Цитата: Luddit от 11.11.2019 16:13:45Да пусть к потолку прибьют. Собственно, достаточно знать, что такую штуку удалось протолкнуть как произведение искусства - то есть творением является именно сам факт состоявшегося проталкивания.
А смотреть на неё незачем.
Включу зануду.
Мы видим "квадраты Малевича" практически во всём, что нас окружает. Компьютеры и смартфоны, автомобили, здания, мебель - это всё производное из супрематизма. И именно Малевич был тем гением, который подарил нам то, что мы сейчас видим.
"Чёрный квадрат" произведение искусства не потому, что его сложно нарисовать (это может и ребёнок), а потому, что из него были выведены законы гармоничного размещения простых объектов.
В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков произошла ещё одна революция. Пожалуй, для мировой культуры она явилась более важным явлением, чем все социальные потрясения того периода. Эта революция называется - "Массовое производство". Производство, кстати, тоже часть человеческой культуры. Важная часть.
Массовое производство позволяет максимально эффективно использовать человеческий труд, энергию и сырьё, но имеет вытекающий именно из этого недостаток - всё, что этому препятствует, является нерациональным расходованием ресурсов, а значит, недопустимо. Производство любого изделия должно быть обеспечено минимальным количеством производственных операций. Любая загогулина на предмете не имеющая функциональной значимости - лишняя, а значит, не нужна.
Человечество уперлось в "проблему простых форм". Производить безобразные предметы было плохо, а как работают законы пропорций в таких случаях никто не знал. Это покажется странным, но понять законы гармоничного расположения простых объектов оказалось не менее сложным, чем открыть когда-то правила "золотого сечения" и им подобные. И именно Малевичу принадлежит открытие этих законов. Однажды он просто закрасил эскиз декораций к одной из революционных пьес. Пьесу уже никто и не вспоминает. Но закрасил он её квадратом. Черным безжизненным простым объектом. Я не знаю, что он воскликнул, когда его осенило, может быть, даже: "эврика", но затем он стал создавать "супрематические этюды", в которых смог определить точные законы расположения и взаимодействия предельно простых геометрических объектов в нашем восприятии. Затем, Кандинский определил правила цветового взаимодействия, а через Баухаус эти открытия расползлись по всему миру. Именно тогда родилось понятие дизайна, как искусства гармонии пропорций. И всё, что вы сейчас видите из того, что создаётся промышленным способом, создано с учётом законов открытых Малевичем.
Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.
Отредактировано: Bugi - 12 ноя 2019 23:05:18
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару