История Великой Отечественной войны.

339,232 2,585
 

  Старый Хрыч russia
11 янв 2019 19:59:10
! Модераториал
Дискуссия  459

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 ноя 2022 16:36:32

Фильтр
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 14:28:00На видео не видно, вообще нет никакого смысла вытаскивать гвозди. И да, я порылся, нашел указание, что обшивка именно крепилась на клей и на шурупы. На видео же явно забивают гвозди. Или так забивают шурупы?

Шурупы крутят, штифты, чопики, нагели, гвозди... забивают.
На шурупы и клей крепилась фанерная обшивка крыла, она толстая и головке шурупа есть на что опереться, а обшивка фюзеляжа имела толщину всего 2 мм - на что там опираться гвоздю или шурупу?
Т.е. то, что там заколачивалось, имело целью только временную фиксацию листа обшивки до момента высыхания клея.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
Стас1973
 
russia
Красноярск
51 год
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 21.07.2015
Сообщений: 234
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 14:02:18А можно узнать, почему именно реактивный самолет не в состоянии точно пикировать? Этому есть какие-то инженерные причины?

Физика процесса - скорость входа в пикирование, масса самолета, углы выхода, высота выхода, воздушные потоки на высоте, у земли, их движение, прочность конструкции планера.
Вот вам ссылочка, читайте, там все по умному написано https://books.google…B0&f=false
  • +0.01 / 1
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 14:02:18А можно узнать, почему именно реактивный самолет не в состоянии точно пикировать? Этому есть какие-то инженерные причины?

Пикировать он может, но на выходе может случиться помпаж, если вывод резкий...
Т.е. или большая высота сброса и плавный вывод, как на Пе-2, или риск помпажа на сверхмалой высоте.
Отредактировано: Jinn - 05 ноя 2017 14:56:46
  • +0.00 / 0
  • АУ
Стас1973
 
russia
Красноярск
51 год
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 21.07.2015
Сообщений: 234
Читатели: 0
Цитата: Маликар от 05.11.2017 15:42:19В Пе-2 прицеливался  штурман( по прицелу) , а кто прицеливался  в Ю-87 по прицелу? Стрелок?

Пилот, с помощью универсального прицела Stukavisier (сокращенно - Stuvi) А2.
Отредактировано: Стас1973 - 05 ноя 2017 15:51:38
  • +0.01 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.56
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,625
Читатели: 8
Цитата: Маликар от 05.11.2017 17:58:06Получается( как нам тут знающие люди сообщают), пилот и управлял самолётом и прицеливался и это ему давало большое преимущество в точности бомбометания перед Пе-2? 
.
Хотя  конешно!  Русскому штурману надо было и прицеливаться и давать команды пилоту( как  обычно "неопытному  и необученному салаге"). Да ещё( как  известно) прицелы  у русских были какие-то" мутные". Нет сомнения - немцы бомбили точнее!
.
Да! Самое главное - у немцов,говорят, были автоматы вывода из пикирования. А у русских нет.Злой  У немцев сохранилась преемственность в подготовке инженерных  кадров, а у русских нет. Большевический режим постарался. Вычистил иинженеров(большую часть) как контру. Вот, скажем, на кого работали Северский, Сикорский, Картвели?

