Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: Александр__1 от 11.02.2022 21:21:55Вы меня с кем то спутали
Цитата: ILPetr от 11.02.2022 21:30:32Это основа наzиональной политики коммунистов - рост национального самосознания литрофов. Переход их самосознания от родо-племенного к национальному.
Цитата: Bugi от 11.02.2022 08:45:26Ещё раз повторяю. Воспитать детей таким образом, чтоб из них получалось нечто, способное построить нетрадиционное человеческое общество, в котором бы не работали принципы основанные на инстинктах - невозможно
Цитата: Александр__1 от 11.02.2022 19:41:00Таким инструментом была КПСС, слишком умных целенаправленно отстраняли вплоть до физического уничтожения, а тех кто выучил догмы и умел правильно произносить с трибуны допускали до властных полномочий.
Цитата: Поверонов от 11.02.2022 19:59:18Савельев утверждает что особенности структуры зон мозга проявляются в раннем возрасте и обладая таким знанием можно правильно ориентировать обучению и воспитание ребенка.
Цитата: Терра от 10.02.2022 23:41:25Обратите внимание - термин общество я там поставила в кавычки))
Надеялась, заметите.
Цитата: AndreyK-AV от 11.02.2022 23:24:01Тут ведь интересный коленкор получается
От "Отверженных" до "Генералы песчаных карьеров"... с одной стороны,
а с другой "Путёвка в жизнь", "Педагогическая поэма".....
Цитата: Алёша Попович от 11.02.2022 22:44:18Макаренко хотя-бы попытался...
Цитата: Терра от 11.02.2022 23:30:29.....
Но - западным господам наработанное не нужно.
Ибо они ставят совершенно иные цели. В отношении человечества.
Цитата: Bugi от 11.02.2022 23:32:191) Стали выяснять почему. Оказалось, что этим людям находиться в тюрьме психологически гораздо комфортнее... И изменить это нельзя, так как эти качества сформировались в детстве, в условиях отсутствия семьи. И чем раньше ребенок попадал в детдом, тем больше вероятность, что он в будущем станет социопатом и преступником.
2) И причина - биологическая. Увы. Ни педагогическими, ни психологическими методами не лечится. Поэтому и говорят: "Лучше плохая семья, чем хороший детдом".
Цитата: AndreyK-AV от 11.02.2022 23:44:53Перед ВЧК была оставлена задача вернуть в социум целое поколение, миллионы беспризорников, и она была выполнена блестяще.
И от это "господ" корёжит, и они стараются к примеру увидеть у Макаренко соломинку на глазу, наплевав на собственное бревно.
Цитата: Доктор Удмурт от 12.02.2022 00:58:52Посковидный мир с обязательной вакцинацией во многих странах показал нам, что свободу воли в будущем будут ограничивать. Добро пожаловать в будущее! Новый дивный мир! Ваше тело - наше дело!
Цитата: AndreyK-AV от 11.02.2022 21:56:11К Вашему огорчению у СССР не было литрофов. Это одно из отличия идеологии развития человечества, таких как народные демократии, от устаревшей и умирающей идеологии, превращающих человечество в животных, такой как капитализм.
Цитата: Терра от 11.02.2022 22:23:24О как)))
И в чем же конкретно эта политика выражалась - расскажете?
Цитата: rat1111 от 12.02.2022 00:53:24Например нарезанная Джугашвили на исконно русских землях Водской Пятины ГВН, с 95% этнически русского населения и с проходящей через ж/д магистралью к незамерзающемому порту Мурманска - национальная КФССР, где этнические русские (95% населения) были вторым сортом.
Цитата: Терра от 11.02.2022 23:52:03Дело даже не в этом.
Дело в том, что
1) методологически они - эмпирики) они исходят из частного...
2) социологически - их не интересуют люди... Их интересует индивид - эффективный, полезный способный приносить прибыль гений.
А ВЧК (и страна) спасала и социализировала людей. Разных. Но - людей.
