1. >
  2. Форум >
  3. Исторический раздел

Возрождение социалистической идеи

Старый Хрыч
 
Россия
Карма: +18.62
Регистрация: 18.11.2015
Сообщений: 4,893
Читатели: 88

Глобальный Модератор
Модераториал
Дискуссия   306 1
Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya


1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом.
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 января 2019 22:07:57
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки

"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/
+0.05 / 3
АнтонЛ
 
Россия
Волгоград
44 года
Слушатель
Карма: +23.66
Регистрация: 08.11.2020
Сообщений: 523
Читатели: 1
Простите, Вы работали в 1990 г. ? Наверное, нет. А я работал и знаю, что в 1990 уже был разгул инфляции и поэтому сравнивать надо с 1985, а то и раньше. Проделайте это и у Вас получатся совсем другие результаты.
Что касается меня, то я в 1990 был старшим научным сотрудником, кандидатом наук и получал меньше, чем 200 р. Какие там 248 !
Коллега, я бы с радостью - не нашел материалов по ценам на жд билеты за 1985 год...
Однако даже в 1988 году - средняя зп была 200 рублей.
При этом, если смотреть "Среднемесячные заработные платы, установленные законодательством для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал" - то окажется, что средняя в 1985 году - 200 руб, а в 1988 - 233 руб.

Всё упирается в точные данные по годам, которые сложно найти....
Но по поводу сильного социального расслоения - я всё же считаю его довольно негативным для нашей страны....
+0.02 / 4
Скрыто
Александр__1
 
Россия
Барнаул
Слушатель
Карма: +23.29
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 3,206
Читатели: 2
Коллега, я бы с радостью - не нашел материалов по ценам на жд билеты за 1985 год...
Однако даже в 1988 году - средняя зп была 200 рублей.
Скрытый текст
....
Вы не найдёте официальных данных о реальном состоянии доходов населения в СССР, лицо социализма надо было держать чистым и красивым. Ну а тот факт, что лицо социализма стало задницей капитализма поможет Вам в поисках средней температуры по больнице.
0.00 / 4
АС / АУ
АнтонЛ
 
Россия
Волгоград
44 года
Слушатель
Карма: +23.66
Регистрация: 08.11.2020
Сообщений: 523
Читатели: 1
Вы не найдёте официальных данных о реальном состоянии доходов населения в СССР, лицо социализма надо было держать чистым и красивым. Ну а тот факт, что лицо социализма стало задницей капитализма поможет Вам в поисках средней температуры по больнице.
К сожалению не работаю в госкомстате)))) Да и времени особо нет....
И до того как стать задницей капитализма по многим показателям среди тех же капиталистов мы были в первой 10-ке, сейчас увы подотстали((((
+0.02 / 4
Скрыто
CapitanNemo
 
Слушатель
Карма: +2.28
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,795
Читатели: 3
Вот что мешало коммунистам наладить массовый выпуск автомобилей на великолепнейшей платформе ВАЗ-2108/09????
Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в серию
Не с кем воевать. Все хотят сдаться.(c) Морозов

Баттхёрт - это всего лишь тупорылость, покидающая твой мозг.

Никто не геройствует, спокойно.. жгём.. танки!
+0.09 / 5
АС / АУ
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
60 лет
Практикант
Карма: +461.26
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 39,832
Читатели: 10
Простите, Вы работали в 1990 г. ? Наверное, нет. А я работал и знаю, что в 1990 уже был разгул инфляции и поэтому сравнивать надо с 1985, а то и раньше. Проделайте это и у Вас получатся совсем другие результаты.
Что касается меня, то я в 1990 был старшим научным сотрудником, кандидатом наук и получал меньше, чем 200 р. Какие там 248 !
Шокированный Насчёт разгула инфляции, Вы круто загнули.
Нет конечно с точки зрения человека живущего тогда, это да, рост цен большой, но по сравнению с тем что было потом и это "игрушки".
Я кстати в 1990 был обычным "ведущим" инженером и получал больше 200 рублей.
И ещё насчёт инфляции, окружающие меня люди считают, что за последнее семилетие рост цен более чем в два раза, а Росстат и экономический блок правительства считают иначе, вот кто из них прав.....
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+0.08 / 7
АС / АУ
Александр__1
 
