Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: AndreyK-AV от 12.06.2021 19:55:47Скрытый текст
И ещё насчёт инфляции, окружающие меня люди считают, что за последнее семилетие рост цен более чем в два раза, а Росстат и экономический блок правительства считают иначе, вот кто из них прав.....
Цитата: Bugi от 13.06.2021 11:33:03Цитата: CapitanNemo от 12.06.2021 20:35:42
Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в сериюПочему это не пошло в серию, как раз понятно. Отсутствие конкуренции среди производителей оборачивалось низким качеством и медленным развитием.Скрытый текст
В условиях, когда ВАЗы и "Волги" раскупались как горячие пирожки, вкладывать средства в выпуск новых моделей автомобилей было нецелесообразно. А учитывая, что Ижевский автозавод "курировался" Устиновым, то выпуск новых автомобилей "Иж" ущемял бы интересы других групп в партийно-хозяйственном аппарате. Там ведь были отнюдь не единомышленники и подковёрные интриги велись всерьёз и от души.
Кстати, не так давно общался с человеком, который занимается дизайном мебели. Получается очень интересная, хоть и печальная ситуация. Проекты мебели, разработанные нашими дизайнерами, становятся востребованными лишь тогда, когда получают заслуженную оценку на Западе, а порой, и внедряются там в производство. А уже после этого их начинают выпускать у нас.
Ответ прост - наши производители не хотят рисковать и вкладывать деньги в производство чего-либо, что не было бы апробировано на Западе. Увы, это так.
Поэтому, у нас частенько появляются великолепные конструктивные и дизайнерские решения, но у нас они остаются невостребованными, а возвращаются к нам из-за бугра.
Появление ВАЗовской "Нивы" - редкий пример, когда новая принципиальная идея была реализована в СССР раньше, чем в остальном мире. Но у нас её выпускали в неизменном виде слишком долго, а те же японцы, взяв идею "Нивы" в основу, наклепали кучу моделей "Эскудо" и "Витара".
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 12:10:54В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Цитата: Bugi от 13.06.2021 11:33:03Цитата: CapitanNemo от 12.06.2021 20:35:42
Партийная номенклатура хотела жить ка на Западе - в картинке голливудских фильмов.
Очень любопытный ролик из музея Ижевского завода. Жалко что не пошло в сериюПочему это не пошло в серию, как раз понятно. Отсутствие конкуренции среди производителей оборачивалось низким качеством и медленным развитием.Скрытый текст
В условиях, когда ВАЗы и "Волги" раскупались как горячие пирожки, вкладывать средства в выпуск новых моделей автомобилей было нецелесообразно. А учитывая, что Ижевский автозавод "курировался" Устиновым, то выпуск новых автомобилей "Иж" ущемял бы интересы других групп в партийно-хозяйственном аппарате. Там ведь были отнюдь не единомышленники и подковёрные интриги велись всерьёз и от души.
Кстати, не так давно общался с человеком, который занимается дизайном мебели. Получается очень интересная, хоть и печальная ситуация. Проекты мебели, разработанные нашими дизайнерами, становятся востребованными лишь тогда, когда получают заслуженную оценку на Западе, а порой, и внедряются там в производство. А уже после этого их начинают выпускать у нас.
Ответ прост - наши производители не хотят рисковать и вкладывать деньги в производство чего-либо, что не было бы апробировано на Западе. Увы, это так.
Поэтому, у нас частенько появляются великолепные конструктивные и дизайнерские решения, но у нас они остаются невостребованными, а возвращаются к нам из-за бугра.
Появление ВАЗовской "Нивы" - редкий пример, когда новая принципиальная идея была реализована в СССР раньше, чем в остальном мире. Но у нас её выпускали в неизменном виде слишком долго, а те же японцы, взяв идею "Нивы" в основу, наклепали кучу моделей "Эскудо" и "Витара".
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 13:57:17Насколько понимаю проблемы советского легкового автомобилестроения проистекали из двух недостатков - отсутствие собственного производства холоднокатаной жести ( рулоны закупались в Бельгии ) и малогабаритных моторов.Скрытый текст
Цитата: АнтонЛ от 12.06.2021 12:23:24
У нас сейчас официальный разрыв между децильными группами примерно в 15 раз, на 1990 год - в 4 раза
Цитата
, таким образом средняя зп 1990 года более точно отражала доходы
Цитата
модальная - то есть наиболее часто выплачиваемая зарплата
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 13:57:17Насколько понимаю проблемы советского легкового автомобилестроения проистекали из двух недостатков - отсутствие собственного производства холоднокатаной жести ( рулоны закупались в Бельгии ) и малогабаритных моторов.