Как уже отмечалось пикирующие бомбардировщики были эффективны только в дневное время при отсутствии ПВО у другой стороны.
Как только в РККА научились сбивать штуки даже винтовочными залпами, их эффективность упала к нулю. Поэтому развивать пикирующую технику не стало смысла. Илы-2 в роли фронтовых бомбардировщиков были более эффективны так как будучи бронированными  могли более безопасно штурмовать мелкие цели с малой высоты.
  • 0.00 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.56
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,625
Читатели: 8
Цитата: Маликар от 05.11.2017 18:57:06Ничё не понимаю. С Ваших слов выходит, что Пе-2 был в дневное время эффективным до момента обнаружения вражеской зенитки. Как обнаружит зенитку, так сразу у него эффективность пропадала. Какое найти этому объяснение? Можа лётчик выпрыгивал из самолёта?
.
Кстати: об "эффективности только в дневное время"Ю.Мухин "Асы и пропаганда"М. Яуза Эксмо 2004г. с.151 Цитата:
.
"Фотоконтроль  ночного удара Пе-" летчика Т.П.Пунева по жд. станции Герлиц. вверху просматириваются жилые кварталы, ниже станционные пути и взрыв вагонов с боеприпасами.. Пунев вспоминал:
.
"Я должен был лететь на разведку, правда, с бомбами. Узел Герлиц. Началось пикирование. Ударили по станции, а там четыре эшелона. Ещё раньше разведка доложила, что три из них с солдатами, а один неизвестно с чем. Вот в этот неизвестный, я бомбы то и положил, а в нём оказались боеприпасы.
.
Он как фукнул! Через весь город снаряды летели( это отразилось на  фотоконтроле).Сколько немцев  этим взрывом положило, не знаю, но , думаю,Ю счёт минимум на сотни, поскольку эти три пехотных эшелона были, к тому, совсем рядом. Узел после моего удара неделю не функционировал. Это,Наверно, был мой самый  результативный удар за всю войну"" Конец цитаты.

Пикировщик эффективен когда после попадания в цель выходит из пике и возвращается на аэродром. Бомбардировки со 100% потерей бомбардировщика эффективны в редких случаях атаки крупных военных кораблей в случае их поражения ( стоимость корабля намного превышает стоимость бомбардировщика )
С подсветкой цели можно бомбить и ночью, но мало целей которые себя подсвечивают - в военное время соблюдают светомаскировку.
  • -0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:43:11О существовании, скажем, Не-162 обличитель не в курсе.

Вы сможете доказать. что он был в серийном производстве? Так же, кстати, как и "Наттер"...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:21:58...
 И, наконец, я не изучал целенаправленно вопрос трудоемкости производства наших и немецких самолетов, но могу сказать по танкам, взяв данные УВЗ - на трудозатраты на 1 "Тигр" или "Пантеру" можно было произвести порядка 15 штук Т-34-85.


Палец, пол, потолок.
Вы, хоть, Свирина, почитайте, что ли. 
Производительность труда при изготовлении отечественных танков и их кеачество резко возросли только после получения по ленд-лизу значительного количества качественной броневой стали, высокопроизводительного американского и английского станочного парка и применения электрифицированного ручного инструмента ихнего же производства. До этого трудоёмкость снижалась исключительно за счёт изменения конструкции и технологии изготовления танка, а также его комплектации, которые зачастую не способствовали улучшению его тактико-технических характеристик
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:21:58Даже если предположить, что в самолетах разрыв будет не такой большой, на трудозатраты на 1 "Штуку" можно спокойно построить штук 5 Ил-2.


Когда кажется, креститься надо, экономист наш, доморощенный!
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • 0.00 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:10:17...
П.с. И вот еще что - никогда не крепите деревянную обшивку к набору гвоздями, и никому такое не предлагайте.Улыбающийся

Sic! Нравится
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 12:10:48Все зависит от технологии завода. Конвейерное производство всегда будет дешевле ручной сборки. А чтобы штамповать металлические детали - надо иметь этот самый станок и металл для изделия как минимум. А станок требует капвложений приличных.
 ... 
 Смотрите видео со 2-й минуты, явно видно, что на каркас обшивка крепится гвоздями, стрингера также явно крепятся гвоздями

Никаких гвоздей, это нарушение технологии! Исключительно шурупы!






