За кулисами истории

30,651 59
 

 
  • Фильтр
  Red_Dragon ussr, Цитадель Добра
18 авг 2017 13:40:39
Создатель Традиции
новая дискуссия Дискуссия  894

В этой теме я потихоньку буду выкладывать материалы, посвященные реформаторам, создавшим современное здание Традиционной Истории и организациям, которые на этой ниве трудились и трудятся...

Но во главе всего этого, конечно, стоял математик..

Придумать идею о тотальном контроле над прошлым с целью получения контролированного будущего - это затея не историка..



Готфрид Вильгельм Лейбниц
родился 1 июля 1646 года[10][24] в семье профессора философии морали (этикиЛейпцигского университета Фридриха Лейбница(нем. Friedrich Leibnütz или нем. Friedrich Leibniz) (1597—1652) и Катерины Шмукк (нем. Catherina Schmuck), которая была дочерью выдающегося профессора юриспруденции[25][26][27][28][29][30][31]. Отец Лейбница был сербо-лужицкого происхождения[32][33][34]. По материнской линии Готфрид Вильгельм Лейбниц, по-видимому, имел чисто немецких предков[29].

Отец Лейбница очень рано заметил гениальность своего сына и старался развить в нём любознательность, часто рассказывая ему маленькие эпизоды из священной и светской истории; по словам самого Лейбница, эти рассказы глубоко запали ему в душу и были самыми сильными впечатлениями его раннего детства[29]. Лейбницу не было и семи лет, когда он потерял отца[К 1]; его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку.

Лейбниц рассказывал:

ЦитатаКогда я подрос, мне начало доставлять чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических рассказов. Немецкие книги, которые мне попадались под руку, я не выпускал из рук, пока не прочитывал их до конца. Латинским языком я занимался сначала только в школе и, без сомнения, я продвигался бы с обычной медленностью, если бы не случай, указавший мне совершенно своеобразный путь. В доме, где я жил, я наткнулся на две книги, оставленные одним студентом. Одна из них была сочинением Ливия, другая — хронологическая сокровищница Кальвизия. Как только эти книги попали мне в руки, я проглотил их..


Вот как эзоповым языком о его великой идее написано "для своих" в одной весьма любопытной книге...

ЦитатаИмператор внезапно встал, прошагал в другой конец комнаты, повернулся, зашагал
назад, и остановился перед спокойно сидящим Селдоном.
    - Встать! - приказал он.
Селдон повиновался и поднял глаза на Императора. Ему удалось стойко выдержать
взгляд владыки. Чуть спустя, Клеон проговорил:
    - Эта ваша психоистория... если бы ее можно было осуществить в жизни, имела бы
 огромную пользу, так?
    - Естественно, колоссальную пользу! Знание хода развития будущего, даже в самых
 общих чертах, даже всего лишь с некоторой степенью достоверности, позволит нам
 управлять вашими поступками. Такого человечество еще не знало. Но, конечно,-
он сделал паузу.
    - Итак?- нетерпеливо подгонял Клеон.
    - Итак, может оказаться, что кроме одного-двух людей, принимающих решения,
 результаты психоисторического анализа должны оставаться неизвестными широкой
 публике....

ссылка


Получив "добро" от Власть Имущих, Лейбниц засучил рукава и стал работать:

Цитата"...Разумеется, было бы замечательно, если бы кто-нибудь дополнил Плиния тем, что было открыто новейшими учеными. Преподобный отец Ардуэн, конечно, человек знающий, но думаю, что для этого больше подошел бы какой-нибудь опытный медик или математик вроде покойного г-на Перро, врача, или покойного г на Тевено. Г-н де Фонтенель весьма поднаторел в этих вопросах с тех пор, как он стал секретарем Академии наук, и, вероятно, сумел бы скомпоновать современного Плиния"

ссылка


Цитата"Благодарю Вас за Ваши заботы о моих мелких писаниях Мне хотелось бы, в частности, знать, в чем именно преп отец Жермон не согласен со мной; это помогло бы мне либо точнее осветить вопрос, либо внести исправления. А может быть, было бы целесообразно ознакомить с моим сочинением, прежде чем обсуждать его в журнале Треву, господ из королевской Академии изящной словесности, где, кажется, еще председательствует г-н аббат Биньон. Прошу Вас. сударь, подумать об этом и, если можно, связаться от моего имени с этим почтенным аббатом, попросив его рассмотреть мой труд в Академии, а также известить меня о возможных возражениях. Если же этим ведает сейчас г-н аббат Ансельм, благоволите, сударь, направить эту просьбу ему. 
Мои недомогания вполне терпимы, даже вовсе нет болей, когда лежу спокойно. Мне удалось совершить поездку в Брауншвейг, пожелать счастливого пути госпоже герцогине, матери царствующей императрицы: она направилась к дочери, чтобы быть при ней во время родов. Если мои боли не усилятся, я смогу в дальнейшем совершать и более далекие путешествия.

А сейчас я тружусь над завершением моих «Анналов Западной империи», которые охватывают почги три столетия, причем самых темных. Пришлось исправить довольно много дат в истории Франции. До конца этого года мой труд будет готов к печати. Мне удалось устранить почти все хронологические неувязки. После этого, если бог даст силы, примусь за некоторые размышления, для которых понадобятся строгие доказательства."