Цитата: Bugi от 11.02.2022 23:32:19Многие пытались. Про Макаренко я уже писал неоднократно, повторяться не буду.
Беда в том, что есть такая скучная и дрянная вещь, как статистика. Но нужная.
Эта статистика ещё в шестидесятые годы показала, что среди преступников рецидивистов очень большое количество воспитанников Детских домов. Причём, "перевоспитываться" они не хотели категорически.
.....
Я это знаю, так как в своё время с социальными педагогами достаточно общался. Много интересного рассказывали... О чём нормальным людям лучше бы и не знать.
Цитата.....
Для сравнения напомним: среди почти 3000 воспитанников коллективов под рук. А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми». Близких достижений удалось добиться ученикам и продолжателям подходов А. С. Макаренко Семену Калабалину и его жене Галине Константиновне (только коллективы под их руководством выпустили в свет около 7000 человек), А. Г. Явлинскому и др.
....
При всех своих педагогических успехах А.С. Макаренко официальной педагогикой того времени не признавался, одним из ярых его противников была Н.К. Крупская. Несмотря на то, что с беспризорностью так и не могли справиться, в 1928 году метод Макаренко был запрещен к использованию. Резолюция звучала как приговор: "Предложенная система воспитательного процесса есть система не советская".
Колонию отстояли с помощью Максима Горького, который приехал на встречу с воспитанниками колонии им. М.Горького. Отзыв Горького о колонии и Макаренко: "Он суровый по внешности, малословный, с большим носом, с умными и зоркими глазами. Похож на военного. Всюду поспевает, все видит, знает каждого из колонистов, которые производят странное впечатление благовоспитанных".
Именно Максим Горький, используя свое влияние среди руководства ОГПУ, спас Макаренко, сделав его штатным сотрудником ГПУ и дав его в новую колонию, теперь уже им. Дзержинского.
.....
Новая коммуна не получила за время своего существования практически ничего от государства. Коммуне помогали чекисты, отдавая часть своего жалования, но этого хватало только на половину потребностей. В первые годы коммуна переживала очень большую нужду. Были моменты, когда в течение дня ели один хлеб. Но уже через 3 года коммуна отказалась от помощи чекистов, и на свои собственные деньги начала строить завод электроинструментов, первый в стране.
...
После смерти Семена Калабалина, любимого ученика А.С. Макаренко, создавшего несколько успешных коммун по его системе, макаренковские коммуны в России исчезли.
ЦитатаПомня заветы А.С. Макаренко, что «колонистская коммуна представляет собой прочно сбитое по-товарищески и дисциплинированное рабочее сообщество, беспрерывно повышающее свой культурный уровень, в то же самое время всегда весёлое, с бойким настроем»
тут
Цитата25 января 1939 года Семен Афанасьевич в письме к Макаренко сообщал, что направил в отдел трудовых колоний НКВД СССР товарищу Яцкевичу письмо и далее пересказал его приблизительное содержание:
«24.01.39 г. годовщина моего ареста. Пишу о своей безвинности и спрашиваю, есть ли какая-либо возможность восстановиться в правах на работу в НКВД. Трудно Вам представить мое состояние. Мне кажется, что я продолжаю быть подследственным, подозрительным. Я жду повторного ареста, хотя не чувствую за собой никакой вины. Состояние убийственное. Я не нахожу себе минуты душевного равновесия. Роковой вопрос «За что?» сверлит мои мозги. Я буквально недалек от помешательства. И до сих пор, пока я не объяснюсь и не получу авторитетного ответа, вероятно, мне не успокоиться. Плюс к сему я не нахожу полного применения моим силам в нормальном детском доме. Я прошу Вас, коль это хоть в какой-либо мере допустимо, сообщиться с товарищем Яцкевичем и сказать ему о моей педагогической и советской чистокровности и преданности. Галя почему-то не советует писать. Но я дальше не могу».
....