 Согласно описанию, приведённому выше, верхний гаргрот фюзеляжа обшивается бакелитовой фанерой. На второй минуте приведённого вами видео показана именно эта операция. На видео чётко сказано, что фанера проклеивается и запрессовывается. Гвозди, в данном случае, являются промежуточным технологическим элементом, предварительно крепящим фанеру перед подачей фюзеляжа в оснастку для запрессовки. В силовую схему конструкции они не входят и эксплуатационных нагрузок не несут.
Применительно к стрингерам крепление их гвоздями к штапикам, закреплённым на металлической раме каркаса, это тоже промежуточная технологическая операция, перед креплением стрингеров киперной лентой и склеиванием.
Отредактировано: osankin - 05 ноя 2017 22:01:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.03 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Маликар от 05.11.2017 22:10:42Вы , видимо , в некоторых кружках известный европоцреот.
.
Но уж слишком преувеличиваете значение ленд-лиза. Хотя...  Если бы большевический режим не уничтожил( или бы не вынудил выехать из страны) основную массу русских инженеров и конструкторов, СССР конечно же смог бы более качественно подготовиться к войне. С этим не поспоришь. Можно зайти на ветку " с одухотворёнными лицами) и поимённо узнать кто занимался этим вредительством.
.
Вы, как обычно, нервенно и слегка истерично( таки не определилися с гендером?) изволили заявить " производительность труда " и т.д. Отчего Вы пришли к такому выводу?  Спросил у Яндекса и он мне ответил: танков было произведено :41 г.-6590; 42 г. - 22448; 43г. -30100.
Очевидно,что заводы эвакуированные( Харьковский и Сталинградский) вышли  в 43 г .на полную мощность. Конечно же получив импортный  электрифицированный инструмент.Веселый Что касается 42 г.- нет данных о поставке по ленд-лизу станков в этом году. А танков произведено - 22 тысячи.!


Причём здесь количество произведённых машин? Ты трудоёмкость изготовления Т-34 в нормочасах по годам выпуска приведи, умник, и лучше по заводам в отдельности. И не забудь, что в 1942 году большинство выпущенных Т-34 не имели полной штатной комплектации, в том числе, двигателями, катками, радиостанциями, смотровыми приборами, электропроводкой, стартерами, бензонасосами и некоторыми другими материалами, узлами и агрегатами. Это, конечно, снижало их себестоимость, но категорически не улучшало ТТХ. У немецкой бронетехники такого не было вплоть до 1945 года.

Цитата: Маликар от 05.11.2017 22:10:42.
 Вот что пишет Вячеслав Кондратьев ("Сравнительный анализ конструкций и лётно-технических данных советских и германских истребителей, принимавших участие в Великой  Отечественной войне."):
.
Скрытый текст
.


Начиная с 1941 года массовое привлечение женщин к работе в промышленности стало обычной практикой практически во всех основных воюющих странах. А привлечение к труду в промышленности подростков в Англии и Германии стало такой практикой начиная с 1942 года.

Цитата: Маликар от 05.11.2017 22:10:42Насколько я знаю у каждого завода ( танкового, авиационного) был помесячный план производства. Сталин лично контролировал выпуск танков и самолётов. Поэтому продукция выпускалась в плановом количестве...


А хренушки тебе, умник!
Понятие приёмки "по сборке" и "по бою" знакомо? 
Шахурина почитай, может что и поймёшь: тут  или тут. Мозги точно прочистятся...Подмигивающий



Пы.Сы.
Ну, ты чего, когда застрелишься, враль? 
Отредактировано: osankin - 05 ноя 2017 23:52:35
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Ilya Kaiten от 05.11.2017 11:13:36Ну, если честно, то наклепали их чуть больше сотни... Т.е. сам по себе 162-ой не показатель. Но тенденции (использование дерева и неквалифицированного персонала для производства элементов фюзеляжа) таки отражает, да.

