Red_Dragon | |
18 авг 2017 13:40:39 |
ЦитатаКогда я подрос, мне начало доставлять чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических рассказов. Немецкие книги, которые мне попадались под руку, я не выпускал из рук, пока не прочитывал их до конца. Латинским языком я занимался сначала только в школе и, без сомнения, я продвигался бы с обычной медленностью, если бы не случай, указавший мне совершенно своеобразный путь. В доме, где я жил, я наткнулся на две книги, оставленные одним студентом. Одна из них была сочинением Ливия, другая — хронологическая сокровищница Кальвизия. Как только эти книги попали мне в руки, я проглотил их..
ЦитатаИмператор внезапно встал, прошагал в другой конец комнаты, повернулся, зашагал
назад, и остановился перед спокойно сидящим Селдоном.
- Встать! - приказал он.
Селдон повиновался и поднял глаза на Императора. Ему удалось стойко выдержать
взгляд владыки. Чуть спустя, Клеон проговорил:
- Эта ваша психоистория... если бы ее можно было осуществить в жизни, имела бы
огромную пользу, так?
- Естественно, колоссальную пользу! Знание хода развития будущего, даже в самых
общих чертах, даже всего лишь с некоторой степенью достоверности, позволит нам
управлять вашими поступками. Такого человечество еще не знало. Но, конечно,-
он сделал паузу.
- Итак?- нетерпеливо подгонял Клеон.
- Итак, может оказаться, что кроме одного-двух людей, принимающих решения,
результаты психоисторического анализа должны оставаться неизвестными широкой
публике....
ссылка
Цитата"...Разумеется, было бы замечательно, если бы кто-нибудь дополнил Плиния тем, что было открыто новейшими учеными. Преподобный отец Ардуэн, конечно, человек знающий, но думаю, что для этого больше подошел бы какой-нибудь опытный медик или математик вроде покойного г-на Перро, врача, или покойного г на Тевено. Г-н де Фонтенель весьма поднаторел в этих вопросах с тех пор, как он стал секретарем Академии наук, и, вероятно, сумел бы скомпоновать современного Плиния"
ссылка
Цитата"Благодарю Вас за Ваши заботы о моих мелких писаниях Мне хотелось бы, в частности, знать, в чем именно преп отец Жермон не согласен со мной; это помогло бы мне либо точнее осветить вопрос, либо внести исправления. А может быть, было бы целесообразно ознакомить с моим сочинением, прежде чем обсуждать его в журнале Треву, господ из королевской Академии изящной словесности, где, кажется, еще председательствует г-н аббат Биньон. Прошу Вас. сударь, подумать об этом и, если можно, связаться от моего имени с этим почтенным аббатом, попросив его рассмотреть мой труд в Академии, а также известить меня о возможных возражениях. Если же этим ведает сейчас г-н аббат Ансельм, благоволите, сударь, направить эту просьбу ему.
Мои недомогания вполне терпимы, даже вовсе нет болей, когда лежу спокойно. Мне удалось совершить поездку в Брауншвейг, пожелать счастливого пути госпоже герцогине, матери царствующей императрицы: она направилась к дочери, чтобы быть при ней во время родов. Если мои боли не усилятся, я смогу в дальнейшем совершать и более далекие путешествия.
А сейчас я тружусь над завершением моих «Анналов Западной империи», которые охватывают почги три столетия, причем самых темных. Пришлось исправить довольно много дат в истории Франции. До конца этого года мой труд будет готов к печати. Мне удалось устранить почти все хронологические неувязки. После этого, если бог даст силы, примусь за некоторые размышления, для которых понадобятся строгие доказательства."
ссылка
Цитата"Я в восхищении от монсеньера герцога Орлеанского за то, что он оказал честь наукам, вознамерившись лично заниматься одной из них. Надо полагать, г-н герцог д'Антэн — муж достаточно ученый, коль скоро Его Королевское Величество уполномочил его возглавлять Академию надписей; мое «Происхождение французов» отчасти относится к компетенции этой Академии. Весьма доволен я и тем, что г-н маркиз де Торси основал некоторое время назад нечто вроде Политической академии, которая должна пестовать будущих государственных деятелей. Надеюсь, г-н Сюлли уже передал Вам мою рукопись, которую я посылал через него и с которой должен был с Вашего разрешения снять копию для г-на герцога Аренберга; мне не хотелось бы, чтобы она затерялась, тем более что она отнюдь не предназначалась для публики."
