История России в фотографиях

105,800 362
 

Фильтр
v_56
 
russia
Санкт-Петербург
68 лет
Слушатель
Карма: +54.27
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 1,870
Читатели: 2
Цитата: olenevod от 05.12.2019 21:35:27
Скрытый текст

А то! И это помню и цветную помню и как ловил их по времени чтобы телевизор настроить Улыбающийся
Отредактировано: v_56 - 05 дек 2019 22:29:45
  • +0.01 / 1
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая грязь и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт большой автомобиль.
Похож на майского жука -
Усы и круглые бока.

(С. Михалков)
Отредактировано: зарун - 22 дек 2019 07:44:43
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.03 / 2
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Каменный храм на 1500 человек  был освящён в 1894.


Закрыт в 1938, передан под спортзал, пережил войну, но был  взорван в 1966 г.
На его месте  построили Невские бани.


Уже в наше время бани снесли и построили торговый центр.
Отредактировано: зарун - 24 дек 2019 14:30:00
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.05 / 2
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
 
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +589.19
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,894
Читатели: 2
Цитата: olenevod от 05.12.2019 21:35:27
Скрытый текст

Сомневаюсь, что в настоящей заставке была чья-то фамилия.
  • +0.03 / 1
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Беляна
Дискуссия   220 2
Беляна - это деревянная некрашеная плоскодонная барка, использовавшаяся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале XX вв.
Беляны строились в местах добычи леса в Верхнем Поволжье и на Каме, и были рассчитаны только на один рейс вниз по течению. Конструкционно являлись потомками
насадов и сохранили многие их свойства. Основным грузом была древесина, в некоторых случаях лыко, рогожа и другие подобные товары.
Для управления оснащались парусом из рогожи. Длина корпуса достигала 100 метров, ширина — 25 метров, высота — 5 метров, грузоподъёмность — до 10 000 тонн. Материалом корпуса были лучшие лесоматериалы, но корпус не смолился, что определило название такого судна. Груз мог размещаться в корпусе и в надстройке с постепенным расширением за борта (до 2,5 — 3 метров). Верхняя палуба не предусматривалась, а приемлемая прочность судовой конструкции достигалась плотной укладкой гружёных лесоматериалов. Прямо сверху над уложенным грузом устанавливались два или три ворота для якорей и лотов, а также возводились казёнки, где проживала команда во время сплава.
Сплавлялись беляны, в основном, в Царицын, где лес-полуфабрикат и корпус разбирались на дрова или шли на лесопильные заводы для окончательной обработки. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Беляна

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.15 / 7
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,274
Читатели: 80
Цитата: зарун от 06.01.2020 20:16:40Беляна - это деревянная некрашеная плоскодонная барка, использовавшаяся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале XX вв.
Беляны строились в местах добычи леса в Верхнем Поволжье и на Каме, и были рассчитаны только на один рейс вниз по течению. Конструкционно являлись потомками
насадов и сохранили многие их свойства. Основным грузом была древесина, в некоторых случаях лыко, рогожа и другие подобные товары.
Для управления оснащались парусом из рогожи. Длина корпуса достигала 100 метров, ширина — 25 метров, высота — 5 метров, грузоподъёмность — до 10 000 тонн. Материалом корпуса были лучшие лесоматериалы, но корпус не смолился, что определило название такого судна. Груз мог размещаться в корпусе и в надстройке с постепенным расширением за борта (до 2,5 — 3 метров). Верхняя палуба не предусматривалась, а приемлемая прочность судовой конструкции достигалась плотной укладкой гружёных лесоматериалов. Прямо сверху над уложенным грузом устанавливались два или три ворота для якорей и лотов, а также возводились казёнки, где проживала команда во время сплава.
Сплавлялись беляны, в основном, в Царицын, где лес-полуфабрикат и корпус разбирались на дрова или шли на лесопильные заводы для окончательной обработки. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Беляна



Беляны называли белянами, так как их не смолили.  Строительство белян на  Ветлуге было процесссом небыстрым: закладывали  их на берегу, в половодье спускали на воду и догружали лесом на рейде. Про управление белянами парусами — это сказки, в ходу больше были потеси (кормила) на носу и корме — рули-весла на бревне под 25-30 метров, которыми выгребали на правильный курс, шли они попросту по течению. При нужде на самых гигантах кидали якоря с лодок, и оттаскивали нос и корму куда надо. Экипаж беляны обычно нанимался в низовьях в бурлаки. 

Последние беляны сплавлялись еще и при НЭП-е и даже позже.

