" всё, что написано в учебниках и о чем в его конструкции и истории создания нет никаких упоминаний. Так Вы будете делать расчет для идеального агрегата, который, возможно, полетит. 100% гарантии дать нельзя, потому что по советским учебникам (которые Вы требуете учитывать) никому в СССР не удалось создать подобие F-1.