ссылка
osankin | |
18 авг 2017 22:36:19 |
ЦитатаА́йзек Ази́мов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Ю́дович Ази́мов; 2 января 1920 года, Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.
ЦитатаКогда я написал "Основание", впервые опубликованное в майском, 1942 года, выпуске "Поразительная Научная Фантастика", - мне не приходило в голову, что я начал серию рассказов, которая разрастется, в будущем, в шесть томов общим объемом - 650.000 слов (пока). Не задумывался я и над тем, что эта книга, в определенном смысле, будет объединена с сериями моих коротких рассказов и повестей о роботах и Галактической Империи, в четырнадцати томах, объемом (пока) -1.450.000 слов.
Если вы посмотрите на даты выхода этих книг, то заметите двадцатипятилетний перерыв между 1957 и 1982 годами, на протяжении которого я не пополнял эту серию. Это произошло не потому, что я перестал писать. На самом деле, на протяжении этой четверти века, я писал очень интенсивно, но - о другом. То, что я вернулся к этой теме в 1982 году - не было моей идеей. Это было результатом настойчивого давления как со стороны читателей, так и со стороны издателей. В конце концов, это давление стало непреодолимым.
Так или иначе - ситуация достаточно осложнилась тем, что книги были написаны не в том порядке, в котором с ними (возможно) стоило бы познакомиться.
И я почувствовал, что читатели, вероятно, обрадуются, если я составлю что-то вроде путеводителя. Четырнадцать книг, изданных в "Doubleday", представляют собой подобие истории будущего, которая, возможно, не совсем последовательно изложена, поскольку изначально я не ставил перед собой такой задачи.
Хронологический порядок книг, согласно периодам истории будущего (а не хронологии публикаций) - следующий:
1. "Совершенный Робот" (1982). Эта серия составлена из тридцати одного рассказа о роботах, опубликованных в период между 1940 и 1976 г.г. и включает в себя
все рассказы моего раннего сборника "Робот" (1950). Только один короткий рассказ был написан с тех пор, как появился этот сборник. Этот рассказ - "Мечты робота", который еще не публиковался ни в одном сборнике "Doubleday".
2. "Стальные пещеры" (1954). Это моя первая книга о роботах.
3. "Обнаженное Солнце" (1957). Вторая книга о роботах.
4. "Роботы Утренней Зари" (1983). Третья книга о роботах.
5. " Роботы и Империя" (1985). Четвертая книга о роботах.
6. "Звезды, как пыль" (1951). Это моя первая книга об Империи.
7. "Космические течения" (1952). Вторая книга об Империи.
8. "Галька в небе" (1950). Третья книга об Империи.
9. "Прелюдия к Основанию" (1988). Первая книга об Основании (несмотря на то, что является последней из написанных (пока).
10."Основание" (1951). Вторая книга об Основании. Представляет собой сборник из четырех повестей, опубликованных в период с 1942 по 1944 г.г., плюс - вступительная глава, написанная к изданию 1949 года.
11."Основание и, Империя" (1952). Третья книга об Основании, составленная из двух повестей, первоначально опубликованных в 1945 году.
12."Второе Основание" (1952). Четвертый роман об Основании, составленный из двух повестей, впервые опубликованных в 1948 и 1949 г.г.
13."Кризис Основания" (1953). Пятый роман об Основании.
14."Основание и Земля" (1983). Шестой роман об Основании.
Буду ли я дополнять эту серию? Вполне вероятно. Такая возможность есть.
Например, можно написать книгу, которая займет свое место между "Роботы и Империя" (5) и "Космические течения" (6); между "Прелюдия к Основанию" (9) и "Основание" (10); так же, как и между другими книгами. А потом, я могу продолжить роман "Основание и Земля" (14), написав столько томов, сколько пожелаю. Естественно, должен существовать какой-то предел,- поскольку я не рассчитываю жить вечно,- но я собираюсь держаться стойко и как можно дольше.
