Цитата: Терра от 11.02.2022 15:23:29Мы о обществе говорим? Или о тюремной кампании?
И - я поняла: вы ориентируетесь на биологию. Как средство решения социальных проблем!
Это что - вопрос к властям? Хотите сказать, что сие НАДО считать нормой?
Ааа... ну, если не при чем... тогда размышляйте. Без меня.
Помогает и понимаю. Вы попробуйте)
Но здесь часть пишущих настаивает на том, что это - путь к счастью)))
Цитатаразмышляйте. Без меня
Без вас, возможно, невозможно.
Так же как без художественных текстов.
Марксизм часть познания и имеет такое же отношение, к моей ориентации к ориентации только на биологию, как средство решения социальных проблем, как и только классификация, по каким либо формальным признакам, без попытки понимания о чем говорят,, к действительному решению.
исчо раз
Цитатацели — реконструкция сначала клетки, а потом и живых организмов по заданной генетической программе и улучшение генофонда человечества с целью оздоровления, долголетия и процветания человека разумного.
раньше тех кто производит определенные действия считающиеся сейчас нормой, считали бы гениями. В современном мире, чтобы считаться гением нужно больше усилий.
Выше развитие отдельных индивидов, значит выше и сложнее общественные отношения.
Когда все без исключения доступна возможность решать более сложные задачи, общество становиться другим? Но вроде как, говорят, не меняются отношения между людьми.
Остаются в обществе у отдельных индивидов и те черты которые хоть и считаются отрицательными, но находят одобрение у части общества имеющей в нем от части относительно большой вес. ( не считая "попугаев" - тех кто не видит необходимости (по разным причинам) это менять)
Ресурсы планеты ограничены? На что их тратить, на удовлетворение потребностей отдельных индивидов что либо классифицировать, каждому индивиду персональную классификацию или пока ограничимся групповой (в зависимости от принадлежности к социальной группе)?
Раньше господа стрелялись из за понимания чести? Но общество стало дорожить каждым индивидом и лишение жизни перестало вызывать в нем функцию отсева бесчестных?
ЦитатаЭто что - вопрос к властям? Хотите сказать, что сие НАДО считать нормой?
Это можно было бы назвать и вопросом к обществу. Власти, часть общества, в котором, есть свои нормы морали - то, что считается приемлемый в нём, а что нет.
ЦитатаМы о обществе говорим? Или о тюремной кампании?
1. В тюремной компании тоже общество. 2. Тюрьмой разное можно считать. Тюрьма народов?
ЦитатаМораль — это принятые в социуме представления о добре и зле, о том, что правильно, а что нет. Умение отличать хорошее от плохого проявляется в поступках и мыслях как отдельных лиц в частности, так и человеческих объединений в целом.
тут
ЦитатаБУРЖУАЗНАЯ МОРАЛЬ - мораль, в к-рой отражаются, идейно обосновываются и получают нравственную санкцию общественные отношения капитализма. Выражая интересы буржуазии и являясь идеологическим средством утверждения ее господства, Б м. исходит из того, что общественной сущностью человека является частная собственность. Предпринимательская деятельность толкуется как смысл и назначение человеческой жизни, а проявленные в ней способности и достигнутые результаты-как мерило достоинства личности. Соответственное толкование получают в Б. м и человеческие добродетели.
тут
Классифицируете частную собственность на средства производства так, чтобы устроило всех?
ЦитатаПодходы к изучению морали
Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.
Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.
Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.
Мораль морали разница?
Высшая буржуазная мораль будет отличаться от высшей социалистической - коммунистической? Или социалистическая по определению выше?
ЦитатаКасаемо вопроса неинституциональности морали, необходимо отметить, что в этом отношении все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. История знает множество случаев, когда регулируемые моралью нормы обретали юридический статус, и, наоборот, законы становились этическими правилами. Зачастую такие этические кодексы, не являясь институтами, обладают функцией предъявлять формальные требования и употреблять санкции по отношению к моральным фактам.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что, несмотря на наличие значительного количества сложностей в окончательном становлении социологии морали как научной дисциплины, за последние годы появилось гораздо больше публикаций по данной проблематике. В качестве позитивного примера можно привести труды доктора социологических наук Т. Ю. Кирилиной, активно развивающей данное направление. Хочется думать, что даже, несмотря на повсеместный прагматизм в духовной сфере общества, интерес к вопросам морали не иссякнет и далее.
тут
ЦитатаНо здесь часть пишущих настаивает на том, что это - путь к счастью)))
А на чем настаиваете Вы?