ссылка


Цитата"Я в восхищении от монсеньера герцога Орлеанского за то, что он оказал честь наукам, вознамерившись лично заниматься одной из них. Надо полагать, г-н герцог д'Антэн — муж достаточно ученый, коль скоро Его Королевское Величество уполномочил его возглавлять Академию надписей; мое «Происхождение французов» отчасти относится к компетенции этой Академии. Весьма доволен я и тем, что г-н маркиз де Торси основал некоторое время назад нечто вроде Политической академии, которая должна пестовать будущих государственных деятелей. Надеюсь, г-н Сюлли уже передал Вам мою рукопись, которую я посылал через него и с которой должен был с Вашего разрешения снять копию для г-на герцога Аренберга; мне не хотелось бы, чтобы она затерялась, тем более что она отнюдь не предназначалась для публики."

ссылка


Вот так на свет божий и появилась в городе Париже весьма тихая и незаметная контора под ничего не говорящим названием "Académie des Inscriptions et Belles-Lettres", то бишь "Академия Надписей и Изящной Словесности"...

  • +0.06 / 7
  osankin
18 авг 2017 22:36:19
Сага о вечности
новая дискуссия Дискуссия  1.365

Ну, а теперь подробнее о бессмертном творении великого русско-американского фантаста:



Для начала об авторе:

Азимов, Айзек

ЦитатаА́йзек Ази́мов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Ю́дович Ази́мов; 2 января 1920 года, Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.

Здесь интересная статья из "Комсомолки" о нём.

Вот что сам Азимов пишет по поводу вышеупомянутой работы:

ЦитатаКогда я написал "Основание", впервые опубликованное в майском, 1942 года, выпуске "Поразительная Научная Фантастика", - мне не приходило в голову, что я начал серию рассказов, которая разрастется, в будущем, в шесть томов общим объемом - 650.000 слов (пока). Не задумывался я и над тем, что эта книга, в определенном смысле, будет объединена с сериями моих коротких рассказов и повестей о роботах и Галактической Империи, в четырнадцати томах, объемом (пока) -1.450.000 слов.
Если вы посмотрите на даты выхода этих книг, то заметите двадцатипятилетний перерыв между 1957 и 1982 годами, на протяжении которого я не пополнял эту серию. Это произошло не потому, что я перестал писать. На самом деле, на протяжении этой четверти века, я писал очень интенсивно, но - о другом. То, что я вернулся к этой теме в 1982 году - не было моей идеей. Это было результатом настойчивого давления как со стороны читателей, так и со стороны издателей. В конце концов, это давление стало непреодолимым.
Так или иначе - ситуация достаточно осложнилась тем, что книги были написаны не в том порядке, в котором с ними (возможно) стоило бы познакомиться.
И я почувствовал, что читатели, вероятно, обрадуются, если я составлю что-то вроде путеводителя. Четырнадцать книг, изданных в "Doubleday", представляют собой подобие истории будущего, которая, возможно, не совсем последовательно изложена, поскольку изначально я не ставил перед собой такой задачи.
Хронологический порядок книг, согласно периодам истории будущего (а не хронологии публикаций) - следующий:
1. "Совершенный Робот" (1982). Эта серия составлена из тридцати одного рассказа    о роботах, опубликованных в период между 1940 и 1976 г.г. и включает в себя
все рассказы моего раннего сборника "Робот" (1950). Только один короткий рассказ был написан с тех пор, как появился этот сборник. Этот рассказ - "Мечты робота", который еще не публиковался ни в одном сборнике "Doubleday".
2. "Стальные пещеры" (1954). Это моя первая книга о роботах.
3. "Обнаженное Солнце" (1957). Вторая книга о роботах.
4. "Роботы Утренней Зари" (1983). Третья книга о роботах.
5. " Роботы и Империя" (1985). Четвертая книга о роботах.
6. "Звезды, как пыль" (1951). Это моя первая книга об Империи.
7. "Космические течения" (1952). Вторая книга об Империи.
8. "Галька в небе" (1950). Третья книга об Империи.
9. "Прелюдия к Основанию" (1988). Первая книга об Основании (несмотря на то, что является последней из написанных (пока).
10."Основание" (1951). Вторая книга об Основании. Представляет собой сборник  из четырех повестей, опубликованных в период с 1942 по 1944 г.г., плюс -   вступительная глава, написанная к изданию 1949 года.
11."Основание и, Империя" (1952). Третья книга об Основании, составленная из  двух повестей, первоначально опубликованных в 1945 году.
12."Второе Основание" (1952). Четвертый роман об Основании, составленный из  двух повестей, впервые опубликованных в 1948 и 1949 г.г.
13."Кризис Основания" (1953). Пятый роман об Основании.
14."Основание и Земля" (1983). Шестой роман об Основании.
Буду ли я дополнять эту серию? Вполне вероятно. Такая возможность есть.
Например, можно написать книгу, которая займет свое место между "Роботы и Империя" (5) и "Космические течения" (6); между "Прелюдия к Основанию" (9) и "Основание" (10); так же, как и между другими книгами. А потом, я могу продолжить роман "Основание и Земля" (14), написав столько томов, сколько пожелаю. Естественно, должен существовать какой-то предел,- поскольку я не рассчитываю жить вечно,- но я собираюсь держаться стойко и как можно дольше.