Россия
Барнаул
Слушатель
Карма: +23.29
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 3,206
Читатели: 2
К сожалению не работаю в госкомстате)))) Да и времени особо нет....
И до того как стать задницей капитализма по многим показателям среди тех же капиталистов мы были в первой 10-ке, сейчас увы подотстали((((
))))) Лицом социализма в бытность СССР звали прибалтов, они были крайними с западной стороны, после развала союза лицо СССР стало задницей капитализма. Ваши слова очень точно отражают суть этой фразы в её первозданном смысле, но на весь СССР её не пристроить, сложно называть допустим нечерноземье или Алтай лицом социализма, скорее задница социализма, сейчас идёт существенное изменение, лицо и задница меняются местами.Выпивающий
+0.03 / 2
АС / АУ
Александр__1
 
Россия
Барнаул
Слушатель
Карма: +23.29
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 3,206
Читатели: 2
Скрытый текст

И ещё насчёт инфляции, окружающие меня люди считают, что за последнее семилетие рост цен более чем в два раза, а Росстат и экономический блок правительства считают иначе, вот кто из них прав.....
Не правы оба. Люди считают рост цен на то, что они покупают, а покупают они не всё. Росстат считает цены на всё, но не по тем ценам которые видят люди на ценниках, у росстата своя методология определения цен на товары. Без литра с хорошей закусью эту методу не освоить. Это кстати наследие клятого режима, в бытность СССР я то же много не мог понять из данных госстата.
+0.02 / 1
АС / АУ
Bugi
 
Россия
Петербуржье
54 года
Слушатель
Карма: +85.74
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 3,252
Читатели: 18
Цитата: CapitanNemo от 12.06.2021 20:35:42

Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в серию

Скрытый текст
Почему это не пошло в серию, как раз понятно. Отсутствие конкуренции среди производителей оборачивалось низким качеством и медленным развитием.
В условиях, когда ВАЗы и "Волги" раскупались как горячие пирожки, вкладывать средства в выпуск новых моделей автомобилей было нецелесообразно. А учитывая, что Ижевский автозавод "курировался" Устиновым, то выпуск новых автомобилей "Иж" ущемял бы интересы других групп в партийно-хозяйственном аппарате. Там ведь были отнюдь неединомышленники и подковёрные интриги велись всерьёз и от души.

Кстати, не так давно общался с человеком, который занимается дизайном мебели. Получается очень интересная, хоть и печальная ситуация. Проекты мебели, разработанные нашими дизайнерами, становятся востребованными лишь тогда, когда получают заслуженную оценку на Западе, а порой, и внедряются там в производство. А уже после этого их начинают выпускать у нас.
Ответ прост - наши производители не хотят рисковать и вкладывать деньги в производство чего-либо, что не было бы апробировано на Западе. Увы, это так.
Поэтому, у нас частенько появляются великолепные конструктивные и дизайнерские решения, но у нас они остаются невостребованными, а возвращаются к нам из-за бугра.

Появление ВАЗовской "Нивы" - редкий пример, когда новая принципиальная идея была реализована в СССР раньше, чем в остальном мире. Но у нас её выпускали в неизменном виде слишком долго, а те же японцы, взяв идею "Нивы" в основу, наклепали кучу моделей "Эскудо" и "Витара".
Отредактировано: Bugi - 13 июня 2021 18:45:06
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+0.19 / 13
АС / АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +94.74
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,354
Читатели: 8
Цитата: CapitanNemo от 12.06.2021 20:35:42

Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в серию

Скрытый текст
Почему это не пошло в серию, как раз понятно. Отсутствие конкуренции среди производителей оборачивалось низким качеством и медленным развитием.
В условиях, когда ВАЗы и "Волги" раскупались как горячие пирожки, вкладывать средства в выпуск новых моделей автомобилей было нецелесообразно. А учитывая, что Ижевский автозавод "курировался" Устиновым, то выпуск новых автомобилей "Иж" ущемял бы интересы других групп в партийно-хозяйственном аппарате. Там ведь были отнюдь не единомышленники и подковёрные интриги велись всерьёз и от души.

Кстати, не так давно общался с человеком, который занимается дизайном мебели. Получается очень интересная, хоть и печальная ситуация. Проекты мебели, разработанные нашими дизайнерами, становятся востребованными лишь тогда, когда получают заслуженную оценку на Западе, а порой, и внедряются там в производство. А уже после этого их начинают выпускать у нас.
Ответ прост - наши производители не хотят рисковать и вкладывать деньги в производство чего-либо, что не было бы апробировано на Западе. Увы, это так.
Поэтому, у нас частенько появляются великолепные конструктивные и дизайнерские решения, но у нас они остаются невостребованными, а возвращаются к нам из-за бугра.

