Цитата: ЦитатаЦитата: Михаил,Кемерово от 30.06.2016 06:08:45
Например вариация монгольской шапки, которая входит в различных вариациях в нац. костюмы бурят, калмыков, тувинцев,...., китайских императоров, китайской знати, китайской охраны и чиновников(за особые заслуги).
1900г, возвращение императора в Пекин
Цитата: ЦитатаЧто не так? речь здесь не в прикиде, а в мужской шапке. Понятно,что есть элементы новодела в наряде, но и они по своей сути аутентичны.
Еще выдающийся русский этнограф Г. Н. Потанин заметил, что головные уборы монгольских и других племен, населяющих Северо-Западную Монголию, являются наиболее устойчивой частью костюма вместе с тем весьма богатой разнообразием форм. По головным уборам, не раз отмечал Г. Н. Потанин, можно даже установить принадлежность монголом к тому или иному племени. «Каждое племя — дюрбеты, торгуты, баяты, — писал он, — имеет свою оригинальную шапку и, кроме нее, другой не носят»
Мужская летняя шапка конца XIX в. («хилэн малгай», рис. 1, а) состояла из конической тульи, покрытой красной материей, простеганной сходящимися наверху выпуклыми швами. Поля шапки загнуты кверху, обшиты черным плисом и имеют сзади разрез. К верхушке тульи такой шапки пришивался шестиугольный лоскут материи, украшенный орнаментом. На этот лоскут насаживался узелок («жинс»), сплетенный обычно из красного шелкового шнурка. «Жинс» олицетворял, по данным Б. Ринчена, Солнце (монгольские племена считали себя потомками Солнца и Луны)[9]. Он являлся наиболее характерной деталью всех вообще монгольских головных уборов. Из разреза сзади ниспадали две длинные шелковые ленты красного цвета. Голубая тесьма, завязывающаяся под подбородком, прочно удерживала шапку на голове. Эта шапка с развевающимися при скачке на коне лентами производила сильное впечатление и украшала наездника. Сочетание красного, голубого, желтого и черного цветов, четкий и выразительный силуэт придавали «хилэн малгай» живописность и художественную законченность.
В монгольском этикете этот головной убор имел большое значение. Наступить на него или перешагнуть через него — это, по понятиям монголов, все равно, что наступить или переступить через голову человека. Большим грехом считалось также бросать убор так, чтобы он упал макушкой вниз. Во время различных торжественных событий: произнесении приветствий, благопожеланий и речей, разрезании почетной доли мяса, поднесенного гостю, и т. д. полагалось надевать шапку, чтобы выразить свое уважение к гостю, к окружающим, к происходящим событиям[10].
Вернемся к Китаю. Эта шапка имела привилегированный статус. Как знак отличия. По шапке можно было, как по погонам, определить какого чина хозяин. У китайцев есть поговорка - "повесить шапку на гвоздь" - уйти в отставку. Подданный не имел права одевать такую шапку, не соответствующую его статусу и занимаемой должности. А вассальные монголы посмотрели и решили, что клевая шапка и не плохо будет смотреться на монгольской голове?
Цитата: ЦитатаГунмао (官帽, шапка придворного или дворцовая шапка) служила головным убором чиновника во время маньчжурской династии Цин. Она, в зависимости от времени года, бывала двух видов. Зимой - черная бархатная шапка; летом – плетеная из ротанга или подобного материала шляпа. В обоих случаях головной убор венчало навершие.
К навершию прикреплялась большая красная шелковая кисть, ниспадавшая на верхнюю часть шапки. Также к головному убору могло быть сзади прикреплено большое павлинье перо для высших чинов с одним, двумя или тремя «глазами», или перо фазана – для чинов уровнем ниже.
Цвет и форма навершия зависели от владельца гунмао.
Представители царствующего дома и аристократия носили в качестве навершия украшение из крупных жемчужин.
Чиновники первого ранга носили красный прозрачный шарик, изготовленный из рубина.
Чиновники второго ранга – непрозрачный красный шарик из коралла.
Чиновники третьего ранга – прозрачный голубой шарик из сапфира.
Чиновники четвертого ранга – непрозрачный голубой шарик.
Чиновники пятого ранга - прозрачный шарик из хрусталя.