Здесь я должен сделать отступление. Шёл, повторяю, март восемнадцатого года. Четыре месяца прошло со дня Октябрьской революции. Политическая жизнь страны кипела. До хрипоты кричали на митингах ораторы, ревела толпа, выражая сочувствие или протест. Уже почти все понимали, что дело миром не обойдётся. Собирались офицерские отряды защищать веру, царя и отечество, собирались рабочие отряды драться за социализм. До нас на нашей Третьей Кобищанской доносился только смутный гул, который, казалось нам, нас не касается. Симпатии наши были на стороне «красных» или «рабочих», хотя представляли мы их очень приблизительно. Мы считали, что тоже воюем против богатых. Значит, очевидно, мы были за бедных. Впрочем, волновала нас политика очень мало.
....
Книга заблокирована.Скорее всего (на 99%) эта книга заблокирована в связи с жалобой от правообладателя.
Некоторые же книги могут содержать информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Федеральный закон № 398-ФЗ от 28 декабря 2013 года (закон Лугового, закон о блокировке экстремистских сайтов).
ЦитатаИ то, что мы не вымышленные люди, что это не выдумка художника, что из дефективных пацанов выработался коллектив, в этом заслуга Антона Семеновича. Этот художественный, необычайной силы документ – «Педагогическая поэма» – повествует о живых людях, которые находятся среди вас и делают то же, что делаете вы. Я тружусь 27 лет и почти все время работал в колониях МВД, где трудновоспитуемые дети, и только четвертый год я работаю в нормальном детдоме. И хочется заверить вас и перед вашим лицом, и перед доброй памятью Антона Семеновича, что ни одного из своих воспитанников я не сделал бракованным человеком для нашей Родины. Тот мальчик, которого я сегодня здесь встретил, мой бывший воспитанник, сейчас учится на третьем курсе консерватории. Я смотрел на него, и так мне хотелось его поцеловать в самую душу, душу нормального, хорошего юноши – человека, гражданина. По мере своих сил и возможностей я делаю свое педагогическое дело, и неплохо иногда и кулаком стукнуть, и поставить на свое место воспитанника. Я не понимаю, как можно воздействовать при холодной крови, как можно воспитывать ребенка, если он не почувствует всей нашей страстности. Мы должны воспитывать такого человека, который, если столкнется с посягательством врага народа, с человеком, который задумает совершать диверсию, не скажет ему мягкотело: не надо этого делать, нет. Нам нужно воспитывать таких людей, которые леопардовой походкой подошли бы к этому диверсанту и поразили бы его своим гневом, своей страстностью, да так, чтобы потом органам МГБ нечего было с ним делать.
ЦитатаКалабалин Семён Афанасьевич – один из наиболее известных воспитанников, затем сподвижник и, совместно с супругой Галиной Константиновной, продолжатель дела Антона Семёновича Макаренко, давший дорогу в жизнь более 15 тысяч воспитанникам. Семен Калабалин – любимый ученик Антона Семеновича Макаренко. Этот человек, казалось, прожил не одну, а десять жизней. В юности – бандит, чудом избежавший расстрела. Затем колония для малолетних, но не просто колония, а заведение самого Антона Макаренко, великого педагога. Между учителем и учеником произошел ярчайший поединок, позже столь блестяще описанный в «Педагогической поэме». И ученик, еще вчера отпетый бандит, решает посвятить себя делу учителя – поиску новых методов воспитания беспризорных детей. Этот человек внес неоценимый вклад в победу наших войск под Сталинградом и Курском.
Будучи внедренным агентом в Абвер снабжал гитлеровское командование дезинформацией. При этом его «информацию» настолько ценили в Германии, что ему было присвоено звание майора Вермахта, и он бы награжден двумя «Железными Крестами» I и II степени – высшими наградами нацистской доблести.
Почти одновременно с этим и советское командование присвоило ему звание майора и наградило двумя новыми боевыми орденами – орденом «Отечественной войны» I и II степени. При чем награду ему лично вручил начальник «Смерша», комиссар госбезопасности 2-го ранга В.С. Абакумов, будущий министр госбезопасности. Таков был Семен Калабалин. Человек – легенда.