Появление ВАЗовской "Нивы" - редкий пример, когда новая принципиальная идея была реализована в СССР раньше, чем в остальном мире. Но у нас её выпускали в неизменном виде слишком долго, а те же японцы, взяв идею "Нивы" в основу, наклепали кучу моделей "Эскудо" и "Витара".
В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Отредактировано: Поверонов - 13 июня 2021 12:12:19
+0.07 / 5
АС / АУ
Александр__1
 
Россия
Барнаул
Слушатель
Карма: +23.29
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 3,206
Читатели: 2
В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Я бы не стал это называть конкуренцией, дибилизм это.
Камрад выше упомянул мебель, на память пришло не столь далёкое прошлое. У меня в городе было две мебельные фабрики, обычные фабрики, мебель из ДСП. Также был завод Транспортного машиностроения, на нём выпускали дизеля для оборонки, так вот на этом заводе был столярный цех, тару делали для упаковки двигателей и вот на этом заводе на базе столярного цеха сделали мебельный цех и начали выпускать мебель, из ДСП. В общем беда коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги лепить сапожник. Но есть один плюс, мебель была крепкая, всёж таки завод ВПК.
+0.05 / 2
АС / АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +94.74
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,354
Читатели: 8
Цитата: CapitanNemo от 12.06.2021 20:35:42

Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в серию

Скрытый текст
Почему это не пошло в серию, как раз понятно. Отсутствие конкуренции среди производителей оборачивалось низким качеством и медленным развитием.
В условиях, когда ВАЗы и "Волги" раскупались как горячие пирожки, вкладывать средства в выпуск новых моделей автомобилей было нецелесообразно. А учитывая, что Ижевский автозавод "курировался" Устиновым, то выпуск новых автомобилей "Иж" ущемял бы интересы других групп в партийно-хозяйственном аппарате. Там ведь были отнюдь не единомышленники и подковёрные интриги велись всерьёз и от души.

Кстати, не так давно общался с человеком, который занимается дизайном мебели. Получается очень интересная, хоть и печальная ситуация. Проекты мебели, разработанные нашими дизайнерами, становятся востребованными лишь тогда, когда получают заслуженную оценку на Западе, а порой, и внедряются там в производство. А уже после этого их начинают выпускать у нас.
Ответ прост - наши производители не хотят рисковать и вкладывать деньги в производство чего-либо, что не было бы апробировано на Западе. Увы, это так.
Поэтому, у нас частенько появляются великолепные конструктивные и дизайнерские решения, но у нас они остаются невостребованными, а возвращаются к нам из-за бугра.

Появление ВАЗовской "Нивы" - редкий пример, когда новая принципиальная идея была реализована в СССР раньше, чем в остальном мире. Но у нас её выпускали в неизменном виде слишком долго, а те же японцы, взяв идею "Нивы" в основу, наклепали кучу моделей "Эскудо" и "Витара".
Насколько понимаю проблемы советского легкового автомобилестроения проистекали из двух недостатков - отсутствие собственного производства холоднокатаной жести ( рулоны закупались в Бельгии ) и малогабаритных моторов. Газ-24 был пределом легковой миниатюризации по толщине жести. Более тонкая горячекатаная жесть сгнивала быстро, а холоднокатаную делать не смогли Поэтому все дизайнерские наработки упирались в этот тупик - серию делать было не из чего Закупки холоднокатаной жести балансировались экспортом "лад" в Европу - любая другая модель потребовала бы многих лет на маркетинговую раскрутку. А делать авто из дюраля не догадались
+0.08 / 5
АС / АУ
Александр__1
 
Россия
Барнаул
Слушатель
Карма: +23.29
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 3,206
Читатели: 2
Насколько понимаю проблемы советского легкового автомобилестроения проистекали из двух недостатков - отсутствие собственного производства холоднокатаной жести ( рулоны закупались в Бельгии ) и малогабаритных моторов.
Скрытый текст
По холоднокатаной стали не знаю, не не думаю что могли быть проблемы, лист катали, но вот по двигателям не соглашусь. Двигателя были, когда купили итальянский фиат, ставший ВАЗом, то на нём стоял двигатель с чугунным литым картером с жаропрочными вставками в камере сгорания. Это технология применявшаяся на многих советских авто ещё со времён индустриализации. Москвич 403 или 407 имели двигатель не хуже итальянского фиата, отличия только в расположении распредвала, но двигатель М-412 уже имел верхнее расположение и полнопоточную систему смазки. Двигателя были, не было задачи делать эти двигателя массовыми для массового потребителя, ставка делалась на общественный транспорт, и не маловажная деталь, сервис. Сравните территорию Италии и СССР, нужен был двигатель который можно на коленке в гараже ремонтировать, двигателя всех советских авто вполне подходили под эту концепцию, европейские ни каким боком, они без сервиса не едут.
+0.07 / 3
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
В Риге учебники истории на русском языке издавались в 1925-м году, 
//sovietime.ru/istoriya/u…-veka-1925,
//sovietime.ru/istoriya/u…vnost-1925
Не понятно с какой целью, Рига не была уже в составе империи.
В те времена латвийская интеллигенция в части борьбы за национальное самосознание главными угнетателями самостийности видели немцев.
Этнических русских Латвии воспринимали скорее как союзников в боротьбе с остзейским игом
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.12 / 11
Скрыто
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
У нас сейчас официальный разрыв между децильными группами примерно в 15 раз, на 1990 год - в 4 раза
Аааа.... Пац стулом.
Это в 1990-м то 4 раза??? С уже запущенным "кооперативным движением" и прочими изысками?