Чиновники шестого ранга – непрозрачный перламутровый шарик.
Чиновники с седьмого по девятый ранг носили шарики разного вида из золота или прозрачного янтаря.
Цитата: Михаил,Кемерово от 28.06.2016 08:37:29 Так по чьим произведениям лучше изучать действительность? По тем кто в "Тартарии" был, или по перепевкам более поздних западных мифотворцев типа Перри? Можете не отвечать Красный дракон. Кстати, его труд был перепечатан на 3 европейских языках. Ну это так, к слову. Бесит меня это рабское западопоклонство. Уже собственную историю по западным перепевкам изучают. А ничего, что к этому периоду между Западом и Востоком не одно столетие война шла и, итить ее, пропаганду и открытую ложь никто не отменял?
Цитата: ЦитатаПри крайней недоступности Китая в XVII ст. описание Б. было для своего времени чрезвычайно важным вкладом в географическую науку и скоро стало известным в Западной Европе. Известный друг Петра Великого, амстердамский бургомистр Витсен (см. это сл.), в бытность свою в России достал список с донесения Б. и в извлечении напечатал его в своем сочинения: "Nord en ost Tartarey" (Амстердам, 1692 г.). Отсюда оно попало с примечаниями, по-видимому, Витсена же, в IV т. "Voyages au Nord" (Амстердам, 1732 г.). Были и немецкие и латинские переводы, но о них точных сведений нет. Историограф Миллер извлек из всех этих переводов сущность путешествия и со своими весьма ценными примечаниями и поправками напечатал в своем акурнале "Ежемесячные сочинения" (1755 г., кн. VII). Подлинное описание Б. было напечатано два раза: в IV томе Новиковской "Древней Российской Вифлиофики", а оттуда оно перепечатано было во II т. "Сказаний русск. народа" Сахарова.
Цитата: ЦитатаВпервые эта «Ведомость» была опубликована Г. Ф. Миллером в 1791 г. под заголовком «Летописец вкратце».
Как сообщает издатель «Вивлиофики» Н. Новиков, указанная «Ведомость» была извлечена Г. Ф. Миллером из рукописной книги Библиотеки архива Московской коллегии иностранных дел.
Цитата: ЦитатаВпервые отчет И. Петлина опубликовал известный лондонский издатель Самуэл Перчас, поместивший в 1625 г. в собрании сочинений о замечательных географических открытиях «Повествование двух русских казаков, путешествующих из Сибири в Китай и другие страны, прилегающие к нему». Оно содержало перевод на английский язык отписки И. С. Куракина в Москву от 6 июля 1619 г., грамоты Алтын-хана, расспроса И. Петлина на Солдоге и его «Росписи» (S. Purchas, Hakluytes Posthumus or Purchas his pilgrimes, contayning a history of the world, in sea voyages and land travells by Englishmen and others, vol. III, London, 1625, p. 797; ed. 2, vol. XIV, Giasgo, 1905-1907, pp. 272-283). Однако «Роспись» приведена здесь не полностью, в ней, например, отсутствует разговор Петлина с «братским мужиком» о реке Оби. Опущена ли эта часть при издании, или Мерику не посчастливилось получить информацию по наиболее интересовавшему его вопросу, в настоящее время судить трудно.Три года спустя, завершая начатое Де Браем многотомное издание описаний странствований в Восточную и Западную Индию, его зять Вильгельм Фиццер выпустил во Франкфурте-на-Майне перевод петлинской «Росписи» на немецком и латинском языках (J. Th. De Bry, Collectiones Peregrinationum in Indiam Orientalem et Indiam Occidentalem, t. XII, ch. XIII «Historiarum Orientalis Indie», Francofurti. 1628).Издание Перчаса послужило основой и для перевода «Росписи» на французский и шведский языки. Французский вариант получил широкое распространение, так как был помещен в известном труде П. Бержерона «Трактат о тартарах» (P. Bergeron, Traite des Tartares, Paris, 1634, chap. 18. Этим изданием пользовались и Г. Ф. Миллер (Г. Ф. Миллер, О первых русских путешествиях и посольствах в Китай, — «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие», 1755, июль, стр. 17-62) и П. Кафаров (П. Кафаров, Заметки о путешествии в Китай казака Петлина, — ЗВОРАО, т. VI, 1891, стр. 305-308)). Более редким считается шведское издание (J. Kankel, Een kort Beskriffning uppa Trenne Reesoor och Peregrinationer, samt Konunga-rijket Japan, 1667). «Роспись», опубликованная Перчасом, была широко использована Дж. Мильтоном в его историко-географическом очерке Русского государства (J. Milton, A brief history of Moscovia and of other lessknown countries, lying eastward of Russia as far as Cathay, London, 1682). [33]
Известный голландский географ Н. Витсен также поместил в своем труде «Северная и восточная Тартария» отрывки петлинского отчета без упоминания имени русского землепроходца (N. С. Witsen, Noord en Oost Tartarye, Amsterdam, 1692).