...
На фронт С.А. Калабалин записался добровольцем, но не попал ни в действующую армию, ни в ополчение. Он был отобран военной разведкой для выполнения особых заданий.
....
В августе 1950 года С.А. Калабалин переезжает на Украину и принимает заведование специальным детским домом на станции Мотовиловка Фастовского района Киевской области (время работы – с 23 августа 1950 года по 18 мая 1956 года). Снова поиск новых форм воспитания, борьба с человеческими пороками, за полноценное, трудовое детство.
Время благополучия и в этом детском доме было краткосрочным. И здесь нашлись недоброжелатели калабалинских средств и методов воспитания – в его действиях увидели диктат и насилие над воспитанниками. Упрёки, наговоры и угрозы сменились письмами-кляузами в Киевское облоно и обком партии. В детский дом зачастили комиссии с проверками. Дело доходило до парадоксов.
С.А. Калабалин принимает предложение о работе в Клемёновском детском доме (Егорьевский район Московской области), где он проработал с 20 декабря 1956 года до конца жизни, 24 июня 1972 года. Здесь же ему позже было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РСФСР» (1969 год.).
....
Знаменательно, что кавалер боевых наград Семён Афанасьевич Калабалин умер 24 июня, в день, когда вспоминают Парад Победы на Красной площади. Ему (1972 год) не было и 70 лет. По данным из документального фильма «Учитель с железным крестом» (с участием сына – А.С. Калабалина и других воспитанников С. А. Калабалина), в июне 1972 года С.А. Калабалин начал жаловаться на боли в животе, ему пытались сделать операцию аппендэктомии, но она прошла неудачно.
С.А. Калабалин похоронен на Егорьевском городском кладбище (г Егорьевск, Московской области) рядом с женой и единомышленницей Калабалиной Галиной Константиновной.
Педагогическую династию Калабалиных продолжил его сын Антон (1939 – 2013), как и отец, отличавшийся завидной физической подготовкой (мастер спорта по тяжёлой атлетике). На его счету успешное применение системы Макаренко, в частности, в Профессиональном училище № 72 г. Королёва. До 2013 года А.С. Калабалин ряд лет являлся директором Педагогического музея А.С. Макаренко в г. Москве.
В его семье было пятнадцать детей – родных и приемных, многие из которых по окончании педучилища и пединститута стали педагогами.
Одна из улиц города Егорьевска названа в его честь. В 1998 году администрация района учредила премию имени С.А. Калабалина, лауреатом которой становятся лучшие педагоги. Две тысячи сирот из России, Украины, Грузии считают его своим отцом.
.....
Цитата: ILPetr от 12.02.2022 06:55:02Создавались язык, письменность, история, культура. Потом эти симулякры активно внедрялись в средних школах, в средствах массовой информации и в идеологичекой работе, возникали чрезвычайно таланливые писатели, пишущие на национальном языке. Активно внедрялись формы октябряцкой, пионерской и комсомольской работы, по мысли Идеологического отдела ЦК КПСС способные сломать обычаи родо-племенного строя.
И во многом получилось - "городские" казахи, туркмены, киргизы практически переросли в политические нации из своего дремучего средневековья. Еще бы лет 50-70 и победа наступила бы.
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2022 09:30:48это абсолютное непонимание послевоенных реалий что после ГВ, что после ВОВ...
Цитата: alexandivanov от 12.02.2022 09:51:08Страшные цифры статистики по воспитанникам детских домов Макаренко, наверно, мало кто не видел, но пишуть.
Антон Макаренко и его "не советская" педагогическая система
ЦитатаПри всех своих педагогических успехах А.С. Макаренко официальной педагогикой того времени не признавался, одним из ярых его противников была Н.К. Крупская. Несмотря на то, что с беспризорностью так и не могли справиться,в 1928 году метод Макаренко был запрещен к использованию. Резолюция звучала как приговор: "Предложенная система воспитательного процесса есть система не советская".