А вот некоторые отзывы благодарных читателей:
Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск четвертый.

ЦитатаСложно говорить о таких книгах, они настолько масштабны, в них столько всего заложено, что даже описать такую книгу крайне тяжело. Эта серия давно включена во все списки лучшей фантастики всех времен и народов, многие считают цикл «Основание» столпом и чуть ли не родоначальником жанра социальной фантастики. Читать рекомендую с самой первой книги, которая была дописана гораздо позже основного цикла, «Прелюдия к Основаниию» и вторая книга «На пути к Основанию». Так же вся эта серия связывает воедино все миры роботов, созданные Азимовым.

Читать книгу крайне сложно, здесь не так уж много экшена, никто не рубит головы налево и направо, герой не изучает все позы камасутры с прекрасными эльфийками или эльфами. Эта книга скорее некое исследование развития человечества на протяжении миллионов лет. Сотни различных героев, разные времена и нравы причудливо переплетаются на протяжении миллионов лет. Читая эту книгу, ты постоянно задаешь себе вопросы: «Кто мы такие?» «куда мы идем?» «что будет с нами?», «какова роль человека во Вселенной и нужны ли мы ей», «может ли песчинка-человек занять достойное место во Вселенной?»…и еще сотни и сотни вопросов, на которые частично дает ответы цикл «Основание» автора Айзека Азимова.

Я считаю этот цикл одним из величайших в истории научной и социальной фантастики, прочтение этих книг никого не оставит равнодушным.

Книга рекомендована к прочтению.

[url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov][/url]
[url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov]Айзек Азимов «Основание. Основание и Империя. Второе Основание» — рецензия Zuzechka [/url]


ЦитатаТрилогия про «Основание» - отличный научно-фантастическая книга. Я решила познакомиться с классикой жанра, и ни на секунду не пожалела об этом. Все три романа были прочитаны на одном дыхании, но особенно мне понравился «Основание и империя». Оценку ставлю 4,5 из 5, потому что: + захватывающий сюжет не дает оторваться от книги, пока не дочитаешь до конца части, и наконец, не узнаешь, чем же закончилось противостояние персонажей, воплощавших в себе различные социальные силы на исторической арене Галактики. + Азимов придумал мир, за развитием которого интересно наблюдать. Люди вот уже 50000 лет в космосе, построили процветающую Галактическую империю. Любая мелочь, даже бытовая техника и украшения, работают на атомной энергии. При этом с сохранением знаний у покорителей космоса большая проблема – ученые спорят, на какой из планет Солнечной системы зародилось человечество. Неспособность хранить и приумножать знания оказывается фатальной для Галактической империи. + мне понравилось, как на протяжении трилогии наука ставится во главу угла. Она всегда на первом месте, будь то знания по физике, химии, биологии, физиологии или гуманитарные науки вроде психологии, истории, социологии. Научное превосходство – залог выживания и стабильности, по Азимову. + сама концепция психоистории довольно оригинальна. Если все начинается с применения к законам общественного развития математических формул, то к концу трилогии психоистория становится чем-то сродни телепатии и гипнозу. Психоистория не совсем удачное название, на мой взгляд, потому что историки все-таки изучают общества прошлого, людей ушедших эпох. Предсказание будущего, даже научное, манипуляция индивидами и массами были бы объектами изучения какой-то другой дисциплины. На мой взгляд, у трилогии есть только один минус: - по концепции книги история Основания должна была занять 1000 лет, но нам рассказали лишь о 400 из них. Почему? Хоть все и заканчивается с таким намеком, что, мол все хорошо, план Хари Сэлдона в силе, мало ли интересных событий может произойти за 600 лет? У меня сложилось такое впечатление, что автор создал очень интересную концепцию, и у же потом наполнял ее содержанием, неравномерно распределив сюжетные повороты по временной линии или просто к концу теряясь в догадках, ну что еще непредсказуемого тут можно написать. Итог: классика американской фантастики. Любителям масштабных эпических полотен, где повествование не сосредоточено на одном герое, рекомендую.
Прочитано в рамках игры "Школьная вселенная".


Ну что тут ещё можно добавить?
Книгу, в издании, которое приведено выше, я лично прочитал в 1993 году.
"Пошла" она значительно труднее, чем "Я - робот. Стальные пещеры", вышедшая в знаменитой серии "рамок" в 1968 году и прочитанная мною двумя годами позже. 
Ну так ведь "Основание" и вещь совсем другого масштаба, чем тот же азимовский цикл о роботах. Не зря же на обложке написано : "Фантастическая сага". Впечатление она произвела на меня незабываемое. Это сага о Настоящем Знании и Настоящей Науке, а также об учёных-подвижниках, сохранивших это Знание для будущего человечества на протяжении сотни веков. 
Рекомендую к прочтению вместо мусора, который прёт сюда пернатое, громко именующее себя "Красный Дракон". 
Отредактировано: osankin - 24 авг 2017 10:17:09

  • +0.05 / 5
  Red_Dragon ussr, Цитадель Добра
22 авг 2017 23:40:52
La petite Académie
новая дискуссия Дискуссия  868




А давайте разберем, чем они там занимались и занимаются !!!