Цитата: ЦитатаИ Ивашко Петлин с товарищи сказали: посланы они из Сибирскаго государства проведывать про великое Китайское государство, и с ними грамот и поминков нет, а будет великого государства нашего государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии к вашему великому государю послы нарочно, и грамоты и дары с ними /л. 363/ будут.
Цитата: Red_Dragon от 05.07.2016 20:02:38На первый взгляд вроде бы все хорошо, но существует два маленьких замечания.
Одно - это то, что статус в старом Китае определялся не шапкой, которую носил тот или иной чиновник, а пуговицей на этой шапке:
Вот зимний Гунмао чиновника шестого класса:
http://pu-yi.narod.ru/ranks.html
ЗЫ. Вполне допускаю, что раньше и китайская, и монгольская знать носила одинаковые зимние шапки, которые имели меховую оторочку и красный верх (как и положено высшему военному составу)...
Осталось только лишь ещесложить два и двахорошенько подумать над тем, кто и где еще носил подобные головные уборы...
Цитата: Михаил,Кемерово от 04.07.2016 08:54:20Например фотодоказательство того, что охрана китайского императора одета по-монгольски, как и сам император, не считается?
-------------------------------------------------
А это Монголия, тоже начало века:
Цитата: Свой от 06.07.2016 20:32:01Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв.
Ниже публикуются некоторые выдержки из «Юань ши» «Юань ши», как известно, была написана в 1370 г. на основании архивов "монгольского двора".
Хотя документ и имеет дефекты, но все же он сохранился лучше других китайских бумаг, вывезенных А. Стейном из Хара-Хото, и был переведен А. Масперо 7. В нем имеется важный материал о продаже монголов в рабство в Китай и другие страны. Он относится к периоду после 1286 г., скорее всего к 1321 г., когда был издан декрет правительства о наборе монголов-рабов 8.
...
Текст воспроизведен по изданию: Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв. // Татаро-монголы в Азии и Европе. М. Наука. 1970
.
За что я обожаю исторические документы, так это за то, что еще никогда в моей жизни содержимое летописей, документов и показания очевидцев не совпадали с побасенками "официальной исторической науки". Всегда и везде -- исключительно опровергают
.
Итак, согласно известным архивариусам историческим документам, эпоха "покорения монголами Китая" отмечена исключительным обилием в Китае монгольских рабов. Монгольских рабов оказалось так много, что для решения этой проблемы пришлось издавать отдельные императорские указы.
Что характерно -- о существовании китайских рабов, или рабов из других "завоеванных монголами стран" старые документы не знают.
.
Внимание, вопрос: кому-нибудь известно о подобных феноменах в истории других стран и войн? Как много римских рабов появилось в Карфагене и Иудее после покорения их Римом? Как много греческих рабов появилось в Персии и Египте после завоевания их Александром Македонским?
Тоже были большие проблемы с победителями, заполонившими рынки рабов?
