Цитата: Kate_Dark от 10.12.2015 21:05:37Да и в благословенном СССР служившие в армии и выезжавшие на обучение все с паспортами были.. и задолго до 70х, промежду прочим.
Вы, батенька, опять передернуть-с пытаетесь.
А не получается.
За 1930, 1931 годы 250 тысяч крестьян успели "самораскулачиться" и бежали в города и на стройки - во многом именно они и составили
основу трудовой силы по возведению промышленных объектов довоенных пятилеток.
В лучшем случае колхозник мог выехать при наличие у него договора с предприятием - только тогда они могли получить в милиции паспорт и уехать.
Однако
самым надежным средством избавления от колхозной кабалы многие годы оставалась служба в армии. Отдав Родине патриотический долг, сельские парни толпами шли на заводы, стройки, в милицию, оставались на сверхсрочную службу, лишь бы не возвращаться домой, в колхоз. Причем родители их всячески в этом поддерживали.
Но это была незначительная часть крестьянства. Около 70 млн. человек, или более 40% советских граждан не имели паспортов и
такой порядок означал для значительной части населения
ничем не обоснованную дискриминацию.
Если же крестьянин самостоятельно решался уехать из деревни, то перед ним стояла мало выполнимая задача - идти к председателю колхоза и получить справку на "отход". Но не для того создавалась колхозная система, чтобы сельским невольникам разрешалось свободно “разгуливать” по стране. Председатель колхоза хорошо понимал этот “политический момент” и свою задачу — “держать и не пущать”.
Что бы ликвидировать "отходничество" было принято 17 марта 1933 года постановление ЦИК и Совнаркома СССР “О порядке отходничества из колхозов”, где обязывало правления колхозов “исключать из колхоза тех колхозников, которые самовольно, без зарегистрированного
в правлении колхоза договора с хозорганами бросают свое колхозное хозяйство”. (Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского правительства СССР”, март 1933, № 21, ст. 116.)
Необходимость иметь на руках договор перед выездом из деревни — первый серьезный барьер для отходников. Исключение из колхоза не могло сильно напугать или остановить крестьян, на собственной шкуре успевших узнать тяжесть колхозных работ, хлебозаготовки, оплату по трудодням, голод. Препятствие состояло в другом. 19 сентября 1934 года принимается закрытое постановление Совнаркома СССР № 2193 “О прописке паспортов колхозников-отходников, поступающих на работу в предприятия без договоров с хозорганами”. Традиционный термин “отходники” камуфлировал массовое бегство крестьян из колхозных “резерваций”.
Постановление от 19 сентября 1934 года определяло, что в паспортизированных местностях предприятия могут принимать на работу колхозников, которые ушли в отход без зарегистрированного в правлении колхоза договора с хозорганами, “лишь при наличии у этих колхозников паспортов, полученных по прежнему местожительству, и справки правления колхоза о его согласии на отход колхозника”. Проходили десятки лет, менялись инструкции и положения по паспортной работе, наркомы, а затем министры внутренних дел, бюрократы, но это решение — основа прикрепления крестьян к колхозным работам — сохраняло свою практическую силу.
(ГАРФ, ф. 5446, оп. 1, д. 91, л. 149.)
Такое рабское положение крестьян сохранялось достаточно долго. Ещё в 1953 году в секретном циркуляре № 4 2 от 27 февраля министра внутренних дел СССР Н. П. Дудорова, адресованном руководителям этого ведомства в союзных республиках, указывалось: “Не допускать направления граждан из сельской непаспортизированной местности за пределы области, края, республики (не имеющей областного деления) на сезонные работы по справкам сельских Советов или колхозов, обеспечивая выдачу этой категории граждан краткосрочных паспортов на срок действия заключенных ими договоров”
39 . Таким образом, юридически паспортные ограничения для колхозников 50-х годов мало чем отличались от таковых же в 30-е годы.
Законы были против стремления крестьян облегчить жизнь своим семьям, советская власть продолжала держать крестьянина на
паспортном "крючке"
Мадам, перестаньте выкручиваться, не получиться.
Отредактировано: зарун - 12 дек 2015 18:07:19
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся