Старый Хрыч | |
07 фев 2019 11:11:05 |
Старый Хрыч | |
20 июл 2019 11:34:12 |
Цитата: Мастер Фикс от 04.06.2023 17:27:06Гы. При современной зарплате в 45К, в лучшем случае.
ЦитатаУчителя наук и языков с высшим образованием получали оклад в первые пять лет службы 900 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 400 руб., так что преподаватель со стажем 20 лет получал 2500 руб.; учителя приготовительных классов и учителя наук и языков без высшего образования начинали с оклада 750 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 200 руб., так что преподаватель с 20-летним стажем получал 1550 руб.
...
По данным однодневной переписи 1911 г., средний размер заработной платы городских учителей составлял 528 руб. в год, учительниц - 447 руб., сельских учителей - 343 руб., учительниц - 340 руб. В 1912 - 1913 гг. было проведено анкетирование учителей земских школ 279 уездов России относительно их заработной платы; было выяснено, что в 2 уездах оклад составлял менее 180 руб., в 34 уездах - от 180 до 240 руб., в 56 уездах - от 240 до 360 руб., в 178 уездах - 360 руб., в 15 уездах - свыше 360 руб.
Цитата: Егор А.Изотов от 04.06.2023 19:42:19По какому критерию или группе критериев вели перерасчет?
Цитата: НаталияС. от 04.06.2023 19:31:32Интересно. Тогда шофер писался с двумя "ф", "шофферы" должны были не только водить автомобили, но и ремонтировать их.
И, самое главное отличие от современных курсов, - тогда не было правил ПДД. Надо было только знать, за какие рычаги дергать и как баранку крутить.
ЦитатаПоявление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. В 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение "самодвижущихся экипажей", а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, оснащен номерными знаками спереди и сзади и исправен, что подтверждалось ежегодным обязательным осмотром специальной комиссией. Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знавший грамоту и русский язык, соответствовавший требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имевший разрешение на управление.
ЦитатаПроблема безопасности дорожного движения стояла перед русскими монархами аж с 17 века. Гибель людей под колесами извозчиков негативно сказывалась на общественном порядке, потому власти старались всеми силами решить проблему, однако подобные правонарушения только росли. А первые царские указы регламентировали не столько порядок передвижения, сколько формы и меры наказаний.
...
Первые номерные знаки вводятся в городах в 1866 году. При Екатерине II это была нашивка на верхнюю одежду с указанием городской части, к которой приписан извозчик, и номера его экипажа. Позже знак дублировался металлической табличкой, которую прибивали на повозки.
К концу XIX века, после отмены крепостного права и лавины ринувшихся в города крестьян, в стране официально зарегистрировали десятки тысяч повозок. В это время появляются «Правила для извозчиков» и «Правила для содержателей общественных карет». Этими нормативными актами вводился и обязательный «техосмотр» экипажей. Старые, неисправные «средства передвижения» предписывалось ремонтировать, особо ветхие конфисковались. Помимо этого, правилами определялось, что экипажи должны снабжаться пассажирскими покрывалами на случай непогоды. В ночное время на козлах с обеих сторон от извозчика зажигались свечные или газовые фонари.
Перевозчиков обязывали иметь «Извощичий билет» (водительские права). Первые курсы ученых извозчиков открылись в Петербурге в конце 19 века. 2,5 года обучения кучеры постигали не только тонкости безопасного управления лошадью, но и изучали французский язык, правила хорошего тона, географию родных окрестностей и даже астрономию на случай работы по ночам. Возраст кучера должен был превышать 18 лет. Ему запрещалось употреблять спиртное и бранные слова. Предъявлялись требования и к внешнему виду возниц. В 19 веке их форма состояла из длинной синей поддёвки со складками, застегивающейся на левую сторону металлическими пуговицами. Обязательные аксессуары – свернутый в жгут красный пояс, извозчичий цилиндр и высокие сапоги или валенки в зависимости от поры года. А еще кучер имел при себе экземпляр действующих дорожных Правил для разъяснения спорных ситуаций. Ведь за три нарушения он мог лишиться «водительских прав».
Интенсивное дорожное движение на Невском проспекте.
ЦитатаРодился 9 февраля 1872 г. (по старому стилю 28 января 1872 г.) в Санкт-Петербурге в семье статского советника Сергея Сергеевича Кудашева. Имел княжеский титул. Двоюродным братом Александра Кудашева был философ Николай Бердяев (1874-1948).
В 1895 г. Кудашев окончил Институт инженеров путей сообщения императора Александра I (Санкт-Петербург).
Работал инженером на строительстве железной дороги Тифлис (ныне Тбилиси, Грузия) - Карс (Турция), участвовал в сооружении моста через р. Куру.
В 1897 г. переехал в Киев (ныне столица Украины). Получил должность инженера новых работ Юго-Западной железной дороги, с 1898 г. заведовал землечерпательным караваном "Днепровский 4-й" в Киевском округе путей сообщения. Параллельно вел научные исследования в лабораториях Киевского университета Святого Владимира.
В 1900 г. Александр Кудашев был принят в Киевский политехнический институт императора Александра II (КПИ) на должности преподавателя и и. о. экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства.
В 1909 г. был избран действительным членом Киевского общества воздухоплавания. В феврале следующего года Кудашев на авиационной неделе в Реймсе (Франция) поднялся в воздух на самолете (конструкции француза Анри Фармана) вместе с русским авиатором Михаилом Ефимовым (1881-1919). По возвращении в Киев он получил разрешение соорудить на территории КПИ сарай для постройки аэроплана собственной конструкции.
5 июня (23 мая по старому стилю) 1910 г. построенный и пилотируемый Александром Кудашевым ферменный биплан совершил первый полет на киевском Сырецком ипподроме (ныне на этом месте располагается киностудия им. А. Довженко). Самолет, получивший впоследствии название "Кудашев-1", стал первым русским аэропланом, поднявшимся в воздух и преодолевшим несколько десятков метров. Профессор КПИ Н. А. Артемьев описал полет в письме в редакцию журнала "Аэро- и автомобильная жизнь", уточнив, что машина пролетела по прямой 70 м. Свидетелями полета также были математик, популяризатор планеризма Николай Делоне (1856-1931) и его сын, будущий член-корреспондент АН СССР Борис Делоне (1890-1980), впоследствии вспоминавший, что "это было потрясающее зрелище". Официально полет Кудашева зарегистрирован не был, т. к. о нем не было объявлено заранее.
"Кудашев-1" представлял собой биплан. Руль высоты у него располагался спереди, стабилизатор и руль направления - в хвостовом оперении. Двигатель итальянского производства Anzani ("Анзани") мощностью 35 лошадиных сил с тянущим винтом размещался над передней кромкой нижнего крыла. Крылья были двухлонжеронными, одинакового размера. Каркас самолета был выполнен из сосновых брусков и реек, обтяжка - из прорезиненного полотна. Длина аэроплана составляла 10 м, размах крыла - 9 м, площадь крыла - 34 кв. м. Масса пустой машины - 330 кг, нормальная взлетная - 420 кг. Экипаж - один человек.
По данным исследователей, первый самолет Кудашева совершил всего четыре полета, в последнем он столкнулся с забором. Осенью 1910 г. была построена вторая машина (биплан), вскоре также потерянная в результате аварии. К зиме 1910-1911 гг. был сконструирован моноплан "Кудашев-3", информация о полетах которого отсутствует. Все машины создавались на собственные средства инженера.
Александр Кудашев был приглашен в авиационную мастерскую Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ, Рига, ныне столица Латвии), где построил четвертый самолет - также моноплан , взлетевший в апреле 1911 г. В том же месяце машина получила серебряную медаль Императорского русского технического общества на первой Международной воздухоплавательной выставке, проходившей в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. На РБВЗ Кудашев организовал выпуск бипланов типа "Соммер" по заказу военного ведомства, однако их производство было свернуто в 1912 г. после катастрофы такой машины в ходе демонстрационного полета.
В 1912 г. авиационное отделение РБВЗ было переведено в Санкт-Петербург, главным конструктором стал Игорь Сикорский. Историки отечественной авиации Вячеслав Савин и Вячеслав Моисеев полагали, что Александр Кудашев в 1914 г. оставил конструкторскую деятельность, переехал во Францию и вернулся к преподавательской работе. Однако исследователь Вадим Михеев утверждал, что после ухода с РБВЗ Кудашев отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны и погиб в 1917 г.
Александр Кудашев был женат на Екатерине Васильевне Кудашевой (урожденная Стенбок-Фермор). Сын Сергей (1896-1918). Внук Сергей Сергеевич Кудашев (1917-1941) воспитывался в семье французского писателя Ромена Роллана, вернулся в СССР и погиб при обороне Москвы в ходе Великой Отечественной войны.
Цитата: Егор А.Изотов от 06.06.2023 08:03:46Тогда неплохо было бы привести ссылку на того, чей он, методику и т.д. Например: "По словам ..." и т.д.
А так выходит, что Ваш, и Вы согласны с выводами.
А так-то да, "Россия, которую мы потеряли", ".лакеи, юнкера..и хруст французской булки"..а потом бабах - и "именем Революции"...
Цитата: Danilov71 от 02.05.2023 11:54:091939 год - никакой Пасхи
Цитата: Александр Д от 06.06.2023 14:31:47Ошибся с датой Реформа календаря была в 1929 году. Ярлыки зачем сразу рисовать.
Цитата: Александр Д от 11.04.2023 18:00:12Однако во всех календарях до 1940 года указывались праздничными днями все религиозные праздники. Пасха особенно.
