История России в фотографиях

105,814 362
 

Фильтр
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Но вокзальной площади Йошкар-Олы стоит этот памятник Йывану Кырле, сыгравшему Мустафу

Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.19 / 8
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
В 1909 г. для городского трамвая на узловых остановках были построены красивые металлическо-бетонные павильоны.
Архитектор Франц Когновицкий спроектировал их в стиле модерн, украсив витражами, ковкою, лепниной. В советское время их использовали под магазины,
в плоть до сноса в 1940-1950 гг. Такие были на Театральной площади, 1-й Тверской-Ямской, Арбатских ворот площади, и во многих других местах.


De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.08 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.02 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +589.50
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,910
Читатели: 2
Для тех, кто редко бывает в Москве и вряд ли туда пойдет (осторожно, фото большие):
Скрытый текст
  • +0.12 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


Отец мой Ленин, а мать моя Надежда,

А старый дядюшка, известный, Михаил.(с)
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.06 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
 
Метрополь.


Кинотеатр «Художественный»
Отредактировано: зарун - 26 мар 2019 07:28:57
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.00 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +884.94
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,836
Читатели: 7
Цитата: зарун от 26.03.2019 07:27:27Метрополь.

Я, кстати, всегда удивлялся, почему Эйзенштйна за этот фильм всячески чествовали, мне казалась какая-то примитивщина снята. Ан нет, оказывается, он был первый во многом, на чём стоит современное кино.
Отсюда

ЦитатаЧтобы лучше понять, почему фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» произвел эффект разорвавшейся бомбы во всем мире, нужно понимать, на каком низком уровне находился кинематограф в начале ХХ века. Это было искусство для бедных. В иерархии развлечений, на вершине которой находились классическая музыка и театр, место кино было в самом низу – где-то между цирком и ярмаркой. Табачный дым, семечки, взрывы хохота, мат и остроумные комментарии от зрителей. Пригласить тогда интеллигентную девушку в кино было примерно тем же, как сегодня позвать ее посмотреть представление лилипутов:
— Вы хотите говорить по телефону?
— Нет, по граммофону. Ха-ха-ха!

Сюжеты фильмов были невероятно примитивны. Герои гнались друг за другом, падали в речку или в грязную лужу; жена била мужа, приходившего домой пьяным; героя обливали водой; муж ссорился с тещей, которая в результате его и избивала. От актеров часто требовались не драматические способности, а умение эффектно падать перед камерой. До начала Первой мировой войны в кино вообще не было профессиональных актеров: для съемок приглашались работники театров, цирка и эстрады. При этом известные театральные актеры презирали его: «Кино — это для ярмарочных балаганов». Понемногу в кино стали появляться свои звезды. К комедиям затрещин добавились мелодраматические фильмы про роковую любовь. В результате диапазон фильмов немного расширился. От Петросяна до Донцовой.

Качество съемки первых фильмов было тоже невысоким. Все снималось одним кадром без монтажа и панорамирования. Кинооператор устанавливал свой аппарат так, чтобы в кадре была вся декорация. Персонажи всегда снимались в полный рост, без деления на средние, крупные и общие планы. Если актер переступал отведенные границы, обозначенные прибитыми на полу планками, и его ноги обрезались кадровой рамкой, дубль считался бракованным, потому что «человек не может ходить без ног». Не существовало и профессии осветителя – фильм снимали при солнечном свете. Но к середине 20-х годов проявилась более совершенные киноаппараты. И режиссеры начали разрабатывать новый язык кинематографа. Очень много для этого сделал именно Эйзенштейн.

В 1925 году большевики собирались праздновать круглую дату – двадцатилетие Первой русской революции. Как обычно, все сроки были сорваны. Сценарий утвердили только в июне, а премьера должна была состояться не позднее декабря. Кровь из носу. Ведь это же юбилей. Съемку доверили молодому 27-летнему режиссеру Сергею Эйзенштейну. По первоначальному сценарию в фильм должно было войти множество эпизодов, связанных с революцией 1905 года: русско-японская война, резня армян, революционные события в Санкт-Петербурге, бои в Москве. Снимать «1905 год» собирались в Москве, Ленинграде, Одессе, Севастополе, Краснодаре, Тифлисе, Баку, Батуме, Шуше, Махинджаури, Златоусте и т.д, Но времени не было совершенно, и было принято решение снимать только Одессу – восстание на корабле «Князь Потемкин-Таврический»