Цитата: rat1111 от 13.06.2021 20:07:15И кто мешал коммунистам вкладывать бешенное бабло не в модернизацию украинских металлургических заводов низкого передела, а в то же производство холоднокатанной стали, труб большого диаметра и тыды? Только коммунистическое учение
Мелкие движки (от 1.2) , кстати, у ВАЗа - были более чем на уровне. Уфимский моторный завод - да, гнал полное говно, но вот модернизированные до нынешних требований ВАЗовские - даже сейчас вполне неплохо смотрятся, то что потом стало 1118 - вполне с европейскими движками поспорит в своей ценовой категории
Цитата: Александр__1 от 13.06.2021 15:21:07Москвич 403 или 407 имели двигатель не хуже итальянского фиата,
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 12:10:54В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Цитата: AndreyK-AV от 13.06.2021 21:44:00
Внутриотраслевая это да, в полный рост, но не конкуренция, а соревнование, когда проигравший не умирает или разоряется, а получает новую народнохозяйственную задачу.
А межотраслевая, это вторичная.
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 12:10:54В СССР был наихудший вид конкуренции - межотраслевая, каждое отраслевое министерство являсь отраслевой монополией сражалось с другими министерствами за валютную долю в своих расходах, так как только валютные расходы давали "министерским" выезд в "свет" Поэтому валютный ВАЗ им был предпочтительней любого локализованного производства - "министерские" толкались в очередях на заграницу
Цитата: Поверонов от 13.06.2021 23:18:31Межотраслевая конкуренция это не убивание конкурента а перетягивание на себя большей доли расходной части общей продукции тем самым увеличивая в конечном счете его конечную стоимость, так как все соучастники занимаются тем же самым.
Цитата: завхоз от 13.06.2021 23:53:41А что изменилсь-то?
И труба в Германию всенародный праздник.
Хотя в СССР при Хруще товары из СССР занимали первые места на международных выставках.
Например машина Волга или часы Луч.Скрытый текст
Цитата: rat1111 от 13.06.2021 20:40:36ВАЗовский движок имел прародителя, который изначально был R4. Уфимский же - распиленный пополам V8
Отсюда (из того, что уфимский движок - это не движок, а половинка движка) - лезла куча проблем, вплоть до внезапной руки дружбы на ровном месте. Если бы коммунисты решили, что "советские трудящиеся" достойны таки авто типа каравана и начали бы делать V8 - то да, уфимские движки имели шанс. А так....
Цитата: Александр__1 от 14.06.2021 10:31:03А например чем отличалась машина Волга поставляемая на экспорт от машины для внутреннего потребления? И какое место на международных выставках заняли бы машины сделанные в понедельник в конце месяца для внутреннего рынка? А так да, речи по бумажке и у Хрущёва и у Брежнева не сильно отличались, если не считать более эмоционального на трибуне Хрущёва.
Цитата: AndreyK-AV от 14.06.2021 09:48:21Отраслям бы план по основному производству выполнить, а не гонятся за бутербродом соседа....
И из-за этого крупные ПО вынуждены были создавать вспомогательные производства, от свинарника до инструментального, или производства тары.
А на чужую поляну лезли или те у кого ведомственная наука предлагала качественно более эффективные решения задач включая непрофильные, или развивая ТНП как вспомогательное производства, и закрывая этим дыры тех отраслей кому положено бы заниматься этим.
Цитата: Александр__1 от 14.06.2021 10:31:03А например чем отличалась машина Волга поставляемая на экспорт от машины для внутреннего потребления? И какое место на международных выставках заняли бы машины сделанные в понедельник в конце месяца для внутреннего рынка? А так да, речи по бумажке и у Хрущёва и у Брежнева не сильно отличались, если не считать более эмоционального на трибуне Хрущёва.
Цитата: завхоз от 15.06.2021 00:09:31Да какая разница.
Рулём справа отличалась если в Англию.
Хрущёва сняли 14 октября 1964
15 октября 1964-го года состоялась официальная церемония открытия нефтепровода«Дружба»
И сели на трубу и ВЕРХАМ стало хорошо и уже никакие товары никакие призы не получали.Скрытый текст