ЦитатаС 1992 года в России 8 ноября стал рабочим днём. 7 ноября как годовщина Октября продолжала праздноваться, несмотря на то, что страна отказалась от социализма. В 1995 году был установлен День воинской славы — день проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Октябрьской революции (1941 год).
В 1996 году по указу президента РФ (указ датирован 7 ноября и вступал в силу с момента подписания) вместо годовщины Октябрьской революции стал отмечаться День согласия и примирения. Этот праздник просуществовал до 2004 года.
С 2005 года, в связи с учреждением нового государственного праздника — Дня народного единства, — 7 ноября перестал быть выходным днём в РФ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 201-ФЗ
Цитата: Danilov71 от 06.06.2023 18:27:27Прошло почти два месяца - и наконец-то соизволили признать свою ошибку.
Ну это всё-таки лучше, чем ничего.
Цитата: Danilov71 от 06.06.2023 18:27:27А то, что до 29 года старые праздники отмечали - ну так это нормально.
7 ноября когда в РФ отменили?
2005-1991=14 лет.
Цитата: Александр Д от 06.06.2023 18:44:36Памятники Ленину не сносят - уже показатель того, что к истории стали относиться бережнее. И улицы в городах (кроме одиозных личностей) тоже не переименовывают.
ЦитатаАктивисты, ведущие сайт lenin.tilda.ws, оценивают число демонтированных к марту 2019 года приблизительно в 1000 памятников из 7000 существовавших на 1991 год (14,28%, уцелело 85,72%).
ЦитатаПо данным, приводимым газетой «Московский комсомолец», на 2003 год в России насчитывалось около 1800 памятников Ленину
Цитата: Profaner от 07.06.2023 05:17:44Это же Ваша пра(пра?) бабушка Ленина нянчила?
Цитата: osankin от 06.06.2023 08:36:23... Революция лишила их такого устойчивого и размеренного образа жизни.
Цитата: НаталияС. от 04.06.2023 19:46:34Современный учитель - не тогдашний учитель.
Цитата: индеец от 07.06.2023 08:15:24Надо же, а кто-то такому днищу еще и плюсики ставит.
Цитата: AndreyK-AV от 07.06.2023 11:09:44Ну так и пример натягивания своего частного случая на всю РИ, ничем не лучше...
Частный он и есть частный.
Цитата: индеец от 07.06.2023 14:29:54Сие "натягивание" видят не только лишь все. Точнее мало кто может видить, только те кто окрасил себя в цвета, в которые он себя окрасил.
А коллега-форумчанин просто написал о воспоминаниях своих родственников. И нигде не написал, что все так жили.
Цитата: Привет! от 07.06.2023 15:33:40если бы знали что за революция их ждет.. моя бабушка говорила просто "революция это бандитизм".нас с перестройкой так же развели, два поколения не прошло. задача компиталистической революции - все отнять и поделить, но поделить уже между профессиональными революционерами.для остальных останется вера в прекрасное будущее, ради которого можно потерпеть. если повезет то потерпеть придется не расстрел в подвале.
Цитата: AndreyK-AV от 07.06.2023 15:26:08Так воспоминания они у всех разные.
Вот к примеру мои двоюродные бабушки Ираида Тихоновна и Елена Тихоновна, скажем так из крестьянской но зажиточной семьи осевшей в г.Бирск, пошли в учителя, после педагогической школы в г. Бирск ещё в бытность РИ..
Ну и... начав учительствовать на селе, они увидели всю "прелесть обычной крестьянской жизни", и потому стали комсомолками как только комсомол появился..., и так до конца жизни.
Кстати, они будучи людьми атеистических убеждений, при мне ни разу ничего грубого и резкого про религии не говорили, да и про РИ как государство в котором прошло их детство, отрочество, юность говорили от нейтрального до уважительного, но всегда мне школяру говорили об неизбежности революции, ибо хорошо жить было немногим, я тяжело практически всем остальным....
Цитата: Привет! от 07.06.2023 15:56:43далеко не всем так повезло. были и изгнанные из насиженных гнезд белоэмигранты, встречал оных аж из Бразилии, а скольких сербы спасли из Шанхая? но речь не о них, правда ведь как хорошо у остальных-то получилось?
ЦитатаС 1861 по 1915 год из Российской империи выехало около 4,6 млн человек, из которых примерно 40−45% переселились в США. Согласно переписи населения США 1910 года, в Америке проживало 1,7 млн эмигрантов из России. По разным оценкам, с 1910-го по 1917-й в США переселилось еще около 300 тыс. российских граждан.
...
При этом 80% русских мигрантов составляли сектанты разных толков, притесняемые на Родине — староверы, молокане, духоборы, штундисты, субботники, славяне-караимы, и т. д.