ЦитатаАкадемия была основана в феврале 1663 года стараниями министра финансов Жан-Батиста Кольбера под названием Королевская академия надписей и медалей, как небольшое сообщество знатоков истории и античности. Изначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1].
С 1701 года Академия надписей и медалей является официальным государственным учреждением; переименована в Академию надписей и изящной словесности в 1716 году.
Занималась и по-прежнему занимается изучением исторических памятников и документов, языков и культур античных цивилизаций, средневековья и классического периода, а также неевропейских цивилизаций.


Словарь Брокгауза слегка поправляет современную википедическую справку:

ЦитатаII. Академия надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres) поныне носит название того ученого общества, которое было открыто 16 июля 1701 г., не для изучения надписей и дипломов, а для составления их по поручениям Людовика XIV. Оно возникло из комиссии 4 членов Французской академии, которая называлась La petite Académie. В настоящее время Академия надписей имеет своей задачей изучение истории всех времен, критическое и филологическое исследование древних и восточных языков и средневековых наречий, в частности же — истолкование титулов, дипломов и вообще древностей Франции и тех стран, интересы которых прежде связывались или ныне соприкасаются с Францией. Академия состоит из 40 ординарных академиков, 10 вольных академиков, 8 иностранных сотрудников (associés) и 50 членов-корреспондентов, из кот. 30 иностранцев и 20 французов. Президент, вице-президент и непременный секретарь, избираемые обязательно из среды ординарных академиков, образуют бюро академии. Из состоящих при академии комиссий две, а именно комиссия медалей и надписей и комиссия истории литературы, имеют постоянный характер, члены же других комиссий избираются ежегодно. Академия издает «Mémoires» (с 1717 г.), «Collection de notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque royale et d’autres bibliothèques publiques», обширную «Histoire littéraire de la France», начатую бенедиктинцами конгрегации св. Мавра (St. Maur), «Recueil des historiens de la France»; к этим изданиям она с 1840 г. присоединила «Recueil des historiens des croisades», а с 1867 г. — «Corpus inscriptionum Semiticarum». Как и Франц. академия, Академия надписей не подразделяется на секции; бюджет ее — 69000 фр. в год.


ссылка

Ну это, понятно, тоже официоз, но как по мне, он хоть более достоверный..Веселый
Вот Академию посещает молодой Карамзин и оставляет свой, более ценный отзыв:



ЦитатаАкадемия надписей и словесности учреждена также Лудовиком XIV и более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее  любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левою указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Но дает умирать», vetat mori.


ссылка

Может, все-таки "НЕ дает умирать", но суть проекта ИМХО подмечена очень точно...благодаря работе многочисленных членов этой академии мы сейчас прекрасно осведомлены, где что находилось и даже как оно выглядело...

Карамзину вторит едкий француз из 18 века, парижанин Луи-Себастьян Мерсье:

Цитата291. Академия надписей и изящной словесности
Тут любитель древностей посмеивается над каждым поэтом, который не зовется Гомером или Еврипидом. Здесь Аристотель почитается выше Декарта и Ньютона; чем идеи древнее, тем больше в них ценности. Век Медичей еще не получил здесь прав гражданства.

Иной ученый не удостаивает обратить внимания на колоннаду Лувра, а говорит лишь о древнем храме Цереры, антаблементы, архитравы и прочие детали которого он восстанавливает. Если проиграно сражение, то это объясняется только тем, что теперь забыта сила македонской фаланги.

Апеллес и Зевксис — первые художники мира, потому что их картины от ветхости перестали существовать.

Если мы и создаем что-нибудь сносное, то только благодаря прошлому; древние все сказали, все видели, все разгадали; мы сами не отдавая себе в том отчета, лишь повторяем за ними, в силу законов метампсихоза; сами мы — поколение дегенеративное, выродившееся для искусств, — да здравствуют греки!

Язык наш не стоит древнееврейского, являющегося языком священным; мы приобретем некоторую ценность лишь по прошествии четырех тысяч лет.
Все эти хулители нашего времени сочиняют огромные in quarto о древних; пусть же и читают их древние! Академики переводят древних, и древние в их передаче предстают глупыми и бессодержательными. Они перелагают Гомера плоскими стихами, чтобы его или вовсе нельзя было прочесть или чтобы только они одни и могли им восторгаться. Другие переводят его плохой прозой, чтобы заставить нас возненавидеть наш родной язык и чтобы еще громче кричать: Да здравствуют греки! Ловкий расчет!
Шпанхейм{135} таял от восхищения перед античной статуей. Хорошо посмотреть на статую раз, но этого и довольно. Если все дело тут в древности, то ведь какая-нибудь скала древнее финикийской письменности, хотя бы она и не была заимствована греками. Иной литератор страдает любопытством, — это его дело, раз это его забавляет, но ведь другой вовсе не обязан видеть в медали причину для особенного восторга[20].

Члены этого учреждения{136} называются академиками, но в Париже их титул имеет лишь весьма слабое значение, неизвестно даже почему. Повидимому, надо быть членом Французской академии, чтобы считаться настоящим академиком...


ссылка

ЗЫ. А теперь подумаем, о чем больше всего жужжали глобальные исторические реформаторы 18-19 веков?

(наших "монголов, угнетающих Русь" и "призванных варягов" пока оставим...ими занимались специально обученные местные товарищи)

1. Античность. Греция и Рим. Голые мужики в шлемах саксонских кирасиров.

2. Мифология. Боги и герои греческого и римского эпоса (я немного копнул в этом направлении и стало очень весело)

3. Товарищ Христос, "уехавший" в запредельную древность на Ближний Восток и ставший почему-то евреем и вся "священная история", которая якобы происходила на этом крохотном клочке земли черт знает когда...

Вопрос "зачем" пока оставляем открытым, это еще во многом предстоит выяснить, хотя по третьему пункту сразу скажу без всякого ИМХО - "священную историю" украли у нас.
Отредактировано: Red_Dragon - 22 авг 2017 23:49:20

  • +0.05 / 6
  Red_Dragon ussr, Цитадель Добра
23 авг 2017 00:35:20
храбрые спартанцы
новая дискуссия Дискуссия  532

Чтобы создать что-нибудь новое, надо сначала расчистить место под это самое "новое"Подмигивающий...


ЦитатаМишель Фурмон (1690-1746) был французским антикварным и классическим ученым, католическим священником и путешественником. Он был членом Академии надписей , он был одним из ученых, отправленных Людовиком XV в восточное Средиземноморье для сбора надписей и рукописей. [1] Теперь его лучше всего запомнили за то, что он представил в качестве подлинных надписей надписи поддельные...

Его отцом был Étienne Fourmont из Herblay в Парижском регионе, хирург и чиновник; Этьен Фурмон (1683-1745) был его братом. Он стал католическим священником и восточным учеником своего брата в Париже [2]
Фурмон стал частным репетитором и получил в 1720 году кафедру арамейского языка в Коллеж де Франс. [3] Он был принят в качестве ассоциированного члена в Академию надписей в 1724 году. [4]
В 1728 году Фурмон был отправлен Людовиком XV в Константинополь и Грецию, оставив в ее в 1729 году вместе с Франсуа Севеном . Они находились под руководством Жан-Поля Биньона, чтобы найти уцелевшие византийские манускрипты [6], и поездка была поддержана графом де Морепасом для большей славы французской учености. [7]
В то время как Севен пытался установить связи в Константинополе, Фурмон путешествовал по Греции и вокруг Эгейского моря . Его первой целью были рукописи, и он наладил хорошие контакты в Афинах. Он собрал сотни надписей и отправился копать в древней Спарте . [7]
Фурмон признается в письме, посланном графу Морепасу, что он скопировал 1500 древних надписей (300 в Спарте) и хвастается об их уничтожении, чтобы избежать доступа к информации для любых будущих путешественников. В своем письме Фурмон пишет:

«На протяжении более 30 дней от 40 до 60 рабочих разрушали город Спарту. Я все еще остаюсь с четырьмя башнями, чтобы их уничтожить. В настоящий момент я занимаюсь уничтожением последних древних памятников Спарты. Вы понимаете, насколько я счастлив. Мантиния, Стимфалия, Тегеа, Немема и Олимпия также заслуживают уничтожения. Я много путешествовал по древним городам этой страны, и я уничтожил некоторых из них. Среди них следует назвать являются Тризину, Эрмиони, Тиринс: половина акрополя Аргоса, Флиасию и Фенезию. В течение шести недель я был занят полным разрушением Спарты: разрушал стены, храмы и не оставлял камня на своем месте, делая это место неузнаваемым в будущем, чтобы я мог сделать его знаменитым снова. Таким образом я прославлю свои экспедиции. Разве это не что-то?"

В другой части его письма он пишет о Спарте:

«Спарта - пятый город, который я уничтожил. Сейчас я работаю над сносом более глубокого основания храма Аполлона. Я бы уничтожил больше храмов, если бы мне разрешили это сделать. Башню я полностью разрушил."

О древнем городе Тризина:

«Я уничтожил все, что осталось от крепости и храмов»

Затем он заявил:

«Я не знаю никого из путешественников, которые посмели разрушить башни и другие большие здания»
Фурмон несет ответственность за разрушение древней Спарты, Тризины и Эрмиони. Согласно информации, предоставленной Фурмоном, он потратил 1200 дней труда за уничтожение памятников. Если бы Фурмон не был возвращен во Францию, он также уничтожил бы древнюю Олимпию, как планировалось.
Вернувшись во Францию, Фурмон опубликовал лишь краткий отчет. [7] Он был избран членом Королевского общества 4 ноября 1742. [8] Его утверждения об открытии надписей в Спарте были мошенническими, как было обнаружено в 1791 году и с тех пор, как он уничтожил оригинальные надписи. Затем посмертная репутация Фурмонта рухнула. [9]
Наследие [ править ]
В 1791 году Ричард Пейн Найт опубликовал аналитическое сочинение по греческому алфавиту , в котором он утверждал, что сам Фурмон был автором поддельных надписей в своей коллекции. Началась полемика. [10] Коллекция надписей Fourmont была расшифрована в 1815 году Иммануэлем Беккером .[11] Коллекция из 26 из Amyclae , о которой были подняты сомнения, была показана подделками Августа Бёкха . Вся его опубликованная работа была затем признана недействительной; Но осталась значительно большая коллекция неопубликованного материала. [12]



пруф

ЗЫ. В 1791 году Историю переписали еще раз, оттого и надписи, представленные доблестным аббатом стали считаться устаревшими.

Мне его письмо графу де Морепасу как-то больше на отчет похоже о проделанной работе...

А что касается храма Аполлона, то поди докажи, что там лягушатники НА ДЕЛЕ сносили, античный храм или средневековую ратушу...

  • +0.05 / 6
  Red_Dragon ussr, Цитадель Добра
23 авг 2017 00:59:40
прекрасный картограф
новая дискуссия Дискуссия  475



Вот просто обожаю, когда черное называют черным, а собаку собакой...

ЦитатаЖан Бати́ст Бургиньо́н де Анви́ль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французскийгеограф и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными. По сравнению с картами его предшественников, эти карты выглядели пустыми, однако всё, нанесённое на них прошло проверку самим Анвилем...

Его первая серьезная карта -карта Древней Греции была опубликована, когда ему было пятнадцать. В возрасте двадцати двух лет он был назначен одним из королевских географов и начал привлекать внимание первых лиц государства. Исследования Д'Анвилля охватывали всю географическую природу в мировой литературе, насколько он мог ее собрать: для этого он не только искал древних и современных историков, путешественников и рассказчиков о каждом описании, но и поэтов, ораторов и философов. Одной из его заветных целей было реформирование географии, положив конец слепому копированию старых карт, проверив общепринятые названия мест путем тщательного изучения всего описательного материала и исключив из картографии каждое имя, которое имеет недостаточное подтвержение...

...В свои более поздние годы д'Анвиль работал в области древней и средневековой географии, совершив что-то вроде революции в первой, заново перерисовывав все главные страны дохристианских цивилизаций (особенно Египта), а  его работы Mémoire et abrégé de géographie ancienne et générale and his États formés en Europe après la chute de l'empire romain en occident (1771) , сделали его труды еще более полезными. Его последняя работа заключалась в создании коллекции карт, планов и географических материалов. Она стала самой обширной в Европе и была куплена королем, который, однако, разрешил ему ее использовать в течение своей жизни...

В 1754 году, в возрасте пятидесяти семи лет, он стал членом Академии надписей, которую он обогатил многими документами. В 1775 году он получил единственное место в Академии наук, которая отводится географии; И в том же году он был назначен без предварительного приглашения первым географом короля...


пруф

Сорри за мой английский, но как-то так...

  • +0.03 / 3
  slavae russia, Москва
08 сен 2017 04:02:32
Распевать на мотив Катюши )
новая дискуссия Дискуссия  412

Шел седьмой по счету век Троянов.
Князь могучий полоцкий Всеслав
Кинул жребий, в будущее глянув,
О своей любимой загадав.

Замышляя новую крамолу,
Он опору в Киеве нашел
И примчался к древнему престолу
И копьем ударил о престол.

Но не дрогнул старый княжий терем.
И Всеслав, повиснув в синей мгле,
Выскочил из Белгорода зверем —
Не жилец на киевской земле.

Слово о полку Игоревом в изложении Зализняка.
Отредактировано: slavae - 08 сен 2017 07:24:14

  • +0.01 / 5
  Братан russia, Нижний Тагил
11 сен 2017 16:14:52
Две могилы матери Александра Невского
новая дискуссия Статья  339

Представляю статью 1946 года из журнала "Советская археология"
Каргер М. К. Раскопки и реставрационные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Новгороде (1933—1935). стр. 175-224.
Отрывки статьи
Детектив Подмигивающий
Романовский поп "реставрирует"

Скрытый текст
 
Далее
Скрытый текст

Советую прочитать статью полностью.Много фото
http://www.archaeolo…rnik08.pdf

  • +0.02 / 2
  завхоз russia, Сочи
13 сен 2017 12:08:11
Немного о евреях.
новая дискуссия Дискуссия  283

Все современные ашкеназские евреи происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад. Таковы результаты исследования международной группы генетиков во главе с профессором Колумбийского университета Шаем Карми, опубликованные на этой неделе в журнале Nature Communications. Ученые секвенировали геномы 128 ашкеназов, сравнив их с геномами представителей других еврейских этнических групп. 

http://jewish.ru/ru/…iews/2912/

Посмотрим ГДЕ возник этот "народ"


Отсюда ВЫВОД
Евреи ашкеназы это бастарды в Римской империи германской нации.
Тогда было "Право первой ночи" и наплодилось немеряно детишек презираемых "родными" родителями но пользующихся покровительством ЛОРДА.
Не удивительно что им доверили ФИНАНСЫ (и многое другое) которыми БЛАГОРОДНЫМ было заниматься неприлично.
А все остальное СКАЗОЧКИ.

  • -0.01 / 3
  Братан russia, Нижний Тагил
14 сен 2017 18:07:01
Те,кому плохо жилось в Европе.А на самом деле...
новая дискуссия Дискуссия  358

Князь Гедимин на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде 


Гедимин двинулся в 1324 г. на Русь. Заняв Овруч и Житомир, он столкнулся с коалицией киевского, переяславского, черниговского и брянского князей под общим командованием Станислава Киевского. Коалиция была разгромлена, а Гедимин занял Киев. 