Да, так написано здесь, но верится в это с трудом, если прочитать то, что написано здесь:
ЦитатаВ связи с отсутствием самолетов полеты начались с опозданием. 12 марта из-за аварии двигателя потерпел катастрофу прототип М8. Пилот фельдфебель Вунке (Wunke) из 2./JG1 спасся с парашютом. Через два дня был разбит прототип М19, который пилотировал Таутц (Tautz) из 3./JG1. К концу марта I/JG1 получила только четыре новых Не-162 с заводов Хейнкеля в Росток-Мариэнэ и Юнкерса в Бернбурге.7 апреля пилоты II/JG1 под командованием обер-лейтенанта Пауля-Генриха Дехне перебазировались с аэродрома Узедом на аэродром Варнемюнде в 10 км севернее Ростока для приемки Не-162 прямо со сборочной линии завода в Марине. На следующий день на аэродром Людвиглюст прибыл штаб эскадры, а 9 апреля там же, наконец, собрались пилоты I/JG1. К 11 апреля в двух группах и штабной эскадрилье JG1 вместо 120 положенных по штату Не-162, только I/JG1 располагала 16-ю машинами (из них 10 боеготовых), а летчиков набиралось не больше семидесяти человек. Поэтому в I/JG1 была расформирована четвертая, а в II/JG1 - восьмая эскадрильи.
...
Известны лишь единичные случаи, когда реактивные "хейнкели" вступали в бой с самолетами союзников. Первый такой случай был отмечен 15 апреля, ...
...
19 апреля несколько Не-162А-2 из I/JG1 поднялись с аэродрома Лекк, чтобы перехватить истребители-бомбардировщики союзников, появившиеся над Шлезвиг-Гольштейном. Вероятно, именно во время этого вылета была одержана первая победа на Не-162,...
...
23 апреля тот же Шмитт пытался атаковать английский "Москито", но не смог добиться успеха. 2 мая унтер-офицер Рейхбергер (Reichberger) сбил американский Р-47, а два дня спустя победу, наконец, удалось одержать и лейтенанту Шмитту. 4 мая он на Не-162А-2 
W.Nr.120027 издалека обстрелял и сбил английский истребитель Хаукер "Темпест" или "Тайфун", летевший на малой высоте. Однако оказалось, что на этот же самолет претендовали и немецкие зенитчики. В хаосе последних дней войны установить, кто в действительности сбил этот английский истребитель, было невозможно и поэтому победа лейтенанта Шмитта официально так и не была подтверждена.
...
Боевая карьера "народного истребителя" завершилась 8 мая 1945 г., когда английские танки заняли аэродром Лекк. Они обнаружили выстроенные, словно на парад, тридцать один Не-162А-1/А-2 с абсолютно пустыми баками. Еще около десятка "Хейнкелей" находились в ремонте или процессе сборки. Из них британцам досталось одиннадцать Не-162, американцам - четыре машины, французам - семь. В Советский Союз попало две машины из Ростока.

Да, кстати, Не-162 не был деревянным, а имел смешанную конструкцию.
Отредактировано: osankin - 06 ноя 2017 00:01:12
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25Если я правильно понимаю, требовалось на фронт поставить  определённое количество танков( по плану) И их поставляли! Было развёрнуто массовое рационализаторское движение. Это привело к тому, что себестоимость танка полной комплектации  к концу войны существенно снизилась..


Главным образом благодаря конструкторам, изменившим конструкцию танков Т-34 и КВ в сторону упрощения и технологам, пересмотревшим многие технологические процессы, производственникам, организовавшим конвейерную сборку, что по совокупности позволило снизить трудоёмкость изготовления танков и поставкам по ленд-лизу материалов, оборудования и инструмента, что позволило дополнительно снизить трудоёмкость и, главное, значительно улучшить качество изготовления боевых машин.

Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25.Да, были трудности с комплектацией.Война, эвакуация, разорванные производственные цепочки . Никто не спорит.  Но это были вынужденные меры, а не  разгильдяйство или халатность. И тем не менее это было оружие, которым можно было уничтожать врага. К чему Вы привели этот факт? .


К тому, что в самый сложный период войны эти машины были ограниченно боеспособны, что дополнительно, помимо слабой подготовки личного состава и неотработанной тактики их применения присело к значительным потерям личного состава  и техники, которых при других условиях организации производства перед войной  можно было избежать.

Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25Как только восстановили  производственные связи - всё наладилось.


Читай, как только пошла стабильная поставка по ленд-лизу дефицитных наименований материалов, комплектующих и оборудования.

Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25.Конечно было некоторое технологическое отставание от Германии. Никто не спорит. Но это было следствием разрыва преемственности в подготовке инженерных кадров, который случился( и я Вам об этом неоднократно уже писал) по вине большевического режима, который  уничтожил осн. массу русских "старорежимных" инженеров. Уважаемый европоцреот, Вы знаете кто это сделал..


Естественно, знаю: Йоська усатый!
Но терпеливый расейский мужик своим горбом и кровью войну вытянул да ещё и Йоське всю славу отдал.

Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25Читаем Шахурина. ( "Крылья победы") с.123. " .


Какое издание, год выпуска?

Цитата: Маликар от 06.11.2017 01:01:25несмотря на то, что Сталинградская битва ещё продолжалась, самое трудное время осталось позади. Врага ждал сокрушительный удар. В этот удар вкладывалась мощь и многих из более чем 25 тысяч самолётов, произведённых нашими заводами в 1942 году.
.
Выпустив  в 1941 г. более 15 тыс. самолётов, мы превысили уровень 1940 года больше чем вдвое. Теперь этот уровень был превзойдён почти вчетверо. Авиапромышленность давала во второй половине 1942 года ежемесячно почти на тысячу самолётов  больше, чем год назад. И этот поток всё нарастал."


Может быть процитируете лучше какой ценой это было достигнуто?
Отредактировано: osankin - 06 ноя 2017 13:32:32
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,220
Читатели: 2
Цитата: osankin от 05.11.2017 19:22:02Вы сможете доказать. что он был в серийном производстве? Так же, кстати, как и "Наттер"...

Предлагаете начать терминологический срач о том с какого порядка начинается "серия"? Углубившись в термины "опытная партия", "мелкая серия", "массовое производство"?
Цитата: osankin от 05.11.2017 23:59:55Да, так написано здесь, но верится в это с трудом, если прочитать то, что написано здесь:

английские танки заняли аэродром Лекк. Они обнаружили выстроенные, словно на парад, тридцать один Не-162А-1/А-2 с абсолютно пустыми баками. Еще около десятка "Хейнкелей" находились в ремонте или процессе сборки. Из них британцам досталось одиннадцать Не-162, американцам - четыре машины, французам - семь. В Советский Союз попало две машины из Ростока.
А зачем ставить знак равенства между "выпущено" и "передано"?

Насколько мне не изменяет мой склероз, саламандру планировалось производить одновременно на нескольких площадках.

Т.е. только на Лекк было около 40 машин. + как минимум 2 разбившиеся (вообще-то саламандру принято считать высокоаварийной машиной - битых наверняка больше) +2 в Ростоке. Допустимо предположить, что остальные ~60 были на заводах, в дороге (на тот момент логистика для немцев превратилась в полную жопу), а также частично уничтожены в процессе транспортировки.

Я просто не вижу смысла кому-то завышать количество выпущенных саламандр. Или они где-то в ралли участвовали и это было нужно для сертификации в классе серийных машин?...
Цитата: osankin от 05.11.2017 23:59:55
Да, кстати, Не-162 не был деревянным, а имел смешанную конструкцию.

Вопрос в проценте его "металличности/деревянности". Так то оно и альбатросы с кэмелами и спадами имели "смешанную конструкцию"... Сам факт того, что процент использования дерева увеличивался (ещё на стадии проектирования новой машины) уже говорит о проблемах с поставками аллюминиевых сплавов. Емнип венгры частично "одеревянили" стодевятый ещё раньше немцев.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 03:57:50Предлагаете начать терминологический срач о том с какого порядка начинается "серия"? Углубившись в термины "опытная партия", "мелкая серия", "массовое производство"?
А зачем ставить знак равенства между "выпущено" и "передано"?


Сойдёмся на том, что что немцы освоили мелкосерийное производство "Саламандр", которое лимитировалось количеством изготовленных двигателей.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 03:57:50Насколько мне не изменяет мой склероз, саламандру планировалось производить одновременно на нескольких площадках.