ЦитатаСложно говорить о таких книгах, они настолько масштабны, в них столько всего заложено, что даже описать такую книгу крайне тяжело. Эта серия давно включена во все списки лучшей фантастики всех времен и народов, многие считают цикл «Основание» столпом и чуть ли не родоначальником жанра социальной фантастики. Читать рекомендую с самой первой книги, которая была дописана гораздо позже основного цикла, «Прелюдия к Основаниию» и вторая книга «На пути к Основанию». Так же вся эта серия связывает воедино все миры роботов, созданные Азимовым.
Читать книгу крайне сложно, здесь не так уж много экшена, никто не рубит головы налево и направо, герой не изучает все позы камасутры с прекрасными эльфийками или эльфами. Эта книга скорее некое исследование развития человечества на протяжении миллионов лет. Сотни различных героев, разные времена и нравы причудливо переплетаются на протяжении миллионов лет. Читая эту книгу, ты постоянно задаешь себе вопросы: «Кто мы такие?» «куда мы идем?» «что будет с нами?», «какова роль человека во Вселенной и нужны ли мы ей», «может ли песчинка-человек занять достойное место во Вселенной?»…и еще сотни и сотни вопросов, на которые частично дает ответы цикл «Основание» автора Айзека Азимова.
Я считаю этот цикл одним из величайших в истории научной и социальной фантастики, прочтение этих книг никого не оставит равнодушным.
Книга рекомендована к прочтению.
ЦитатаТрилогия про «Основание» - отличный научно-фантастическая книга. Я решила познакомиться с классикой жанра, и ни на секунду не пожалела об этом. Все три романа были прочитаны на одном дыхании, но особенно мне понравился «Основание и империя». Оценку ставлю 4,5 из 5, потому что: + захватывающий сюжет не дает оторваться от книги, пока не дочитаешь до конца части, и наконец, не узнаешь, чем же закончилось противостояние персонажей, воплощавших в себе различные социальные силы на исторической арене Галактики. + Азимов придумал мир, за развитием которого интересно наблюдать. Люди вот уже 50000 лет в космосе, построили процветающую Галактическую империю. Любая мелочь, даже бытовая техника и украшения, работают на атомной энергии. При этом с сохранением знаний у покорителей космоса большая проблема – ученые спорят, на какой из планет Солнечной системы зародилось человечество. Неспособность хранить и приумножать знания оказывается фатальной для Галактической империи. + мне понравилось, как на протяжении трилогии наука ставится во главу угла. Она всегда на первом месте, будь то знания по физике, химии, биологии, физиологии или гуманитарные науки вроде психологии, истории, социологии. Научное превосходство – залог выживания и стабильности, по Азимову. + сама концепция психоистории довольно оригинальна. Если все начинается с применения к законам общественного развития математических формул, то к концу трилогии психоистория становится чем-то сродни телепатии и гипнозу. Психоистория не совсем удачное название, на мой взгляд, потому что историки все-таки изучают общества прошлого, людей ушедших эпох. Предсказание будущего, даже научное, манипуляция индивидами и массами были бы объектами изучения какой-то другой дисциплины. На мой взгляд, у трилогии есть только один минус: - по концепции книги история Основания должна была занять 1000 лет, но нам рассказали лишь о 400 из них. Почему? Хоть все и заканчивается с таким намеком, что, мол все хорошо, план Хари Сэлдона в силе, мало ли интересных событий может произойти за 600 лет? У меня сложилось такое впечатление, что автор создал очень интересную концепцию, и у же потом наполнял ее содержанием, неравномерно распределив сюжетные повороты по временной линии или просто к концу теряясь в догадках, ну что еще непредсказуемого тут можно написать. Итог: классика американской фантастики. Любителям масштабных эпических полотен, где повествование не сосредоточено на одном герое, рекомендую.
Прочитано в рамках игры "Школьная вселенная".
Red_Dragon | |
22 авг 2017 23:40:52 |
ЦитатаАкадемия была основана в феврале 1663 года стараниями министра финансов Жан-Батиста Кольбера под названием Королевская академия надписей и медалей, как небольшое сообщество знатоков истории и античности. Изначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1].