Гидеон (евр. gibeõ’n, «разрубатель», «крушитель»), 

Скорее "отрубатель "

Гедео́н — имя древнееврейского происхождения (ивр. ‏גידעון‏‎ — Гидеон, Гидон) и образованная от него фамилия. 

В переводе с древнееврейского означает «могучий воин», «рубить». В русский язык и в некоторые европейские языки вошло в написании Гедеон (фр. Gédéon; исп. Gedeón), в другие, в частности в английский и немецкий — Гидеон (англ. Gideon). В венгерском языке, помимо полной формы Гедеон, употребляется в вариантах Геде, Гедё, Гида (венг. Gede; Gedő; Gida), в польском используется сокращённый вариант Гедко. Версия о тождестве с именем Гвидон (итал. Guido) не подтверждается исследователями. 

Gideon- Gide on

Гедимин- Gide мы?

  • +0.04 / 4
  Братан russia, Нижний Тагил
15 сен 2017 20:45:59
То о чём боится сказать историк Пыжиков
новая дискуссия Дискуссия  471

Вот такую статью запустил на афторшоке
==========================================

Он часто по­вто­ряет- "поль­ско-укра­ин­ский"

Алек­сандр Пы­жи­ков. Поль­ско-укра­ин­ский за­го­вор в рус­ской ис­то­рии

https://www.youtube.…5M0N1UA5GQ

По­смот­рим на карту Киева
Скрытый текст

Лядь­ския-это лях­ские(поль­ские)

И цен­траль­ная-Жи­дов­ская улица

Су­ще­ство­ва­ние «Жи­дов­ско­го города» в пре­де­лах Древ­не­го Киева
ЦитатаЭтим тер­ми­ном ис­то­ри­ки обо­зна­чи­ли район Древ­не­го Киева, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го про­жи­ва­ло ев­рей­ское на­се­ле­ние, о чем сви­де­тель­ству­ют ле­то­пи­си. Одним из наи­бо­лее ранних упо­ми­на­ний «Жи­дов­ско­го города» в опи­са­ни­ях Киева, от­но­ся­щих­ся к началу ХVII в., яв­ля­ет­ся со­об­ще­ние епи­ско­па Вер­шин­ско­го [Петров, 1897, с. 10]. Боль­шин­ство ис­сле­до­ва­те­лей рас­по­ла­га­ют «Жи­дов­ский город» в северо-за­пад­ной части Древ­не­го Киева у го­род­ских ворот «города Яро­сла­ва», ко­то­рые по­лу­чи­ли свое на­зва­ние, по их мнению, от рас­по­ло­жен­но­го рядом ев­рей­ско­го квар­та­ла (рис.1). Эти ворота дважды вспо­ми­на­ют­ся в ле­то­пи­сях 1146 и 1151 гг. В первом сви­де­тель­стве рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, что во время битвы Изя­с­ла­ва Мсти­сла­во­ви­ча с Игорем Оль­го­ви­чем полки под ру­ко­вод­ством воевод Улиба и Ивана из­ме­ня­ют Игорю и бро­са­ют поле битвы: «И когда при­е­хал вот Улиб в свой полк (и) так же Иван, то по­ки­ну­ли они стяги и по­бе­жа­ли к Жи­дов­ским во­ро­там». Во втором – опи­сы­ва­ет­ся раз­ме­ще­ние полков Изя­с­ла­ва Мсти­сла­во­ви­ча и его со­юз­ни­ков во время обо­ро­ны Киева против Юрия Дол­го­ру­ко­ва: «Изя­с­лав Да­ви­до­вич стал между Зо­ло­ты­ми во­ро­та­ми и между Жи­дов­ски­ми, а Ро­сти­слав с сыном своим Ро­ма­ном стал перед Жи­дов­ски­ми во­ро­та­ми»


https://swordmaster.…kieva.html
По­нят­но,что "укра­ин­ца­ми" там "не пахнет"

И совсем в другом цвете вы­гля­дит  ис­то­рия За­по­рож­ско­го ка­за­че­ства,ко­то­рым при­ш­лось ме­тать­ся между ту­рец­ким сул­та­ном и "поль­ским царем в рус­ских одеж­дах"

Фёдор Алек­се­е­вич: поль­ский царь в рус­ских одеж­дах. Алек­сандр Пы­жи­ков
https://www.youtube.…K3T9s&t=1s
Пора пе­ре­смот­реть ро­ма­нов­скую ис­то­рию.Во­е­ва­ли казаки по всем фрон­там,а народ ма­ло­рос­сий­ский угне­та­ли и в раб­ство от­да­ва­ли эти "поль­ско-укра­ин­ские" паны.Ровно такое же про­ис­хо­ди­ло и в России.И делать таких "рус­ских" царей спа­си­те­ля­ми ка­за­че­ства во имя #фиг­зна­ет­че­го-это ис­то­ри­че­ское враньё,ко­то­рым и вос­поль­зо­ва­лись "те кто против нас" на­тра­вив один народ на другой

Жду кри­ти­ки ура-пат­ри­о­тов
Отредактировано: Братан - 15 сен 2017 22:20:55

  • +0.01 / 1
  Удаленный пользователь
24 сен 2018 21:03:43
Монастырь святого Варфоломея. Испания. Тамплиеры.
новая дискуссия Дискуссия  190

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970

  • -0.02 / 4
  Удаленный пользователь
24 сен 2018 21:11:02
Гранада. Двуглавый орёл над воротами.
новая дискуссия Дискуссия  164

 
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970

  • -0.03 / 5
  mark.76 russia, Малая Вишера
07 янв 2019 19:15:21
! Всем пишущим в исторических. Важное.
Дискуссия  131

Дискуссия удалена
mark.76
10 янв 2019 04:23:18

  • -0.03
  Slav Rus russia, Самара
01 фев 2019 11:52:18
Война 1858-1860 годов, о которой молчат учебники
новая дискуссия Дискуссия  289



Очередное опровержение мифа о русском пьянстве - мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации.


Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…


Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков". 

 
«За трезвость — на … каторгу»
«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.


Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
https://www.kramola.…58-1860-gg

  • +0.12 / 7
  Пасечник russia, Красногорск
05 июл 2020 06:24:03
США призывают
новая дискуссия Дискуссия  455


  • +0.02 / 2
  Пасечник russia, Красногорск
05 июл 2020 06:31:31
бьют евроукров
новая дискуссия Дискуссия  533


  • +0.00 / 0
  slavae russia, Москва
15 авг 2021 08:19:26
Жестокий царизм
новая дискуссия Дискуссия  190


Бурлаки на Волге 
Кто же не знает знаменитую картину Ильи Репина "Бурлаки на Волге"? Нам в школе рассказывали, что великий художник отобразил тяжелейший труд самых угнетаемых работников в царской России. И, мол, если бы не Великая Октябрьская Социалистическая Революция...

Однако оказывается, что все было несколько не так.
Вопреки расхожему мнению, бурлаки на Волге зарабатывали больше, чем художник Репин, который их нарисовал. Его картина в советское время считалась символом угнетения рабочего люда в царской России. Мол, вот несчастные полуголодные бедняки работают как лошади, за три копейки тягая судна по Волге.
На самом деле все было не так. Бурлаки и зарабатывали неплохо, и работа их строилась иначе. По берегу они особо ничего не таскали. На трудных участках судоходного пути, где парусные и весельные торговые корабли шли против течения, вперёд посылали лодку, которая бросала якоря. От лодки на корабль тянулись тросы, которые крепились к барабану. Бурлаки - сильные здоровые мужики, стоя на корабле, тянули тросы от носа к корме, наматывая их на барабан, тянувший кораблик вперёд, преодолевая течение. На берег они сходили редко, обычно, чтобы снять корабль с мели или вытащить поломанное судно.
На картине Репина они как раз вытягивают судно, севшее на мель. Флаг перевёрнутый вверх ногами, который вы видите на картине - сигнал бедствия или поломки. Причём для этого рода работ, сходя на часто заболоченный илистый берег, бурлаки, чтобы не замарать обычную одежду, надевали рванину и старьё.
Теперь о зарплате. В середине 19 века обычный бурлак зарабатывал в месяц 60-80 рублей, а шишка - командир артели бурлаков - 100-120.Для сравнения земской врач и учитель гимназии - средний класс тогдашней России, получали в среднем 80 рублей в месяц. Фельдшер - 35-40. По сути, рядовой бурлак зарабатывал на уровне среднего класса, а командир артели и вовсе был обеспеченным человеком.
При этом в судоходный сезон бурлаков кормили за хозяйский счёт. То есть, деньги они свои не тратили, и могли потом полгода на них жить или открыть свой бизнес. Что многие и делали. Шишки потом становились командирами речных судов, а многие обычные бурлаки, сколотив состояние,  уходили в купцы или покупали землю для ведения сельского хозяйства.
Да, труд был тяжелый, но хорошо оплачиваемый, нормальный вариант для здорового мужика, не чурающегося физической работы. Бурлаком пару лет проработал писатель и Гонзо-репортер Владимир Гиляровский, отпрыск зажиточной дворянско-казацкой семьи. Не проявив прилежности в учебе, он сбежал познавать Россию в бурлаки, где нашёл применение своей недюжинной силе, а заодно побывал во всех прибрежных городах Приволжья и Поволжья.
Зажиточность бурлаков доказывает и другой факт. Многие роскошные церкви, стоящие вдоль Волги-матушки, были построены на деньги бурлацких артелей.
Таким образом, на картине Репина мы видим не отчаявшихся голодных бедняков, а представителей обеспеченного среднего класса, которые вытягивают судно с мели, облачившись в старую рванину, чтобы не пачкать основную одежду, в которой они работают на судне.
Репин, к слову, писал эту картину три года, а продал за 3000 рублей. Заработок небольшой бурлацкой артели за два месяца) шёл бы не в художники, а в бурлаки, был бы побогаче в юности) 

  • +0.03 / 2
  slavae russia, Москва
19 окт 2021 16:26:58
Догадайтесь, что это?
новая дискуссия Дискуссия  156




Скрытый текст

  • +0.09 / 5
  addi russia, Кузбасс
17 окт 2022 23:58:58
ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О РОССИИ И РУССКИХ
новая дискуссия Дискуссия  171

Иногда хочется поделится с гражданами запада  ихними граблями




Montgomery DE

Montgomery DE
Отредактировано: addi - 18 окт 2022 00:02:38

  • +0.13 / 4