Цитата: ЦитатаСам термин «монголы» восходит лишь ко временам Чингис-хана. До того собственно монголы были лишь частью большой этнической общности сибирских татар и именовались, в отличие от остальных, «черными татарами». Едва ли вообще можно говорить о монголах как о сложившейся этнической общности (пусть даже просто «черных татар») ранее, нежели применительно к XII в. До того существовали лишь протомонгольские этноплсменные группы и народы, одним из которых были кидани (речь о монгольском языке и этносе, но не о монголоидности как расовом типе!). Протомонгольские и раннемонгольские группы являли собой степной народ кочевников, разводивший лошадей и рогатый скот, кочевавший по степи от пастбища к пастбищу, живший в войлочных юртах и организованный преимущественно в небольшие родоплеменные коллективы, связанные друг с другом общностью происхождения, языка, культуры и т.п. Соседство на юге с развитой китайской цивилизацией оказывало на кочевников степной северной зоны немалое влияние, содействовавшее, в частности, убыстрению процесса создания племен, а затем мощных племенных союзов во главе с влиятельными вождями, которые при благоприятном стечении обстоятельств объявляли себя императорами, как то было с тангутами, киданями, чжурчжэнями. Монголы были очередным такого рода этносом, обладавшим, по терминологии Л.Н. Гумилева, неслыханным до того запасом пассионарной энергии. Ускорение процесса социального развития и имущественного неравенства способствовало созданию протогосударств у монголов, а тенденция к интеграции привела в ходе жестких междоусобных схваток влиятельных вождей к победе Темучина, сына Есугея. На всемонгольском курултае 1206 г. он был провозглашен вождем всех монголов под именем и с титулом Чингис-хан.
Чингис-хан начал с того, что создал строго организованную армию, состоявшую из десятков, сотен, тысяч и 10-тысячных отрядов во главе с десятскими, сотскими, тысячниками и темниками, причем начальники назначались не по принципу родства или знатности (хотя и то, и другое всегда учитывалось), а на основе свойственного ранним политическим структурам принципа меритократии, т.е. из лучших воинов, что сыграло огромную роль в укреплении боеспособности армии. Армия Чингис-хана была новым важным политическим фактором в степной зоне, до того еще не знавшей боевых организованных формирований подобного типа и в таком количестве. Собственно, именно созданная Чингисом армия и явилась решающим фактором в последующих успехах сравнительно немногочисленного этноса монголов (во времена Чингиса их было едва ли более 100 тыс., если считать только воинов, а воин у кочевников каждый четвертый, а то и третий). Только хорошо организованная армия, послужившая костяком всей военно-политической структуры монголов, помогла им завоевать и подчинить себе почти полмира, да еще и всерьез угрожать многим из остальных стран и народов.
Покорив народы Южной Сибири, соседние с монгольской степью, армия Чингиса в 1210 г. начала войну с чжурчжэнями и в 1215 г. уже заняла Пекин. За 1219-1221 гг. была превращена в руины цветущая Средняя Азия и разбито государство Хорезм-шахов. В 1223 г. был нанесен решающий разгром ополчению русских князей, в 1226- 1227 гг. было уничтожено государство тангутов на северо-западных рубежах Китая, причем тангуты были вырезаны с особой жестокостью, а немногие уцелевшие были превращены в рабов. И наконец, в 1231 г. основные силы монголов вернулись назад в Северный Китай и довершили здесь разгром чжурчжэньского государства Цзинь (1234). И хотя одновременно с этим значительная часть монгольской армии продолжала свои завоевания в других районах Азии и в Европе, основным делом их в этом направлении с 1235 г. стало завоевание южносунского Китая, на что ушло свыше сорока лет.
Цифра эта, если сопоставить ее с молниеносными темпами военных захватов в других районах мира, вызывает невольное уважение к сунскому Китаю - тому самому, что десятилетиями откупался от воинственных кочевников и предпочитал за эту немалую цену сохранять мир на границах, пусть урезанных, и пользоваться процветанием в экономике и культуре. Когда пришел срок и понадобилось воевать, южносунский Китай все же сумел мобилизовать все силы для сопротивления. Только в 1276 г. пала столица Ханчжоу, но и после этого последние южносунские императоры оказывали сопротивление около четырех лет, в конечном счете чуть ли не на кораблях, которые вынуждены были отчалить от захваченной монгольскими войсками береговой полосы Южного Китая. Только в 1280 г. Китай целиком оказался под властью монголов, а великий хан Хубилай стал китайским императором монгольской династии Юань (1280-1368).