С 1701 года Академия надписей и медалей является официальным государственным учреждением; переименована в Академию надписей и изящной словесности в 1716 году.
Занималась и по-прежнему занимается изучением исторических памятников и документов, языков и культур античных цивилизаций, средневековья и классического периода, а также неевропейских цивилизаций.
ЦитатаII. Академия надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres) поныне носит название того ученого общества, которое было открыто 16 июля 1701 г., не для изучения надписей и дипломов, а для составления их по поручениям Людовика XIV. Оно возникло из комиссии 4 членов Французской академии, которая называлась La petite Académie. В настоящее время Академия надписей имеет своей задачей изучение истории всех времен, критическое и филологическое исследование древних и восточных языков и средневековых наречий, в частности же — истолкование титулов, дипломов и вообще древностей Франции и тех стран, интересы которых прежде связывались или ныне соприкасаются с Францией. Академия состоит из 40 ординарных академиков, 10 вольных академиков, 8 иностранных сотрудников (associés) и 50 членов-корреспондентов, из кот. 30 иностранцев и 20 французов. Президент, вице-президент и непременный секретарь, избираемые обязательно из среды ординарных академиков, образуют бюро академии. Из состоящих при академии комиссий две, а именно комиссия медалей и надписей и комиссия истории литературы, имеют постоянный характер, члены же других комиссий избираются ежегодно. Академия издает «Mémoires» (с 1717 г.), «Collection de notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque royale et d’autres bibliothèques publiques», обширную «Histoire littéraire de la France», начатую бенедиктинцами конгрегации св. Мавра (St. Maur), «Recueil des historiens de la France»; к этим изданиям она с 1840 г. присоединила «Recueil des historiens des croisades», а с 1867 г. — «Corpus inscriptionum Semiticarum». Как и Франц. академия, Академия надписей не подразделяется на секции; бюджет ее — 69000 фр. в год.
ЦитатаАкадемия надписей и словесности учреждена также Лудовиком XIV и более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левою указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Но дает умирать», vetat mori.
Цитата291. Академия надписей и изящной словесностиТут любитель древностей посмеивается над каждым поэтом, который не зовется Гомером или Еврипидом. Здесь Аристотель почитается выше Декарта и Ньютона; чем идеи древнее, тем больше в них ценности. Век Медичей еще не получил здесь прав гражданства.Иной ученый не удостаивает обратить внимания на колоннаду Лувра, а говорит лишь о древнем храме Цереры, антаблементы, архитравы и прочие детали которого он восстанавливает. Если проиграно сражение, то это объясняется только тем, что теперь забыта сила македонской фаланги.Апеллес и Зевксис — первые художники мира, потому что их картины от ветхости перестали существовать.Если мы и создаем что-нибудь сносное, то только благодаря прошлому; древние все сказали, все видели, все разгадали; мы сами не отдавая себе в том отчета, лишь повторяем за ними, в силу законов метампсихоза; сами мы — поколение дегенеративное, выродившееся для искусств, — да здравствуют греки!
Язык наш не стоит древнееврейского, являющегося языком священным; мы приобретем некоторую ценность лишь по прошествии четырех тысяч лет.
Все эти хулители нашего времени сочиняют огромные in quarto о древних; пусть же и читают их древние! Академики переводят древних, и древние в их передаче предстают глупыми и бессодержательными. Они перелагают Гомера плоскими стихами, чтобы его или вовсе нельзя было прочесть или чтобы только они одни и могли им восторгаться. Другие переводят его плохой прозой, чтобы заставить нас возненавидеть наш родной язык и чтобы еще громче кричать: Да здравствуют греки! Ловкий расчет!Шпанхейм{135} таял от восхищения перед античной статуей. Хорошо посмотреть на статую раз, но этого и довольно. Если все дело тут в древности, то ведь какая-нибудь скала древнее финикийской письменности, хотя бы она и не была заимствована греками. Иной литератор страдает любопытством, — это его дело, раз это его забавляет, но ведь другой вовсе не обязан видеть в медали причину для особенного восторга[20].