ЦитатаУченые пока что не пришли к согласию в этом вопросе, однако есть несколько наиболее распространенных теорий:
- Мораль Фрейда и супер-эго — Фрейд предположил, что нравственное развитие происходит, когда способность человека игнорировать свои эгоистические потребности заменяется ценностями важных социализирующих агентов (например, родителей человека).
- Теория нравственного развития Пиаже — Жан Пиаже сосредоточился на социально-когнитивной и социально-эмоциональной перспективах развития и предположил, что нравственное развитие происходит с течением времени, на определенных этапах, когда дети учатся принимать определенные моральные нормы поведения ради самих себя, а не просто соблюдать моральные нормы, потому что они не хотят попасть в беду.
- Поведенческая теория Б.Ф. Скиннера — Скиннер сосредоточился на силе внешних воздействий, определяющих развитие человека. Например, ребенок, получивший похвалу за доброту, может снова отнестись к кому-то с добротой из-за желания получить позитивное внимание в будущем.
- Моральное рассуждение Кольберга — Лоуренс Кольберг предложил шесть стадий морального развития, выходящих за рамки теории Пиаже. Кольберг предположил, что с помощью серии вопросов можно определить стадию мышления взрослого.
Если говорить о том, что является триггером развития морали, главенствующая современная точка зрения по этому вопросу близка к позиции, изложенной шотландским философом XVIII века Дэвидом Юмом. Он считал моральный разум «рабом страстей», и точка зрения Юма подтверждается исследованиями, которые предполагают, что на наши суждения о добре и зле влияют эмоциональные реакции, такие как сочувствие и отвращение. Подобное мнение согласуется с недавним открытием, согласно которому элементарное моральное чувство универсально и проявляется совсем рано. Так, младенцы в возрасте шести месяцев судят о людях по тому, как они относятся к другим, а годовалые дети проявляют спонтанный альтруизм.
Вполне возможно, что в будущем эта теория окажется ошибочной из-за полного отрицания разума. Ведь сами по себе эмоциональные реакции не могут объяснить один из самых интересных аспектов человеческой натуры — эволюцию морали.
Скажем, такие ценности, как забота, сострадание и безопасность, сейчас важнее, чем в 80-е годы, важность уважения к власти упала с начала XX века, в то время как суждение о добре и зле, основанное на преданности стране и семье, неуклонно возрастало. Такие результаты получили авторы исследования, опубликованного в PLOS One, которое показало отличительные тенденции в моральных приоритетах людей в период с 1900 по 2007 год.
То, как мы должны понимать эти изменения в моральной чувствительности, — интересный вопрос. Мораль сама по себе не жесткая или монолитная система, теория моральных основ, например, выдвигает целых пять моральных риторик, каждая со своим собственным набором добродетелей и пороков:
- Мораль, основанная на чистоте, идеях святости и благочестия. Когда стандарты чистоты нарушаются, реакция вызывает отвращение, а нарушители считаются нечистыми и запятнанными.
- Мораль, основанная на авторитете, ценящая долг, почтение и общественный порядок. Ненавидит тех, кто проявляет неуважение и непослушание.
- Мораль, основанная на справедливости, которая противостоит морали, основанной на авторитете. Судит о добре и зле, используя ценности равенства, беспристрастности и терпимости, и презирает предвзятость и предубеждения.
- Внутригрупповая мораль, которая ценит верность семье, сообществу или нации и считает тех, кто угрожает им или подрывает их, аморальными.
- Мораль, основанная на вреде, которая ценит заботу, сострадание и безопасность и рассматривает неправоту с точки зрения страдания, плохого обращения и жестокости.
Люди разного возраста, пола, происхождения и политических убеждений используют эти виды морали в разной степени. Культура в целом со временем усиливает акцент на одних моральных основах и уменьшает акцент на других.
...
Психологи-гуманисты предполагают, что у людей есть врожденное чувство ценностей и личных предпочтений, которое, как правило, скрывается под слоями социальных требований и ожиданий (социальной морали). Часть человеческого пути включает в себя постепенное повторное открытие этих врожденных и сугубо личных желаний, которые бессознательно скрываются, когда оказывается, что они противоречат требованиям общества. Тем не менее, если провести «инвентаризацию» ценностей, большинство хорошо социализированных людей обнаружат, что между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет общество, существует большая степень соответствия.
...
тут
Отредактировано: alexandivanov - 11 фев 2022 21:17:10