Династия Юань просуществовала - если считать не формальные годы ее в китайских летописях, а фактическое господство в основной части Китая - свыше века, может быть, даже, для Северного Китая, около полутора веков. Это было едва ли не самое тяжелое время для Китая, по крайней мере после Нань-бэй чао. Для примера можно напомнить, что на первых порах монголы вообще склонны были истребить всех отказывавшихся добровольно им сдаться, - то, что они подчас практиковали и на западе (а в сунском Китае сорок лет сопротивлялись почти все). Потом возник проект истребить китайцев пяти самых распространенных фамилий (а таковых в стране, где количество фамилий исчисляется немногими десятками, от силы сотней-другой, была едва ли не половина, во всяком случае это была весомая часть населения страны). И если эти кровожадные проекты не были осуществлены - во многом благодаря киданину Елюй Чу-цаю, который был советником хана и настойчиво рекомендовал ему не уничтожать тех, кто может приносить регулярный доход,- то уж в рабство к монголам попало великое множество китайцев, особенно на севере. Пожалуй, никогда в истории Китая не было так много рабов, как по количеству, так и в процентах к остальному населению, как в период Юань. Не приходится и говорить, что экономика Китая к началу правления монголов (после полувека войн) пришла в упадок, земледелие и торговля были расстроены. Что же касается администрации, то конфуцианские чиновники были вынуждены уступить свое место монгольским ханам и военачальникам, а также малознакомым с Китаем выходцам из иных районов Азии, прежде всего из исламских стран. Китайцы севера и тем более юга страны считались соответственно людьми третьего и четвертого сорта (после самих монголов и сэму-жэнь, т.е. выходцев из других стран).
Потребовалось несколько десятилетий, чтобы Китай постепенно обрел привычную для него норму существования. На протяжении этих десятилетий с нарастающей активностью действовали свойственные ему ассимиляционные и адаптирующие факторы: восстанавливалось разрушенное кочевниками земледелие, затем и ремесло, торговля; рос объем налоговых поступлений (во второй половине Юань, по некоторым данным, в 20 раз против времен Хубилая); в администрацию снова шли конфуцианские чиновники (с 1317 г. начала функционировать система экзаменов); потомки первых монгольских правителей, нередко бравших китаянок в жены, все больше превращались в обычных китайцев. Быть может, в иных условиях все эти и иные аналогичные процессы постепенно и мирно сумели бы выправить ситуацию таким образом, что монгольская династия в конечном счете осталась бы монгольской в основном только по названию, как то случилось несколькими веками позже с маньчжурами в Китае. Но условия оказались неблагоприятными - как для китайцев, живших под монгольским игом и тяжело ощущавших это, так и для самих монголов, которые мало делали для блага управляемой ими страны.
Цитата: ЦитатаХотя в задачу этой заметки не входит исследование причин обеднения монголов в эпоху Юань, но можно отметить, что в Монголии и Китае монгольские скотоводы, они же воины, несли большие расходы на обзаведение военным снаряжением и закупку всего необходимого на случай военных походов, отрывались от хозяйства для несения гарнизонной и пограничной службы, платили натуральные подати в довольно значительных размерах в пользу ханского двора и «своих» владельцев — господ, за которыми они были закреплены. Население самой Монголии часто подвергалось ограблениям в периоды междоусобных войн между феодалами. Отметив, что в этот период «благосостояние Монголии и монголов сильно пошло на убыль», Б. Я. Владимирцов в цитированном выше месте (стр. 127) писал: «Не прекращавшиеся феодальные войны, содержание больших контингентов войск, необходимых для охраны империи, истощали страну. А между тем ростовой, торговый капитал, находившийся в руках «мусульманских» и китайских купцов, не создавал и не мог создать новых форм производства. Вновь основанные в Монголии города, по-видимому, не процветали; не развивалось и земледелие, о первых попытках ввести которое говорилось выше. По имеющимся у нас сведениям, идущим с разных сторон, достаточно было Хубилай-хану остановить подвоз провианта из Китая в Каракорум, как в последнем и в окружающих местах начался голод». Говоря о том, почему монголы нищали, я бы выделил из сказанного Б. Я. Владимирцовым отсутствие в Монголии таких отраслей производства, как земледелие. Ибо в экстенсивном кочевом животноводстве, особенно подверженном капризам стихии, помимо указанных выше, также заложена одна из причин частых случаев разорения и обнищания монголов. Это, между прочим, и нашло отражение в ряде переведенных мною сообщений «Юань ши».