Члены этого учреждения{136} называются академиками, но в Париже их титул имеет лишь весьма слабое значение, неизвестно даже почему. Повидимому, надо быть членом Французской академии, чтобы считаться настоящим академиком...
Red_Dragon | |
23 авг 2017 00:35:20 |
ЦитатаМишель Фурмон (1690-1746) был французским антикварным и классическим ученым, католическим священником и путешественником. Он был членом Академии надписей , он был одним из ученых, отправленных Людовиком XV в восточное Средиземноморье для сбора надписей и рукописей. [1] Теперь его лучше всего запомнили за то, что он представил в качестве подлинных надписей надписи поддельные...
Его отцом был Étienne Fourmont из Herblay в Парижском регионе, хирург и чиновник; Этьен Фурмон (1683-1745) был его братом. Он стал католическим священником и восточным учеником своего брата в Париже [2]
Фурмон стал частным репетитором и получил в 1720 году кафедру арамейского языка в Коллеж де Франс. [3] Он был принят в качестве ассоциированного члена в Академию надписей в 1724 году. [4]
В 1728 году Фурмон был отправлен Людовиком XV в Константинополь и Грецию, оставив в ее в 1729 году вместе с Франсуа Севеном . Они находились под руководством Жан-Поля Биньона, чтобы найти уцелевшие византийские манускрипты [6], и поездка была поддержана графом де Морепасом для большей славы французской учености. [7]
В то время как Севен пытался установить связи в Константинополе, Фурмон путешествовал по Греции и вокруг Эгейского моря . Его первой целью были рукописи, и он наладил хорошие контакты в Афинах. Он собрал сотни надписей и отправился копать в древней Спарте . [7]
Фурмон признается в письме, посланном графу Морепасу, что он скопировал 1500 древних надписей (300 в Спарте) и хвастается об их уничтожении, чтобы избежать доступа к информации для любых будущих путешественников. В своем письме Фурмон пишет:
«На протяжении более 30 дней от 40 до 60 рабочих разрушали город Спарту. Я все еще остаюсь с четырьмя башнями, чтобы их уничтожить. В настоящий момент я занимаюсь уничтожением последних древних памятников Спарты. Вы понимаете, насколько я счастлив. Мантиния, Стимфалия, Тегеа, Немема и Олимпия также заслуживают уничтожения. Я много путешествовал по древним городам этой страны, и я уничтожил некоторых из них. Среди них следует назвать являются Тризину, Эрмиони, Тиринс: половина акрополя Аргоса, Флиасию и Фенезию. В течение шести недель я был занят полным разрушением Спарты: разрушал стены, храмы и не оставлял камня на своем месте, делая это место неузнаваемым в будущем, чтобы я мог сделать его знаменитым снова. Таким образом я прославлю свои экспедиции. Разве это не что-то?"
В другой части его письма он пишет о Спарте:
«Спарта - пятый город, который я уничтожил. Сейчас я работаю над сносом более глубокого основания храма Аполлона. Я бы уничтожил больше храмов, если бы мне разрешили это сделать. Башню я полностью разрушил."
О древнем городе Тризина:
«Я уничтожил все, что осталось от крепости и храмов»
Затем он заявил:
«Я не знаю никого из путешественников, которые посмели разрушить башни и другие большие здания»
Фурмон несет ответственность за разрушение древней Спарты, Тризины и Эрмиони. Согласно информации, предоставленной Фурмоном, он потратил 1200 дней труда за уничтожение памятников. Если бы Фурмон не был возвращен во Францию, он также уничтожил бы древнюю Олимпию, как планировалось.
