Цитата: Сизиф от 12.06.2017 17:51:06Из нее же.
Не Добряк, но коли Вы к науке арифметико взываете, она нам говорит, что кроме марийцев и русских могли быть и представители других наций и народностей.
Уважаемый Сизиф, свои деревни я знаю все еще назубок. Мне кажется, что никогда не знал столь подробно о стольких людях — что чей родственник, кто за кого замуж вышла, кто на ком женился, кто куда на работу уехал, кто где учится — чем к окончанию школы. Это специфика деревни
(****).
Моя родная в 60-дворов была да и осталась 100% марийской. В соседнюю в 25 дворов были взяты замуж две чувашки — оттуда до ближайших больших чувашских деревень было менее пары км (я в школьном детстве на базаре в соседнем чувашском райцентре мог по минимуму объясниться на чувашском).
В моей средней школе из примерно 30 учителей была одна русская семейная пара, да и они из нашего райцентра Козьмодемьянска. Русским была местная знаменитость — фельдшер-акушер Петр Кузьмич Ушатов, с 30-х он принял роды у всех детей из, наверное, дюжин трех деревень. Знаменит он был не только как акушер, а как вообще легендарный во всем, таких величали Просветителями.
А до него, с начала 20-века, земским фельдшером был петербуржец Василий Васильевич Сафонов, их потомки были, естественно, русскими, хотя в школе по его прапрапотомкам никто об этом и не догадался бы.
В одной из деревень была русская (по основателю) семья потомственных, еще с 19-го века, агрономов, мой сверстник из этой семьи окончил Тимирязевскую академию и вернулся в колхоз.
Но даже с учетом этих присланных, так сказать, для просвещения края, те 16, записанных русскими — это для нашей глухомани очень много. Посто в этом небольшом Виловатово, что стояла на Владимирском (колодном) тракте из Нижнего в Казань и далее в Сибирь, была ямская станция, был урядник из русских и священник. из русских.
В Великую Отечественную по деревням жили эвакуированные, и одна еврейская семья из Белоруссии так и осталась — никто из их родни больше не выжил. Они уехали в Белоруссию после войны и так и вернулись. Но сын у них был больной, так что в конце 60-х семья закончилась, а сам старик был известный сапожник и портной, чем они и жили.
Хотя по Волге, особенно вокруг Козьмодемьянска, было много чисто русских сел и деревень. Они были староверскими, так что с марийцами смешивались слабо, хотя в некоторых староверские и марийские улочки были соседними.
(****) На ГА не так давно объявился камрад Турецкоподданный из Козьмодемьянска, так мы стольким персонажам еще из 60-х столько косточек перемыли... хотя он в Козьмодемьянск переехал и закрепился там из Йошкар-Олы...
По большому счету, история любого последнего захолустья, если копнуть глубже, невероятно интересна. В конце концов, именно из таких лоскутков складывается История всей Страны.
Отредактировано: Dobryаk - 13 июн 2017 08:20:18
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе
Послание Галатам Павла апостола