В предлагаемых читателю материалах содержатся дополнительные сведения о положении рядовых монголов в эпоху Юань в Китае и Монголии, иллюстрирующие сказанное выше о причинах обнищания монгольского населения в указанный период. Они подтверждают ту истину, что завоевателями и угнетателями чужих народов были не вообще монголы, а только монгольские нойоны. Б. Я. Владимирцов в том же цитированном месте писал: «Вообще совершенно неправильно было бы думать, что в эпоху Юаней, в пору монгольского владычества в Китае, всякий монгол находился там в положении господина. Нет, конечно, [386] господами были только монгольские сеньеры, нояны разных рангов, вплоть до сотников, аристократические гвардейцы да царевичи». Действительно, рядовые монголы, которые, как показывают наши сведения, терпели нужду, часто голодали, вливались в ряды бездомных бродяг и даже продавали своих детей в рабство, не могли быть господами как в своей стране, так и в Китае.
Цитата: osankin от 07.07.2016 08:41:46За что я ценю Своего, так это за то, что в большинстве его сообщений торчат "такие большие уши", что не составляет великого труда взяться за них и потыкать Своего "фейсом об тейбл".
Монголы и династия Юань (1280-1368) (цитируется по учебнику "История Востока" для специальности "История")
Если уж иностранных пленников делали рабами, то своих-то, родных монгольских, сам Бог велел!
Заключительный фрагмент текста документа, ссылку на который Свой привёл выше:
Цитата: ЦитатаПротив европейских колонизаторов и феодальных компрадоров и был направлен этот китайский, во всех смыслах «бессмысленный и беспощадный», бунт. Средневековые повстанцы, как муравьи, разбирали по винтикам железные дороги, убивали первых попавшихся иностранцев и соотечественников, принявших чужую европейскую религию. уверовав в свою неуязвимость после мистических ритуалов, с мечами и копьями в руках шли они на европейские винтовки и пулемёты...
Цитата: ЦитатаВ Пекине продолжались столкновения и разбои. В ночь с 23 на 24 июня 1900 года по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевская ночь в Пекине». 26 июня англо-американские войска потерпели поражение при Тан-Те, после чего отступили, погрузившись на корабли.
Цитата: 1a от 10.07.2016 14:50:54Без арты это всё не играет.
Цитата: 1a от 13.07.2016 16:19:50А посмотрел - там и Грозный, Сталин, в числе %^&, а про королеву наглов и пр вампиров - не говорят, может и с китайской тоже не все чисто?
Цитата: ЦитатаIn September 1860, during the closing stages of the Second Opium War, the British diplomatic envoy Harry Parkes was arrested along with other hostages, who were tortured and executed. In retaliation, British and French troops under the command of Lord Elgin attacked Beijing, and by the following month they had burned the Old Summer Palace to the ground. The Xianfeng Emperor and his entourage, including Cixi, fled Beijing to Rehe Province (around present-day Chengde,Hebei).[5] On hearing the news of the destruction of the Old Summer Palace, the Xianfeng Emperor, who was already showing signs of dementia, fell into a depression. He turned heavily to alcohol and drugs and became seriously ill.
Цитата: ЦитатаВ связи с этим создается впечатление, что императрица Цыси , приказавшая в конце 19 века восстановить загородные дворцы, является их главным творцом. Мало того, ее любят критиковать за эти восстановительные работы, приводятся различные документы, говорящие о том, что якобы Цыси потратила на дворцы деньги, выделенные на создание военно-морского флота Китая.
Мне кажется, что это очень интересная историческая проблема. Сумасбродку Цыси, начиная с конца 19 века, обвиняют во всех смертных грехах. Мол, старая и похотливая дура все деньги растранжирила и довела Китай до полного краха. Конечно, в этих утверждениях есть рациональное зерно, но ознакомившись с архитектурными шедеврами императрицы нельзя не задаться мыслью, а правда ли это? Этот вопрос возник у меня, когда я осмотрел гробницу Цыси и ее парковые ансамбли.
Цитата: ЦитатаЕвропейские мародеры, устроившие пожар во дворце, не могли уничтожить все капитальные сооружения комплекса – дамбы, мосты, массивные фундаменты зданий. Они сожгли только деревянные павильоны, предварительно разграбив их содержимое. Именно эти беседки с черепичными кровлями и восстанавливала Цыси в 1885 году.