Цитата
, таким образом средняя зп 1990 года более точно отражала доходы
"Зарпоата 1990-го года" "отражать доходы" не могла - поскольку в 1990 году талоны и "удостоверения покупателя" добрались уже даже до того же Ленинграда.


Цитата
модальная - то есть наиболее часто выплачиваемая зарплата
Еще одни. Вам новую методичку что ли выдали и не объяснили как ей пользоваться?
Какой физический смысл в "модальной зарплате"? Какой процесс в реальном мире она отражает?
Я вот вижу только один - ИП-шники платят официальную зарплату в основном по уровню региональной минималки
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.16 / 15
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в серию
У Ижевцев были очень интересные машины, даже в серии - то же семейство Иж-2126.
Их проблема была не в "происках партии", а в том, что руководство ижевског завода не смогло обеспечить качество продукции даже на уровне гольфа-ГЛП
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.08 / 8
Скрыто
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
Насколько понимаю проблемы советского легкового автомобилестроения проистекали из двух недостатков - отсутствие собственного производства холоднокатаной жести ( рулоны закупались в Бельгии ) и малогабаритных моторов.
И кто мешал коммунистам вкладывать бешенное бабло не в модернизацию украинских металлургических заводов низкого передела, а в то же производство холоднокатанной стали, труб большого диаметра и тыды? Только коммунистическое учение
Мелкие движки (от 1.2) , кстати, у ВАЗа - были более чем на уровне. Уфимский моторный завод - да, гнал полное говно, но вот модернизированные до нынешних требований ВАЗовские - даже сейчас вполне неплохо смотрятся, то что потом стало 1118 - вполне с европейскими движками поспорит в своей ценовой категории
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.16 / 14
АС / АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +94.74
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,354
Читатели: 8
И кто мешал коммунистам вкладывать бешенное бабло не в модернизацию украинских металлургических заводов низкого передела, а в то же производство холоднокатанной стали, труб большого диаметра и тыды? Только коммунистическое учение
Мелкие движки (от 1.2) , кстати, у ВАЗа - были более чем на уровне. Уфимский моторный завод - да, гнал полное говно, но вот модернизированные до нынешних требований ВАЗовские - даже сейчас вполне неплохо смотрятся, то что потом стало 1118 - вполне с европейскими движками поспорит в своей ценовой категории
О том и речь что других малых движков кроме ВАЗовских в стране не было поэтому никакую альтернативную ВАЗовской серию запустить было невозможно. ГАЗовские движки для Волги считались слишком прожорливыми для массового автомобиля
+0.01 / 1
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
Москвич 403 или 407 имели двигатель не хуже итальянского фиата,
ВАЗовский движок имел прародителя, который изначально был R4. Уфимский же - распиленный пополам V8
Отсюда (из того, что уфимский движок - это не движок, а половинка движка) - лезла куча проблем, вплоть до внезапной руки дружбы на ровном месте. Если бы коммунисты решили, что "советские трудящиеся" достойны таки авто типа каравана и начали бы делать V8 - то да, уфимские движки имели шанс. А так....
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.12 / 11
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +185.00
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,008
Читатели: 56
О том и речь что других малых движков кроме ВАЗовских в стране не было поэтому никакую альтернативную ВАЗовской серию запустить было невозможно.
Ну... на том же Иже в конце концов движок от шестерки прикрутили... Другой вопрос, что ко второй половине 90-х этот двигатель уже устарел, но не рептилоиды же ижевским мешали тот же 1118 прикручивать и таки на передний привод перейти?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.08 / 7
Скрыто
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
60 лет
Практикант
Карма: +461.26
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 39,832
Читатели: 10
В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Позор
Внутриотраслевая это да, в полный рост, но не конкуренция, а соревнование, когда проигравший не умирает или разоряется, а получает новую народнохозяйственную задачу.
А межотраслевая, это вторичная.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+0.11 / 5
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