Полный цикл или только изготовление отдельных комплектующих и сборка (подсборка) ?

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 03:57:50Т.е. только на Лекк было около 40 машин. + как минимум 2 разбившиеся (вообще-то саламандру принято считать высокоаварийной машиной - битых наверняка больше) +2 в Ростоке. Допустимо предположить, что остальные ~60 были на заводах, в дороге (на тот момент логистика для немцев превратилась в полную жопу), а также частично уничтожены в процессе транспортировки.
Я просто не вижу смысла кому-то завышать количество выпущенных саламандр. Или они где-то в ралли участвовали и это было нужно для сертификации в классе серийных машин?...


Плюс тринадцать сбитых, если верить приведённым мною источникам, итого, порядка 60-ти готовых машин за четыре месяца. В это я готов поверить. Что касается ста двадцати штук, то это планёры без двигателей.
К вашему сведению, наших первых ракетных истребителей БИ -1 тоже было изготовлено порядка полста штук, но никто из историков авиации не считает его серийной машиной, так же, как и И-180С (серийный), планёров которых было изготовлено примерно столько же. И ту и другую машину "убило" отсутствие серийно изготавливаемых двигателей.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 03:57:50Вопрос в проценте его "металличности/деревянности". Так то оно и альбатросы с кэмелами и спадами имели "смешанную конструкцию"... Сам факт того, что процент использования дерева увеличивался (ещё на стадии проектирования новой машины) уже говорит о проблемах с поставками аллюминиевых сплавов.


Смотрите приведённые мною ссылки.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 03:57:50Емнип венгры частично "одеревянили" стодевятый ещё раньше немцев.


А что, у венгров существовало налаженное производство Bf-109 ? Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 06 ноя 2017 05:41:26
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5



тут
Отредактировано: osankin - 06 ноя 2017 08:28:29
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,220
Читатели: 2
Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22Сойдёмся на том, что что немцы освоили мелкосерийное производство "Саламандр",

Думаю, что корректнее будет "разворачивали массовое производство и успели произвести по оценкам различных источников до 120 машин".
Как по мне уже вполне себе серия.

Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22которое лимитировалось количеством изготовленных двигателей.


Ну, это не только саламандры боль. У ласточки те же проблемы были... И не только. И не только из-за реактивных двигателей возникали проблемы при производстве - поршневые тоже не всегда доводили к сроку / успевали производить в требуемых кол-вах.
Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22
Полный цикл или только изготовление отдельных комплектующих и сборка (подсборка) ?

А у кого-то вообще был на тот момент полный цикл в рамках одной производственной площадки?
Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22
Плюс тринадцать сбитых, если верить приведённым мною источникам, итого, порядка 60-ти готовых машин за четыре месяца. В это я готов поверить. Что касается ста двадцати штук, то это планёры без двигателей.

Иногда попадается, что на некоторых заводиках в разной степени готовности было захвачено до 1000 фюзеляжей/комплектов саламандр
Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22
К вашему сведению, наших первых ракетных истребителей БИ -1 тоже было изготовлено порядка полста штук,

Секундочку, Би-1 (убийца Бахчиванджи?), емнип в серию и не планировался, оставшись экспериментальной машиной.
Цитата: osankin от 06.11.2017 05:38:22 .
А что, у венгров существовало налаженное производство Bf-109 ? Подмигивающий

Угу. Что-то где-то про 700 машин было. Причём часть шла в люфтваффе, часть в свои ВВС. Ещё румыны пытались, но не шмогли и испанцы (осилили только после ВМВ).
Я вот только точно уже не помню, что именно было заменено в конструкции планера на дерево и было это до или после "переезда" в подвалы пивзавода.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.00 / 0
  • АУ
svis
 
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 466
Читатели: 0
ЦитатаЦитата: Маликар от 06.11.2017 02:01:25

.Конечно было некоторое технологическое отставание от Германии. Никто не спорит. Но это было следствием разрыва преемственности в подготовке инженерных кадров, который случился( и я Вам об этом неоднократно уже писал) по вине большевического режима, который  уничтожил осн. массу русских "старорежимных" инженеров.