Очень необычно выглядит сегодня игра актеров. Как они все чудовищно переигрывают. Необходимость такой пантомимы диктовалось тем, что кино было немым и мимика была одним из главных средств воздействия на зрителя. Никто не знал – каким должно быть кино. И кинематограф лепили с театра. У театральных это называется «хлопотать лицом» – играть так, чтобы эмоция считывалась даже на галерке. Отсюда все эти широко открытые рты, выпученные глаза, заламывания рук и прочие пердимонокли.
...
Геббельс запретил его для показа в Германии, внеся в топ-лист самых потенциально опасных произведений искусства.

При демонстрации фильма в Голландии наиболее «опасные» места сопровождались специальными «комментариями». Перед сценой расстрела на одесской лестнице следовала надпись: «Ужасы революции. Невинные погибают, виновники же избегают пули. Хвала Богу, что мы ограждены от подобных событий».

Франция разрешила показ фильма в 1953 году. Великобритания в 1954. Япония — в 1959. Португалия продержалась до 1975 года.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.12 / 4
  • АУ
Цедарс
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 25.03.2019
Сообщений: 1
Читатели: 0
Цитата: зарун от 02.12.2018 06:49:11

Если судить по тому же  "Старику Хоттабычу" 1956 года - уже массовая телефонизация в Москве была Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


Начало Великого перелома - какая-то заброшенность и запустение
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.01 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,992.25
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,658
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: зарун от 11.04.2019 08:03:33какая-то заброшенность и запустение

Сколько помню когда был маленьким и ходили по "настоящим" базарам (хоть и не в МосквеУлыбающийся), это всегда было спозаранку, чуть не затемно поднимались и возвращались не позже 9 утра. А тут на фото судя по тени летний полдень, основные продавцы и покупатели давно разошлись.
Вот зимой, когда на жаре ничего не вянет и не портится, могли весь день торговать.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.19 / 9
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Петродворец. 1956 г.
Дискуссия   151 0
Фото туристов с забавными подписями внизу


Скрытый текст

отсюда:
https://humus.livejournal.com/4518557.html
Отредактировано: зарун - 12 апр 2019 19:59:19
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.10 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.03 / 2
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
г. Надым
Дискуссия   134 0
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.12 / 7
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Одного из них обвинят в убийстве президента США
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.06 / 2
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.07 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Здоровье трудящихся дело рук самих трудящихся

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.02 / 1
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Уходящие
Дискуссия   419 0
остатки былой роскоши.




Отредактировано: mark.76 - 05 май 2019 10:51:03
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.09 / 3
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Лиговский проспект в месте пересечения с Невским проспектом. Слева Московский вокзал. На месте Лиговского канала до начала 00-х годов ХХI - го века
был бульвар засаженный липами. Деревья срубили и были демонтированы трамвайные пути. За счёт этого расширили полосы движения автотранспорта.

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.09 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


С 1938 по 1953 год на некоторых маршрутах, по улицам Москвы, ходили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3 Ярославского автомобильного завода. 
Первый ЯТБ-3 вышел на линию 26 июля 1938 года. Он проехал по новой линии на нынешнем проспекте Мира. 
Высота контактной сети и вопросы устойчивости машины наложили большие ограничения на высоту троллейбуса. Цельнометаллический корпус троллейбуса имел длину 9,4 м, высота — 4,7 м. Высота потолка на первом этаже составляла лишь 1795 мм, а второго — 1770 мм. На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором — 32, общая пассажирская вместимость троллейбуса составляла 100 человек. Он имел массу 10740 кг и скорость — до 55 км/час. 
Всего ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 таких машин, последняя — в 1939 году. Поскольку пассажирская дверь была всего одна, то её не хватало для проведения быстрой посадки-высадки пассажиров. Поэтому позже на завод вернули одну машину, для того, чтобы её доукомплектовали ещё одной пассажирской дверью. 
Последние образцы этих машин (2 штуки) эксплуатировались в Москве до 1953 года. Опыт эксплуатации показал, что они плохо подходят для наших регионов. Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих). Было решено отказаться от использования двухэтажных троллейбусов в пользу сочленённых. Но такие появились только в конце 50-х годов.
Ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 до наших дней не сохранился.
https://photozone-t.livejournal.com/10083.html
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.10 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1