Цитата: Tiamat от 08.04.2008 12:19:56
В качестве конструктивна. Раз такая большая проблема в распределении налогов и наличии трансфертов предлагаю:
Коллега Tiamat, ваша система похоже на налоговую систему Германии. Она неплохо может получиться из нынешней системы
Налоговое законодательство Германии находится в совместном ведении Федерации и земель4. Конституцией ФРГ установлен перечень основных налогов, разграничены предметы ведения Федерации, земель и общин. Федерация и каждая земля имеют раздельные бюджеты и отвечает за исполнение собственных бюджетных обязательств.
Налоговая политика формируется на федеральном уровне5. В Федерацию поступают доходы от финансовых монополий (акцизы) и следующих налогов:
1. таможенные пошлины;
2. косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель или в пользу общин;
3. налог с оборота;
4. налог с оборота капиталов, на страхование;
5. налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества и др.
Доходы от имущественного налога, налога на наследство, налога с автомобилей и транспорта, налога на пиво и доходы от игорных учреждений полностью поступают в пользу земель.
Доходы от подоходного налога, от налогов на корпорации и налог с оборота (общие налоги) поступают одновременно в пользу Федерации и земель в той мере, в какой поступления от этих налогов не принадлежат общинам.
Поступления от подоходного налога в пользу Федерации и земель распределяются поровну.
Поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель распределяется федеральным законом, который требует согласия Бундесрата. В определении причитающихся частей исходят из следующих принципов:
1. В пределах текущих поступлений Федерация и земли имеют равное право на покрытие своих необходимых расходов. При этом размеры расходов определяются с учетом проектов бюджетов, устанавливаемых на несколько лет, что позволяет исключить искусственное завышение расходов бюджета в рамках земель.
2. Потребности Федерации и земель в покрытии расходов должны регулироваться таким образом, чтобы достигался справедливый компромисс для избежания чрезмерной нагрузки на налогоплательщиков и обеспечения равного уровня жизни на всей территории Федерации.
Доля доходов от налога с оборота, поступающих в пользу земель, определяется пропорционально численности их населения. В тоже время, в четверти поступлений от общих налогов федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, предусмотрены дополнительные доли земель, доходы которых от налогов земель, подоходного налога и налога на корпорации на каждого жителя ниже среднего по стране.
Трансферты из обеспеченных земель имеют прогрессивный характер: при налогообеспеченности 100-110% к среднему уровню слабым регионам перечисляется 66,6% превышения, а если налогообеспеченность земель превышает 110% среднего уровня, то предельная ставка перечислений составляет 80%.
Закон гарантирует, что различия в финансовых возможностях между землями должны компенсироваться в достаточной степени; при этом учитываются финансовые возможности и потребности общин. Предоставление компенсации землям и условия ее использования, так же как критерии определения размеров компенсации, определяются законом. Закон в равной степени может установить, что Федерация предоставит помощь экономически слаборазвитым землям, предназначенную для дополнительного покрытия их общих финансовых нужд (дополнительные ассигнования).
Если какой-либо федеральный закон накладывает на земли дополнительные издержки либо изымает у них доходы, то указанные издержки компенсируются на основе федерального закона, нуждающегося в одобрении Бундесрата. В законе указываются принципы определения размеров этих отчислений и распределение между землями.
Общины получают часть поступлений от подоходного налога, пропорциональную платежам по подоходному налогу, вносимым жителями данных общин.
Доходы от местных налогов на потребление и на предметы роскоши принадлежат общинам. В рамках закона общинам принадлежит право устанавливать положение о взимании налогов. Если земля не имеет в своем составе общин, то доходы по реальным налогам и местным налогам на потребление и предметы роскоши принадлежат земле. Общины и объединения общин совместно получают определенный законодательством земли процент от общей доли налогов, поступающих в пользу земли. В остальных случаях законодательство земли определяет, направляются ли и в каком размере доходы от земельных налогов в пользу общин.
http://www.budgetrf.…-23040.htm