Цитата: ЦитатаУстройство императорских садов началось в 1707 г. по приказу императора Канси, который задумывал подарить их своему сыну Юнчжэну. Именно Юнчжэн придумал названия для объектов парка, а также украсил его многочисленными водоёмами. Его преемник Цяньлун возвёл несколько дворцов в европейском стиле («западные постройки», или сиянлоу) по проектам иезуитов Джузеппе Кастильоне и Мишеля Бенуа[1]. При Цяньлуне площадь садов в 5 раз превышала размеры Запретного города, в 8 раз — Ватикана.
Летний дворец был разрушен захватившими Пекин на исходе Второй опиумной войны англичанами и французами. Бесценное собрание фарфора и прочее содержимое дворца по приказу[2] лорда Элджина было разграблено. Участвовавший в уничтожении Чарлз Джордж Гордон писал: «С трудом можно себе представить красоту и великолепие сожжённого нами дворца… Мы уничтожили, подобно вандалам, поместье столь ценное, что его не удалось бы восстановить и за четыре миллиона»[3].
Виктор Гюго сравнил Британию и Францию с «двумя разбойниками, которые ворвались в музей, опустошили, разграбили и сожгли его, а затем со смехом ретировались вместе с мешками, набитыми сокровищами»[4]. В печати периодически появляются сообщения о планах восстановления дворца в первоначальном виде[5], однако пока что была отстроена лишь его миниатюрная копия в южном городе Чжухай.
Цитата: Red_Dragon от 14.07.2016 15:56:58ЗЫ. Вот правда перед разрушением этот объект кто-то из западных варваров весьма скрупулезно зарисовал:
ссылка
Интересно, а почему это его крышу украшают прямо-таки османские полумесяцы?
Это ж Китай, а не Турция...
Цитата: Ladogard от 22.07.2016 09:59:48Че, Дракон, после недопереворота в Турции денежное содержание из Анкары возобновилось ?
Или может, тебе сразу от Гюлена методички шлют?
Уж больно показательно ты пропадал на форуме все время туркопутча, а когда все стало устаканиваться в пользу Эрдогана, то опять вылез со свой хуцпой.
К вопросу о " турецких полумесяцах" с твоей картинки, Дракон . Ты где их там увидел?
Цитата: ЦитатаКублай, великий хан западной Татарии, победитель Азии восточной и большей части Индии, учинився силен, был призван от Китайцов в помощь для освобождения от Нютских Татаров, или восточных. Сей великий хан жил в Самарханде и имел при себе Николая Венециянина первым своим министром статским, а сына его Марка Павловых, Венециянина в армиях своих одним из первых полководцов своих. По требованию Китайцов послал оный великий хан Кублай трех своих сынов, Темур, Монгу и Гопиелие со множеством войск. Послал же и Николая и Марка Павловых вышеписанных, отца с сыном, Венециянинов в Китай. Сии Татары вшедши яко вспомощники для выгнания Татаров восточных Нютских, после данной помощи требованной и освобождения северного Китая от помянутых Нюков, удержали оный за собою. И увидя счастие и случаи способный оружию своему объявили и полуденной стран Китая покорение, и не упустя оружия из рук, по совету Николая и чрез храбрость Марка, которые имели с собою инженеров Италиянцов, осаждая города и покоряя провинции, на конце завладели всем Китаем, и великий хан Кублай определил сына своего большого Темура в императоры.
20. Темур убо, который назвался Ксикум, от Китайцев и Манжуров признан под именем Чгингис-хана, вшед на престол Китайский, учредил свою фамилию, Ивена, которая, с девятью императорами, владела 89 лет. И по приведении империя в тишину внутри и снаружи, велел выкопать славный канал, по которому можно плыть судами от одного края до другого такого великого владения, более 2,000 верст. Сие строение вечно прославило имя его, но вящше еще защищение христианству, которое проповедано было свободно в Китае от священников, пришедших с Марком Павловым Венециянином. Употребил экспедицию морскую для покорения себе Японского острова, но не удалось, за малым искусием флота Китайского, который не может противостати морскому непостоянству. И оный флот большим числом поврежден от погоды и принужден возвратится без действа.