Вернувшись во Францию, Фурмон опубликовал лишь краткий отчет. [7] Он был избран членом Королевского общества 4 ноября 1742. [8] Его утверждения об открытии надписей в Спарте были мошенническими, как было обнаружено в 1791 году и с тех пор, как он уничтожил оригинальные надписи. Затем посмертная репутация Фурмонта рухнула. [9]
Наследие [ править ]
В 1791 году Ричард Пейн Найт опубликовал аналитическое сочинение по греческому алфавиту , в котором он утверждал, что сам Фурмон был автором поддельных надписей в своей коллекции. Началась полемика. [10] Коллекция надписей Fourmont была расшифрована в 1815 году Иммануэлем Беккером .[11] Коллекция из 26 из Amyclae , о которой были подняты сомнения, была показана подделками Августа Бёкха . Вся его опубликованная работа была затем признана недействительной; Но осталась значительно большая коллекция неопубликованного материала. [12]
Red_Dragon | |
23 авг 2017 00:59:40 |
ЦитатаЖан Бати́ст Бургиньо́н де Анви́ль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французскийгеограф и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными. По сравнению с картами его предшественников, эти карты выглядели пустыми, однако всё, нанесённое на них прошло проверку самим Анвилем...
Его первая серьезная карта -карта Древней Греции была опубликована, когда ему было пятнадцать. В возрасте двадцати двух лет он был назначен одним из королевских географов и начал привлекать внимание первых лиц государства. Исследования Д'Анвилля охватывали всю географическую природу в мировой литературе, насколько он мог ее собрать: для этого он не только искал древних и современных историков, путешественников и рассказчиков о каждом описании, но и поэтов, ораторов и философов. Одной из его заветных целей было реформирование географии, положив конец слепому копированию старых карт, проверив общепринятые названия мест путем тщательного изучения всего описательного материала и исключив из картографии каждое имя, которое имеет недостаточное подтвержение...
...В свои более поздние годы д'Анвиль работал в области древней и средневековой географии, совершив что-то вроде революции в первой, заново перерисовывав все главные страны дохристианских цивилизаций (особенно Египта), а его работы Mémoire et abrégé de géographie ancienne et générale and his États formés en Europe après la chute de l'empire romain en occident (1771) , сделали его труды еще более полезными. Его последняя работа заключалась в создании коллекции карт, планов и географических материалов. Она стала самой обширной в Европе и была куплена королем, который, однако, разрешил ему ее использовать в течение своей жизни...
В 1754 году, в возрасте пятидесяти семи лет, он стал членом Академии надписей, которую он обогатил многими документами. В 1775 году он получил единственное место в Академии наук, которая отводится географии; И в том же году он был назначен без предварительного приглашения первым географом короля...
slavae | |
08 сен 2017 04:02:32 |
Братан | |
11 сен 2017 16:14:52 |
завхоз | |
13 сен 2017 12:08:11 |
Братан | |
14 сен 2017 18:07:01 |
Братан | |
15 сен 2017 20:45:59 |
ЦитатаЭтим термином историки обозначили район Древнего Киева, на территории которого проживало еврейское население, о чем свидетельствуют летописи. Одним из наиболее ранних упоминаний «Жидовского города» в описаниях Киева, относящихся к началу ХVII в., является сообщение епископа Вершинского [Петров, 1897, с. 10]. Большинство исследователей располагают «Жидовский город» в северо-западной части Древнего Киева у городских ворот «города Ярослава», которые получили свое название, по их мнению, от расположенного рядом еврейского квартала (рис.1). Эти ворота дважды вспоминаются в летописях 1146 и 1151 гг. В первом свидетельстве рассказывается о том, что во время битвы Изяслава Мстиславовича с Игорем Ольговичем полки под руководством воевод Улиба и Ивана изменяют Игорю и бросают поле битвы: «И когда приехал вот Улиб в свой полк (и) так же Иван, то покинули они стяги и побежали к Жидовским воротам». Во втором – описывается размещение полков Изяслава Мстиславовича и его союзников во время обороны Киева против Юрия Долгорукова: «Изяслав Давидович стал между Золотыми воротами и между Жидовскими, а Ростислав с сыном своим Романом стал перед Жидовскими воротами»
Удаленный пользователь | |
24 сен 2018 21:03:43 |
Удаленный пользователь | |
24 сен 2018 21:11:02 |
mark.76 | |
07 янв 2019 19:15:21 |
Slav Rus | |
01 фев 2019 11:52:18 |
slavae | |
15 авг 2021 08:19:26 |
slavae | |
19 окт 2021 16:26:58 |
addi | |
17 окт 2022 23:58:58 |