Можно подумать, что до революции  танки в РИ кто-то вообще производил. Даже цельнотянутые, по лицензии.
Типичная история тех времен - это усовершенствование Менделеевым французского бездымного пороха. Про который в начале дали заключение, что он ничем не лучше французского, а потом закупали его же у американцев чуть более чем полностью.
Впрочем, нет, не типичная - ведь тогда Менделееву все таки выдали деньги на исследования и даже организовали опытное производство (что не помешало потом  его забросить)
Отредактировано: svis - 06 ноя 2017 12:24:27
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 10:55:15Думаю, что корректнее будет "разворачивали массовое производство и успели произвести по оценкам различных источников до 120 машин".
Как по мне уже вполне себе серия.


Сам Хейнкель, если верить статье Юрия Борисова в журнале "Крылья Родины" № 11 за 2000 год, говорит о 116 готовых машинах. Борисов называет две площадки сборки "Саламандр": Бернбург и Росток. Первую серийную машину в Бернбурге собрали 23 марта, а в Ростоке - 25-го.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 10:55:15Иногда попадается, что на некоторых заводиках в разной степени готовности было захвачено до 1000 фюзеляжей/комплектов саламандр


Это от Уильяма Грина "Крылья люфтваффе" пошло - он даёт инфориацию, что около 120 штук официально принфло Люфтваффе, 50 штук забрали неучтёнкой, а к моменту окончания боевых действий около 100 машин проходили испытания, а 800 комплектов находилось в стадии сборки. Думаю, врёт ошибается.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 10:55:15Секундочку, Би-1 (убийца Бахчиванджи?), емнип в серию и не планировался, оставшись экспериментальной машиной.


Планировался. Первым эту информацию дал Михаил Арлазоров в книге "Конструкторы" в 1978 году, потом она повторилась в других источниках.

Цитата: Ilya Kaiten от 06.11.2017 10:55:15Угу. Что-то где-то про 700 машин было. Причём часть шла в люфтваффе, часть в свои ВВС. Ещё румыны пытались, но не шмогли и испанцы (осилили только после ВМВ).
Я вот только точно уже не помню, что именно было заменено в конструкции планера на дерево и было это до или после "переезда" в подвалы пивзавода.


Нашёл, всего в Венгрии произвели 516 Bf.109G-6 и G-14. Последние уже штатно шли с деревянным килем.
Испанцы элементарно модернизировали свои машины, оставшиеся после гражданской, когда ЮМО и Даймлер-Бенцы выходили свой ресурс.
Отредактировано: osankin - 06 ноя 2017 13:07:47
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  06 ноя 2017 14:22:53
...
  Русский из РБ
Цитата: Ilya Kaiten от 05.11.2017 15:39:51Несколько странная последовательность операций. После обшивки опять стрингеры к шпангоутам. Или сначала было про фюзеляж, потом про крылья?

Напрасно не верится-то. Даже древний столярный (костный) клей обеспечивает бОльшую прочность при склейке в паз, чем крепление гвоздями.
Скорее всего гвозди (относительно мелкие) именно для фиксации, чтобы пока клей схватывается детали не сдвинулись. Отсутствие же (по Вашим словам - Вы их не упомянули) струбцин (любого типа) и стяжек расстраивает. По видимому на тот момент кол-во всё ещё превалировало над качеством, несмотря на то, что Як-3 это уже практически финишная прямая…

После высыхания клея вреда от гвоздей в детали больше, чем пользы... Но вытаскивать их, конечно никто уже не будет. Як-3 это 44-45 год... зачем же сразу "раньше собьют"?

 Да я просто видео комментировал, не факт, что именно так собирали, в такой последовательности. А так на видео четко видно - намазали клей, наложили обшивку, пробили гвоздями. Стрингеры явно видно, что прибивают гвоздями (четко виден один удар). Там еще лентой потом стрингеры к шпангоутам приматывали.
 Струбцин на видео точно не видно.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1