21. Тайку, или Гумву, или Ку, от приватного человека, хотя некоторые мнят его произойдти от фамилии императоров Китайских, сперва с малою свитою разбойников, а потом умножа следователей своих, с сильными партиями и союзами, сочиня порядочную армию, освободился от ига Татар западных Самархандских и возвратил империум своей Китайской нации, или паче сущей своей фамилии Мима, или Таминга, которая с 16-ю императорами владела 276 лет. Владеющей сей династии, государства Лаос, Тункинг, Кочинчина и прочие, к западу Китая граничащие, ему покорилися. Татарове Самархандские, которые пред тем владели Китаем, старалися возвратить себе потерянное империум, чинили много зла, однакожь на конце отогнаны.
Цитата: ЦитатаВеликий канал Китая – грандиозное сооружение, равных которому нет во всем мире. Это судоходный канал протяженностью почти 1800 км, строившийся на протяжении двух тысяч лет и действующий по сей день. Великий канал соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь и является основным средством коммуникации между северными и южными районами на востоке страны. Строительство канала было начато в 5 в до н.э. и продолжалось до 13 в. н. э. Первоначально он служил для поставок зерна из богатых сельскохозяйственных районов Янцзы и Хуай в столицу, где была необходимость содержать постоянную армию. Значительных успехов в строительстве Великого канала удалось добиться в годы правления императора Ян из династии Сун. В строительстве он задействовал около 3 млн крестьян, которые работали под наблюдением тысяч солдат. Как свидетельствуют исторические факты, на то, чтобы воплотить грандиозный замысел, понадобилось шесть лет, и за это время от непосильного труда и голода умерло около половины рабочих. Однако для Китая канал стал настоящим спасением: так, например, за 735 год по воде было переправлено почти 150 миллионов килограммов зерна. Взлет экономики был также обусловлен торговлей хлопком и фарфором. Великий канал сегодня – один из символов Поднебесной, с 2014 года он включен в реестр объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, размер этого гидравлического сооружения столь велик, что астронавт Уильям Поуг, будучи на борту орбитальной станции «Скайлэб», первоначально подумал, что увидел Великую Китайскую Стену, но оказалось, что он видел Великий канал Китая.
Цитата: САН от 21.07.2016 17:01:28Т.к. нет отдельной ветки про Монголию, но как то ближе к этой.
7 шагов к нирване барона Унгерна-Штернберга
Барон Унгерн - одна из самых таинственных и «культовых» фигур Гражданской войны. Буддийские ламы считали его воплощением божества войны, а большевики - "первобытным чудовищем".
....
ЗЫ Тут спорил о личности барона Унгерна, считаю что еще мало мы знаем о нем.
То, что благодаря ему существует Внешняя Монголия, и она не часть Понднебесной, это 100%. Роль Сухэ Батора другая, в строительстве МНР.
Цитата: AndreyK-AV от 23.07.2016 20:08:20Есть очень интересная книга
Цитата: Red_Dragon от 24.06.2017 12:53:39Есть китайские цветные портреты-шелкографии этого правителя "с закосом под старину" типа такого:
Title Emperor Kangxi at his desk
Date circa 1700
Medium Scroll painting on silk
и такого:
Unknown court artist
Description
English: The Kangxi Emperor of the Qing dynasty, around his 40's.
Date 1699
Medium painting on silk
Цвета не выцвели, яркие и сочные...
ЗЫ. Другой Канси, без тонких усиков и жидкой бороденки, европейского вида и в меховой шапке:
Portrait de l'empereur Kangxi, tiré de la Description de la Chine, par Jean-Baptiste Du Halde, édition hollandaise, volume 1, 1736, p.1
Description
Français : portrait gravé
Date 1686/1695
Source tirage original
Author Franz Ertinger
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Kangxi_Emperor
еще:
Portrait Kangxi, Emperor of China, Caspar Luyken, Engelbrecht Boucquet, 1698
http://www.alamy.com/stock-photo-portrait-kangxi-emperor-of-china-caspar-luyken-engelbrecht-boucquet-104897553.html
и еще:
Цитата: Red_Dragon от 14.07.2016 17:56:58Скрытый текст
ссылка
Интересно, а почему это его крышу украшают прямо-таки османские полумесяцы?
Это ж Китай, а не Турция...