Самая крупная лесосплавная контора на Волге была в Козьмодемьянске, она обрабатывала лес, сплавляемый по Ветлуге. Сплав плотами прекратился в самом начале 60-х, после только баржами.
Отредактировано: Dobryаk - 07 янв 2020 15:00:48
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.21 / 12
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7



Ныне 5-я улица Ямского поля
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.13 / 7
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,274
Читатели: 80
Затон на Сев. Двине
Аналитика   326 2

Виноват за шапку: затон Лименда на Вычегде (у Котласа)
Отредактировано: Dobryаk - 23 янв 2020 16:29:26
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.18 / 9
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +67.20
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 23.01.2020 15:55:12Виноват за шапку: затон Лименда на Вычегде (у Котласа)

Ничего себе! Где-то конец 50-х?
  • +0.04 / 1
  • АУ
atenkov
 
russia
Тольятти
Слушатель
Карма: +1.34
Регистрация: 06.03.2016
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 07.01.2020 14:56:01Самая крупная лесосплавная контора на Волге была в Козьмодемьянске, она обрабатывала лес, сплавляемый по Ветлуге. Сплав плотами прекратился в самом начале 60-х, после только баржами.

Плоты по Волге буксирами тягали до середины 70-х. Недалеко от устья р. Самары была база, туда такие плоты приводили. И недели две-три, пока их вытаскивали на берег и потом развозили, местные с этих плотов рыбачили. По брёвнам почти до середины Самарки добирались. На них я поймал своего первого сома. Сомёнка, всего-то пару кгУлыбающийся.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,274
Читатели: 80
Цитата: avb от 23.01.2020 18:56:23Ничего себе! Где-то конец 50-х?

Да, впечатляет! Судя по трубам буксиров, это были еще паровые на угле? Так что в самом деле тянет на конец 50-х. А вот такие красивые пассажиры, только побольше — трехпалубные, на Волге моего детства появились около 60-го. Интенсивность навигации того времени зашкаливала: в любой момент в поле зрения на Волге были, как правило, один пассажир, пара "Волгобалт"-ов, пара буксиров толкачей, пихающих спаренные баржи... и до начала 60-х еще и сплавляющийся своим ходом плот. 

Вдогонку:  я это фото нашел в "Одноклассниках", а туда оно попало, похоже, отсюда:

https://fleetphoto.ru/photo/304827/

и там оно датируется, предположительно, 1965-м годом.
Отредактировано: Dobryаk - 24 янв 2020 12:49:50
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.11 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
 
Пожарные сигнальные шары на здание Думы , показывают место  пожара.


На нижнем снимке их комбинация ,если не ошибаюсь, обозначает пожар в Каретной части.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.11 / 6
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
На Адмиралтейском проспекте долгое время располагалась конечная станция конно-железной дороги – конки.
Отсюда же 29 сентября 1907 года в первый рейс отправился петербургский трамвай.
На фотографии  видны три типа вагонов: одноконный, который везла одна лошадь, пароконный с империалом – на площадку на втором этаже вела винтовая лестница – и открытый летний вагон, где вместо стен были лишь занавески.
Проезд на империале стоил на копейку дешевле, сидели пассажиры на одной скамейке спиной друг к другу. В нижней части вагона лавки стояли вдоль стенок.
Вагоновожатыми и кондукторами работали только мужчины. До 1904 года дамам запрещалось ездить на империале.
Вот вагоны подъезжают к кольцу, и пока кучера перепрягают уставших лошадей, вожатые спешат к бочке с водой, а зимой – к чугунной печке с самоваром. Выпить чаю на остановках могли и пассажиры: Акционерное общество конно-железных дорог угощало.

 "Квартальный надзиратель" №90.

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.05 / 3
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Малые города России
Дискуссия   167 0
Весьегонск. Половодье.



Скрытый текст

 В начале 1940-х годов город почти полностью был затоплен в связи с заполнением Рыбинского водохранилища и отстроен на новом месте. От старого Весьегонска остались только несколько улиц в северной части нынешнего города (к северу от современной улицы Серова).
Отредактировано: зарун - 02 мар 2020 12:06:35
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.10 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7



Скрытый текст
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.11 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


Скрытый текст
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.12 / 6
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.06 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7


Мокринский железнодорожный виадук в Чувашии. Построен в 1913-1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия, рельсовый путь убрали в 1986-м. 15 арочных пролётов, высота -- больше 30 метров, длина моста -- около 370 метров, ширина -- 4 метра Сооружение высится над оврагом на 16 столбах. Это величественное сооружение  находится в 7-8 километрах западнее Канаша.

Скрытый текст
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.19 / 10
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,274
Читатели: 80
Цитата: зарун от 04.04.2020 17:56:21

Мокринский железнодорожный виадук в Чувашии. Построен в 1913-1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия, рельсовый путь убрали в 1986-м. 15 арочных пролётов, высота -- больше 30 метров, длина моста -- около 370 метров, ширина -- 4 метра Сооружение высится над оврагом на 16 столбах. Это величественное сооружение  находится в 7-8 километрах западнее Канаша.

Скрытый текст

Расписание поезда Москва-Чебоксары-Москва такое, что при проезде по новому мосту тот исторический мост можно разглядеть из окна вагона только летом. И надо быть жаворонком вроде меня. Я и не подозревал, что многажды проезжал по тому старому мосту. Когда увидел где-то в конце 80-х тот старый со стороны — то это было потрясением.
Отредактировано: Dobryаk - 05 апр 2020 09:14:41
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.17 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1